Первая практическая деятельность при управлении автотранспортным средством у молодых водителей — опасный период | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 17.11.2020

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Томенко, Л. В. Первая практическая деятельность при управлении автотранспортным средством у молодых водителей — опасный период / Л. В. Томенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/336/74934/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор пытается определить проблему роста ДТП среди молодых водителей.

Ключевые слова: автотранспортное средство, водитель.

Рассмотрим проблему роста ДТП среди молодых водителей. Первая практическая деятельность при управлении автотранспортным средством у молодых водителей — опасный период. Вопрос безопасного движения касается многих государств, в том числе Российской Федерации. Рост числа машин на дорогах страны способен послужить причиной к нежелательным последствиям. В наше время число легковых автомобилей превосходит отметку в 52 миллиона.

Неприемлемо большие значения демонстрирует Россия по сравнению с иными государствами, характеризующие уровень опасности дорожного движения, в первую очередь числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Вероятность погибнуть в ДТП считается отношением количества пострадавших за год с ДТП к общей численности населения. Для Российской Федерации возможность умереть оценивается величиной порядка 3,6 %, в таком случае время как для наиболее безопасных в данном смысле стран он в 2 раза меньше (Норвегия, Великобритания, Ирландия, Германия). Принимая Во Внимание факт, что во Российской Федерации уровень автомобилизации оценивается в более чем 293 автотранспортных средства на 1000 людей, в таком случае время, как в названых странах он оценивается в промежутке от 500 (Норвегия) до 800 (США). Можно сделать вывод, что число автомобилей на душу населения в Российской Федерации значительно меньше, чем в данных странах, а вероятность погибнуть в ДТП существенно больше. Продемонстрируем это на диаграмме 1.

Количество автотранспортных средств на 1000 людей

Рис. 1. Количество автотранспортных средств на 1000 людей

Молодые водители — ключевой фактор в росте аварийности, их стаж управления автотранспортным средством никак не превышает 2-ух-3-х лет. Таким Образом, за 2019 год в Российской Федерации случилось 210 800 дорожно-автотранспортных происшествий, 15 % из которых было совершено неопытными водителями. Согласно статистике ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), число молодых водителей среди пострадавших в следствии дорожно-транспортных происшествий непропорционально велико. Показатель Смертности среди молодого поколения в возрасте 18–24 лет составляет около 10 % всего населения, часть погибших в следствии ДТП составляет 25 %. Предоставленная статистика связана с тем, что молодым водителям характерно переоценивать собственные способности и способности автотранспортного средства. Все Без Исключения обязанности по подготовке молодых водителей возлагаются на автошколы.

Согласно «Программе подготовки водителей автотранспортных средств категории В» автошкола должна обучить кандидата в водители правилам дорожного движения, технической части автомобиля, основам оказания первой медицинской помощи. ГИБДД, в свою очередь, по окончании учебного процесса, принять экзамены и в случае сдачи, выдать водительское удостоверение. Вопрос увеличения ДТП среди молодых водителей заключается в том.

В начале самостоятельного практического вождения собственное ощущение безопасности водителя занижена. Однако по прошествии определенного периода времени, субъективная безопасность водителя начинает превосходить над объективной. Конкретно данным расхождением характеризуется этап начинающего водителя. Ощущение безопасности водителя снижается при росте количества ДТП, в которые попадает водитель в первые годы практического управления автотранспортным средством. Особенно в это время, при приобретении опыта идёт рост объективной безопасности водителя.

В Целях того, чтобы установить более опасный промежуток самостоятельного практического управления автотранспортным средством был проведён опрос группы из 100 молодых водителей, стаж вождения которых составил с 2,5 до 3-х года. Основными вопросами тестирования стали вопросы:

– количество дорожно-транспортных происшествий;

– их серьёзность;

– количество нарушений правил дорожного движения в первые годы самостоятельного управления автотранспортным средством.

В результате опроса были получены следующие данные: из 100 % опрошенных: 25 % попадали в дорожно-транспортные происшествия. Из них — 21 % попадали в аварии, произошедшие по вине других участников дорожного движения, но 4 % сами считались виновниками дорожно-автотранспортных несчастных случаев. Из всех ДТП 85 % повлекли за собой небольшой финансовый ущерб, а 15 % нанесли серьёзный финансовый ущерб. Продемонстрируем это на диаграмме 2.

Процент попадания в ДТП (предпосылки)

Рис. 2. Процент попадания в ДТП (предпосылки)

Согласно словам опрошенных, боязнь пред дорогой у молодого водителя исчезает уже спустя первые месяцы после начала самостоятельного практического вождения. В дальнейшем у водителя появляется чувство азарта, именно это чувство и приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Таким образом, с целью снижения количества аварий среди молодых водителей, автошкола, за время обучения, должна донести до сознания обучающегося последствия несоблюдения скоростного режима и нарушения правил дорожного движения. Сделать это можно с помощью метода психологического воздействия на кандидата в водители в процессе обучения. Данный метод представляет собой слайд-шоу, которое в обязательном порядке должно быть показано обучающимся после прохождения курса теории. Слайд-шоу составляется из фотоснимков с мест дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом или тяжелыми последствиями. Фотографии берутся только с тех ДТП, виновниками которых стали молодые водители, стаж которых не превышает трёх лет.

Литература:

  1. Рыжкина, Е. С. Совершенствование программы подготовки водителей транспортных средств категории В / Е. С. Рыжкина. // Инженерный вестник Дона. 2012.
  2. Официальный сайт ГИБДД МВД России
  3. «Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «В«» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2010 г. N 636).
Основные термины (генерируются автоматически): автотранспортное средство, водитель, дорожное движение, Российская Федерация, ДТП, молодая, нарушение правил, Норвегия, проблема роста ДТП, самостоятельное практическое вождение.


Похожие статьи

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей

В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности...

Познавательно-творческий проект по правилам дорожного движения «Осторожный пешеход»

В статье уделяется внимание воспитанию у детей с нарушением зрения привычки безопасного поведения на дорогах с помощью проектной деятельности.

Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения

В статье автор исследует Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В статье авторы предлагают методы работы с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Административная ответственность в области дорожного движения: проблемы, тренды, перспективы

В статье рассматриваются актуальные вопросы административной ответственности в области дорожного движения.

«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий

В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическ...

К вопросу о влиянии потенциально опасных пассажиров на обеспечение безопасности аэровокзальных комплексов

В статье раскрывается возможности применения психологических знаний сотрудниками служб безопасности аэропорта при выявлении потенциально опасных пассажиров и предупреждения актов незаконного вмешательства.

Система подготовки водителей транспортных средств

Статья раскрывает проблему вождения транспортных средств водителей в опасных дорожных условиях, а также его способность управлять автомобилем в любых дорожных условиях в течение всего рабочего времени.

Формирование основ безопасного поведения на дорогах детей старшего дошкольного возраста

В статье в контексте проблемы воспитание навыков безопасности у детей дошкольного возраста выявляются методы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.

Устройство, имитирующее внезапный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства

В статье авторы показывают принцип работы устройства для более углубленной подготовки механиков-водителей многоосных специальных колесных шасси.

Похожие статьи

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей

В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности...

Познавательно-творческий проект по правилам дорожного движения «Осторожный пешеход»

В статье уделяется внимание воспитанию у детей с нарушением зрения привычки безопасного поведения на дорогах с помощью проектной деятельности.

Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения

В статье автор исследует Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В статье авторы предлагают методы работы с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Административная ответственность в области дорожного движения: проблемы, тренды, перспективы

В статье рассматриваются актуальные вопросы административной ответственности в области дорожного движения.

«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий

В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическ...

К вопросу о влиянии потенциально опасных пассажиров на обеспечение безопасности аэровокзальных комплексов

В статье раскрывается возможности применения психологических знаний сотрудниками служб безопасности аэропорта при выявлении потенциально опасных пассажиров и предупреждения актов незаконного вмешательства.

Система подготовки водителей транспортных средств

Статья раскрывает проблему вождения транспортных средств водителей в опасных дорожных условиях, а также его способность управлять автомобилем в любых дорожных условиях в течение всего рабочего времени.

Формирование основ безопасного поведения на дорогах детей старшего дошкольного возраста

В статье в контексте проблемы воспитание навыков безопасности у детей дошкольного возраста выявляются методы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.

Устройство, имитирующее внезапный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства

В статье авторы показывают принцип работы устройства для более углубленной подготовки механиков-водителей многоосных специальных колесных шасси.

Задать вопрос