Формирование организационной культуры в органах местного самоуправления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 15.11.2020

Статья просмотрена: 1020 раз

Библиографическое описание:

Горькова, И. А. Формирование организационной культуры в органах местного самоуправления / И. А. Горькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75187/ (дата обращения: 18.01.2025).



Организационная культура органа местного самоуправления и управление ей могут быть охарактеризованы как спланированный и целенаправленный процесс, который организуется, контролируется и мотивируется. Также этот процесс формирует и развивает традиции, корпоративные ценности, нормы поведения, правила общения и благоприятно воздействует на психологический климат в коллективе.

Ключевые слова: организационная культура, органы местного, коллектив, сотрудники, анализ, структура.

The organizational culture of a local government body and its management can be described as a planned and purposeful process that is organized, controlled and motivated. This process also forms and develops traditions, corporate values, norms of behavior, rules of communication and has a positive effect on the psychological climate in the team.

Keywords: organizational culture, local authorities, team, employees, analysis, structure.

Проанализировав многие наиболее удачные определения, представленные как в отечественных, так и в зарубежных источниках, мы сформулировали следующее определение: «Организационная культура — это совокупность важнейших ценностей, правил и норм в коллективе, позволяющих совместно мыслить и стремиться к достижению целей организации». Это определение в полной мере описывает сущность организационной культуры, ее состав и назначение. Итак, роль организационной культуры в системе управления органами местного самоуправления заключается в том, что она позволяет совершенствовать процесс работы персонала без глобальных изменений, структурных преобразований и внедрения технологий. Благодаря высокому уровню культуры, развитие взаимодействия сотрудников, их вовлеченности и заинтересованности в успехе органа местного самоуправления происходит непрерывно, независимо от трудового процесса. Важнейшие ценности и нормы поведения, лежащие в основе развития персонала, выходят за пределы организации, распространяются на взаимоотношения с партнерами, конкурентами, местными органами власти и потребителями и, как следствие, привлекают в организацию все больше высококвалифицированных кадров.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что помимо формирования ценностей, поведенческих норм и систем мотивации, организационная культура выполняет важнейшую функцию в организации — она управляет системой управления. При этом элементы культуры могут меняться в зависимости от целей, приоритетов, стадии развития организации, а также влияния как внутренней, так и внешней среды. Следующая важная роль заключается в том, что организационная культура, которая охватывает все сферы деятельности организации, каждое структурное подразделение и всех сотрудников, создает и поддерживает благоприятный психологический климат в органах местного самоуправления, тем самым мотивируя персонал, улучшает взаимодействие не только между сотрудниками, но и между отдельными структурными подразделениями, создает чувство принадлежности к чему-то великому. Без организационной культуры невозможно управлять организационным поведением сотрудников. Мониторинг отношения сотрудников как к внутренней, так и к внешней среде, формирование мировоззрения и ценностных ориентаций также является важной ролью организационной культуры.

Организационная культура органа местного самоуправления имеет свою структуру и процессы, происходящие в нем. Анализ структурных компонентов различных ученых не имеет общих компонентов, но их можно классифицировать на блоки:

1) организационное сознание — мировоззрение, ценности, миссия органа местного самоуправления;

2) организационное мышление — цели, стратегия, нормы и правила, соблюдение ритуалов, традиций, символики организации;

3) социально-психологические — мотивация сотрудников, внутренний климат организации;

4) обратная связь — рефлексия, систематический мониторинг уровня сформированности организационной культуры.

Итак, организационная культура органа местного самоуправления выполняет следующие функции:

1) интегрирующие и адаптивные функции. Организационная культура объединяет каждого сотрудника компании, создает своеобразную семью в организации.

2) Регуляторную функцию. Принятые в организации нормы поведения служат стандартом и являются обязательными.

3) Функция ориентации. Каждый сотрудник органа местного самоуправления заинтересован в успехе, достижении стратегических целей, а организационная культура служит ориентиром.

4) Мотивационная функция. Мотивация сотрудников, которая означает вовлеченность и преданность делу, является ключом к успеху в деятельности органов местного самоуправления.

5) Функция безопасности. Организация лучше справляется с неблагоприятными внешними воздействиями, а текучесть кадров снижается.

6) Функция имиджа организации. При успешном управлении организационной культурой формируется определенный имидж органа местного самоуправления, привлекающий высококвалифицированный персонал [1].

Важным моментом является то, что организационная культура стабильна — изменения происходят медленно и не всегда принимаются сотрудниками организации. Руководитель, начинающий работу в органе местного самоуправления, может совершить ряд ошибок, пытаясь кардинально изменить сложившуюся систему, что приводит к утрате всех функций организационной культуры. В этом случае руководитель должен более глубоко изучить культуру организации, понять ее место и значение во внутренней среде компании, а затем сформировать ценности организации посредством грамотной управленческой политики, в том числе:

− развитие ценностей, имеющих стратегическое значение;

− распространение этих ценностей;

− поддержка и мотивация сотрудников, принявших изменения;

− пропаганда и дальнейшее распространение информации [3].

Итак, организационная культура органа местного самоуправления оказывает влияние на все направления деятельности, а также на все группы заинтересованных сторон. Грамотные решения руководящего состава организации по отношению к культуре являются ключом к успеху органа местного самоуправления.

Организационная культура является результатом не только управленческих решений, но и поведением, ценностями каждого сотрудника. Формирование, управление и совершенствование организационной культуры должно быть связано с базовыми нормами и ценностями, основанными на стратегических целях организации [2].

В организационной культуре поэтапно происходят следующие изменения: оценка существующей организационной культуры, выявление ценностных и этических дилемм; формирование представлений о желаемой организационной культуре; выявление разрывов между существующей и желаемой организационной культурой, выявление потенциальных источников кризиса или других проблем; постепенное устранение противоречий в организационной культуре; оценка успешности изменений в организационной культуре, обратная связь об организационной культуре и ее устойчивости.

К сожалению, руководители многих компаний уделяют мало внимания развитию организационной культуры и организационной структуры, объясняя это тем, что есть более важные и актуальные вопросы. Однако опыт показывает, что сильная организационная культура является своего рода фундаментом для компании, залогом ее коммерческого успеха и процветания, а слабая — одной из причин глубоких внутренних кризисов, негативно влияющих на эффективность сотрудников и эффективность всей компании.

Постоянное и целенаправленное развитие корпоративной культуры позволит избежать многих кризисных ситуаций, а если они все же возникнут (от этого никто не застрахован), то организационная культура поможет сохранить стабильность внутри организации и в некоторых случаях даже трансформировать риски в конкурентные преимущества.

Литература:

  1. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. — СПб.: Питер, 2019.
  2. Муравченко В. Б. Правовое регулирование муниципальной службы различными отраслями права // Черные дыры в Российском законодательстве. — 2020. — № 3.
  3. Тульчинский Г. Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — М.: Вершина, 2016. — 352 с. — Электрон. версия печат. публ. — URL: http://finance-credit.biz/menedjment-brend/brend-integrirovannyiy-menedjment-kajdyiy.html (дата обращения: 11.11.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): организационная культура, местное самоуправление, организационная культура органа, мотивация сотрудников, внешняя среда, желаемая организационная культура, норма поведения, обратная связь, система управления, успех органа.


Похожие статьи

Корпоративная культура образовательной организации как важный инструмент управления деятельностью педагогического коллектива

В статье описывается корпоративная культура в образовательной организации как важный инструмент управления детальностью педагогического коллектива. Сегодня корпоративная культура в образовательной организации играет ключевую роль в формировании внутр...

Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

В статье рассмотрены психологические условия формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура является важным инструментом управления сотрудниками и повышения эффективности деятельности организации. Оптимизация процессов управления корпора...

Правовые механизмы совершенствования координации регионального и муниципального управления

Для эффективного взаимодействия государственных и муниципальных органов необходимо разработать и внедрить комплекс мер, направленных на улучшение коммуникации, повышение квалификации сотрудников, борьбу с коррупцией и обеспечение экономической устойч...

Принципы взаимодействия органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка

В целях повышения эффективности деятельности органов публичной власти в сфере управления, одним из главных направлений является взаимодействие органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Д...

Развитие эмоционального интеллекта работников как направление совершенствования кадровой политики органов государственной и муниципальной власти

В статье рассматриваются особенности эмоционального интеллекта, его влияния на личность и поведение государственных и муниципальных служащих, так как профессиональная деятельность этих людей сопровождается эмоциональной напряженностью, вызванной высо...

Особенности внутриведомственного контроля в системе государственного управления

Актуальность темы исследования состоит, прежде всего, в том, что внутриведомственный контроль является неотделимым элементом системы государственного управления. Основным инструментом повышения эффективности функционирования органов внутренних дел яв...

Понятие трудовой деятельности в образовательном процессе

В данной статье рассматриваются основные виды и формы трудовой деятельности, а также её влияние на обучающихся и формирование не только профессиональных навыков, но и навыков коммуникации в условиях современного образовательного пространства.

Проблемы и рекомендации по совершенствованию кадрового состава образовательного учреждения в современных условиях

Научная статья посвящена важному ресурсу организации — кадрам. Так на сегодняшний день персонал, трудовые кадры — это один из важнейших ресурсов организации. В научной статье отмечено, что одним из значимых показателей деятельности образовательного у...

Территориальное общественное самоуправление как институт становления и развития гражданского общества

В данной статье проанализирована сущность территориального общественного самоуправления. Рассмотрено влияние ТОС на становление и развитие гражданского общества.

Основные направления повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением

В статье автор раскрывает основные аспекты повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением и описывает механизмы реализации этой работы.

Похожие статьи

Корпоративная культура образовательной организации как важный инструмент управления деятельностью педагогического коллектива

В статье описывается корпоративная культура в образовательной организации как важный инструмент управления детальностью педагогического коллектива. Сегодня корпоративная культура в образовательной организации играет ключевую роль в формировании внутр...

Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

В статье рассмотрены психологические условия формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура является важным инструментом управления сотрудниками и повышения эффективности деятельности организации. Оптимизация процессов управления корпора...

Правовые механизмы совершенствования координации регионального и муниципального управления

Для эффективного взаимодействия государственных и муниципальных органов необходимо разработать и внедрить комплекс мер, направленных на улучшение коммуникации, повышение квалификации сотрудников, борьбу с коррупцией и обеспечение экономической устойч...

Принципы взаимодействия органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка

В целях повышения эффективности деятельности органов публичной власти в сфере управления, одним из главных направлений является взаимодействие органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Д...

Развитие эмоционального интеллекта работников как направление совершенствования кадровой политики органов государственной и муниципальной власти

В статье рассматриваются особенности эмоционального интеллекта, его влияния на личность и поведение государственных и муниципальных служащих, так как профессиональная деятельность этих людей сопровождается эмоциональной напряженностью, вызванной высо...

Особенности внутриведомственного контроля в системе государственного управления

Актуальность темы исследования состоит, прежде всего, в том, что внутриведомственный контроль является неотделимым элементом системы государственного управления. Основным инструментом повышения эффективности функционирования органов внутренних дел яв...

Понятие трудовой деятельности в образовательном процессе

В данной статье рассматриваются основные виды и формы трудовой деятельности, а также её влияние на обучающихся и формирование не только профессиональных навыков, но и навыков коммуникации в условиях современного образовательного пространства.

Проблемы и рекомендации по совершенствованию кадрового состава образовательного учреждения в современных условиях

Научная статья посвящена важному ресурсу организации — кадрам. Так на сегодняшний день персонал, трудовые кадры — это один из важнейших ресурсов организации. В научной статье отмечено, что одним из значимых показателей деятельности образовательного у...

Территориальное общественное самоуправление как институт становления и развития гражданского общества

В данной статье проанализирована сущность территориального общественного самоуправления. Рассмотрено влияние ТОС на становление и развитие гражданского общества.

Основные направления повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением

В статье автор раскрывает основные аспекты повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением и описывает механизмы реализации этой работы.

Задать вопрос