Роль мерчендайзинга в магазинах одежды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 16.11.2020

Статья просмотрена: 250 раз

Библиографическое описание:

Фролова, В. С. Роль мерчендайзинга в магазинах одежды / В. С. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 141-144. — URL: https://moluch.ru/archive/336/74831/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается понятие «мерчендайзинг», его необходимость в современном обществе и значение в ритейле. Рассмотрены основные принципы мерчендайзинга, с точки зрения формирования устойчивого маркетинга взаимоотношений, который способен влиять на все остальные элементы торгового бизнеса; психологические приемы мерчендайзинга, а также его специфика в магазинах одежды. Освещена важность визуального мерчендайзинга.

Ключевые слова: мерчендайзинг, розничная торговля, сбыт, покупатель, увеличение продаж, выкладка товара, визуальный мерчендайзинг, продвижение товара.

Сегодня для того, чтобы поддерживать, увеличивать и стимулировать продажи, одной рекламы недостаточно. На помощь ритейлерам и производителям приходит мерчендайзинг — комплексная система воздействия на покупателя с целью увеличения объемов продаж.

Мерчендайзинг — это целое искусство торговли, комплекс техник, направленных на грамотное размещение товаров на полках, взаимодействие торгового предприятия с целевой аудиторией и привлечение потенциальных покупателей к конкретным товарам.

Термин мерчендайзинг имеет разное значение для разных людей. Для некоторых — это синоним розничной торговли. Для других — формирование ассортиментной политики и сам процесс сбыта.

Классическое определение мерчендайзинга для розничной торговли предложил Пол Мейзур еще в 1927 году: «Планирование сбыта нужного товара в правильном месте и в подходящее время в необходимом количестве по соответствующей цене».

При таком подходе мерчендайзинг связан с реализацией ассортиментной политики и созданием всех необходимых условий для того, чтобы товар нашел своего покупателя, а покупатель нашел в данном месте продажи как можно больше товаров. Другой взгляд: мерчендайзинг — подготовка товаров к продаже.

Общее у этих двух подходов одно — понимание, что мерчендайзинг — это процесс, деятельность, цель которой — увеличение продаж в данной конкретной торговой точке посредством локализованного невербального воздействия на покупателя.

Мерчендайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.

Мерчендайзинг включает в себя не только выкладку товара, способствующую эффективным продажам, он охватывает весь микромир магазина, беря под свой контроль каждый квадратный метр торговой площади и используя его с максимальной выгодой для торгового бизнеса.

Особого внимания требует мерчендайзинг одежды, который практически полностью способен определить выбор покупателя.

Использование мерчендайзинга в магазинах одежды основывается на применении ряда определенных принципов:

1) Представление в торговом зале широкого ассортимента одежды и обуви — стеллажи и полки магазина не должны быть пустыми, это может сбить настрой клиента на совершение покупки. В зале должны быть представлены актуальные вещи во всех возможных размерах и в необходимом количестве.

2) Расположение представленная продукция должна быть разделена по зонам. Располагать зоны можно в зависимости от движения потока покупателей, то есть более дорогие вещи и новые коллекции размещают у входа с правой стороны. Дешевые вещи и одежду, выставленную на распродажу, помещают в конце зала с левой стороны. Данный принцип опирается на особенности человеческой психологии, поскольку больший процент населения — правши, и при входе в магазин они начинают двигаться именно с правой стороны зала.

3) Визуализация — для привлечения внимания покупателей мерчендайзеры в магазинах одежды осуществляют особую выкладку товара, применяя креативные подходы и используя различные виды торгового оборудования. Часто используются принципы контраста цветов, необычного расположения товаров на стеллажах, оформление имиджевых зон, витрин и манекенов.

Очевидно, что мерчендайзинг развивался и продолжает развиваться на стыке розничной торговли и маркетинговой активности товаропроизводителя и, благодаря этому, выработал широкий спектр инструментов воздействия на покупателя, оказавшегося в месте продажи, а вернее, на процесс принятия решения о покупке

Визуальный мерчендайзинг — инструмент маркетинговых коммуникаций, использующий особенности визуального восприятия потребителей, целью которого является интенсивное продвижение товара невербальными средствами локально на месте продажи.

Визуальный мерчендайзинг внутри магазина управляет процессом, в результате которого покупателей ведет через помещение логическая последовательность, побуждая их останавливаться в определенных местах и делать покупки [3].

Стратегическая цель мерчендайзинга — обеспечить максимально интенсивное продвижение товара на уровне розничной торговли. Основной целью мерчендайзинга, применительно к каждому месту продаж является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар «здесь и сейчас», при этом речь идет об индуцировании как пробных, так и повторных покупок. Дополнительная цель для производителя — привлечь внимание к бренду, повысить лояльность покупателей.

Продумывая распределение товара по магазину, выбирая место для каждой конкретной вещи, мы должны все время помнить о покупателе. Главная задача визуального мерчендайзинга — с помощью методов презентации сделать товар желанным, а процесс поиска нужного товара — наиболее удобным и легким, сделать пребывание покупателя в магазине приятным, помочь ему найти модель «созданную специально для него» [3]. Необходимо выявить те ценности клиента, на которые можно рассчитывать, предлагая тот или иной товар. И правильная выкладка товара, помогает покупателю легче сориентироваться в пространстве магазина. Весь комплекс правил направлен на то, чтобы человек мог, даже не обращаясь к продавцу, подобрать себе модель, комплект, а может и мини-гардероб, что в целом сводит работу мерчендайзера к одной модели, а именно:

  1. Привлечение внимания (витрина магазина);
  2. Удержание интереса;
  3. Формирование интереса;
  4. Провоцирование на действие.

Благодаря этой модели визуальный мерчендайзинг способен выделить магазин среди конкурентов, сделав акценты на ключевых компетенциях продвигаемого бренда, используя определенный набор инструментов: планировка торгового пространства; зонирование ассортиментных групп; торговое оборудование; дизайн интерьера; освещение торгового пространства; витрины; выкладка товара; POS-материалы; арома-коммуникации; аудио-коммуникации [2].

В современном чрезмерно насыщенном, порой избыточном товарном предложении ни одно предприятие не может обойтись в своей сбытовой деятельности без инструментов мерчендайзинга. А применение этих инструментов способно увеличить продажи минимум на 15 %.

Импульсное решение покупателя на конкретную покупку позволяет торговой точке получить товарооборот от незапланированной покупателем покупки. По статистике таких импульсных покупок может быть до 70 %, что требует хорошей организации процесса продажи товаров на торговой точке.

Мерчендайзинг магазина опирается на две составляющие в поведении покупателей. Человек в магазине совершает физические действия — ходит, отбирает товар, перемещает его, создает очереди у касс и т. д. Но одновременно он совершает и умственные действия — размышляет, выбирает, сравнивает, подсчитывает. Мерчендайзинг последовательно играет на этих моментах.

Фактически все мерчендайзинговые мероприятия в fashion-индустрии задействуют:

1) неодушевленные составляющие бренда (экстерьер и интерьер магазина, витрины, пространство торгового зала, торговое оборудование, манекены, POS-материалы, кассы, музыкальный фон и др.);

2) одушевленные составляющие бренда (торговый персонал и посетителей магазина).

Получается, что мерчендайзинг — это комплексная система воздействия на покупателя в местах розничных продаж бренда!

Литература:

  1. Нордфальт Й. Ритейл-маркетинг: Практики и исследования / Йенс Нордфальт; пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 490 с.
  2. Сысоева С., Бузукова Е. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице 2-е издание; — Питер СПб, 2018–240 с.
  3. Марина Полковникова, Инструменты визуального мерчендайзинга [Электронный ресурс] //SRC Бизнес-Школа: сайт. — Режим доступа: https://www.src-master.ru/article25903.html/ (дата обращения 31.08.2020)
  4. Мерчендайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж. // Генеральный директор, 12.10.2017. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing, (дата обращения 20.08.2020)
  5. Taтьянa Николаевна Пaрaмoнoвa, Значение мерчендайзинга в торговом бизнесе [Электронный ресурс] //Элитариум: сайт. — Режим доступа: http://www.elitarium.ru/merchendajjzing_torgovyj_biznes/ (дата обращения 31.08.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): визуальный мерчендайзинг, мерчендайзинг, розничная торговля, выкладка товара, магазин одежды, место продажи, покупатель, торговое оборудование, ассортиментная политика, нужный товар.


Ключевые слова

розничная торговля, сбыт, выкладка товара, покупатель, мерчендайзинг, увеличение продаж, визуальный мерчендайзинг, продвижение товара

Похожие статьи

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Маркетплейс как способ выхода на зарубежные рынки

В статье рассмотрены необходимость и преимущества маркетплейса как способа выхода на зарубежные рынки. Проведен сравнительный анализ возможностей маркетплейсов в США и России, а также описана деятельность одного из крупнейших маркетплейсов России Ozo...

Этические и деловые аспекты хайп-маркетинга

В этой статье рассматривается хайп-маркетинг как способ воздействия на покупателя. Даются краткие теоретические основы, а также разбирается пример использования хайпа для продвижения своей продукции на рынке компанией Cylance. Далее предоставляются х...

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса

В статье рассмотрены понятия «цифровая торговля» и «Интернет-торговля», определена их тождественность в рамках исследования. Проведен анализ развития Интернет-торговли в России, которая ежегодно демонстрирует стремительный рост, в том числе осуществл...

Система выкладки товара в продовольственных магазинах с учетом дизайнерских требований

В данной статье изложены основы и нюансы выкладки товара, на примере различных гипермаркетов. Авторами проведено исследование специфики выкладки товара в различных местах. Описана взаимосвязь дизайна и мерчандайзенга. Выведены и представлены основные...

Актуализация вымысла или маркетизация искусства: история с брендом или история о бренде?

Статья посвящена анализу использования бренд-плейсмента в американском и российском кино. Обозначено место бренд-плейсмента в системе маркетинговых коммуникаций, выявлены основные преимущества и ограничения. Проведен сравнительный анализ зарубежной и...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

«Валюта участия» как стоимость потребительского внимания

Современный маркетинг требует от компаний хорошего понимания своих клиентов, способности индивидуализации предложения и взаимодействия и пересмотра некоторых устоявшихся приемов работы. В статье рассмотрены особенности подхода к вниманию потребителей...

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период окончания режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для возобновления конкурентных позиций, а также мероприятия, обеспечивающи...

Похожие статьи

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Маркетплейс как способ выхода на зарубежные рынки

В статье рассмотрены необходимость и преимущества маркетплейса как способа выхода на зарубежные рынки. Проведен сравнительный анализ возможностей маркетплейсов в США и России, а также описана деятельность одного из крупнейших маркетплейсов России Ozo...

Этические и деловые аспекты хайп-маркетинга

В этой статье рассматривается хайп-маркетинг как способ воздействия на покупателя. Даются краткие теоретические основы, а также разбирается пример использования хайпа для продвижения своей продукции на рынке компанией Cylance. Далее предоставляются х...

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса

В статье рассмотрены понятия «цифровая торговля» и «Интернет-торговля», определена их тождественность в рамках исследования. Проведен анализ развития Интернет-торговли в России, которая ежегодно демонстрирует стремительный рост, в том числе осуществл...

Система выкладки товара в продовольственных магазинах с учетом дизайнерских требований

В данной статье изложены основы и нюансы выкладки товара, на примере различных гипермаркетов. Авторами проведено исследование специфики выкладки товара в различных местах. Описана взаимосвязь дизайна и мерчандайзенга. Выведены и представлены основные...

Актуализация вымысла или маркетизация искусства: история с брендом или история о бренде?

Статья посвящена анализу использования бренд-плейсмента в американском и российском кино. Обозначено место бренд-плейсмента в системе маркетинговых коммуникаций, выявлены основные преимущества и ограничения. Проведен сравнительный анализ зарубежной и...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

«Валюта участия» как стоимость потребительского внимания

Современный маркетинг требует от компаний хорошего понимания своих клиентов, способности индивидуализации предложения и взаимодействия и пересмотра некоторых устоявшихся приемов работы. В статье рассмотрены особенности подхода к вниманию потребителей...

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период окончания режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для возобновления конкурентных позиций, а также мероприятия, обеспечивающи...

Задать вопрос