Анализ смертности и травматизации от дорожно-транспортных происшествий в РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 11.11.2020

Статья просмотрена: 1378 раз

Библиографическое описание:

Аредова, А. К. Анализ смертности и травматизации от дорожно-транспортных происшествий в РФ / А. К. Аредова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 466-468. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75010/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: ДТП, автомобильный транспорт, демография

Автомобильный транспорт — важная составная часть экономики Российской Федерации. По своей значимости конкурирует с железнодорожным транспортом благодаря собственной мобильности и маневренности. Однако, аварийность на автомобильном транспорте — одна из острейших социально-экономических проблем. По данным статистики число смертей от внешних причин снижается. При этом доля погибших в результате ДТП составляет около 13 % от общего числа умерших от внешних причин. Ежегодно в результате ДТП умирает около 20 тысяч человек и порядка 220 тысяч россиян получают травмы различной степени тяжести. Вклад дорожно-транспортной аварийности в общую величину ежегодной смертности в РФ составляет 1 %. На рисунке 1 показана численность погибших в ДТП от общего числа погибших от внешних причин в РФ [3, 5].

Смертность населения от внешних причин

Рис. 1. Смертность населения от внешних причин

Нельзя не отметить, что демографические последствия ДТП являются значимым элементом социально-экономического ущерба, следует выделить следующие показатели: снижение численности населения страны, уровня здоровья россиян, продолжительности жизни человека, продолжительность трудоспособного периода, искажение возрастной пирамиды населения.

В Российской Федерации с 2016 по 2019 годы в ДТП погибло 74,6 тысяч человек, в том числе 2,6 тысяч детей в возрасте до 16 лет, ранено 651 тысяча человек, в том числе детей — 85,4 тысяч человек. Около 75 % смертей приходится на людей трудоспособного возраста (16–50 лет). В таблицах 1 и 2 указаны абсолютные показатели смертности и травматизма от ДТП [3].

Таблица 1

Смертность и травматизм от ДТП за 2016–2019 гг.

2016

2017

2018

2019

ДТП, всего

173 694

169 432

168 099

164 358

Погибло, чел.

20 308

19 088

18 214

16 981

Ранено, чел.

221 140

215 374

214 853

210 877

Таблица 2

Смертность и травматизм от ДТП детей в возрасте до 16 лет за 2016–2019 гг.

2016

2017

2018

2019

ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет, всего

19 269

19 581

19 930

19 994

Погибло, чел.

710

713

628

562

Ранено, чел.

20 621

21 136

21 718

21 887

Наблюдается снижение общего количества ДТП с пострадавшими в РФ и общее число погибших, однако количество ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет растет.

Продолжительность трудоспособного периода жизни человека является важным показателем с точки зрения интересов экономики страны. Наибольшее число погибших и раненых в ДТП приходится на активные возрастные группы людей от 16 до 50 лет.

Гибель людей в результате ДТП оказывает негативное влияние на важнейшую демографическую характеристику — возрастную пирамиду населения. Анализ числа пострадавших от ДТП по возрастам показал, что люди в возрасте от 21 до 40 лет относятся к группе высокого риска гибели или травматизации в результате ДТП. В 2019 году на их долю пришлось 43 % погибших и 47 % раненых от общего количества пострадавших. В то время как граждане этого возраста составляют лишь 30 % от всего населения РФ.

В таблице 3 указана численность пострадавших от ДТП пешеходов. Хочется отметить, что около в 60 % от общего количества ДТП с пешеходами виноваты водители транспортных средств. В то же время в авариях со смертельным исходом в большинстве случаев (около 70 %) виноваты уже пешеходы [3].

Таблица 3

Смертность и травматизм от ДТП с участием пешеходов за 2016–2019 гг.

2016

2017

2018

2019

ДТП всего

53 420

53 232

50 207

48 734

в том числе из-за нарушения ПДД пешеходами

21 922

21 024

19 169

18 138

Погибло, чел.

5 931

5 777

5 299

4 917

в том числе из-за нарушения ПДД пешеходами, чел.

3 989

3 876

3 505

3 274

Ранено, чел.

49 979

49 869

47 144

45 940

в том числе из-за нарушения ПДД пешеходами, чел.

18 889

17 987

16 479

15 569

Уровень здоровья населения также снижается от ДТП. Значительная часть участников ДТП получает травмы средней и высокой степени тяжести, которые ведут к продолжительному расстройству здоровья пострадавших, а иногда и к постоянному снижению уровня здоровья, даже если человек не признается инвалидом. Также в будущем последствия от травм могут стать повышением вероятности заболевания различными болезнями. Все это снижает качество жизни пострадавшего и его семьи, в том числе экономическую обеспеченность [1,2].

Также хочется отметить, что аварии, в которых пострадали только транспортные средства, вычислить сложно. Российский союз автостраховщиков (РСА) привел статистику страховых выплат участникам ДТП [4]. В 2018 году было принято 1 672 тысяч заявок, направленных страховщиками в рамках системы прямого возмещения убытков, из которых 730 тысяч заявок исходило от участников аварий, которые фиксировались водителями самостоятельно, без привлечения инспекторов ГИБДД. Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара.

Литература:

  1. Белогребень А. А., Декомпозиция составляющих величины социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий // Белогребень А. А., Матанцева О. Ю., Титов А. Е. // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 24–28.
  2. Матанцева О. Ю., Анализ методологических подходов к социально-экономической оценке ущерба от ДТП в РФ и за рубежом // Матанцева О. Ю., Белогребень А. А., Титов А. Е. // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 3–7.
  3. Официальный сайт Госавтоинспекции. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения. [Электронный ресурс]. URL: https://stat.gibdd.ru (дата обращения: 09.11.2020)
  4. Российский Союз Автостраховщиков. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://autoins.ru/novosti/tekushchie/ (дата обращения: 16.02.2020)
  5. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/12781 (дата обращения: 09.11.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): ДТП, результат ДТП, автомобильный транспорт, нарушение ПДД, РФ, тысяча, возраст, возрастная пирамида населения, общее число, Российская Федерация.


Похожие статьи

Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе

В статье рассмотрена проблема мониторинга дорожно-транспортного травматизма в Рязанской области, представлены статистические данные по проблеме, освещены основные подходы по улучшению сложившейся ситуации.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Исследование влияния транспортного потока на дорогах Ферганской долины на уровень опасности

Данная статья посвящена безопасности дорожного движения, районированию дорожного движения с точки зрения безопасности движения, интенсивности и состава транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий и опасностей дорожного движения.

Уменьшения потерь народного хозяйства путем повышения безопасности дорожного движения

Рассматриваются вопросы уменьшения потерь народного хозяйства от дорожно транспортных происшествий.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на безопасность дорожного движения

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на транспортный процесс, произведен анализ неисправностей, оказывающих влияние на уровень дорожной безопасности транспортных средств.

Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента по ...

Влияние человеческого фактора на безопасность полета

В статье автор описывает влияние человеческого фактора на безопасность полета. Приведены статистические данные по состоянию безопасности полетов в Российской Федерации, так же рассмотрены причины авиационных происшествий. Разработаны рекомендации и м...

Краткий анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий

В статье автор исследует некоторые причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Производственный травматизм на предприятиях энергетики

В данной статье мы исследуем причины производственного травматизма на предприятиях энергетики. Проводим анализ производственного травматизма по данным Минэнерго России. Изучаем факторы, приводящие к различным производственным травмам.

Противодействие миграционной преступности по данным УРФО

В статье рассматривается определение предупреждения преступлений, изучаются миграционные процессы и миграционная преступность. Также в данной статье анализируется миграционная преступность за 2020 год в целом по стране и отдельно в Уральском федераль...

Похожие статьи

Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе

В статье рассмотрена проблема мониторинга дорожно-транспортного травматизма в Рязанской области, представлены статистические данные по проблеме, освещены основные подходы по улучшению сложившейся ситуации.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Исследование влияния транспортного потока на дорогах Ферганской долины на уровень опасности

Данная статья посвящена безопасности дорожного движения, районированию дорожного движения с точки зрения безопасности движения, интенсивности и состава транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий и опасностей дорожного движения.

Уменьшения потерь народного хозяйства путем повышения безопасности дорожного движения

Рассматриваются вопросы уменьшения потерь народного хозяйства от дорожно транспортных происшествий.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на безопасность дорожного движения

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на транспортный процесс, произведен анализ неисправностей, оказывающих влияние на уровень дорожной безопасности транспортных средств.

Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента по ...

Влияние человеческого фактора на безопасность полета

В статье автор описывает влияние человеческого фактора на безопасность полета. Приведены статистические данные по состоянию безопасности полетов в Российской Федерации, так же рассмотрены причины авиационных происшествий. Разработаны рекомендации и м...

Краткий анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий

В статье автор исследует некоторые причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Производственный травматизм на предприятиях энергетики

В данной статье мы исследуем причины производственного травматизма на предприятиях энергетики. Проводим анализ производственного травматизма по данным Минэнерго России. Изучаем факторы, приводящие к различным производственным травмам.

Противодействие миграционной преступности по данным УРФО

В статье рассматривается определение предупреждения преступлений, изучаются миграционные процессы и миграционная преступность. Также в данной статье анализируется миграционная преступность за 2020 год в целом по стране и отдельно в Уральском федераль...

Задать вопрос