Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 14.11.2020

Статья просмотрена: 3091 раз

Библиографическое описание:

Лосева, Т. В. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка / Т. В. Лосева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 416-417. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75168/ (дата обращения: 16.11.2024).



Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся.

Развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет огромные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

В школу пришло время цифровых технологий. Мы, учителя, должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в быстро меняющемся мире, думать о технических и социальных инновациях. Я считаю, что одна из таких инноваций-использование цифровых инструментов в образовательном процессе. Формирование цифровой образовательной среды в школах — необходимость, потому что задача школы — подготовить всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению своего образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цель развития цифровой образовательной среды школы — обеспечение высокого качества образования. Она помогает развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет учащимся разные инструменты для продуктивной деятельности. Дает возможность получить знания самостоятельно, а также ориентироваться в больших объемах информации. При использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к усвоению знаний, а учитель является в этой ситуации помощником, и его главная задача — организация и стимулирование учебного процесса.

Интернет предоставляет разнообразное множество программных и коммуникационных возможностей. Назову некоторые из них:

LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы,3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими.

«ЯКласс» — платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий.

Kahoot! и Quizizz — сервисы, где можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Не требуется регистрация учеников в системе.

Google Forms — это образовательная платформа для создания тестов, опросов, викторин, онлайн-квестов. Тесты проверяются автоматически. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками.

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы. Учитель может выбрать подходящую для работы платформу для себя и своих учеников.

Использование ЦОР на уроках иностранного языка позволяет:

  1. улучшить эффективность и качество образования;
  2. ориентироваться на современные цели обучения;
  3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
  4. учитывать страноведческий аспект;
  5. сделать уроки интересными и запоминающимися;
  6. реализовать индивидуальный подход;
  7. объективно оценивать знания учащихся

В своей работе я стараюсь использовать ЦОР на различных этапах урока:

1. Введение новой лексики:

– использование изображений, которые демонстрируют новые слова.

– Использование презентаций с упражнениями на отработку новых лексических единиц.

  1. Изучение грамматического материала.

– Использование грамматических таблиц, схем, рисунков, которые помогают объяснить грамматический материал доходчиво и интересно.

– Демонстрация ситуаций использования конкретного грамматического материала.

  1. Изучение страноведческого материала.

– Просмотр видеофильмов о традициях и культуре страны изучаемого языка.

– Прослушивание текстов.

  1. Проверка знаний учащихся

– Использование программ для составления контрольных работ и тестов

– Использование презентаций с контрольно-измерительными материалами.

Уроки английского языка с использованием цифровых образовательных ресурсов проходят намного интересней и эффективней.

Следует отметить, что использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся и способствует формированию свободной, активной и независимой личности.

Но существуют и определённые ограничения применения компьютера в процессе обучения иностранным языкам. Обучение иностранному языку в школе направлено на формирование у ребенка коммуникативной компетенции, а средством для достижения этой цели является коммуникативная методика. Процесс коммуникации вне живого диалога невозможен. Таким образом, роль компьютера в обучении иностранным языкам является вспомогательной, которая определяется общим планом урока.

В заключении хочется сказать, что сочетание традиционных методов обучения с новыми, использующими информационные технологии, позволяет повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся на уроках английского языка.

Литература:

  1. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2018. № 8
  2. «Цифровизация Системы Образования». PEDAGOGICAL SCIENCE № 2 (28), 2019
  3. «Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения» под научной редакцией В. И. Блинова. Москва, 2020
  4. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004.
  5. Кубичев Е. А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е. И.
  6. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.
Основные термины (генерируются автоматически): LECTA, английский язык, грамматический материал, образовательная платформа, иностранный язык, Использование презентаций, урок, учебный процесс, цифровая образовательная среда.


Задать вопрос