Цифровая модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 27.10.2020

Статья просмотрена: 1579 раз

Библиографическое описание:

Пазина, М. В. Цифровая модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» / М. В. Пазина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 339-342. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74489/ (дата обращения: 16.11.2024).



Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры — это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

Учитывая все это педагогу сложнее донести до ребенка информацию привычными для нас способами. В нашем детском саду нашли выход из этой ситуации. Представляем вашему вниманию Цифровую Лабораторию «Наураша в стране «Наурандии».

Цифровая Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучение всех этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием.

Главной целью является возможность способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством Цифровой Лаборатории.

Задачи:

Обучающие: обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;

Развивающие: развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира;

Воспитательные: воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия.

«Наураша в стране Наурандии» — это игровой мультимедийный продукт российских разработчиков.

Мальчик Наураша — маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию — Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами, например магнитное поле.

Цифровая лаборатория «Наураша» имеет естественнонаучную и техническую направленность, которые являются стратегически важными направлениями в развитии и воспитании подрастающего поколения. Лаборатория состоит из 8 образовательно-игровых модулей, каждая из которых посвящена отдельной теме:

− температура,

− свет,

− звук,

− магнетизм,

− электричество,

− кислотность,

− пульс,

− сила.

Для удобства педагогов задания скомпонованы по занятиям. В каждой теме 2–3 занятия, нумерация которых идет по возрастанию сложности заданий. Кроме того, в некоторые темы включены дополнительные эксперименты с измерениями, не вошедшие в основные занятия. Эти измерения при их проведении требуют особой внимательности и помощи взрослых. Педагог может включить или отменить подобные задания в настройках.

Деление на занятиях условные. Каждое занятие педагог может создавать сам, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опытов. Для этого в каждой лаборатории существуют настройки запуска заданий. Благодаря им педагог сможет установить желаемый порядок проведения игры, выбрав:

− любой номер занятия по теме;

− только обучающую информацию;

− задания на измерения;

− задания на сравнительные измерения;

− игровые измерения.

Благодаря циклу занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» мы разовьем в наших детях любознательность, интерес к познанию и новым открытиям, мы научим детей ставить перед собой цель и добиваться результатов. Педагогам воспитанников нашей дошкольной образовательной организации, занимающихся в цифровой лаборатории мы поможем освоить один из разделов «развитие детей в познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования.

Цифровая лаборатория может быть использована в любом ДОУ, где есть программное обеспечение к цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» и 8 тематических модулей.

Данная лаборатория предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 — до 7 лет и все занятия могут быть реализованы за один учебный год.

Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения.

Совместные занятия очень увлекательны и интересны даже нам, взрослым. Можно открыть для себя много нового и познавательного.

Литература:

  1. Методическое пособие Е. А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии». Методическое руководство для педагогов / Е. А. Шутяева. — М.: ООО «Научные развлечения», 2014. — 72с.
  2. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Ребенок в мире поиска»/ Под редакцией О. В. Дыбиной.-2-е изд., перераб. и доп. — М.:ТЦ Сфера, 2017.-128 с. C:\Users\user\Desktop\фото наураша\20200120_163549.jpg
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая лаборатория, занятие, ребенок, измерение, лаборатория, подрастающее поколение, развитие детей.


Задать вопрос