В настоящей работе будут обсуждаться способы мотивации персонала на активные продажи. Основой эффективного функционирования любой организации является органичное сочетание взаимодействия человека и организации. Важность различных видов трудовой мотивации, направленной на достижение целей организации и побуждающей персонал к эффективной деятельности, предопределила актуальность исследования.
Ключевые слова: мотивация, продажи, командная работа
Продажи — это основной инструмент получения дохода для каждой компании, и вся прибыль будет зависеть от того, как работают заинтересованные сотрудники. Мотивация — это простая маркетинговая технология, которая может изменить положение компании на рынке.
Понимание основ того, как мотивировать сотрудников, повышать вовлеченность для достижения целей организации, становится мощным инструментом для руководителей. Инвестиции в персонал могут принести не меньше, чем финансовые вложения. Вам просто нужно точно рассчитать векторы приложения сил и внедрить принципы и рекомендации, которые постоянно развиваются в процессе управления.
Мотивацию можно строить так же легко, но какой бы ее вид вы не построили, важно отталкиваться от двух главных вещей:
- Главный ресурс любого бизнеса — это люди. «Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать», — говорит Ли Якокка, а этот человек поднял из руин «Крайслер».
- Последовательность. Дисциплина и настойчивость в реализации. На наш взгляд, многие руководители скептически относятся к теории мотивации и к приемам, описанным в книгах, потому что им не хватило настойчивости привить понравившуюся им систему.
Для совершенствования системы мотивации персонала на активные и эффективные продажи рекомендовано использованы следующие методы:
− социальные: предоставление льгот, поощрение лучших сотрудников (поможет сотрудникам почувствовать помощь со стороны компании, дает ощущение социальной защищенности);
− экономические: мероприятия для повышения заработной платы, премии, надбавки, бонусы (позволяет видеть результат своей активной деятельности).
Обозначим сущность данных мероприятий по выявленным проблемам с использованием методов совершенствования мотивации персонала на продажи:
1. Социальный метод. Для разнообразия льгот для работников необходимо ввести:
− программы предоставления материальной помощи (финансовая помощь в трудных жизненных ситуациях);
− льготы (отпуск по уходу за детьми, оплата транспортных расходов, оплата обучения). Денежные средства на выплату льгот будут выделяться из полученной выручки за предыдущий период и планироваться на год вперед.
2. Экономический метод. Удовлетворить возникшую потребность сотрудников в оздоровлении можно через организацию следующих оздоровительных мероприятий за счет предприятия: приобретения абонементов в оздоровительные учреждения на месяц для лучшего сотрудника. Для организации корпоративных мероприятий необходимо:
− выявить интересы и мнения сотрудников относительно материальных бонусов;
− использовать в качестве поощрения призы и сертификаты в зависимости от желания победителя;
− организовать корпоративные мероприятия.
При внедрении системы мотивации персонала на продажи, материальная заинтересованность, безусловно, является одним из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности, однако срабатывает он далеко не всегда. Отдельные работники ставят в разряд первостепенных ценностей — нужность и важность работы, возможности роста.
На самом деле, не так важно какой путь мотивации вы выберете — штрафов, многофакторной зарплаты, бонусов или какой-то другой. Важна приверженность и последовательность в его выполнении.
Мотивировать людей на действия просто. Сложность заключается не в идее, а в постоянной ее реализации. Принципиально важно, раз установив планку, поддерживать ее на таком же высоком уровне всегда, а то и поднимать ее еще выше.
Эффект мотивации сотрудников достигается только при соблюдении определенных принципов мотивации:
− Ставьте четкие и понятные миссии и цели. (Сотрудники должны знать, какие задачи перед ним возложены и каких целей они должны достичь).
Награды и цели должны быть связаны. (Человек должен знать, что он или она получит от продуктивной работы.)
− Возможность предложений и огласки. (Сотрудники должны убедиться, что их успех поощряется, и что они сами могут обращаться к руководству с вопросами);
− Знание инструментов стимулирования, используемых другими организациями, особенно конкурентами.
− Понять ожидания сотрудников.
− Лучшее сочетание материальных и моральных побуждений.
− Принимайте во внимание личность сотрудника при использовании методов стимуляции. (То, что нужно одному человеку, не нужно другому);
− По возможности используйте положительные, а не отрицательные методы. (Хотя возможность штрафов может повлиять на улучшение результатов, постоянное использование этого метода ухудшает общую ситуацию и погоду в команде).
С кем нужно мотивировать и прощаться? Вы должны мотивировать людей, потерявших интерес. (Рекомендуется не упоминать об этом) и попрощаться с теми, кто не может или не желает соответствовать растущему списку требований, которые менеджеры регулярно ставят перед своими подчиненными.
Итак, вывод: внедрение системы мотивации на основе изложенных принципов может привести к улучшению общих показателей эффективности для всей компании, индивидуальным различиям сотрудников, для этого необходимо понимать, имеют разные интересы и потребности. Эти шаги могут быть пугающими, долгими и обременительными, но они могут обеспечить лучшие результаты и повысить конкурентоспособность (и прибыльность) любого бизнеса. Мотивация ленивых людей, некомпетентных сотрудников и всех, кто находится в состоянии «конфронтации» по поводу вас — это пустая трата времени и денег.
Литература:
- Артюхова, И.В., Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И. В. Артюхова, И. В. Мезенцева // Экономика Крыма. — 2019. — № 1. — С. 396–399.
- Берг, О. Мотивация на «ура» / О.Берг // Кадровый вопрос. — 2019. — № 8. С. 64
- Волкогонова, О.Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: Учебник. — М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. — 352 с.
- Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2019. — 464с.
- Мычка, С. Ю. Мотивация персонала в современных организациях // Совершенствование экономических и правовых отношений в современных российских условиях. Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 74–77
- Сорочайкин, А. Н. Информационное общество и теория управления персоналом // Основы экономики, управления и права. № 1(1). 2018. С. 121–125.