Цель: мотивация и подготовка детей к школе.
Задачи:
1) повышение мотивационной готовности детей.
2) развитие познавательных процессов (внимание, память, речь, мышление, зрительно-моторная координация).
3) развитие произвольной регуляции активности и настойчивости.
4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Детский возраст: 6–7 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Оборудование:
— Цветные карандаши (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый).
— Список слов, обозначающих различные объекты (способные летать и не летать).
— Список и слова для школьных и внешкольных предметов.
— Составление карточек с половинками предметов (для каждого ребенка).
— Простые карандаши и ластики (по количеству детей).
— Карты «Четвертый лишний»
— Карты «Последовательность событий».
— Сумка
Этап 1. Организационный. Создание эмоционального настроения в группе.
Приветствие.
Цель: общаться с детьми, мотивировать их выполнять задания.
Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня очень рада вас всех видеть, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поздороваемся и улыбнемся друг другу (релакс-музыка).
Все дети собрались в круг
Я твой друг, а ты мой друг
Давай держимся за руки
И давайте улыбнемся друг другу!
Давай сядем на коврик
И сегодня мы отправимся в увлекательную страну знаний.
Этап 2. Мотивационный.
Психолог: Ребята, вы уже выросли и скоро окажетесь в стране знаний. Как вы думаете, где она?
Детские ответы.
Психолог: Да, именно так, страна знаний — школа. Давайте поговорим с вами об этой стране.
Психолог задает вопросы о школе, а дети отвечают на них. Каждый ребенок должен участвовать в разговоре.
Психолог: «Кто знает, что такое школа?»
Детские ответы.
Психолог: «Правильно, ребята, школа — интересная страна, где учителя и дети работают, учат их читать, считать, писать, рассказывают о разных интересных науках».
Психолог: «Дети, кто из вас хочет попасть в школу? Поднимите, пожалуйста, руки».
Психолог: «Дети, как вы думаете, зачем вам ходить в школу?
Детские ответы.
Психолог: «Что нового и интересного ждет тебя в школе?»
Детские ответы.
Психолог: «Умные девочки и мальчики. Вы так много знаете о стране знаний. Я думаю, вы станете хорошими учениками и будете учиться только с пятерками. Дети, как вы думаете, какой предмет является самым важным для всех учеников?
Отгадайте-ка загадку и узнайте:
У девочки, у мальчика
Лежат тетради, книги,
Ручка, кисть, и альбом,
Нет только места куклам в нем.
Что это такое? (школьный рюкзак)
Предлагаю вам сыграть в интересную игру.
Игра «Собери школьный рюкзак».
Психолог: «Рюкзак — самый важный предмет для школьника. Все учащиеся должны иметь возможность собрать рюкзак. Хотите попробовать собрать? Итак, хлопните в ладоши, услышав слова, обозначающие школьные предметы, топните ногой, если услышите нешкольные предметы: — линейка, карандаши, кукла, краски, учебник, кот, тетрадь, пенал, машина, кисть, точилка, детская книжка, папка, рулон, обложка, дневник, нитка, удочка, ластик, альбом, самокат, ручка, собачка.
Психолог: «Какие молодцы! Вы еще ходите в детский сад но уже знаете, какие вещи должны быть в вашем школьном рюкзаке! Заглянем в наш рюкзак, а если здесь есть еще что-нибудь интересное? Да, оказывается, здесь есть какая-то заметка. Детям здесь не просто записка, а записка с увлекательными заданиями с увлекательными заданиями, эту записку прислал Учитель Филин из волшебной страны знаний.
Задание «Четвертый лишний»
Цель: развить умение классифицировать предметы по существу, обобщать.
Психолог: «Нужно найти лишний предмет и вычеркнуть его. Подумайте, как вы можете в ближайшее время назвать другие предметы».
Дети выполняют задание.
Задание «Последовательность событий»
Психолог: «Смотрите, перед вами картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и нужно разобраться, как все начиналось, что было дальше и чем закончилось»
Дети выполняют задание.
Психолог: «Перед выполнением следующего задания предлагаю немного разогреться».
Игра «Помни хлопки»
Цель: развитие моторно-слуховой памяти, свойств внимания, формирование позитивного настроя.
Дети ходят по комнате. По сигналу взрослого каждый должен сделать следующее:
В один хлопок — сядьте и закройте глаза руками
В два — пары
В три — встать на одну ногу
В четыре — сформируйте круг и возьмитесь за руки.
Все готовы? Начать.
Задание «Помоги художнику в рисовании»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и воли.
Психолог: «Пусть дети увидят то, что хотел нарисовать художник? Что изображено на карточках?
Детские ответы.
Примеры карточек:
Психолог: «Правильно, ребята, на карточках изображены половинки предметов.
Можем ли мы превратить эти половинки в целые объекты? Что нам нужно сделать? "
Детские ответы.
Психолог: «Да, ребята. Чтобы из половинок получилось целое, мы поможем закончить работу художнику. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого нужно перерисовать все детали, как художник нарисовал на левой половине листа. Вы можете начать работать».
Ребята, в школах бывают перерывы, где дети отдыхают, играют, веселятся. Предлагаю вам немного расслабиться.
Считалка:
Один два три четыре пять,
Солнцу нужно встать.
Шесть семь восемь девять десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Беги кто куда,
У нас есть новая игра.
Задание «Я тоже это сделать могу»
(Дети повторяют движения, сопровождая их словами «Это тоже я могу»)
Кто, скажите, могут дети повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. Это тоже я могу!
Вправо-влево разведу. Это тоже я могу!
И, как птица полечу. Это тоже я могу!
Головою поверчу. Это тоже я могу!
А потом присяду, встану, Это тоже я могу!
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного. Это тоже я могу!
И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу!
Если надо, побегу. Это тоже я могу!
Все на свете я могу!
Психолог: «Молодцы, ребята, вы очень внимательны и без ошибок выполнили задания».
Наш перерыв закончился, и учитель Филин подготовил нам следующее задание.
А задание не простое: раскраска с подсказкой, реши примеры и раскрась черепашку
Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Под веселые напевы,
Повернемся вправо, влево.
Справа — друг и слева — друг,
Вместе все — в весёлый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою,
Топни правою ногой.
Вправо шаг, на месте стой,
Влево шаг и снова стой,
Повернись на право к кругу.
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг — назад и два вперед,
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались.
Повернулись.
Разбежались.
Задание «Найдите на картинке карандаши»
Раскрасьте их разными цветами
Психолог: Вы сегодня были очень внимательными и активными. Вам понравилось наше путешествие в страну знаний? Отвечали на все вопросы и отлично выполнили все задания, которые приготовил для нас учитель Филин. Рефлексия.
Дети передают по кругу легким пожатием руки хорошее настроение, улыбаясь друг другу.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До новых встреч в Лесной школе. Вас ждет учитель Филин.