Электронное обучение. Опыт применения в условиях дистанционного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 02.11.2020

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Гизамова, Г. З. Электронное обучение. Опыт применения в условиях дистанционного образования / Г. З. Гизамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 324-326. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74644/ (дата обращения: 18.12.2024).



Реалии современного мира позволяют нам утверждать, что на сегодня электронное образование — самая распространенная форма дистанционного обучения, и она бурно развивается последние 10–15 лет. Разберем преимущества онлайн-обучения перед традиционным очным форматом. Что же подразумевается под электронным обучением?

Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.

Во время электронного обучения обучающийся имеет возможность самостоятельно работать с электронными материалами, используя при этом электронные средства связи: персональный компьютер, мобильный телефон. [1]

С уверенностью можно сказать, что самым главным преимуществом такого обучения является дистанционное взаимодействие с преподавателем, при котором можно получить консультацию, совет, оценку эксперта. Необходимо также отметить, что электронное обучение стирает границы получения знаний: географические, материальные, физические. Студенты получают возможность заниматься в удобном для себя месте: дома, по дороге на учебу, находясь на большом расстоянии от заведения. Они также могут определять для себя наиболее подходящее время, содержание и темп учебы. Онлайн-обучение в разы дешевле классического аналога или не стоит вообще ничего. Одновременно расширяются и возможности вузов, получающих доступ к тем студентам, которые не могут присутствовать на занятиях лично. Немаловажным преимуществом является- доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития. [2]

Несмотря на то, что образовательные учреждения активно внедряли электронное обучение, никто не ожидал перехода к дистанционному обучению. И школы столкнулись со сложной задачей, выполнить которую нужно было быстро, действенно и высокопрофессионально. С марта учителя работали в непривычном формате из-за ситуации, сложившейся в стране.

В нашей школе обучение было организовано в двух форматах: онлайн-обучение (через Skype, Zoom) и кейс-технологии. Что касается ведения онлайн-уроков, то оно не вызвало больших затруднений, так как подразумевалось прямое взаимодействие учителя с учеником, хотя и через экран компьютера. Платформы Skype, Zoom содержат функцию демонстрации экрана, что позволяло учителю показывать презентации, видеоролики. Конечно, подобные платформы не заменят настоящего урока, но в условиях пандемии, они позволяют объяснить детям новую тему и ответить на возникшие вопросы учащихся.

Основная трудность заключалось в том, как организовать электронное обучение.

Среди разнообразия цифровых образовательных платформ было необходимо выделить наиболее приемлемые, в работе с учениками разных возрастов. Изучив плюсы и минусы цифровых сервисов, я выделила следующие платформы:

  1. YouTube.

Несмотря на то, что много времени уходит на предварительный просмотр роликов, так как их могут добавлять все желающие и в них встречаются ошибки и огромное количество рекламы, но данная платформа позволяет выбрать наиболее доступные, полезные и интересные видеоуроки, тем самым заинтересовать детей своим предметом.

  1. Российская электронная школа или РЭШ

Данная платформа привлекла содержанием полного курса уроков, к которым имеется видео с объяснением нового материала, задания для тренировки, контрольные задания в двух вариантах. Существенный минус- отсутствие возможности проконтролировать выполнение заданий учащимися на самом портале, поэтому ученики отправляли выполненные задания по почте.

  1. Якласс.

Этот портал я открыла для себя, столкнувшись с недостатками предыдущего портала РЭШ. Данный сервис позволяет выкладывать проверочные работы, как всему классу, так и отдельным учащимся. Проверочную работу можно составить самостоятельно или выбрать из предлагаемого перечня, также ее можно отредактировать по дате и времени.

И самое главный плюс — автоматизированная проверка результатов, программа считает не только количество баллов за работу, но и выставляет оценки. Несмотря на то, что данная платформа при переходе на дистанционное обучение стала бесплатной, к сожалению, далее она вернулась к платному режиму.

  1. Учи.ру

Очень удобный портал, содержащий интересные задания, большой выбор карточек, имеется возможность создавать проверочные работы. Можно отследить как учащиеся выполнили работу, сколько им понадобилось попыток для выполнения того или иного задания, кто не приступил к работе. Кроме того, на портале можно бесплатно поучаствовать в предметных олимпиадах. Есть возможность проводить онлайн-уроки. Но портал включил не все перечни предметов.

Таким образом, определившись с выбором портала, можно было переходить к систематизации и составлению кейс-урока для детей. Для учащихся дистанционный формат также был в новинку, поэтому было необходимо составить четкий алгоритм работы без учителя. Далее привожу образец электронного учебного кейса (Приложение 1). Учебный кейс соответствует следующим требованиям:

  1. Электронный кейс отправляется за день до урока.
  2. Может включать 3 документа:

2.1. Кейс для выполнения заданий.

2.2. Видео или презентация с ознакомительным материалом или ссылка на данный материал.

2.3. Иллюстрации, таблицы, карты, конспекты, задания.

  1. При подготовке кейса для выполнения заданий необходимо тщательно продумать последовательность выполнения заданий и хронометраж урока, рассчитанный на 30 мин
  2. Кейс для выполнения задания делать строго по образцу, вставляя задания своего урока в предложенные шаблоны: урок для изучения нового материала, урок закрепления. (Приложение1).

Таким образом, использование электронного образования на сегодняшний день в условиях пандемии является необходимым методом обучения. Современному учителю необходимо всегда самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, а значит для этого нужно изучать современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые не только позволят вложить в каждого ребенка запас знаний, но создадут условия для его познавательной активности.

Несмотря на то, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем и является всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, он не может заменить учителя, всё-таки считаю, что электронное обучение прочно войдет в нашу жизнь.

Приложение1

Образец кейса по выполнению заданий

Тип урока: закрепление изученного материала

Ф. И. О. учителя: Гизамова Г. З.

Класс: 5 а

Учебный предмет: математика

Тема: Деление десятичных дробей

Содержательный компонент:

Действия ребенка

1. Самоопределение к деятельности

  • Подготовка рабочего места
  • Ознакомление с содержанием кейса

Дорогие ребята, добрый день! Рада вас приветствовать!!! Ребята, вам предоставляется электронный кейс урока: выполните представленные в нем задания.

— Подготовьте, пожалуйста, для работы: учебник, тетрадь, ручку, линейку и простой карандаш.

— Пропускаем 2 строчки вниз от домашней работы. Записываем тему и дату урока:

16.04. Деление десятичных дробей

1 минута

2. Актуализация знаний

Например,

1.Вспомни правило, которое разобрали на прошлом уроке, для этого открой учебник на с. 220 учебника.

2.Посмотри ссылку https://youtu.be/fdCL_PuljQk

До 5 минут

3. Изучение нового материала.

В рамках изучения нового материала:

1.Ответьте на следующие вопросы:

Что такое десятичная дробь?

Как делить десятичные дроби?

2.Изучите правило в учебнике на с.220 учебника.

3.Выполните задание в учебнике № 1445 (ж,м) на с.221

10 минут

4. Закрепление изученного.

В рамках закрепления узученного материала предлагаю тебе:

1. Зайти на портал «Учи.ру» выбрать тему «Деление десятичных дробей» и посмотреть видеоурок по данной теме.

2. Решить несколько карточек с заданием.

13 минут

5. Рефлексия

Вы молодцы! Спасибо за урок!

Все возникшие вопросы и проблемы в рамках изучения темы урока отправляйте учителю по ватсапп или подготовьте их и задайте на следующем онлайн- уроке.

1минута

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (дифференцированное)

Домашнее задание:

1. № 1445 (и-т)

Выполни задание к следующему уроку. Для того, чтобы не допустить ошибок, делай по алгоритму, который ты повторил на уроке.

Литература:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
  2. Информационно-образовательный ресурс Любознайка. Режим доступа: http://luboznaiki.ru/razdel/komp_yutery
Основные термины (генерируются автоматически): электронное обучение, выполнение заданий, задание, дистанционное обучение, урок, возможность, домашнее задание, изучение нового материала, условие пандемии, электронное образование.


Похожие статьи

Применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Практики профессионального самоопределения в условиях детского дома

Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования

Опыт реализации технологий дистанционного обучения в практике дополнительного образования детей технической направленности

Применение тренажеров в системе дистанционного обучения

Технология применения электронных средств обучения в системе регионального образования

Преподавание географии в условиях инклюзивного образования

Применение дистанционных технологий в системе дополнительного профессионального образования

Интерактивные методы обучения иностранному языку

Педагогическое сопровождение профессиональной социализации в условиях ССУЗов

Похожие статьи

Применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Практики профессионального самоопределения в условиях детского дома

Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования

Опыт реализации технологий дистанционного обучения в практике дополнительного образования детей технической направленности

Применение тренажеров в системе дистанционного обучения

Технология применения электронных средств обучения в системе регионального образования

Преподавание географии в условиях инклюзивного образования

Применение дистанционных технологий в системе дополнительного профессионального образования

Интерактивные методы обучения иностранному языку

Педагогическое сопровождение профессиональной социализации в условиях ССУЗов

Задать вопрос