Реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 02.11.2020

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Митянин, Е. В. Реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области / Е. В. Митянин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 106-108. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74577/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассмотрена реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области.

Ключевые слова : контрольно-надзорная деятельность, пожарная безопасность, Свердловская область.

В результате слаженной работы органов власти всех уровней, общественных объединений и организаций за последние пять лет количество пожаров на территории Российской Федерации уменьшилось на 13,6 %, а количество погибших при этих пожарах уменьшилось на 19 человек, на 4 % ниже. В текущем году (по итогам 10 месяцев) количество пожаров уменьшилось на 8,7 % по сравнению с предыдущим годом (за этот период), количество погибших от них людей на 10,5 %.

Заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский утвердил «Дорожную карту» по реализации объективной модели организации контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области в сфере пожарной безопасности, согласованную с экспертной группой АСИ 14 февраля в ходе рабочей встречи в Министерстве экономики Свердловской области.

Напоминаем, что совершенствование контрольно-надзорной деятельности началось в 2012 году в рамках административной реформы и реализации Указа Президента РФ от 25 декабря 2012 г. 601 «О совершенствовании государственного управления».

В Свердловской области, в частности, по поручению межведомственной комиссии по снижению административных барьеров, контролирующими органами составлены и опубликованы перечни актов, содержащих обязательные требования.

В 2016 году в Свердловской области в рамках пилотной программы проводились мероприятия по переходу на межведомственное электронное взаимодействие региональных и муниципальных органов управления с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 294-ФЗ о защите прав предпринимателей. Это даст возможность не спрашивать у предпринимателей во время проверки документы, предоставленные властями. Федеральные власти уже перешли на такое межведомственное взаимодействие, региональные власти завершают переход, а местные власти перейдут на СМЭВ до 1 июля 2017 года.

Также в 2015–2016 годах был внесен ряд изменений в Федеральный закон № 294-ФЗ о защите прав предпринимателей, направленных на совершенствование контрольных процедур.

Создан единый реестр проверок, в котором фиксируется информация о каждой проверке, проведенной всеми проверяющими органами. Он также включает планы проверки. Реестр позволяет организации отправлять информацию о запланированных проверках с использованием идентификационного номера налогоплательщика.

До конца 2018 года для МСП объявлены налоговые каникулы, то есть они не подлежат плановым проверкам.

В 2016 году распоряжением Правительства России утверждена «Дорожная карта» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. На уровне Российской Федерации также были утверждены паспорта приоритетных программ по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и 8 подпроектов.

Для организации дальнейшей работы в Свердловской области Минэкономики подготовило два документа.

«Дорожная карта» разработана строго по целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31 января 2017 г. № 147-р, и Паспорту. приоритетного проекта «Повышение качества реализации на региональном и муниципальном уровнях», утвержденного протоколом заседания федеральной проектной комиссии 27 января 2017 г. № 5. В нем указаны цели и сроки.

В первую очередь Дорожная карта направлена ​​на создание комфортной среды взаимодействия контролирующих органов и хозяйствующих субъектов, четких правил их взаимодействия.

По этой причине к маю будет проведена работа по систематизации и распространению обязательных требований. До конца года планируется актуализировать обязательные требования, закрепленные в региональных актах, а также сформулировать требование об устранении избыточных и устаревших требований на федеральном уровне. Мера по обновлению требований не входит в целевую модель АСИ, но учитывается в детальном плане действий для Свердловской области.

Особого внимания заслуживает задача составления и использования чек-листов, содержащих обязательные требования к контролируемым лицам. Внедрение осуществилось к июню 2017 года. Введение контрольных списков сделает процедуры проверки максимально прозрачными и конкретными для проверяемых лиц.

Главное нововведение реформы — внедрение риск-ориентированного подхода. Это означает, что регулирующие органы больше не будут проводить проверки каждые три года, а вместо этого уменьшат контроль над честными сделками и будут обращать внимание на особо опасные действия и нарушения.

В этой области также создаются ведомственные базы данных контролируемых компаний с историей их проверок и нарушений. Свердловская область направила в Минкомсвязи России заявку на участие в пилотном проекте по тестированию прототипа системы, позволяющей автоматизировать основные процессы при реализации функций контроля и мониторинга. Такая система предлагает возможность создания личных счетов как для инспекторов, так и для контролируемых компаний.

Выбор интенсивности контрольных мероприятий зависит от класса опасности контролируемого предприятия. А классы опасности, в свою очередь, основываются исключительно на оценке уровня потенциальной опасности и критериях добросовестности бизнеса — отсутствии нарушений и жалоб.

Многие мероприятия детального плана предусматривают сравнение с бизнес-сообществом новых инициатив и расширение практики профилактических и просветительских мероприятий. Например, планируется реализация разъяснительных мероприятий, направленных на недопущение нарушений обязательных требований к лицам, открывающим собственное дело, а также разработка с участием общественных объединений типовых нарушений обязательных требований и методических рекомендаций по организации деятельности на предприятиях во избежание нарушения обязательных требований.

Единый подход и планомерная работа по обеспечению общественной безопасности, дисциплины как на территориальном, так и институциональном уровне, а также дополнительные меры по усилению контроля и надзора в сфере пожарной безопасности помогут снизить уровень смертности и травматизма граждан от внешних воздействий в результате аварий.

Литература:

  1. CD-ROM (PDF). Геополитика. Электронный учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение». Гриф МО РФ. Гриф УМЦ.... — Москва: РГГУ, 2015. — 338 c.
  2. CD-ROM (PDF). Геополитика. Электронный учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Регионоведение», «Политология», «Международные отношения». Гриф.... — Москва: Наука, 2016. — 712 c.
  3. CD-ROM (PDF). Государственные и муниципальные финансы. Электронный учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит». Гриф УМЦ «Профессиональный.... — Москва: Наука, 2019. — 533 c.
  4. Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М. А. Абросимова. — М.: КноРус, 2015. — 435 c.
  5. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление / И. А. Василенко. — М.: Юрайт, 2018. — 416 c.
  6. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И. А. Василенко. — М.: Юрайт, 2015. — 494 c.
  7. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И. А. Василенко. — М.: Юрайт, 2015. — 496 c.
  8. Государственное и муниципальное управление / С. Ю. Наумов и др. — М.: Дашков и Ко, 2016. — 556 c.
  9. Государственное и муниципальное управление. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c.
  10. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие / Н. С. Гегедюш и др. — М.: Юрайт, 2015. — 240 c.
  11. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка. — М.: Окей-книга, 2017. — 32 c.
Основные термины (генерируются автоматически): свердловская область, контрольно-надзорная деятельность, пожарная безопасность, Российская Федерация, требование, класс опасности, мероприятие, орган, проверка, целевая модель.


Похожие статьи

О реформе контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения экологической безопасности

В статье анализируются изменения, связанные с проведением административной реформы контрольно-надзорной деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

О мерах по предупреждению коррупции в Саратовской области

В статье рассмотрена организационная система противодействия коррупции, а также определены меры по предупреждению коррупции в Саратовской области.

Роль государственного контроля на региональном уровне

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Совершенствование системы экономической безопасности здравоохранения Калининградской области

В данной статье выявлены угрозы экономической безопасности. А также, установлены задачи и направления модернизации экономической безопасности в сфере здравоохранения.

Эффективность деятельности органов государственной власти

Статья посвящена краткому анализу эффективности и результативности деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, прослеживается динамика результативности за последние годы.

Профилактика в области пожарной безопасности на территории Кемеровской области — Кузбасса

В данной статье рассмотрены основные нормативные правовые акты и программы органов местного самоуправления по предотвращению и предупреждению пожаров, а также профилактические мероприятия в области пожарной безопасности на территории Кемеровской обла...

Основные направления профилактики латентной преступности на примере Уральского федерального округа

В статье рассматриваются основные направления профилактики латентной преступности на примере УрФО. Основное внимание уделяется ведомственному контролю и прокурорскому надзору за принятием решений об отказе в возбуждении уголовного дела, а также викти...

Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области

В статье представлено исследование необходимости государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области. Рассмотрены основные проблемы и направления в данной сфере.

Основные проблемы реализации семейной политики в Оренбургской области и возможные пути ее совершенствования

В статье рассматриваются пути совершенствования семейной политики в Оренбургской области.

Государственный контроль и надзор в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

В статье рассмотрена организация государственного контроля за эффективностью и качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также сделаны соответствующие выводы о взаимодействии государственных органов.

Похожие статьи

О реформе контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения экологической безопасности

В статье анализируются изменения, связанные с проведением административной реформы контрольно-надзорной деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

О мерах по предупреждению коррупции в Саратовской области

В статье рассмотрена организационная система противодействия коррупции, а также определены меры по предупреждению коррупции в Саратовской области.

Роль государственного контроля на региональном уровне

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Совершенствование системы экономической безопасности здравоохранения Калининградской области

В данной статье выявлены угрозы экономической безопасности. А также, установлены задачи и направления модернизации экономической безопасности в сфере здравоохранения.

Эффективность деятельности органов государственной власти

Статья посвящена краткому анализу эффективности и результативности деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, прослеживается динамика результативности за последние годы.

Профилактика в области пожарной безопасности на территории Кемеровской области — Кузбасса

В данной статье рассмотрены основные нормативные правовые акты и программы органов местного самоуправления по предотвращению и предупреждению пожаров, а также профилактические мероприятия в области пожарной безопасности на территории Кемеровской обла...

Основные направления профилактики латентной преступности на примере Уральского федерального округа

В статье рассматриваются основные направления профилактики латентной преступности на примере УрФО. Основное внимание уделяется ведомственному контролю и прокурорскому надзору за принятием решений об отказе в возбуждении уголовного дела, а также викти...

Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области

В статье представлено исследование необходимости государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области. Рассмотрены основные проблемы и направления в данной сфере.

Основные проблемы реализации семейной политики в Оренбургской области и возможные пути ее совершенствования

В статье рассматриваются пути совершенствования семейной политики в Оренбургской области.

Государственный контроль и надзор в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

В статье рассмотрена организация государственного контроля за эффективностью и качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также сделаны соответствующие выводы о взаимодействии государственных органов.

Задать вопрос