Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Забавная черепашка» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Забавная черепашка» / Т. И. Домышева, А. В. Чемоданова, А. Ф. Ляпунова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74165/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель занятия : создание условий для систематизации знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о черепахах.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах. Беседа о черепахах. Просмотр видеофильмов. Чтение стихов и познавательной литературы о черепахах.

Материал: иллюстрации с изображением черепах, картон, клей ПВА, фасоль, горошек, скорлупки от фисташек, косточки от хурмы.

Образовательная деятельность

Добрый день, рада Вас всех сегодня видеть.

— Ребята, сегодня у нас очень необычное интересное занятие, мы узнаем много нового. А о чем пойдет речь, узнаете, когда отгадаете загадку:

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь — не рубашка,

Кто же это? (черепашка).

— Педагог демонстрирует черепаху.

Ребята, а знаете, что есть даже такой праздник — Всемирный день черепах, и именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим этим интересным животным. Вы узнаете много нового и интересного о черепахах и даже сможете каждый себе сделать черепашку!

— Ребята, а что вы знаете о черепахах? (ответы детей)

— Посмотрите на рисунок (изображение черепахи), какая она?

(дети дают характеристику внешних данных черепахи: цвет, части тела)

Тело покрыто панцирем, голова заостренная, зубы отсутствуют. Для чего черепахе нужен панцирь? Правильно, панцирь защищает черепаху. А по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

Кожа на конечностях и шее сухая. Существует очень много видов черепах. Они живут везде: пустыни, горы, тропические леса, степи, реки, озера, моря, океаны.

Существует три типа черепах: морские, сухопутные, болотные черепахи. А также бывают маленькие черепашки (например, болотная европейская — 10 см), и настоящие гиганты (длина тела 2,5 м.)

Показ слайдов

— А знаете ли вы, что черепаха — самое древнее животное на Земле, черепахи появились больше 100 млн. лет назад. Черепахи — еще и долгожители. Они живут намного дольше людей. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Более 100 лет!

— А что еще вы знаете о черепахах? Все знают, что черепахи очень медлительные. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро. Кроме того, водные черепахи могут нырять на большую глубину.

А у кого-нибудь из вас дома живет черепаха? Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях?

Да, очень часто черепахи являются домашними животными, и они, как кошки и собаки, тоже привыкают к своим хозяевам. У них хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!

— А как вы думаете, какой характер у черепашки, какие они, добрые, злые или вообще никаких эмоций не испытывают.

Хочу рассказать вам одну историю, которая произошла много лет назад в Карибском море. Однажды черепаха спасла жизнь человеку, оказавшемуся в результате шторма за бортом корабля в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он зацепился. А черепаха, спасая человека, 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь.

— Ребята, о каких качествах черепах нам рассказала эта история? (ответы детей).

Эта история говорит о том, что черепахи — умные и добрые животные!

Но, к сожалению, за свою доброту, некоторые виды черепах постепенно исчезают, и поэтому занесены в Красную книгу.

— Как вы думаете, почему исчезают черепахи?

— Это связано с тем, что в некоторых странах мясо черепах употребляют в пищу. Или, из-за панциря, некоторые делают из его лекарства.

— Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка

Черепашка утром рано (дети открывают и закрывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась!(улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок-другой (изображают, что спят)

Медленно пришла домой. (открывают глаза и садятся на свои места)

— А теперь предлагаю сесть за столы и сделать себе настоящую черепашку.

— Давайте попробуем сами догадаться, как же нам с вами можно сделать себе черепашку, чтобы она была очень похожа на настоящую? Что нам для этого может пригодиться?

— Правильно, нам поможет картон, ножницы, клей, горошек, скорлупки фасоли.

— изготавливать черепаху мы будем поэтапно:

1. Выбираем лист цветного картона, обводим шаблон, вырезаем.

2. Затем необходимо фломастером нарисовать панцирь, лапки, глазки, рот, как на образце.

3. Придумываем узор и выкладываем его с помощью фасоли, горошка, скорлупки от фисташек, косточек от хурмы. Сначала мажем клей, затем приклеиваем крупу.

Давайте вспомним, как надо сидеть, работать. А чтобы ваши работы получились красивые, надо работать аккуратно.

Дети выбирают картон, крупу, вырезают черепаху, декорируют ее.

— Получились настоящие черепашки!

— Ребята, получилось волшебство! У вас у всех получились необыкновенно красивые работы, черепашки как настоящие!

— Скажите, пожалуйста, трудно было делать черепаху?

—А что вам понравилось больше всего?

— Я очень рада, что вам все понравилось.

Основные термины (генерируются автоматически): черепаха, черепашка, ответ детей, панцирь, вид черепах, животное, изображение черепах, Ребята.


Похожие статьи

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в старшей группе детского сада «Здравствуй, скворушка»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Я люблю тебя, лошадка"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Березка — символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины помощники»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Волшебный шарик Нюши»

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «На помощь к лесным ученикам»

Похожие статьи

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в старшей группе детского сада «Здравствуй, скворушка»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Я люблю тебя, лошадка"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Березка — символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины помощники»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Волшебный шарик Нюши»

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «На помощь к лесным ученикам»

Задать вопрос