Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №43 (333) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 23.10.2020

Статья просмотрена: 669 раз

Библиографическое описание:

Петрова, О. М. Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации / О. М. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 87-88. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74371/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудников организаций. Также определено, как именно тренинг способствует развитию корпоративной культуры фирмы или предприятия.

Ключевые слова: тренинг, корпоративная культура, личностный рост, взаимодействие в команде.

This article discusses training, which in our time is an important part of the corporate development of any organization or firm. An attempt is made to analyze the conduct of trainings on the formation of corporate culture among employees of organizations. It also defines how the training contributes to the development of the corporate culture of a firm or enterprise.

Keywords: training, corporate culture, personal growth, teamwork.

На сегодняшний день корпоративная культура существует практически в любой организации. При этом она является довольно сложным комплексом предположений, которые бездоказательно принимают все члены коллектива и задает для всех общие рамки поведения. Что же она собой представляет?

Корпоративная культура — это совокупность моделей поведения, которые организация приобрела в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, и какие показали собственную эффективность и их разделяет большинство ее членов.

Следует отметить, что современными руководителями и менеджерами она рассматривается в виде мощного стратегического инструмента, позволяющего ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, а также существенно мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. То есть руководство стремится создать свою корпоративную культуру для фирмы таким образом, чтобы все служащие понимали, принимали и поддерживали её. И если ее создать в соответствии со стратегией и миссией компании, она становится универсальным средством развития и достижения поставленной цели. [2, с. 108].

Однако важно сказать о том, что, если корпоративную культуру не формировать сознательно и целенаправленно, она будет «произрастать» стихийно, как сорняк. И такое новообразование может стать помехой на пути достижения поставленных стратегических целей фирмы. Даже можно сказать, что если руководство не управляет корпоративной культурой, то тогда она буде управлять им.

Как следствие, сегодня одним из основных факторов развития корпоративной культуры является тренинг. В целом, тренинг — это интенсивная форма обучения, где в относительно сжатые сроки передаются полезные практические навыки от спикера (ведущего) к целевой аудитории (слушателям).

При этом следует отметить, что для получения максимального эффекта, проводить его должны руководители компаний и подразделений, руководители кадровых служб, а также специалисты по развитию корпоративной культуры, т. е. те люди, которые влияют на формирование жизнедеятельности организации.

С помощью тренинга можно правильно построить систему внутренней коммуникации и качественно наладить организационную структуру, что самым позитивным образом будет влиять на осуществляемые социально-психологические отношения в организации (здесь формируется положительный социально-психологический климат). Поэтому создание сильной культуры, которая будет провозглашать общие ценности, возможно только в результате последовательного формирования и внедрения цельной системы взглядов, что наиболее лучше можно сформировать посредством проведения специализированных тренингов. [3, с. 30].

Тренинг является универсальным средством донесения необходимой информации, так как он может длиться от одного до нескольких дней (данный формат можно называть расширенной версией мастер-класса). При этом спикер имеет больше возможностей, чтобы раскрыть сути излагаемой темы, а слушатели имеют больше времени на то, чтобы больше взаимодействовать друг с другом, обмениваться опытом, закреплять больше информации и т. д.

Тренинг помогает эффективнее развивать корпоративную культуру организации, так как сотрудники могут видеть (и прочувствовать) совместную работу над ней первых лиц компаний. И именно при таком тандеме провозглашаемые ценности и базовые представления работников про корпоративную культуру максимально приблизятся друг к другу. То есть участники тренинга смогут воочию убедиться в том, что для достижения поставленной цели нужно действовать сообща, т. к. достижение такой цели будет выгодным для всех без исключения.

Проведение тренингов, направленных на формирование корпоративной культуры сотрудников организации, будет особенно эффективным тогда, когда их будут проводить те лица, которые непосредственно знакомы сотрудникам организации или имеют на них значительное влияние. То есть не будет успешным в этом плане тот тренинг, когда информацию будут подавать кто-то из вне, не имеющий отношения к организации или фирме (приглашенный тренинг-коуч).

Поэтому руководителям современной организации не стоит пренебрегать тем, что корпоративная культура формируется и воссоздаётся из различно направленных факторов, что делает её универсальным способом управления. Поэтому управленческие и социокультурные отношения между руководителями и сотрудниками фирмы должны направляться на то, чтобы сохранить целостность и повысить эффективность функционирования корпоративной культуры. А ей, в свою очередь, будут эффективнее выполняться организующие, мотивирующие, координирующие и другие функции, результативность которых является необходимым и очень важным условием для создания преимущества организации против конкурентов.

Как следствие, сильную корпоративную культуру принимает большее число сотрудников, т. к. она доминирует в сознании людей и в ней очень четко определены приоритеты. Поэтому сильная культура оказывает более глубокое влияние на поведение сотрудников организации [1, с. 59].

Можно подытожить, что тренинг как важная составная часть по формированию корпоративной культуры сегодня довольно широко используется. Корпоративная культура компании должна базироваться на достижении поставленных целей и получение результата результативности и заботе. Поэтому она должна быть достаточно гибкой, с элементами обучения и осмысленности. И в этом плане за тренингом как важной составной части формирования корпоративной культуры любой современной организации или фирмы будущее.

Литература:

  1. Ермишина Е. Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации. / Е. Б. Ермишина. // Научный вестник Южного института менеджмента, 2017. — № 1. — С. 56–62.
  2. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. / А. Н. Крылов. — М.: Издательство ИКАР, 2015. — 352 с.
  3. Чижикова Е. С. Корпоративная культура и командообразование. / Е. С. Чижикова. — Тюмень: ТИУ, 2016. — 120 с.
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная культура, тренинг, поставленная цель, проведение тренингов, сильная культура, современная организация, фирма.


Ключевые слова

корпоративная культура, тренинг, личностный рост, взаимодействие в команде

Похожие статьи

Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

В статье рассмотрены психологические условия формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура является важным инструментом управления сотрудниками и повышения эффективности деятельности организации. Оптимизация процессов управления корпора...

Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений

В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...

Формирование коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.

Формирование эффективных команд как инструмент в достижении поставленных целей

В сложившейся системе современных экономических отношений особое значение приобретает формирование эффективных команд, деятельность которых приводила бы к достижению поставленных целей. В статье рассматриваются ключевые параметры эффективной командно...

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Планирование и развитие карьеры в современной организации

В статье рассматриваются современные тенденции развития карьеры. Актуальность и практическая значимость проблемы планирования карьеры сотрудников в организациях определяется динамическими процессами, происходящими в социальной среде, что требует от к...

Теоретическая модель влияния корпоративной культуры и лояльности персонала на эффективность стратегического управления персоналом организации

Целью данного исследования является разработка теоретической модели, объясняющей взаимосвязь между корпоративной культурой, уровнем лояльности персонала и эффективностью стратегического управления персоналом в организации. Статья основывается на обзо...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Эффективность коммуникаций на рабочем месте

В статье рассмотрено построение коммуникационного процесса в коллективе его сущность и значение. Авторы на примерах раскрывают основные аспекты эффективных коммуникаций, так как умение сотрудников коммуницировать, влияет на качество развития компании...

Особенности коммуникативного взаимодействия менеджеров с различным стажем работы

В статье рассматриваются особенности коммуникативного взаимодействия менеджеров в зависимости от их профессионального стажа. Результаты исследования подчеркивают важность профессионального опыта для развития коммуникативных и организаторских навыков ...

Похожие статьи

Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

В статье рассмотрены психологические условия формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура является важным инструментом управления сотрудниками и повышения эффективности деятельности организации. Оптимизация процессов управления корпора...

Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений

В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...

Формирование коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка

В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.

Формирование эффективных команд как инструмент в достижении поставленных целей

В сложившейся системе современных экономических отношений особое значение приобретает формирование эффективных команд, деятельность которых приводила бы к достижению поставленных целей. В статье рассматриваются ключевые параметры эффективной командно...

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Планирование и развитие карьеры в современной организации

В статье рассматриваются современные тенденции развития карьеры. Актуальность и практическая значимость проблемы планирования карьеры сотрудников в организациях определяется динамическими процессами, происходящими в социальной среде, что требует от к...

Теоретическая модель влияния корпоративной культуры и лояльности персонала на эффективность стратегического управления персоналом организации

Целью данного исследования является разработка теоретической модели, объясняющей взаимосвязь между корпоративной культурой, уровнем лояльности персонала и эффективностью стратегического управления персоналом в организации. Статья основывается на обзо...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Эффективность коммуникаций на рабочем месте

В статье рассмотрено построение коммуникационного процесса в коллективе его сущность и значение. Авторы на примерах раскрывают основные аспекты эффективных коммуникаций, так как умение сотрудников коммуницировать, влияет на качество развития компании...

Особенности коммуникативного взаимодействия менеджеров с различным стажем работы

В статье рассматриваются особенности коммуникативного взаимодействия менеджеров в зависимости от их профессионального стажа. Результаты исследования подчеркивают важность профессионального опыта для развития коммуникативных и организаторских навыков ...

Задать вопрос