Корректирующие и предупреждающие действия в работе предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (332) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 18.10.2020

Статья просмотрена: 1172 раза

Библиографическое описание:

Шпак, Е. В. Корректирующие и предупреждающие действия в работе предприятия / Е. В. Шпак, Е. Н. Лопатина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 154-156. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74273/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматривается актуальный вопрос необходимости выполнения корректирующих и предупреждающих действий для успешной деятельности современных предприятий. В ходе исследования проведено описание процесса корректирующих мероприятий и их оценки, дана характеристика возможных предупреждающих действий.

Ключевые слова: несоответствие, действие, корректировать, процесс, корректирующие действия, продукция.

Корректирующие действия являются частью управления и улучшения качества продукции, производственных процессов, а также повышения результативности СМК. Целью корректирующих действий является устранение или снижение влияния причин существующих и потенциальных несоответствий и повышение удовлетворенности потребителей.

Корректирующие действия проводятся по выявленным несоответствиям продукции, технологических процессов и процессов СМК. Поводом для проведения корректирующих действий могут служить:

– несоответствия, выявленные в период гарантийной эксплуатации продукции;

– несоответствия, выявленные при проведении аудитов продукции, процессов, СМК;

– несоответствия, выявленные при осуществлении всех видов контроля и испытаний продукции;

– результаты анализа СМК со стороны высшего руководства;

– результаты мониторинга выполнения показателей процессов СМК. [2]

В каждом случае обнаруженного несоответствия должна осуществляться коррекция. После обнаружения какого-либо несоответствия составляется задание на его устранение.

Необходимо также провести анализ причин несоответствия, выявить ошибки в работе подразделения или в процессах. В случае, если несоответствия связаны с не качественными поставками, необходимо провести переговоры с поставщиками и проанализировать причины брака. [3]

В качестве методов и инструментов при определении причин несоответствий могут применяться: причинно-следственные диаграммы, диаграммы Парето, карты FMEA, контрольные листы, расслоение и др. [1]

Применение конкретного инструмента анализа определяется командой специалистов, проводящей поиск причин несоответствия. В нее, как правило, входят специалисты конструкторских, технологических служб, служб по управлению качеством, а также производственных цехов.

Результаты определения причин несоответствий отражаются в картах и отчетах по методике FMEA — процессов и конструкций, причинно-следственных диаграммах, актах аудитов технологических процессов, протоколах совещаний по качеству разного уровня, плане действий. [4]

При оформлении корректирующих действий поиск причин несоответствий должен быть задокументирован.

Корректирующие действия могут оформляться в виде:

– плана действий;

– протоколов по качеству различного уровня;

– протоколов анализа со стороны высшего руководства;

– актов аудитов технологических процессов;

– предупреждений и других формах регистрации.

При разработке и документировании корректирующих действий должны устанавливаться ответственные за выполнение этапов и сроки их выполнения. [5]

Коррекции должны быть направлены на устранение самого несоответствия. Они должны включать изоляцию, разбраковку, доработку несоответствующей продукции. В случае отправки несоответствующей продукции потребителю, поставщик в качестве коррекции должен принять меры по информированию потребителя и изоляции партии несоответствующей продукции у потребителя.

В случае получения информации о несоответствии параметра технологического процесса, оператору технологической операции следует ее остановить и произвести коррекции по своей компетенции. При невозможности самостоятельно устранить несоответствие, исполнитель сообщает об этом мастеру. Мастер (при необходимости с привлечением специалистов других подразделений) организует устранение несоответствия.

Оценка результативности коррекций производится по изменению технологического параметра (параметра продукции) и результативными считаются действия, которые вернули параметр технологического процесса в установленный допуск, восстановили характеристики продукции и т. д.

При положительном результате выполнение технологической операции возобновляется, а в случае отрицательного результата, действия повторяются. [1]

Оценка результативности предпринятых корректирующих действий проводится наблюдением за изменением уровня несоответствий в течение установленного для каждого вида корректирующих действий времени.

Оценка результативности корректирующих действий ведется измерением частоты проявления несоответствий до и после проведения действий. Оценка результативности мероприятий проводится при последующих аудитах.

Результативным считается корректирующее действие, по результатам которого устранено или сокращено (на планируемую величину) число несоответствий. В случае недостижения запланированной результативности корректирующих действий, цикл работ повторяется вновь. [3]

Для успешной деятельности предприятия большое значение имеет выполнение действий по предупреждению несоответствий. Поэтому результативные корректирующие действия должны применяться к аналогичной продукции и процессам с целью предупреждения возникновения аналогичных несоответствий. Следует также выполнять планово-предупредительное обслуживание оборудования. Действия по предупреждению несоответствий рекомендуется разрабатывать в ходе проведения FMEA анализа (как продукции, так и процесса). [4]

Таким образом, выполнение корректирующих и предупреждающих действий — необходимое условие для успешного функционирования любого предприятия. Руководитель компании должен внедрить эти мероприятия и постоянно контролировать их исполнение, только так организация сможет добиться высокого качества продукции и процессов.

Литература:

  1. Герасимов, Б. Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 320 c.
  2. Зайцев, Г. Н. Управление качеством в процессе производства: Учебное пособие / Г. Н. Зайцев. — М.: Риор, 2019. — 60 c.
  3. Разумов, В. А. Управление качеством: Учебное пособие / В. А. Разумов. — М.: Инфра-М, 2018. — 288 c.
  4. Федюкин, В. К. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / В. К. Федюкин. — М.: КноРус, 2016. — 255 c.
  5. Корректирующие действия в системе менеджмента качества. — Текст: электронный // SGS: [сайт]. — URL: https://clck.ru/P6BdC (дата обращения: 09.10.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): FMEA, действие, процесс, несоответствие, несоответствующая продукция, высшее руководство, оценка результативности, план действий, технологическая операция, технологический процесс.


Похожие статьи

Система управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления затратами на предприятии. Уделено внимание организационным вопросам внедрения системы управленческого учета на предприятии. Уточнены особенности управления затратами на предприятии, выделены эт...

Оценка эффективности использования основных средств и мероприятия по ее повышению

В данной статье рассмотрены основные показатели, позволяющие оценить эффективность использования основных средств предприятия. А также приведен комплекс мероприятий по повышению эффективности использования основных средств организации.

Разработка системы мотивации персонала

В статье рассматриваются особенности создания системы мотивации персонала на коммерческих предприятиях. Представлена актуальность заявленной темы. Определены этапы работы руководителя по созданию системы мотивации сотрудников. Система мотивации персо...

Этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия

В данной статье рассматривается понятие инвестиционной стратегии. Изучены и раскрыты основные этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия. На основании рассмотренного материала делается вывод о необходимости инвестиционной деятельности, кот...

Риски в деятельности предприятия: методы оценки и пути снижения

В данной статье рассмотрены сущность и значение оценки рисков в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, последовательность действий по проведению анализа рисков на предприятии, рассмотрены перспективные направления снижения уровня рис...

Исследование и анализ факторов, влияющих на качество проектной документации для строительства объектов обустройства нефтяных месторождений

В статье проведен анализ факторов, влияющих на качество проектной документации, анализ и оценка процесса проектирования, включая контроль качества, с точки зрения обеспечения качества проектной документации на этапах её разработки.

Пути повышения эффективности деятельности проектной организации

В статье рассматриваются пути повышения эффективности организации, как инструмент помогающий принять управленческих решений по тому или иному фактору. Для обоснования данного суждения рассматриваются основные цели и задачи повышения эффективности, а ...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Аттестация персонала организации

В настоящей статье освещены вопросы практической значимости процесса аттестации и оценки в современных условиях. Рассмотрены основные аспекты проведения аттестации, ее значение и задачи, а также сформулированы основные рекомендации по совершенствован...

Изучение основных этапов технологического процесса машиностроительного производства для выявления неблагоприятных факторов воздействия

Одной из актуальных проблем является комплексная оценка реальных условий трудовой деятельности рабочих на основе изучения этапов технологического процесса с целью выявления возможных причин образования вредных факторов производственной среды, что поз...

Похожие статьи

Система управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления затратами на предприятии. Уделено внимание организационным вопросам внедрения системы управленческого учета на предприятии. Уточнены особенности управления затратами на предприятии, выделены эт...

Оценка эффективности использования основных средств и мероприятия по ее повышению

В данной статье рассмотрены основные показатели, позволяющие оценить эффективность использования основных средств предприятия. А также приведен комплекс мероприятий по повышению эффективности использования основных средств организации.

Разработка системы мотивации персонала

В статье рассматриваются особенности создания системы мотивации персонала на коммерческих предприятиях. Представлена актуальность заявленной темы. Определены этапы работы руководителя по созданию системы мотивации сотрудников. Система мотивации персо...

Этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия

В данной статье рассматривается понятие инвестиционной стратегии. Изучены и раскрыты основные этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия. На основании рассмотренного материала делается вывод о необходимости инвестиционной деятельности, кот...

Риски в деятельности предприятия: методы оценки и пути снижения

В данной статье рассмотрены сущность и значение оценки рисков в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, последовательность действий по проведению анализа рисков на предприятии, рассмотрены перспективные направления снижения уровня рис...

Исследование и анализ факторов, влияющих на качество проектной документации для строительства объектов обустройства нефтяных месторождений

В статье проведен анализ факторов, влияющих на качество проектной документации, анализ и оценка процесса проектирования, включая контроль качества, с точки зрения обеспечения качества проектной документации на этапах её разработки.

Пути повышения эффективности деятельности проектной организации

В статье рассматриваются пути повышения эффективности организации, как инструмент помогающий принять управленческих решений по тому или иному фактору. Для обоснования данного суждения рассматриваются основные цели и задачи повышения эффективности, а ...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Аттестация персонала организации

В настоящей статье освещены вопросы практической значимости процесса аттестации и оценки в современных условиях. Рассмотрены основные аспекты проведения аттестации, ее значение и задачи, а также сформулированы основные рекомендации по совершенствован...

Изучение основных этапов технологического процесса машиностроительного производства для выявления неблагоприятных факторов воздействия

Одной из актуальных проблем является комплексная оценка реальных условий трудовой деятельности рабочих на основе изучения этапов технологического процесса с целью выявления возможных причин образования вредных факторов производственной среды, что поз...

Задать вопрос