Интегрированный урок музыки и английского языка на тему «Американская музыка и музыканты» («American music and musicians») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 10.11.2020

Статья просмотрена: 387 раз

Библиографическое описание:

Захарова, М. А. Интегрированный урок музыки и английского языка на тему «Американская музыка и музыканты» («American music and musicians») / М. А. Захарова, Т. М. Якубенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 403-407. — URL: https://moluch.ru/archive/336/74982/ (дата обращения: 16.11.2024).



Зарубежную (fusion) фьюжн (музыкальный жанр, соединивший в себе элементы джаза и других музыкальных стилей) музыку необходимо изучать как на уроках музыки, так и английского языка в общеобразовательной школе. Именно она сможет сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.

Основанием для интеграции урока музыки и английского языка, стала схожесть ритма стиля фьюжн и английской речи.

Урок составлен по учебнику Кузовлева В. П. «English» 8 класс.

Цели урока:

Учебная: совершенствование лексико-грамматических навыков разговора и умение вести диалог и монолог по заданной тематике. Совершенствовать представления о некоторых музыкальных стилях (джаз, блюз, рок н ролл, кантри-музыка), обучать понимать англоязычную речь на слух, обучать технике чтения и речи, формировать навыки сотрудничества через работу в парах и группах.

Развивающая: развивать познавательную активность обучающихся в процессе обучения иностранному языку и музыке с использованием интегрированных уроков и ИКТ, развивать речевые умения, способность к языковому мышлению, сравнению, обобщению.

Воспитывающая: воспитывать у учащихся уважительное и толерантное отношение к мнению собеседника, развивать стремление узнать больше о музыке других стран, обогащать словарный запас и кругозор учащихся; воспитывать интерес к урокам английского языка и музыки в целом.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока : урок- путешествие в мир музыкального стиля фьюжн.

Оборудование урока: компьютер, экран, карточки, опорный конспект.

Методы работы : Словесные, практические, наглядные; частично — коллективные; обобщающие; сравнительные.

Ход урока

  1. Организационный момент .

(Дети входят в класс).

Звучит фрагмент песни Крис Кельми «Замыкая круг».

Если солнце на ладони,

Если сердце в звуках тонет,

Ты потерян для обычных дней.

Для тебя сияет полночь,

И звезда спешит на помощь,

Возвращая в дом к тебе друзей.

Свой мотив у каждой птицы,

Свой мотив у каждой песни,

Свой мотив у неба и земли.

Пусть стирает время лица,

Нас простая мысль утешит,

Мы услышать музыку смогли.

(красивая муз.интонация настраивает детей на работу).

Приветствие.

Учитель английского языка.

Т. Good morning! How are you today? Please sit down.

Look at the blackboard. You can see statements which belong to famous people. You should fulfill them in order to guess the theme (Посмотритенаэкран. Вы видите выражения, которые принадлежат знаменитым людям. Вам следует вставить пропущенное слово, чтобы узнать тему урока)

На экране :

«Where words fail, says the ___» Hans Christian Andersen;

«_____ is the universal language of mankind» H. W. Longfellow; «_____ is the strongest form of magic» Marilyn Manson.

Пропущенное слово: Music (музыка).

  1. Введение лексического материала.

Today we will talk about musical styles and get acquainted with musical terms let’s remember musical instruments, which groups they belong to (сегодня мы поговорим о музыкальных стилях и познакомимся с музыкальными терминами, вспомним музыкальные инструменты, к каким группам они относятся).

What styles of music do you know? (какие стили музыки вы знаете?) Now let’s refresh in our memory names of some musical instruments (давайте вспомним некоторые из них)

T: There are many different styles of music. Tatiana Mametowna, a music teacher tell us about styles.

Учитель музыки:

Музыка является неотъемлемой частью культуры всех стран. Она тесно связана с ее историей и развитием нации. Язык музыки -: понятен людям всех стран и континентов.

Сегодня музыка поможет нам лучше понять английский язык. И если мы не имеем возможности разговаривать с носителями языка в их родной стране, то именно музыка и тексты песен донесут до нас правильное английское произношение. Слушайте английские песни, переводите их и пойте вместе с исполнителями!

После открытия Колумбом Америки, в поисках лучшей жизни на континент приехали люди различной культуры: испанцы, португальцы, англичане и французы.

Америка — родина таких музыкальных стилей, как джаз, блюз, кантри, рок-н-ролл.

Музыкальный стиль — кантри (от англ. Country от country music — сельская музыка) — наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности не уступающая поп-музыке. Кантри объединяет две разновидности американского фольклора — это музыка белых поселенцев и ковбойские баллады Дикого Запада. Основные музыкальные инструменты этого стиля — гитара, банджо и скрипка.

(звучит музыкальный фрагмент)

Учитель английского языка :

Country music — it has traditional ballads, cowboy songs. ( дети кратко конспектируют ).

T: Do you like to listen to music?

T: What do you think about when you listen to music?

S: When I listen country I think about- country, my grandparents, summer holidays, American bands, American films.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bfa61ee9747a/1008177_8.jpeg

Джаз - джазовый стиль — это стиль импровизации и различных вариаций.

Jazz- an American style of music based on elements improvisation and variation. ( дети кратко конспектируют ).

T:Do you like to listen to music?

— What do you think about when you listen to music?

—What is your impression? What did you feel?

S: When I listen to jazz I think about the instrument saxophone, It is a mixture of many different kinds of music. It is a combination of the music of West America, songs the slaves sang, and religious music. Improvisation is an important part of jazz (звучит фрагмент песни).

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bfa61ee9747a/1008177_9.jpeg

«Let my people go»

1. When Israel was in Egypt's land

Let my people go.

Oppressed so hard they could not stand

Let my people go.

The Lord said

Go down Moses way down in Egypt's land

Tell old Pharaoh to let my people go.

2. So Moses went to Egypt's land

Let my people go.

To make old Pharaoh understand

Let my people go.

The Lord said

Go down Moses way down in Egypt's land

Tell old Pharaoh to let my people go.

Blues — melancholic solo song, it was born in the late 20 th century, in the African American community of the Southeastern United States.

Учитель музыки:

Блюз (англ. blues от bluedevils) — жанр музыки, получивший широкое распространение в 20-х годах XX века. Является одним из достижений афроамериканской культуры. Сложился из таких этнических музыкальных направлений афроамериканского общества как «рабочая песня» (англ. work song), «спиричуэлс» (англ. spirituals) и холер (англ. Holler).

« Hellhound On My Trail »

(звучит музыкальный фрагмент)

https://pics.livejournal.com/life_is_good_7/pic/0000deh7

Роберт Лерой Джонсон

Блюз — меланхоличная сольная песня от англ. to fell blue «быть печальным», зародившийся в начале 20 века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантации «Хлопкового пояса». Ярким представителем данного направления стал Роберт Лерой Джонсон.(родился более 100 лет назад в Миссисипи).

В середине 1950-х гг. появился рок-н-ролл , который до сих пор слушает молодёжь всего мира (звучит фрагмент песни)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bfa61ee9747a/1008177_10.jpeg

Учитель английского языка:

Rock’n’roll — a style of music that was popular in the 1950s. It has a strong, loud beat and played on electrical instruments.

T: Do you like to listen to music?

— T: What do you think about when you listen to music?

S1 : When I listen to music I can think about nothing but music.

S2: I find rock-n-roll is relaxing. This music has been living for centuries.

It creates a special spiritual world for me. It enriches his inner life and makes me happy.

S3: This music makes me feel like dreaming.

S4: The first rock music is connected with the names of Elvis Presley, The Beatles, The Rolling Stones, Eric Clapton, and others.

T: I see you like music and now it is high time to listen to topic about your favourite style of music.

( мини сообщения учеников о своём отношении к различным жанрам музыкального искусства ).

1) My favourite music is pop music. When I listen to music it makes me think of happy days, a party. Music reflects my mood, my soul, my life. The music I love is romantic. Beeing free I listen to sweet music. It depends on my mood. I think music is a part of my life.

2) My favourite music is rock. When I listen to music it makes me think of holidays, a party. Music reflects my mood, my heart. The music I love is strong. Beeing free I listen to loud music. It depends on my parents. I think music is a part of my life.

3) As for me I like classical music. I like to listen Mozart, Swiridov. I remember a New Year days. Music appeals to my mood, my soul. The music I love is romantic. I and my friend listen to soft music. I think music makes me good.

4) And I like folk music. When I listen to folk music I think about summer holydays, my grandmother. Folk Music evokes the picture of my country. I like very much N. Babkina.

S. Татьяна Маметовна, каждый музыкальный стиль имеет своего ярчайшего представителя. Если в джазе — это Луи Армстронг, то в рок-н ролле — это Элвис Пресли, в поп музыке — Майкл Джексон.

T: People of different countries have music of their own. Read the text and answer the questions.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/25/s_5bfa61ee9747a/1008177_11.png

Учитель английского языка.

(учащиеся работают с текстом)

Michael Jackson.

My favourite singer is Michael Jackson. I like his songs very much because they are full of energy and very melodic. I like the way he dances. Michael never gives interviews. His behavior may seem eccentric. In public he often wears a face mask to protect himself from germs, he sleeps inside an capsule. He is just shy. Michael sang in public for the first time when he was five. He feels happiest with animals and children. He is well-known for his children tastes. It’s not a secret that his favorite hero is Peter Pan. Michael has been called “the child who never grew up”. Whether he is crazy, childish, eccentric or just shy, he is no fool. He has created a brilliantly successful image.

(перевод текста).

Мой любимый певец — Майкл Джексон. Мне очень нравятся его песни, потому что они полны энергии и очень мелодичны. Мне нравится, как он танцует. Майкл никогда не дает интервью. Его поведение может показаться эксцентричным. На людях он часто надевает маску, чтобы защититься от микробов, спит в капсуле. Он просто стесняется. Майкл впервые пел на публике, когда ему было пять лет. Он чувствует себя счастливее всего с животными и детьми. Он хорошо известен своими детскими вкусами. Ни для кого не секрет, что его любимый герой — Питер Пэн. Михаила называли “ребенком, который так и не вырос”. Будь он глупым, ребячливым, эксцентричным или просто застенчивым, но не безумным. Он создал блестяще успешный образ.

(учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа, по данному тексту).

1. Why do I like Jackson songs ? (Почему я люблю песни Джексона?)

A) they are full of energy

B) they are very melodic

C) they are beautiful

2. Does Michael give interviews? (Даёт ли Майкл интервью?)

A) Yes

B) No

C) never

3. Who was his favourite hero? (Кто был его фаворитом?)

A) PeterPan

B) Schwarzeneger

C) Mozart

Т . Can you play any musical instruments? (вы можете играть на музыкальных инструментах?)

You know that musical instruments can be divided into four groups. Look at the blackboard and guess Russian equivalents of these words. (музыкальные инструменты могут быть разделены на четыре группы. Посмотрите на экран, сделайте перевод каждой группы).

1. keyboard instruments – (клавишные инструменты)

2. string instruments– (струнные инструменты)

3. wind instruments (духовые инструменты)

4. percussion instruments –(ударные инструменты)

Учитель музыки:

Под каждой группой инструментов расположена картинка инструмента, принадлежащего этой группе. ( Дети выполняют задание, кратко конспектируют). Затем ребятам раздаются картинки с изображениями музыкальных инструментов, задача ребят распределить эти инструменты по соответствующим группы.

Учитель английского языка :

Т. Music plays an important role in our life. Music can inspire us, heal our souls. Do you agree with me? (Музыка играет важную роль в нашей жизни. Музыка может вдохновить нас, излечить наши души. Вы согласны со мной?)

What adjectives can we use to describe pieces of music?

Т. Какие прилагательные мы используем, чтобы охарактеризовать музыкальные произведения?

(учащиеся читают музыкальные термины, выведенные на экране) .

Now let's listen to some pieces of music and then we will try to describe them using the pattern.

3. Рефлексия.

Учитель музыки:

Т. Предлагаю вам послушать музыкальные произведения, дать им характеристику. Какое произведение соответствует вашему настроению от урока — выразите свои эмоции с помощью прилагательных, которые вы видите на экране.

(Звучит музыка. Учащиеся слушают два разнохарактерных, музыкальных произведения.)

1 композиция:

Вольфганг Амадей Моцарт «Реквием по мечте» (вызывает печальные, мрачные чувства)

2 композиция:

Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

(пробуждает радостные и весёлые чувства)

Dramatic — драматичный

Lively — яркий

Exciting — захватывающий

Haunting — навязчивый

Boring — скучный

Mirth — весёлый

Joys — радостный

Repeateg — повторяющийся

Monotonous — монотонный

Sad — печальный

Moving — трогательный

Sentimental — сентиментальный

Romantic — романтичный

Scary — пугающий

Sinister — страшный / мрачный

Terrifying — пугающий

Soothing — успокаивающая

Thoughtful — созерцательная

Выразить свои эмоции, которые вызвала у вас музыка великих мастеров, используя музыкальные термины, определить музыкальный стиль:

This piece of music belongs to ____ style of music.

‘Это произведение относится к _____стилю музыки.

I can hear ____,_____,____ in this piece of music

Я слышу ____,____,____ в этом произведении.

Melody (tune) seems ____ to me.

Мелодия кажется мне ______

I like it | I do not like it

Мне это нравится/ мне это не нравится.

It is beautiful.

Это прекрасно.

I am fascinated by this melody | song.

Я очарован этой мелодией / песней

This melody makes me (sad| happy).

Эта мелодия делает меня

(грустным/ счастливым)

This melody soothes me.

(эта мелодия успокаивает меня)

Учитель музыки: наш урок подошёл к концу. Так как урок наш интегрированный, то есть объединил два предмета, вы получаете по две оценки. За хорошую работу в парах, за умение выразить свои эмоции к музыке, за индивидуальную работу — подготовку мини-сообщений, за правильный перевод текстов, за активную работу на уроке,

— вы получаете, оценку «5»

Учитель английского языка: Thank you all, goodbye.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, музыка, учитель музыки, музыкальный стиль, инструмент, урок, фрагмент песни, америка, англ, музыкальный фрагмент.


Похожие статьи

Конспект индивидуального интегрированного урока для детей с умственной отсталостью на основе учебного материала двух дисциплин: «Основы социального мира» и «Изобразительная деятельность»

Некоторые аспекты преподавания дисциплины «Разработка и стандартизация програмных средств» для специальности «учитель математики и информатики»

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: История, Литература и Иностранный язык по теме: «Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества английского драматурга и поэта У. Шекспира»

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Несколько слов о методах обучения иностранному языку в условиях современного инженерного образования

Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами музыкотерапии в старшей группе

Методика преподавания дисциплины «Прикладная механика» в рамках формирующейся формы тотального дистанционного образования

Технологическая карта урока английского языка по теме «At home»

Важность проектной методики при изучении английского языка (на примере проекта «Ecotourism in Kuban Region — a Fresh Glance»)

Похожие статьи

Конспект индивидуального интегрированного урока для детей с умственной отсталостью на основе учебного материала двух дисциплин: «Основы социального мира» и «Изобразительная деятельность»

Некоторые аспекты преподавания дисциплины «Разработка и стандартизация програмных средств» для специальности «учитель математики и информатики»

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: История, Литература и Иностранный язык по теме: «Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества английского драматурга и поэта У. Шекспира»

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Несколько слов о методах обучения иностранному языку в условиях современного инженерного образования

Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами музыкотерапии в старшей группе

Методика преподавания дисциплины «Прикладная механика» в рамках формирующейся формы тотального дистанционного образования

Технологическая карта урока английского языка по теме «At home»

Важность проектной методики при изучении английского языка (на примере проекта «Ecotourism in Kuban Region — a Fresh Glance»)

Задать вопрос