Влияние Инстаграма на самооценку подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 03.11.2020

Статья просмотрена: 1395 раз

Библиографическое описание:

Макарова, М. М. Влияние Инстаграма на самооценку подростков / М. М. Макарова, А. М. Сигаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74523/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье исследуется тема самообъективации и постоянного сравнения, с которым сталкиваются девочки-подростки из-за давно установленного стандарта изображений в Instagram. Более того, в этой статье также описываются исследования, которые показывают, что большинство девочек-подростков стремятся к признанию и очень полагаются на одобрение своих сверстников и подписчиков в Instagram при публикации изображения.

Ключевые слова: социальная сеть, Instagram, подросток, психическое здоровье.

This article explores the topic of self-objectification and constant comparison faced by teenage girls due to the long-established standard of images on Instagram. What's more, this article also describes studies that show that most teenage girls are eager for recognition and rely heavily on the approval of their peers and Instagram followers when posting an image.

Keywords: social network, Instagram, teenager, mental health.

Большая часть моей повседневной жизни состоит из прокрутки моей ленты в Instagram, заполненной огромным количеством «идеальных» изображений. На идеальных изображениях девушки, соответствующие стандарту внешности в Интернете. Этот стандарт включает тонкое идеальное тело и красивое лицо с макияжем. В голове у меня всегда остается множество вопросов: почему я не выгляжу так? Я недостаточно хороша? Удовлетворю ли я когда-нибудь стандарту внешнего вида?

То, как я себя чувствую, глядя на «идеальные» изображения в Instagram, повлияло на мой исследовательский вопрос, потому что мне стало любопытно, как они влияют на девочек-подростков.

Такие платформы, как Instagram, заставляют подростков соответствовать «стандартам» красоты в Интернете. В этой статье я исследую негативные эффекты самообъективации у девочек-подростков, в частности, расстройства пищевого поведения, повышение тревожности и депрессии из-за просмотра «идеальных» изображений в Instagram.

Instagram — это не просто случайное приложение на телефоне, оно интегрировано в повседневную жизнь многих девочек-подростков. Подобные платформы используются как инструмент самовыражения, формирования идентичности и способ для девочек сравнить себя с онлайн-сообществом. Подростки ищут одобрения и во многом полагаются на одобрение своих сверстников и подписчиков в Instagram при публикации изображения в Интернете. В результате девочки-подростки, как правило, публикуют позитивный и воодушевляющий контент, чтобы они выглядели интересными и симпатичными, чтобы привлечь внимание своих подписчиков. Сюда входят такие материалы, как вечеринки, путешествия или занятия спортом. Более того, контент, публикуемый обожаемыми подростками знаменитостями, создает потенциальные проблемы для подростков, наблюдающих за ними. Такие вызовы, как телесное и социальное сравнение, которые сами по себе приводят к неудовлетворенности. Большинство знаменитостей на медиа-платформах публикуют изображения «безупречной картинки». Это очаровывает, продвигает и превозносит тонкое и подтянутое тело, потому что идеал тонкости ассоциируется с позитивом, успехом и привлекательностью. Это приводит к тому, что многие девушки чувствуют давление и неуверенность, если они не принадлежат к категории идеального тонкого тела.

Многие девочки-подростки просматривают эти изображения в Instagram и начинают анализировать себя. Самообъективация может быть очень опасным действием, который ведет к постоянному «мониторингу того, как выглядит свое тело, чтобы определить, соответствует ли он внутренним стандартам внешнего вида» изображений «идеального изображения». Девушки объективируют себя, потому что чувствуют, что их подписчики в Instagram оценивают и наблюдают за ними. Существует культурный стандарт красоты, который предпочитают использовать журналы, телевидение и реклама. Этот культурный стандарт включает в себя тонкое и подтянутое тело с красивым макияжем на лице, который нормализует нереалистичный идеал тела, что делает его очень проблематичным, потому что многие девочки-подростки смотрят эти фотографии. Этот установленный обществом стандарт заставляет девочек чувствовать то, что должны следовать этому конкретному стандарту, чтобы они могли вписаться в общество и чувствовать себя принятыми в нем. Из-за стандарта онлайн, который хвалит общество, девочки-подростки чувствуют необходимость постоянно сравнивать и самообъективировать свои социальные и физические качества со своими сверстниками и знаменитостями в Instagram. Это сравнение заставляет их чувствовать себя либо хорошо, если они соответствуют «стандартам» в Интернете, либо плохо, если они этого не сделают, что приводит ко многим негативным результатам, таким как увеличение неудовлетворенности телом, снижение самооценки и чувство зависти. Эти пагубные психологические последствия способствуют ряду негативных последствий для психического здоровья, таким как расстройства пищевого поведения, повышенная тревожность и депрессия.

Самообъективация связана с рядом негативных последствий для психического здоровья. Одним из негативных последствий, влияющих на психическое здоровье, является расстройство пищевого поведения, такое как нервная анорексия и нервная булимия. Нервная анорексия — это когда человек страдает от искаженного образа самого себя, из-за которого он считает себя страдающим лишним весом, даже если он опасно худ. Они часто отказываются от еды, навязчиво тренируются и развивают необычные привычки, такие как отказ от еды на глазах у других, что приводит к значительной потере веса и даже может умереть от голода. Более того, люди, страдающие нервной булимией, едят чрезмерное количество пищи, а затем очищают свой организм от пищи и калорий, вырывая все наружу. Они делают это, потому что чувствуют отвращение и стыд, когда переедают, поэтому избавляются от этого, опустошив желудок. Калоджеро, Дэвис и Томпсон предполагают, что «женщины с расстройствами пищевого поведения могут вести себя нездоровым образом, пытаясь облегчить чувство стыда за свое тело путем самообъективации» [5, 44]. В результате этого психологического дисбаланса анорексия и булимия приводят к сочетанию экстремальных форм поведения, таких как голодание или строго ограничительные диеты, чтобы выглядеть определенным образом или чувствовать контроль над своим телом.

Женское тело уже давно является предметом тщательного изучения, в результате чего возникают расстройства пищевого поведения, такие как анорексия и булимия, которые являются одной из самых серьезных проблем со здоровьем девочек-подростков. Самый известный фактор, способствующий анорексии и булимии — это негативный образ тела и высокая степень неудовлетворенности собой. Неудовлетворенность своим телом означает недовольство формой и размером своего тела и внешним видом. Сегодня отрицательный образ тела побуждает женщин к этим расстройствам пищевого поведения и навязчивому поведению, чтобы соответствовать определенному идеалу красоты, представленному в основном в Instagram. Согласно Perloff, «освещение в СМИ предсказывает неудовлетворенность телом, идеалы худощавого тела, самообъективацию, ведущую к расстройствам пищевого поведения среди девочек подросткового возраста» [8, 363]. Причина в том, что когда человек страдает анорексией или булимией, он теряет огромное количество веса, что заставляет его теперь принадлежать к категории худого идеала, который поддерживает общество. Этот тонкий идеал красоты пользуется успехом, потому что с худобой приходит проекция красоты, силы, успеха, ценности и любви. Это демонстрируется через Барби, кукол Братц, телевидение, журналы и персонажей видеоигр, этот идеал внедряется в головы молодых девушек в более юном возрасте. Это открывает «экспоненциально больше возможностей для социального сравнения и дисфункционального наблюдения за фотографиями нелюбимых частей тела, чем когда-либо было доступно в традиционных средствах массовой информации» [8, 336].

Еще одна негативная проблема психического здоровья, возникающая при использовании Instagram — это повышенное беспокойство по поводу внешнего вида. Тревога — это эмоция, характеризующаяся чувством напряжения, негативными мыслями и физическими изменениями, такими как повышение артериального давления, потливость, дрожь, головокружение или учащенное сердцебиение. Использование Instagram дает множество положительных преимуществ, таких как связь с онлайн-сообществом, что может быть приятным, но также может привести к проблемам со здоровьем, таким как беспокойство. Instagram стал неотъемлемой частью повседневной жизни многих девочек-подростков и используется как метод управления и построения самопрезентации. Многие пользователи предпочитают создавать свои онлайн-образы, выбирая фотографии в своих профилях. Пользователи девочек-подростков представляют себя дружелюбными и общительными, представляя эстетически привлекательные фотографии, на которых они выглядят привлекательно, носят приятную одежду и позируют в красивой обстановке. Причина того, что девочки-подростки являются «осторожными кураторами в социальных сетях, чутко и кропотливо обрабатывают свои профили, чтобы представить себе положительный имидж», заключается в том, чтобы получать положительные комментарии к своим фотографиям [10, 197]. Потребность в представлении положительного и красивого профиля приводит к тому, что девушки начинают беспокоиться по поводу отзывов, которые они получат.

В Instagram есть функция, которая позволяет пользователям комментировать фотографии других пользователей. В Instagram пользователи наблюдают, как привлекательные люди получают внимание и положительно отзываются об их внешности. Эта повышенная интернализация может затем обратить внимание пользователей на их наблюдаемые физические особенности в попытке определить, какие черты будут или не будут встречены положительной оценкой, что соответствует повышенным показателям самообъективации и повышенной тревожности внешнего вида, чтобы выглядеть привлекательно. Согласно Харперу и Тиггеманну, «множество негативных переживаний было связано с высокой самообъективацией, включая тревогу по поводу внешнего вида» [4, 650]. Важность того, чтобы выглядеть привлекательно на их фотографиях, объясняется «социальным давлением, которое уже оказывает на девушек, чтобы они придерживались строгих и зачастую недостижимых идеалов» [3, 313]. Эти идеалы, тонкое тело и полный макияж, создают сильное давление на девушек, которые думают, что им нужно соответствовать им, чтобы соответствовать. Они вызывают «сравнение внешнего вида, которое служит прямым посредником между использованием Instagram и внимание к повышенной тревожности» [1, 10]. Это вызывает сильное беспокойство, потому что эти девушки пытаются измениться, чтобы быть тем, что нравится обществу. Затем девочки-подростки начинают сравнивать свои реалистичные, ущербные личности с идеально созданными изображениями, размещенными онлайн-друзьями и знаменитостями, которые, по их мнению, соответствуют этим идеалам. Кроме того, Mackson, Brochu и Schneide изучили «связь между Instagram и тревогой» и обнаружили, что в выборке девочек в США более активное ежедневное использование социальных сетей было 170 связано с более выраженными симптомами диспозиционной тревожности и повышенная вероятность наличия тревожного расстройства» [7, 2162]. Более того, когда девушки начинают взаимодействовать в Интернете, публикуя фотографии, они думают, что соответствуют стандартам красоты, они все равно будут беспокоиться о внешнем виде. Из-за оценки, полученной их друзьями на фотографиях. Таким образом, этот порочный круг попыток соответствовать стандартам, а затем следовать им, по-прежнему будет вызывать беспокойство.

Instagram отображает огромное количество глянцевых изображений, которые просматривают многие девочки-подростки. Глянцевые идеальные изображения в Instagram играют большую роль в счастье девушек. Основная причина в том, что это значительно снижает уверенность в себе и самооценку этих молодых девушек, потому что они думают, что должны соответствовать стандартам этих изображений, что затем приводит к более высокому уровню самообъективации и депрессии. Лампа и др. утверждали: «Селфобъективация связана с рядом негативных последствий для психического здоровья, такими как депрессия» [6, 705]. Депрессия — серьезное заболевание, которое негативно влияет на то, как человек чувствует, думает и действует. Чем больше пользователь взаимодействует с Instagram, тем больше он узнает из-за комментариев онлайн-сообщества об их физических характеристиках. Положительные отзывы, такие как комплименты своему телу или внешнему виду, повышают их самооценку. В отличие от отрицательной обратной связи, которая вызывает грусть и повышенное сознание тела, поскольку подростки в значительной степени полагаются на одобрение своих сверстников. Отрицательные отзывы о фотографиях девушек приводят к тому, что они испытывают «контраст между собой и тонкими и подтянутыми идеализированными телами», что затем вызывает чувство депрессии [5, 94]. Таким образом, «идеальные фотографии» всегда приводят к постоянному сравнению, которое приводит к «менее позитивным самооценкам, включая чувство неполноценности, снижение удовлетворенности телом, что приводит к депрессии» [9, 951].

Instagram — это игровое поле для современной молодежи; место, где усваиваются уроки, формируются отношения и идентичности, а также возникают проблемы с изображением тела. Instagram широко распространен в современном обществе, и то, как подростки используют его, играет важную роль в психологическом исходе. В ходе исследования я показал, что девочки-подростки неосторожно используют платформы социальных сетей, такие как Instagram, они довольно внимательно относятся к нормам Instagram и к тому, как лучше всего создать благоприятный имидж для онлайн-общества. Instagram используется как инструмент по разным причинам, таким как социальные и физические сравнения, формирование идентичности и способ самообъективации. Все это приводит к негативным результатам, которые влияют на благополучие пользователей, включая возникшие расстройства пищевого поведения, повышение тревожности по поводу внешнего вида и депрессию.

В течение многих лет средства массовой информации изображали недостижимое представление о том, как должно выглядеть женское тело. Эта печальная реальность коснулась не только многих женщин прошлых поколений, но и нового поколения молодых девушек, которые прожили свою жизнь через Instagram. Несмотря на то, что негативные психологические последствия этого явления сохраняются до сих пор, произошли положительные изменения в отношении борьбы с расстройствами пищевого поведения, тревогой и депрессией, которые вместе с этим влияют на молодых девушек. Это потому, что образ тела наконец стал частью разговора в современном обществе. Многие знаменитости с огромными платформами, такие как Деми Ловато, Дженнифер Лопес и Винни Харлоу, говорили о том, как они сами боролись с имиджем тела и о том, что онлайн-сообщество должно распространять позитив друг на друга. Более того, обсуждение этой проблемы и признание того, что идеального тела не существует, повышает осведомленность и принятие среди молодых девушек. В качестве шага вперед мы все должны стремиться поддерживать все типы телосложения и разрушать образ «идеального» тела. Важно понять, что пока человек доволен тем, как он выглядит, уже одно это делает его особенным.

Литература:

  1. Bue, A. C. (2020). The looking glass selfie: Instagram use frequency predicts visual attention to high-anxiety body regions in young women. Computer and Human Behavior, 108, 1- 12. www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0747563220300832
  2. Calogero, R. M., & Davis, W. N., Thompson, K. J. (2005). «The role of self-objectification in the experience of women with eating disorders.» Sex Roles, 52(1), 43–50. doi:10.1007/s11199–005–1192–9
  3. Feltman, C. E., & Szymanski, D. M. (2017). Instagram use and self-objectification: The roles of internalization, comparison, appearance commentary, and feminism. Sex Roles, 78(5–6), 311–324. doi: 10.1007/s11199–017–0796–1
  4. Harper, B., & Tiggemann, M. (2007). «The effect of thin ideal media images on women’s self-objectification, mood, and body Image.» Sex Roles, 58(9), 649–657. doi:10.1007/s11199–007–9379-x
  5. Kleemans, M., Daalmans, S., Carbaat, I., & Anschütz, D. (2016). Picture perfect: The direct effect of manipulated Instagram photos on body image in adolescent girls. Media Psychology, 21(1), 93–110. doi: 10.1080/15213269.2016.1257392
  6. Lamp, S. J., Cugle, A., Silverman, A. L., Thomas, M. T., Liss, M., & Erchull, M. J. (2019). Picture perfect: The relationship between selfie behaviors, self-objectification, and depressive symptoms. Sex Roles, 81(11–12), 704–712. doi: 10.1007/s11199–019–01025-z
  7. Mackson, S. B., Brochu, P. M., Schenider, B. A. (2019). Instagram: Friend or Foe? The Application's Association with Psychological Well-Being. New Media and Society, 21(10), 2160–2180. journals.sagepub.com/doi/10.1177/1461444819840021
  8. Perloff, R. M. (2014). Social media effects on young women’s body image concerns: Theoretical perspectives and an agenda for research. Sex Roles, 71(11–12), 363–377. doi: 10.1007/s11199–014–0384–6
  9. Te’Eni-Harari, T., & Eyal, K. (2017). The psychology of social networking: The challenges of social networking for fame-valuing teens’ body image. Philosophia, 45(3), 947–956. doi: 10.1007/s11406–016–9806–8
  10. Yau, J. C., & Reich, S. M. (2018). «It’s just a lot of work:» Adolescents’ self-presentation norms and practices on Facebook and Instagram. Journal of Research on Adolescence, 29(1), 196–209. doi: 10.1111/jora.12376
Основные термины (генерируются автоматически): внешний вид, пищевое поведение, психическое здоровье, девушка, депрессия, изображение, повышенная тревожность, расстройство, стандарт, тело.


Похожие статьи

Исследование причин суицидального поведения среди подростков

В статье описывается создание и интерпретация результатов опросника, который был разработан для выявления связи между окружающей средой подростка и риском суицидальных намерений. Опросник включает вопросы, касающиеся семейного окружения, друзей, школ...

Влияние социальных сетей на современную рекламу и медиакоммуникации

В статье автор исследует современное влияние социальных сетей на общество. Рассматриваются различные виды рекламы в социальных сетях. Особое внимание уделяется тому, как эти виды рекламы ориентированы на интересы и социально-демографические характери...

Работа школьного психолога по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Компьютерные игры сегодня — это реальный повод задуматься о негативном влиянии его на психическое здоровье ребенка. Школа, семья, одноклассники — являются одним из факторов, которые не всегда адекватно реагируют на потребности ребенка. Виртуальная жи...

Высказывания знаменитостей как фактор формирования взглядов и убеждений

Люди всегда были окружены обществом, и в каждом обществе находился лидер, чьи слова воспринимались остальными внимательнее, и в следствие этого влияли на мнения и убеждения. В современном мире мы часто можем слышать фразу «лидеры мнений» по отношению...

Агрессия как реакция на фрустрацию в учебной деятельности

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения подростков как реакцию на фрустрацию в учебной деятельности. Кроме теоретического аспекта в статье дан анализ эмпирического опыта исследования этой проблемы на примере подростков одной из школ ...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы

Статья посвящена вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы. Авторы рассматривают основные принципы здоровьесбережения, а также приводят примеры успешных практик, которые могут быть использованы в работе учите...

Влияние нейронных сетей на бизнес и общество

Эта статья направлена на изучение влияния нейронных сетей на бизнес и общество путем обсуждения их потенциальных преимуществ и недостатков. Нейронные сети продемонстрировали огромный потенциал в оптимизации бизнес-процессов, повышении производительно...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Влияние мобильных игр на эмоциональную сферу детей и подростков

Статья исследует влияние мобильных игр на эмоциональную сферу детей и подростков. Авторы провели психологическое исследование, чтобы выявить как игровой контент влияет на эмоциональное состояние детей. Значимым для исследования является выявление осо...

Использование знаменитостей в рекламных кампаниях

В статье описываются плюсы и минусы привлечения известных личностей в рекламу для продвижения продукта, рассматриваются вопросы повышения узнаваемости бренда. Для этого используются данные из различных маркетинговых, социологических и психологических...

Похожие статьи

Исследование причин суицидального поведения среди подростков

В статье описывается создание и интерпретация результатов опросника, который был разработан для выявления связи между окружающей средой подростка и риском суицидальных намерений. Опросник включает вопросы, касающиеся семейного окружения, друзей, школ...

Влияние социальных сетей на современную рекламу и медиакоммуникации

В статье автор исследует современное влияние социальных сетей на общество. Рассматриваются различные виды рекламы в социальных сетях. Особое внимание уделяется тому, как эти виды рекламы ориентированы на интересы и социально-демографические характери...

Работа школьного психолога по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Компьютерные игры сегодня — это реальный повод задуматься о негативном влиянии его на психическое здоровье ребенка. Школа, семья, одноклассники — являются одним из факторов, которые не всегда адекватно реагируют на потребности ребенка. Виртуальная жи...

Высказывания знаменитостей как фактор формирования взглядов и убеждений

Люди всегда были окружены обществом, и в каждом обществе находился лидер, чьи слова воспринимались остальными внимательнее, и в следствие этого влияли на мнения и убеждения. В современном мире мы часто можем слышать фразу «лидеры мнений» по отношению...

Агрессия как реакция на фрустрацию в учебной деятельности

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения подростков как реакцию на фрустрацию в учебной деятельности. Кроме теоретического аспекта в статье дан анализ эмпирического опыта исследования этой проблемы на примере подростков одной из школ ...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы

Статья посвящена вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы. Авторы рассматривают основные принципы здоровьесбережения, а также приводят примеры успешных практик, которые могут быть использованы в работе учите...

Влияние нейронных сетей на бизнес и общество

Эта статья направлена на изучение влияния нейронных сетей на бизнес и общество путем обсуждения их потенциальных преимуществ и недостатков. Нейронные сети продемонстрировали огромный потенциал в оптимизации бизнес-процессов, повышении производительно...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Влияние мобильных игр на эмоциональную сферу детей и подростков

Статья исследует влияние мобильных игр на эмоциональную сферу детей и подростков. Авторы провели психологическое исследование, чтобы выявить как игровой контент влияет на эмоциональное состояние детей. Значимым для исследования является выявление осо...

Использование знаменитостей в рекламных кампаниях

В статье описываются плюсы и минусы привлечения известных личностей в рекламу для продвижения продукта, рассматриваются вопросы повышения узнаваемости бренда. Для этого используются данные из различных маркетинговых, социологических и психологических...

Задать вопрос