Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры — это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.
Учитывая все это педагогу сложнее донести до ребенка информацию привычными для нас способами. В нашем детском саду нашли выход из этой ситуации. Представляем вашему вниманию Цифровую Лабораторию «Наураша в стране «Наурандии».
Цифровая Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучение всех этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием.
Главной целью является возможность способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством Цифровой Лаборатории.
Задачи:
− Обучающие: обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;
− Развивающие: развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира;
− Воспитательные: воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия.
«Наураша в стране Наурандии» — это игровой мультимедийный продукт российских разработчиков.
Мальчик Наураша — маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию — Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами, например магнитное поле.
Цифровая лаборатория «Наураша» имеет естественнонаучную и техническую направленность, которые являются стратегически важными направлениями в развитии и воспитании подрастающего поколения. Лаборатория состоит из 8 образовательно-игровых модулей, каждая из которых посвящена отдельной теме:
− температура,
− свет,
− звук,
− магнетизм,
− электричество,
− кислотность,
− пульс,
− сила.
Для удобства педагогов задания скомпонованы по занятиям. В каждой теме 2–3 занятия, нумерация которых идет по возрастанию сложности заданий. Кроме того, в некоторые темы включены дополнительные эксперименты с измерениями, не вошедшие в основные занятия. Эти измерения при их проведении требуют особой внимательности и помощи взрослых. Педагог может включить или отменить подобные задания в настройках.
Деление на занятиях условные. Каждое занятие педагог может создавать сам, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опытов. Для этого в каждой лаборатории существуют настройки запуска заданий. Благодаря им педагог сможет установить желаемый порядок проведения игры, выбрав:
− любой номер занятия по теме;
− только обучающую информацию;
− задания на измерения;
− задания на сравнительные измерения;
− игровые измерения.
Благодаря циклу занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» мы разовьем в наших детях любознательность, интерес к познанию и новым открытиям, мы научим детей ставить перед собой цель и добиваться результатов. Педагогам воспитанников нашей дошкольной образовательной организации, занимающихся в цифровой лаборатории мы поможем освоить один из разделов «развитие детей в познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования.
Цифровая лаборатория может быть использована в любом ДОУ, где есть программное обеспечение к цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» и 8 тематических модулей.
Данная лаборатория предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 — до 7 лет и все занятия могут быть реализованы за один учебный год.
Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения.
Совместные занятия очень увлекательны и интересны даже нам, взрослым. Можно открыть для себя много нового и познавательного.
Литература:
- Методическое пособие Е. А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии». Методическое руководство для педагогов / Е. А. Шутяева. — М.: ООО «Научные развлечения», 2014. — 72с.
- Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Ребенок в мире поиска»/ Под редакцией О. В. Дыбиной.-2-е изд., перераб. и доп. — М.:ТЦ Сфера, 2017.-128 с.