Краудсорсинг как явление цифровой экономики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 17.11.2020

Статья просмотрена: 594 раза

Библиографическое описание:

Чорнобай, В. А. Краудсорсинг как явление цифровой экономики / В. А. Чорнобай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75165/ (дата обращения: 16.11.2024).



Представленная статья рассматривает новое явление цифровой экономики — краудсорсинг. В статье определены следующие моменты: понятие, возникновение, цели и задачи краудсорсинга, его основные преимущества и недостатки.

Ключевые слова: цифровая экономика, цифровые технологии, социализация бизнеса, краудсорсинг, социальные технологии.

Развитие интернета в последнее время дает экономике один очень действенный инструмент — социальное взаимодействие между людьми на специальных площадках.

Сегодня весь мир охватила цифровая трансформация, вызывающая изменения и в экономике, и в социальной сфере. Цифровизация экономики основывается на технологических инновациях, цифровых технологиях, значительно изменяет социально-экономическую систему, увеличивает темпы развития общественного сектора.

Явления цифровой экономики оказывают влияние на развитие любой страны, а особенно со сложившейся ситуацией во всем мире.

Одним из множества явлений цифровой экономики, завоевавшим особое внимание является краудсорсинг. Главной предпосылкой для выявления стало развитие интернета и социальных функций онлайн, а также широкое использование компаниями со всего мира концепции открытых инноваций. Краудсорсинг связан с развитием Интернета, информационных технологий и цифровой трансформации всех сфер деятельности общества.

Термин «краудсорсинг» ввел Дж. Хау, журналист издания «Wired», он описывает феномен приобретения людьми навыков посредством сети интернет и работу сайта Open Source Footwear. Краудсорсинг (произошло слово от английского слова crowdsourcing, где crowd — толпа, а sourcing — использование ресурсов). [1 c.1] Понятие это не новое, но без сети Интернет его было сложно применять, действительно с развитием технологий данное понятие стало особенно популярным.

Краудсорсинг это пример мобилизации ресурсов креативной части населения посредством цифровых технологий и определенной краудсорсинговой платформы безвозмездно или за символическую плату для осуществления идей, решения общественных проблем и проектной деятельности.

Ключевыми задачами краудсорсинга является привлечение людей для решения социально значимых задач, поиск инновационных идей, участие в разработке коммерческих проектов. Он позволяет множеству компаний выполнять большие объемы работы в любой точке страны или мира, при использовании навыков и знаний без накладных расходов на сотрудников.

Краудсорсинг можно классифицировать на коммерческий и социальный. Коммерческий был частично описан выше, социальный краудсорсинг не имеет цели получения дополнительной прибыли или формирования дополнительного спроса на продукт. Его основная цель привлечение широких масс людей на добровольной основе к решению капитало- и трудоемких задач, а также научных или социальных проблем.

Краудсорсинг сегодня является зарождением новой управленческой революции. Благодаря данному явлению цифровой экономики производство в значительной мере сможет сокращать свои издержки и развернет бизнес лицом к потребителю. И тут сразу же возникает вопрос, зачем все это нужно бизнесу?

На основе нескольких примеров попытаемся ответить на поставленный вопрос. Первый из них предполагает создание законченного продукта самим потребителем, любой желающий может выложить свой принт и получить шанс увидеть его напечатанным на футболке фирмы Threadless. В итоге, если она будет напечатана и выпущена в производство, то создатель получает денежное вознаграждение от фирмы.

Еще один пример связан с пользователями официального софта Microsoft. Компания чтобы не заказывать дорогостоящие маркетинговые исследования, просят своих клиентов заполнять анкеты, где задают вопросы качества и работы своих продуктов. Собирая все анкеты, они анализируют мнения и принимают подходящие во внимание.

Компания Ford инициировала конкурс, в рамках которого все желающие могли снять и продемонстрировать рекламный ролик, посвященный модели Ford Mustang. Этот опыт с успехом использовала компания LG для разработки дизайна нового телефона. [2 c.2]

Коммерческие компании уже давно оценили возможности краудсорсинга. Обозначим основные преимущества, которые получает бизнес при его использовании.

Использование краудсорсинга открывает возможности контакта с людьми, обладающими дефицитными знаниями и навыками, которые могут быть не доступны в компании. Такие знания являются бесценными для проектов или проблем, требующих определенных дополнительных затрат.

Краудсорсинг позволяет предприятиям выполнять задачи быстрее, чем один сотрудник. При разделении проекта на более мелкие части и привлечение более крупной группе работников ускоряет завершение работы над проектом.

Важно отметить, что краудсорсинг повышает внимание потребителей. Связано это с тем, что при традиционных способах распространения информации внимание потребителей удерживается в течении короткого промежутка времени и стоит этого на много дороже. Посредством краудсорсинга потребителю предлагают принять участие в создании бренда или предоставить необходимую информацию о своем бренде.

Одной из самых сложных задач любого бизнеса является масштабирование, то есть работа над крупными проектами при использовании меньшего или вовсе недостаточного объема ресурсов. В этом случае, краудсорсинг позволяет выделить небольшие части проекта, которые выполняют люди, работающие удаленно в любое время и в любом месте.

Краудсорсинг набирает обороты, приводя не только к положительным результатам. Следует выделить и некоторые его недостатки. Во-первых, требуется большое количество времени для того, чтобы обработать огромное количество ответов и предложений от людей, которые участвуют. В большинстве случаев подходит уже для более известных компаний. Во-вторых, могут возникнуть трудности в обеспечении логистики и контроля, а также существует риск в отношении права собственности финального продукта. Краудсорсинг многократно ускоряет глобализацию труда и вызывает нарушение экономических связей. Развитие краудсорсинга приводит к тому, что представители некоторых профессий, например, фотографы, дизайнеры сталкиваются с проблемой трудоустройства, так как добровольцы могут практически безвозмездно выполнять за них работу. Технология краудсорсинга в цифровой экономике, с одной стороны, способна решить множество задач, а с другой — усилить проблему безработицы.

Подводя итог, можно сказать, что явление краудсорсинг, как явление цифровой экономики помогает бизнесу и обществу решить проблемы и задачи любого вида, а также обнаруживать тенденции и развивать инновации.

Литература:

  1. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса / Дж. Хау; пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 288 с..
  2. Полякова Ю. М. Воздействие краудсорсинга на изменение структуры российского рынка труда / Ю. М. Полякова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2017. — № 4. — С. 64–70
  3. Лапидус Л. В., Полякова Ю. М. Гигономика как новая социально-экономическая модель: развитие фрилансинга и краудсорсинга //Вестник Института экономики РАН. 2018. № 6. 3. Семячков К. А. Трансформация общественного сектора в условиях цифровой экономики//Журнал экономической, Т.15, № 3, 2018
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая экономика, развитие Интернета, внимание потребителей, задача, компания, цифровая трансформация, явление.


Похожие статьи

Формирование будущего цифровой экономики и общества

В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Венчурный капитал как источник финансирования инновационных проектов

В статье изучены понятие и специфика венчурного капитала как источника финансирования инновационных проектов. Были исследованы отличия венчурного капитала от традиционных форм финансирования, а также рассмотрены этапы венчурного финансирования.

Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение

В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.

Понятие краудфандинга и перспективы его развития в России

В статье рассмотрено понятие краудфандинга и его характерные черты, а также перспективы развития в ближайшем будущем.

Развитие и основные направления цифровой экономики в Республике Узбекистан

В статье проанализирована сущность, черты, удобства и особенности цифровой экономики, ее основные составляющие — искусственный интеллект, актуальные аспекты эффективного использования цифровых технологий и развитии экономики.

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Смешанная реальность и будущее бизнес-коммуникаций

В статье автор пытается определить роли смешанной реальности в будущем бизнес-коммуникаций. В ходе исследования рассматриваются технологические аспекты, применение смешанной реальности в бизнес-среде, преимущества и вызовы данного подхода, а также пе...

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Похожие статьи

Формирование будущего цифровой экономики и общества

В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Венчурный капитал как источник финансирования инновационных проектов

В статье изучены понятие и специфика венчурного капитала как источника финансирования инновационных проектов. Были исследованы отличия венчурного капитала от традиционных форм финансирования, а также рассмотрены этапы венчурного финансирования.

Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение

В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.

Понятие краудфандинга и перспективы его развития в России

В статье рассмотрено понятие краудфандинга и его характерные черты, а также перспективы развития в ближайшем будущем.

Развитие и основные направления цифровой экономики в Республике Узбекистан

В статье проанализирована сущность, черты, удобства и особенности цифровой экономики, ее основные составляющие — искусственный интеллект, актуальные аспекты эффективного использования цифровых технологий и развитии экономики.

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Смешанная реальность и будущее бизнес-коммуникаций

В статье автор пытается определить роли смешанной реальности в будущем бизнес-коммуникаций. В ходе исследования рассматриваются технологические аспекты, применение смешанной реальности в бизнес-среде, преимущества и вызовы данного подхода, а также пе...

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Задать вопрос