Конспект двигательной активности на прогулке в старшей группе «Путешествие по русским народным подвижным играм» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шевлякова, М. В. Конспект двигательной активности на прогулке в старшей группе «Путешествие по русским народным подвижным играм» / М. В. Шевлякова, А. П. Шкорба, Л. В. Олейникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 451-453. — URL: https://moluch.ru/archive/336/74981/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через русские народные подвижные игры.

Задачи:

− Познакомить детей с русскими народными играми, приобщать детей к русской культуре;

− Формировать умение играть в русские народные игры;

− Развивать внимание, ловкость, чувство ритма;

− Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре. Формировать дружеские взаимоотношения.

Физкультурное оборудование и инвентарь: мячи, обручи, платки для игры, веревка.

  1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, гости!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Посмотрим, в какие игры играли наши предки.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. В русские народные игры можно было играть в любое время года.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, вы хотите перенестись в прошлое и поиграть в русские народные игры?

Дети : Да, хотим!

Воспитатель: А как вы думаете, почему игры называют русскими народными?

Воспитатель: Чтобы нам с вами перенестись в прошлое, необходимо закрыть глаза. Закрывайте глаза и полетели!

  1. Практический этап

Воспитатель: А вот, ребята и первая станция нашего путешествия!

Станция «Хороводная». Ребята, а вызнаете русские народные хороводные игры?

Русские народные хороводные игры появились очень давно. Сначала хоровод был обрядом, который совмещал в себе пение, танец и игру. Во время обряда наши предки славили духов природы, задабривали их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались.

Дети играют в игру «Карусели». Все становятся в круг, правой рукой держатся за веревку. Идут по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, не успели мы и глазом моргнуть, как оказались на станции «Жмуркино»

Русская народная игра «Жмурки» — это, возможно, самая популярная народная подвижная игра. Играть в подвижную игру «жмурки» можно и на улице, и в помещение. Существует огромное количество вариантов «Жмурок» . Но правила всегда одинаковые: водящему-Жмурке завязывают глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал.

Дети играют в русскую народную игру «Жмурки»

Воспитатель : Ребята, приготовьтесь. Мы отправляемся на следующую станцию.

Станция «Горелкино».

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь с еще одной русской народной игрой «Горелки». Сначала мы выберем одного водящего (по считалке). Водящий получает платок. Все остальные ребята встают в широкий круг. Водящий обходит круг, останавливается между двух игроков. После слов дети должны тут же бежать по внешней стороне круга в противоположном направлении. Цель одного и другого игрока — успеть добежать первым и взять платочек. Тот, кто не успел, «сгорел», будет водить.

Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

колокольчики звенят!

Раз, два, три- беги!

Воспитатель: А сейчас ребята, нас ждет следующая станция.

Станция «Морозкино»

Воспитатель: Сейчас на улице похолодало, пришла зима. Давайте согреемся с вами и поиграем в игру «Два Мороза». Выберем двух водящих. Отметим на площадке линию, водящие встают посередине линии и проговаривают слова:

— Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я — мороз — Красный нос!

А я — мороз — Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все остальные играющие стоят за линией перед водящими.

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После своих слов все игроки пытаются перебежать на другую сторону, а водящие ловят игроков. Кого морозы поймали, тот останавливается и замирает на месте, превращается в ледяную фигуру. Игра продолжается до тех пор, пока морозы не поймают всех ребят.

Воспитатель: А вот, ребята, и заключительная станция нашего путешествия!

Станция «Веревочкино»

Воспитатель: Поиграем, ребята, в игру «Веревочка»

Вот веревочка лежит, поиграть с собой манит,

Дружно за нее беритесь и по кругу становитесь.

Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Задача водящего — дотронуться до руки любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь коснуться чьей-нибудь ладони, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от водящего, игроки могут одергивать руку. Тот, до кого дотронутся, становится водящим.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель делит детей на две подгруппы. Первой подгруппе дается мяч, второй — обруч. Дети самостоятельно должны выбрать (придумать) игру, в которую будут играть по подгруппам.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу… Закрываем наши глазки и переносимся из прошлого в настоящее, в наш детский сад! Теперь мы с вами знаем, какие бывают русские народные игры! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с какими играми мы сегодня познакомились. Какая игра понравилась больше всего? Какая игра была самая легкая? А какая самая сложная?

6. Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы с вами познакомимся с русскими народными праздниками!

Основные термины (генерируются автоматически): игра, воспитатель, ребята, водящий, русская народная игра, русский, ребенок, станция, какая игра, правая рука.


Похожие статьи

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь»

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Приключение в лесу»

Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами рисования в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Знакомство со светофором»

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в младшей дошкольной группе «Я — часть природы»

Похожие статьи

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь»

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Приключение в лесу»

Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами рисования в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Знакомство со светофором»

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в младшей дошкольной группе «Я — часть природы»

Задать вопрос