Дистанционное общение педагогов и родителей посредством контактных групп в сети интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 01.11.2020

Статья просмотрена: 2674 раза

Библиографическое описание:

Карпенко, Н. Н. Дистанционное общение педагогов и родителей посредством контактных групп в сети интернет / Н. Н. Карпенко, Т. Н. Полищук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74681/ (дата обращения: 16.11.2024).



Очевидно, что XXI век — это время стремительного развития интернета и компьютерных технологий. В современном мире использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности выступает частью культуры. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем инновационным способом передачи информации, который целиком и полностью соответствует требованиям информационного сообщества. Информационно-коммуникативные технологии позволяют не только получать знания, но и, что особенно важно, учат извлекать необходимую для себя информацию. Несомненно, что владеть компьютерными технологиями должен каждый современный образованный человек. В последние годы наличие высокоскоростного доступа в интернет и персональный компьютер стали буквально предметом первой необходимости.

Современные родители очень заняты и ограничены во времени для получения значительного объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия педагогов образовательного учреждения и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. [2]. Поэтому особую актуальность приобретает поиск особых форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Несомненно, что старые формы работы с родителями в образовательных организациях постепенно изживают себя. Особую значимость приобретает поиск таких форм взаимодействия педагогов и родителей, которые позволят педагогам значительно усовершенствовать отношения с семьями, позволят привлечь родителей в образовательный процесс, обеспечат открытость образовательного учреждения для родителей, повысят педагогическую культуру родителей и будут способствовать популяризации деятельности педагога и образовательного учреждения в целом.

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. [2]

Участие в социальных сетях помогает определять сферу ближайших интересов, формирует навыки общественного поведения в сети и умения выстраивать рабочие группы. [1, с.138]

Значимость использования новых форм взаимодействия педагога с родителями заключается в следующем:

— информированность родителей;

— квалифицированная подача информации для родителей;

— оптимизация времени доступа родителей к информации;

— возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

— координация коммуникации педагога и родителей;

— учет особенностей индивидуальной и групповой работы с родителями;

— обеспечение дифференцированного подхода к родителям обучающихся;

— рационализация работы педагога с семьей.

В условиях развития информационно-коммуникативного общения многие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями с использованием компьютерных технологий: страницы в социальных сетях, таких, как Инстаграмм, Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук и другие мессенджеры («Viber», «WhatsApp») общение с родителями посредством электронной почты, использование личной веб-страницы.

Используя в работе с родителями компьютерные технологи, педагог может помочь раскрыться замкнутым, скрытным родителям, ведь часто люди не очень хотят обсуждать накопившиеся проблемы в присутствии других. С такими родителями рекомендуется использовать онлайн-консультации, для которых родителям вовсе не нужно выделять специальное время.

При организации дистанционной работы с родителями важно опираться на нормативные документы, регламентирующие такую деятельность.

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. [2]

В общении с родителями посредством компьютерных технологий выделяют ряд преимуществ:

— возможность оперативно доносить информацию;

— получение быстрого обратного отклика на информацию от родителей;

— проведение онлайн-анкетирования, опросов и более быстрая обработка результатов;

— использование как групповой, так и индивидуальной форм работы с каждым родителем.

На первоначальном этапе необходимо изучить практический опыт коллег в области использования информационных технологий и социальных сетей в качестве форм работы с родителями. Параллельно необходимо составить перечень социальных сетей и мессенджеров, которые используют родители. Определить информационные площадки, наиболее популярные среди родителей. Следует помнить, что мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам.

Группы, создаваемые педагогом в социальных сетях, представляют собой универсальный способ связи, так как родители не только видят сообщения, которые размещает педагог, но и могут комментировать их, общаться друг с другом. Такой способ связи мотивирует родителей на комментирование, обсуждение возникающих вопросов. Это уже совсем иной новый уровень работы с родителями.

На следующем этапе важно создать такой дизайн и наполнение групп, которые будут раскрывать суть созданной группы. Грамотно оформленный контент, может привлечь в группу большинство родителей в качестве подписчиков. Родителей следует пригласить принять участие в работе группы в роли администратора, обговорить с родителями закрытая или открытая это будет группа.

Следует всегда помнить, что группы в социальных сетях и мессенджерах создаются для конструктивного взаимодействия родителей и педагогов, обеспечения открытости работы образовательного учреждения.

Группы выполняют следующие задачи:

  1. Предоставление информационной, консультативной помощи родителям.
  2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
  3. Создание условий для сотрудничества, обмена опытом.
  4. Содействие сплочению детского и родительского коллективов.

Дистанционное общение педагогов и родителей посредством контактных групп в сети интернет приводит к обновлению форм и методов взаимодействия педагога и родителей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-компьютерных технологий, публичности и открытости педагога и образовательного учреждения. Систематическое, осознанное, продуктивное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерных технологий позволяет существенно улучшить взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране. [2]

Литература:

  1. Патаракин, Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 — М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. — 176 с.
  2. Клименко, О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса / О. А. Клименко. —Текст непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург: Реноме, 2012. — С. 405–407. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 23.10.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, образовательное учреждение, сеть, родитель посредством, обмен информацией, образовательный процесс, познавательный интерес, учебная деятельность, учебно-воспитательный процесс, формирование знаний.


Похожие статьи

Развитие навыков устной речи младших школьников на основе групповой работы на уроках иностранного языка

Развитие речи учащихся на уроках истории с применением интерактивной доски

Оперативное информирование участников учебного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка

Проектное обучение на уроках обществознания в 5 классе

Обучение школьников навыкам устной речи на основе видеофильма

Практико-ориентированное обучение на уроках математики в инклюзивной группе

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования интерактивной доски

Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка, географии, ОБЖ, татарского языка и татарской литературы

Проведение уроков в инклюзивных группах среднего профессионального образования

Похожие статьи

Развитие навыков устной речи младших школьников на основе групповой работы на уроках иностранного языка

Развитие речи учащихся на уроках истории с применением интерактивной доски

Оперативное информирование участников учебного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка

Проектное обучение на уроках обществознания в 5 классе

Обучение школьников навыкам устной речи на основе видеофильма

Практико-ориентированное обучение на уроках математики в инклюзивной группе

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования интерактивной доски

Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка, географии, ОБЖ, татарского языка и татарской литературы

Проведение уроков в инклюзивных группах среднего профессионального образования

Задать вопрос