Обучение иностранным языкам с помощью социальных сетей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (332) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 18.10.2020

Статья просмотрена: 1289 раз

Библиографическое описание:

Страхова, М. М. Обучение иностранным языкам с помощью социальных сетей / М. М. Страхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74264/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье автор показывает возможность использования социальных сетей для обучения иностранными языкам.

Ключевые слова: социальные сети, обучение, иностранные языки.

В современном мире социальные сети играют большую роль в нашей жизни. Ни один день не может обойтись без минуты, проведенной в экране смартфона или компьютера. Существует огромное количество социальных сетей, без которых мы не можем представить свою жизнь. Практически каждый человек имеет доступ в Интернет, имеет аккаунты в различных социальных сетях. Быстрое развитие веб-технологий приводит к изменению форм коммуникации между людьми: быстрые сообщения в чате заменили длинные письма по почте, голосовые сообщения заменяют традиционные звонки. Интернет раздвинул границы передачи информации между людьми, сделал возможность передачи информации более доступной и быстрой.

Социальная сеть — это интернет-площадка, сайт, технология, которая позволяет размещать информацию о себе, находить информацию о других людях, коммуницировать между собой, устанавливать новые социальные связи или поддерживать уже существующие. Социальная сеть — это так же площадка для передачи различной информации между людьми. Сейчас стало легко найти группу по интересам онлайн: образовательную, творческую, техническую.

На сегодняшний момент общество активно использует социальные сети для обмена информации, общения, работы, учебы. Использование различных социальных сетей стало частью повседневной жизнью миллионов людей. Интернет дает возможность общаться «здесь и сейчас». Это стало актуальным методом взаимодействия в этом году, когда мир столкнулся с неожиданной проблемой — пандемией, когда вся работа, учеба, покупки и развлечения перешли в онлайн пространство.

Дистанционное обучение позволило всерьез рассмотреть социальные сети, не только как развлекательные площадки для общения, просмотра музыки или фильмов, но и как образовательную площадку, которая помогла обеспечить постоянную работу в онлайн режиме учителя и ученика.

Основной вид деятельности в интернете — это общение между людьми, чтение какой-либо информации, передача данных от одного человека к другому. В социальных сетях общение происходит с помощью языка, поэтому можно сказать, что обучение иностранному языку с помощью веб-технологий позволит лучше развивать коммуникативную компетенцию ученика.

Язык — это живая система, которая постоянно меняется. «Развитие языка, непрерывное и стихийное, не поддающееся контролю и планированию, загадочное и неравномерное, постоянно меняет в языке распределение семиотических связей. Новые функциональные отношения накладываются на старые, сосуществуют с ними или постепенно их изживают» [1]. На данном этапе жизни человечества основным фактором, который меняет язык — это интернет, общение в социальных сетях.

С начала активного использования социальных сетей появилось очень много новых слов, которые вошли в наш активный лексикон: хэштег, аккаунт, гуглить, бан, контент, клик и многие другие. Если говорить про иностранный языки, то некоторые слова в них даже изменили значение, например: «Friended», «friend» — в обычном понимании эти слова означают «дружба, дружить», но в контексте социальных медиа они приобрели новое значение — добавить кого-то в свой список «Друзья» в социальных сетях. Если ты кого-то «зафрендил», то это не значит иметь реальную социальную связь. «Like» — глагол «to like» в обычном словаре, который мы можем купить в любом книжном магазине означает «нравиться», но если мы говорим про интернет, то «Like» это стало обозначать степень популярности человека. Так же большую роль стали играть «смайлы» или сокращения, такие как LOL (laughoutloud), OMG (OhmyGod), TTYL (talktoyoulater) [2].

Так как язык постоянно меняется, то актуальность использования социальных сетей для обучения иностранному языку резко возросла. Современный язык сейчас можно услышать по телевизору, радио, увидеть в газетах и журналах, но самое главное в интернете. Для подростков большую роль играет, какой язык использует их любимый блогер, какими фразами пользуются их любимые персонажи в сериале или фильме, чем тот, который можно найти в учебнике. Учебник является основной базой для изучения языка в школе, но иногда его становится недостаточно. Поэтому мы можем обратиться к различным социальным сетям.

Социальные сети, такие как Instagram, Twitter, Facebook, VK, Googleпредлагают очень много аутентичных текстов для изучения. В данных социальных сетях нет искусственно созданных диалогов, которые предназначены для обучения, а также присутствует актуальный язык, из которого можно брать актуальные слова или фразы для изучения языка. Как пример можно привести аккаунт немецкой газеты Der Spiegel в Instagram, каждый их пост — это публицистический текст, написанный современным литературным немецким языком, который можно давать на уроке для обсуждения или изучения конструкций, которые авторы используют. В Youtube появилось очень много блогеров, которые освещают разные проблемы на иностранных языках. По любой теме из учебника можно найти видео, в котором молодой блогер, из страны изучаемого языка, будет раскрывать эту тему на актуальном языке. С помощью подобных социальных сетей у учеников развивается не только коммуникативная компетенция, но и страноведческие знания, а также прививается любовь к языку. Использование социальных сетей помогает сделать их изучение интереснее, наглядно отвечает на распространенный вопрос учеников «А зачем нам вообще нужен ваш язык?».

По мимо того, что в социальных сетях мы можем найти аутентичные материалы с актуальным языком для изучения иностранных языков, с помощью интернета мы можем обучать языкам. Обучение иностранным языкам с помощью интернета активно используется многими учителями, существует много специальных площадок, на которых дети могут изучать иностранные языки. Но если посмотреть на то, какие интернет площадки чаще всего используют дети в реальной жизни, то мы увидим их активность именно в самых популярных социальных сетях, таких как Instagram, VK, twitter, YouTubeи многие другие. Данные площадки можно адаптировать под учебные цели.

Различные социальные сети предоставляют много возможностей для изучения иностранных языков онлайн, для быстрой обратной связи с учителем, для выполнения различных коммуникативных упражнений. Например, «Вконтакте» позволяет создавать беседу, в которой будет состоять много человек, например группа иностранного языка. В данной беседе есть очень полезная функция, которая называется «голосовое сообщение». Ученик сможет не только отправить учителю свой текст письменно, но и воспроизвести его. Он может наговорить какое-то монологическое высказывание, а также с помощью голосовых сообщений можно провести дебаты между учениками. Если говорить больше о данной площадке, то там присутствует возможность написания статьи на определенные темы, в которых учитель может размещать различные задания, освещать грамматические темы. Перейдем к другой социальной сети — Instagram. Учитель может выкладывать картинки, которые ученики должны будут описать в комментариях. В Twitterможно устроить онлайн-дебаты на любую тему. Все это происходит в режиме реального времени, ученики тренируют свои языковые навыки и при этом пользуются своими любимыми социальными сетями.

Интернет-площадки являются самым быстрым способом обратной связи между учителем и учеником. В период дистанционного обучения социальные сети дают возможность проводить уроки онлайн, даже без использования видеосвязи. Ученик написал сообщение, учитель ему быстро ответил. Эффективно в данном варианте будет использование голосовых сообщений, а также различных видео, после которых будет идти предложенное учителем задание. Например, можно давать ссылку на видео из YouTube, а к нему давать задание, сделанное с помощью Google.

На сегодняшний день мы не можем обойтись без социальных сетей, можно много говорить об их негативном воздействии человека, но не стоит воспринимать разные популярные интернет-площадки только с плохой стороны. Использование социальных сетей для изучения иностранных языков помогает учителю привлечь внимание к уроку, к заданиям, позволяет использовать актуальный язык, которые ученики не просто должны выучить, а показать на примере, как можно его применить. Различные интернет ресурсы проникли во все сферы жизни общества, особенно в образовательную и их использование ограничено только фантазией учителя.

Литература:

  1. Горбунова, Людмила Ивановна. Язык как знаковая система особого рода: учебное пособие / Л. И. Горбунова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Иркутский гос. ун-т», Фак. филологии и журналистики. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. — 108 с.
  2. Has social media changed the way we speak and write English? URL: https://englishlive.ef.com/blog/english-in-the-real-world/has-social-media-changed-the-way-we-speak-and-write-english/(дата обращения 10.10.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): сеть, язык, актуальный язык, иностранный язык, интернет, социальная сеть, ученик, учитель, LOL, дистанционное обучение.


Похожие статьи

Влияние использования закрытых социальных сетей на изучение английского языка

В статье рассматривается вопрос влияния закрытых социальных сетей на эффективность учебного процесса для студентов, изучающих английский язык.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям

В статье проводится анализ возможностей самостоятельного обучения информационным технологиям при использовании специализированных мобильных приложений.

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Использование онлайн-сервисов с целью развития академической письменной речи студентов языковых факультетов

В статье рассматриваются способы использования онлайн-сервисов с целью развития умений академической письменной речи на английском языке студентов языковых факультетов.

Компьютерные сети в практике образовательного процесса

В работе приводится статистика пользователей социальных сетей по различным признакам; рассматриваются основные социальные сети, которые используются и могут применяться в образовательном процессе, выделяются их особенности; затрагивается вопрос о дис...

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Актуальность использования нейросетей в образовательных целях

Данная статья рассматривает применение нейросетей в образовательных целях. В статье описываются различные сферы образования, в которых можно использовать нейросети, такие как автоматизированная проверка заданий и тестов, персонализированное обучение,...

Похожие статьи

Влияние использования закрытых социальных сетей на изучение английского языка

В статье рассматривается вопрос влияния закрытых социальных сетей на эффективность учебного процесса для студентов, изучающих английский язык.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям

В статье проводится анализ возможностей самостоятельного обучения информационным технологиям при использовании специализированных мобильных приложений.

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Использование онлайн-сервисов с целью развития академической письменной речи студентов языковых факультетов

В статье рассматриваются способы использования онлайн-сервисов с целью развития умений академической письменной речи на английском языке студентов языковых факультетов.

Компьютерные сети в практике образовательного процесса

В работе приводится статистика пользователей социальных сетей по различным признакам; рассматриваются основные социальные сети, которые используются и могут применяться в образовательном процессе, выделяются их особенности; затрагивается вопрос о дис...

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Актуальность использования нейросетей в образовательных целях

Данная статья рассматривает применение нейросетей в образовательных целях. В статье описываются различные сферы образования, в которых можно использовать нейросети, такие как автоматизированная проверка заданий и тестов, персонализированное обучение,...

Задать вопрос