Аппарат Совета депутатов как орган местного самоуправления. Анализ работы и перспективы на будущее | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 15.11.2020

Статья просмотрена: 1280 раз

Библиографическое описание:

Селимшаева, А. В. Аппарат Совета депутатов как орган местного самоуправления. Анализ работы и перспективы на будущее / А. В. Селимшаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 114-120. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75203/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор пытается проанализировать работу аппарата Совета депутатов и выделить новые решения на будущее.

Местное самоуправление — это органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей. Они выбираются населением либо образуются представительным органом муниципалитета.

В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах — местное самоуправление в городских и сельских поселениях.

Самоуправляющиеся территориальные единицы называются муниципальными образованиями.

Местное самоуправление — организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Территориально местное самоуправление осуществляется в основном через муниципалитеты.

Сегодня в мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, популяризацию получили следующие модели местного самоуправления:

− англосаксонская (классическая) модель;

− континентальная;

− смешанная;

− советская модель.

По количеству уровней выборных местных органов выделяют три:

− трёхуровневый, в федерациях — двухуровневый, характерен для средних и крупных государств (Италия, Испания, Румыния, Германия, Франция, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Чехословакия в 1945–1992 гг., Польша, Венгрия в 1945–1982 гг., Греция, Албания в 1947–1991 гг., ГДР (1949–1990 гг.), Югославия в 1920–1932 гг и 1945–1963 гг., ДВР в 1920–1922 гг., Украина, Беларусь, Россия);

− двухуровневый, в федерациях — одноуровневый, характерен для небольших государств (Дания, Швеция, Норвегия, Ирландия, Великобритания, Нидерланды, Чехословакия в 1920–1945 гг., Чехия, Словакия, Венгрия, Бельгия, Португалия, Австрия, Швейцария, Хорватия, Болгария в 1945–1990 гг., Эстония в 1920–1933 гг. и 1990–1993 гг., Россия в 1997–2006 гг.);

− одноуровневый (Болгария, Исландия, Финляндия, Сербия, Эстония, Латвия, Литва).

По типу устава выделяют следующие:

− с преобладающими полномочиями совета, в этом случае глава исполнительного органа обычно избирается советом, реже населением, при этом сам исполнительный орган может являться коллегиальным (Италия, Испания, Греция, Швеция, Норвегия, Исландия, Швейцария, Польша, Чехия, земля Гессен в Германии, Сербия, Нидерланды, Бельгия, Россия в 1864–1918 гг. и 1936–1989 гг., Югославия в 1921–1963 гг., ГДР в 1949–1990 гг., Румыния в 1945–1990 гг., Венгрия в 1949–1989 гг., ДВР в 1920–1922 гг., Болгария в 1945–1990 гг.);

− с преобладающими полномочиями главы исполнительного органа, в этом случае глава исполнительного органа избирается населением и в большинстве случаев является единоначальным (Франция, Румыния, Дания, Германия, Австрия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Венгрия, Финляндия, Болгария, Хорватия, Великобритания, Ирландия, Эстония, Латвия, Литва, Россия).

По типу соотношения с назначаемыми представителями центральной власти:

− назначаемые представители центральной власти отсутствуют, а их функции исполняют выборные органы местного самоуправления (Германия, Польша, Чехия, Словакия, Нидерланды, Бельгия, Испания, Венгрия, США, Россия в 1937–1993 гг., Чехословакия в 1945–1992 гг., ГДР в 1949–1990 гг., Румыния в 1945–1990 гг., ДВР в 1920–1922 гг., Болгария в 1945–1990 гг.);

− назначаемые представители центральной власти сочетаются с выборными органами местного самоуправления (Италия, Франция, Румыния, Австрия, Дания, Швеция, Норвегия, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Украина, Беларусь, Россия в 1864–1918 гг.);

− назначаемые представители центральной власти заменяют органы местного самоуправления на уровнях более крупных местных единиц (Болгария, Исландия, Финляндия, Сербия, Россия в 1997–2006 гг.)

Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ.

Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816–1895), Лоренцом Штейном (1815–1890), Паулем Лабандом и другими.

Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.

В Российской Федерации местное самоуправление не имеет ничего общего с федеральной властью. Оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов муниципального уровня. Они обычно касаются земельных отношений, а также личных вопросов граждан.

Согласно законам Российской Федерации и Конституции, осуществляется форма власти. Население принимает решения, касающихся истории и традиций народа.

В основу такого самоуправления легли юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных и финансовых вопросов. Жители, проживающие на данной территории, избирают состав организации. Также этим могут заниматься областные структуры: они подбирают и назначают состав организации.

Такая организация является полноправным юридическим лицом, но не является одним из звеньев государственной власти.

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. Схематичная иерархия местной власти изображена на следующем рисунке:

Структура органов местного самоуправления

Рис. 1. Структура органов местного самоуправления

Структура МСУ формируется так:

− созывается представительный орган;

− определяется, кто будет главой;

− формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;

− создается контрольный комитет или иная структура.

− Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. По уставу муниципального образования, создается рабочий коллектив. Полномочия действуют в определённых сферах:

− культуре;

− спорте;

− молодежи;

− строительства;

− ЖКХ;

− образования.

Важно уточнить, что полномочия органов местного самоуправления, не могут выходить за рамки закона.

Законодательством Российской Федерации, а также ее уставом, определяется состав. Путем выбора населением (округа, района) либо назначается муниципалитетом.

При создании муниципального образования сразу прописывается, будет ли избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Функция главы — возглавлять общую деятельность. Глава выбирается из жителей района, членов представительного органа или нанимается по контракту.

Согласно законам Российской Федерации, определяется структура органов местного самоуправлении, членов выбивают муниципальным голосованием. По определенным правилам выбираются депутаты.

В представительном органе число депутатов должно достигать 10 или более человек, в муниципальном районном уровне — больше 15 человек. По законодательству Российской Федерации или уставу муниципального образования, депутаты могут быть распущены досрочно.

Глава органов местного самоуправления определяет систему самоуправления. Глава избирается и назначается, а также отправляется в отставку муниципалитетом. Он работает по уставу и решает вопросы территориального характера.

Функции Главы:

− Может быть включен в состав представительной системы;

− Иметь право голоса;

− Оставаться председателем;

− Руководить на территориальном уровне;

− Выполнять задачи главы местной администрации;

− Решать задачи муниципального значения;

− Являться главным представителем;

− Руководить, выполнять исполнительные и распорядительные функции;

− Давать отчет населению, представительному органу.

Полномочия Главы указаны в уставе и могут составлять от 2 до 5 лет. Следующие несколько направлений входят в компетенцию Главы:

− Контроль;

− Представительство;

− Нормотворчество.

Причинами прекращения обязанностей главы могут послужить:

− Недееспособность;

− Отрешение;

− Отставка;

− Смерть;

− Отзыв.

Глава не может быть членом Совета Федерации, депутатом Госдумы, региона. Они не имеют права на предпринимательскую деятельность. Но при некоторых нюансах имеют право на неприкосновенность: арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Что же касается контрольного органа местного самоуправления, то. Можно сказать, что чаще всего функциями этого контроля наделены одно или несколько лиц. Их основная деятельность направлена на контроль того как правильно расходуется и исполняется бюджет, соблюдается регламент и используется имущество. Ими же анализируются отчеты об исполнении.

− Инициатива граждан правотворческого характера;

− Собрания;

− Выборы;

− Голосование;

− Слушания;

− Опрос.

− Все вышеперечисленные формы, могут выполняться контролем.

Местная администрация — исполнительная структура, главный представитель — глава администрации, избирающийся народом, назначающийся властью на конкурсной основе.

Глава местной администрации:

− Функционирует как единственное лицо, имеет заместителей;

− Занимается проблемами населения, имущества и земли как юридическое лицо;

− Рассматривает возможные обращения и решает их по мере своих полномочий;

− На основе устава и государственных законов проводит работу (издает положения, организует работу администрации и выполняет функции, переданные государством).

Комитеты, рассматривающие экономические и социальные текущие проблемы района, назначаются отдельно. Финансирование идет из бюджета района, области. Так как администрация имеет собственный лицевой счет, она может считаться юридическим лицом и имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Такая структура включает в себя:

− Управления;

− Департаменты;

− Службы;

− Инспекции;

− Комиссии;

− Сектора.

В полномочия местного самоуправления входят:

− Принятие решений о назначении пособий, пенсий;

− Издание нормативах актов, постановлений, решений, касающихся граждан;

− Следить за порядком;

− Решение попечительства, опеки;

− Распоряжение собственностью муниципалитета;

− Принятие решений о сборах определенных видов налога;

− Распоряжение казной, использование земли, лесов, водоемов.

Полномочия органов местного самоуправлении, объем и статус структурного подразделения, обосновываются законами Российской Федерации.

Все зависит от бюджета, вопросов, которые может решить представительный орган и территории, на которой он расположен. Можно выделить некоторые возможности:

− Утверждение бюджета;

− Распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;

− Выполнение контроля за работой структуры, исполнения обязанностей;

− Принятие актов, устава, внесение изменений и дополнений.

Нужно понимать, что данные представительный орган решает вопрос, касающиеся только подведомственной ему территории. Другие действия реализуются через сформированные структуры власти и самим населением по личной инициативе.

Таким образом, можно выделить важные принципы местного самоуправления:

В пределах своих полномочий местное самоуправление самостоятельно;

Население самостоятельно определяет структуру местного самоуправления;

Граждане, путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления, осуществляют местное самоуправление.

Перейдем к аппарату Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное.

Совет депутатов — это представительный орган местного самоуправления, который занимается разработкой и принятием нормативных актов, действующих на территории муниципального округа.

  1. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
  2. Полномочия Председателя Совета депутатов исполняет глава муниципального округа.
  3. Совет депутатов состоит из 12 депутатов.
  4. Срок полномочий Совета депутатов — 5 лет.
  5. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  6. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с Регламентом Совета депутатов, но не реже одного раза в три месяца.

Регламент Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

  1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
  2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
  3. Советом депутатов могут образовываться постоянные комиссии, рабочие группы и иные формирования Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
  4. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва (его первого заседания).
  5. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Московского городского суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального округа;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.

  1. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
  2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
  3. Совет депутатов имеет печать и бланки с изображением герба муниципального округа.

Структура аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное состоит из четырех человек:

− Начальника отдела — главного бухгалтера;

− Советника;

− Начальника отдела;

− Консультанта.

Работу аппарата Совета депутатов организует глава муниципального округа Чертаново Северное (далее — глава муниципального округа).

В случае временного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) или досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа его полномочия исполняет заместитель Председателя Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное.

Аппарат Совета депутатов строит свою работу на основе планов работы на год, ориентированных на реализацию полномочий аппарата Совета депутатов по решению вопросов местного значения, установленных Уставом муниципального округа Чертаново Северное (далее — полномочия аппарата Совета депутатов), на реализацию отдельных государственных полномочий Москвы, переданных органам местного самоуправления муниципального округа Чертаново Северное законами города Москвы (далее — переданные полномочия), а также на решение других вопросов, необходимых для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности аппарата Совета депутатов (далее — план работы). План работы включает также перечень организационных и других мероприятий, проводимых аппаратом Совета депутатов.

Аппарат Совета депутатов является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.

К полномочиям аппарата Совета депутатов относится:

1) составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета и осуществление контроля за его исполнением составление отчета об исполнении местного бюджета;

2) осуществление полномочий финансового органа муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) осуществление обеспечения деятельности главы муниципального округа и Совета депутатов;

4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;

5) принятие решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

6) организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

7) организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;

8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;

9) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

10) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятники истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального округа;

12) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;

13) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

14) взаимодействие с общественными объединениями;

15) участие:

а) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального округа, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями;

б) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

в) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

г) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;

д) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

е) в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы;

16) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа;

17) внесение в Совет депутатов предложений:

а) по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;

б) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

в) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;

18) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

19) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

20) регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений;

21) организация дополнительного профессионального образования главы муниципального округа и муниципальных служащих, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

22) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

23) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом.

Ниже представлена схема органов местного самоуправления (рис. 2):

Органы местного самоуправления

Рис. 2. Органы местного самоуправления

Роль местного самоуправления сегодня, его востребованность москвичами, узнаваемость значительно возросли. Круг задач и полномочий стал шире. Увеличился и объем работы, что потребовало от местного самоуправления не только высокой самоотдачи, но и обязательного приобретения новых знаний, навыков.

Фактически ни одно из значимых решений на местах не принимается без согласования с местными депутатами, с руководителями жилищного самоуправления, которые тесно взаимодействуют с жителями, общественными организациями, учитывают их мнение.

Преследуя цель совершенствования структуры аппарата Совета депутатов, мною были проанализированы отчеты за последние года, а также исследован бюджет.

Исходя из полученных данных, можно сказать, что местное самоуправление действует исключительно в рамках нормативно-правовых актов, которые сложно подвергнуть каким-либо изменения. Любые действия должны сопровождаться строгими правилами, действующими в рамках закона.

Так, например, идея создания попечительского совета, оказалась невостребованной, поскольку аппарат взаимодействует только с общественными организациями социальной направленности, например:

− Совет ветеранов;

− Чернобыльцы;

− Афганцы.

Совместно с данными организациями проводятся различные мероприятия, входящими в установленные полномочия аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное.

К тому же аппарат не имеет полномочий на поиск иных инвестиций, поскольку такие действия заведомо ведут к коррупции.

О расширении бюджета также не может идти речи, поскольку все денежные средства строго прописаны по закону, поступают из общего бюджета Москвы и расходуются в соответствии с документами.

Многие полномочия исполняются без денежных вложений, что тоже прописано в нормативно-правовых актах.

Таким образом, следует вывод, что наиболее максимизированными инновациями в данной организации может выступать чат-бот и общение депутатов с населением через социальные сети, для привлечения большего количества людей, которые были бы заинтересованы в вопросах местного самоуправления, в рамках своего района.

В стремительно развивающемся мире просто не обойтись без нововведений. Каждый год появляется что-то новое, что помогает людям облегчать свою деятельность и улучшать качество работы. На мой взгляд, органы местного самоуправления не должны оставаться позади, а должны каждый раз развиваться и добавлять в свою деятельность что-то новое. Пока этими нововведениями выступают чат-боты и общение с населением через социальные сети.

Эти две инновации не будут затрагивать большое количество бюджета. Чат-бот значительно облегчит работу служащих в аппарате Совета депутатов и поможет населению лучше понимать, что же такое муниципальный округ аппарата Совета депутатов, и поспособствует получению быстрого ответа на возникшую проблему. А общение депутатов и народа через социальные сети вызовет больший уровень доверия к власти и возможный интерес к развитию своего района.

Литература:

  1. Сайт муниципального округа аппарата Совета депутатов Чертаново Северное: — URL: http://glava.ch-sever.ru/otchet_glavy_municipalnogo_okruga/
  2. Сайт электронного фонда правовой и нормативно-технической документации: — URL: http://docs.cntd.ru/document/441596736
  3. Презентация «Органы и должностные лица местного самоуправления» Тверского филиала РАНГХиГС — URL: https://present5.com/tverskoj-filial-organy-i-dolzhnostnye-lica-mestnogo-samoupravleniya/
  4. Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебник. В 2 т. / С. А. Авакьян. 2 изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006
  5. Органы местного самоуправления// СПС «Консультант Плюс». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/78baa7d72fd5278521eb98255f79ecb01dbe3428/
  6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020)
  7. Козлова Е. И. Конституционное право: учеб. для средних профессиональных учебных заведений / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. — 3-е. — М.: Норма, 2007. — 592 с. — (519). — ISBN 978–5-468–00130–1.
  8. Органы местного самоуправления осуществляют управление. Органы местного самоуправления: — URL: https://jurescort.ru/hcs/organy-mestnogo-samoupravleniya-osushchestvlyayut-upravlenie-organy-mestnogo/
  9. Муниципальный округ Чертаново Северное, Устав — URL: http://ch-sever.ru/ustav_municipalnogo_okruga/
  10. Муниципальный округ Капотня — URL: http://мокапотня.рф/ustav/
  11. Муниципальный округ Покровское Стрешнево, Устав —URL:https://click.mail.ru/redir?u=http %3A %2F %2Fwww.pkstr.ru %2FDefault.aspx %3Ftabid %3D167&c=swm&r=http&o=mail&v=2&s=4bb12ff4a32d3789
  12. Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский Затон в городе — URL: http://nzaton.ru/muniobr/documents/87-муниципальный-округ
  13. Устав муниципального округа города Москвы Обручевский — URL: http://www.obruchevskiy.org/okrug/Ustav/
  14. Устав муниципального округа Северное Тушино — URL: http://stushino.ru/municipalniy-okrug/ustav/
Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, муниципальный округ, Российская Федерация, представительный орган, Совет депутатов, муниципальный округ Чертаново, орган, аппарат Совета депутатов, город Москвы, полномочие.


Похожие статьи

К вопросу о становлении муниципальной службы в РФ

В статье анализируются точки зрения различных авторов по вопросам становления и развития муниципальной службы в РФ. Проведенный анализ позволил выявить тенденции развития муниципальной службы.

Роль бережливого производства в современном мире

В статье рассмотрены история возникновения и основные принципы концепции бережливого производства. Представлены возможности его внедрения и положительный эффект.

Совершенствование процессов организации на основе инструментов управления качеством

В данной статье будут рассмотрены способы и инструменты управления качеством, их роль в процессах на производстве и решаемые с помощью них задачи.

Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания дошкольников. Проанализированы формы и методы работы, обоснована актуальность работы по данному направлению.

Методика оценки результативности в Аппарате Правительства Республики Башкортостан

В статье предлагается внедрение методики оценки результативности работы Аппарата Правительства Республики Башкортостан на основе менеджмента качества. Основной критерий эффективности принимаемых нормативных актов — это их положительный эффект на все ...

Анализ практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органами прокуратуры

В статье анализируется сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органами прокуратуры, эффективность такой деятельности, динамика ее развития, а также сложившиеся проблемы в правоприменительн...

Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.

Муниципальные финансы как ресурс социально-экономического развития территории в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан: формирование, проблемы и пути развития

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования и использования муниципальных финансов, определена роль и функции финансов на примере муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Выявлены основные проблемы форм...

Повышение финансовой устойчивости предприятий аграрного сектора

В данной статье автор раскрывает важность проведения анализа финансовой устойчивости на предприятии сельскохозяйственной направленности, приводит практические расчеты на примере сельскохозяйственного предприятия.

Территориальное общественное самоуправление как источник пополнения кадров для органов местного самоуправления.(на примере муниципального образования сельского поселения «Чикойское» Кяхтинского района Республики Бурятия)

Похожие статьи

К вопросу о становлении муниципальной службы в РФ

В статье анализируются точки зрения различных авторов по вопросам становления и развития муниципальной службы в РФ. Проведенный анализ позволил выявить тенденции развития муниципальной службы.

Роль бережливого производства в современном мире

В статье рассмотрены история возникновения и основные принципы концепции бережливого производства. Представлены возможности его внедрения и положительный эффект.

Совершенствование процессов организации на основе инструментов управления качеством

В данной статье будут рассмотрены способы и инструменты управления качеством, их роль в процессах на производстве и решаемые с помощью них задачи.

Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания дошкольников. Проанализированы формы и методы работы, обоснована актуальность работы по данному направлению.

Методика оценки результативности в Аппарате Правительства Республики Башкортостан

В статье предлагается внедрение методики оценки результативности работы Аппарата Правительства Республики Башкортостан на основе менеджмента качества. Основной критерий эффективности принимаемых нормативных актов — это их положительный эффект на все ...

Анализ практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органами прокуратуры

В статье анализируется сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органами прокуратуры, эффективность такой деятельности, динамика ее развития, а также сложившиеся проблемы в правоприменительн...

Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.

Муниципальные финансы как ресурс социально-экономического развития территории в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан: формирование, проблемы и пути развития

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования и использования муниципальных финансов, определена роль и функции финансов на примере муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Выявлены основные проблемы форм...

Повышение финансовой устойчивости предприятий аграрного сектора

В данной статье автор раскрывает важность проведения анализа финансовой устойчивости на предприятии сельскохозяйственной направленности, приводит практические расчеты на примере сельскохозяйственного предприятия.

Территориальное общественное самоуправление как источник пополнения кадров для органов местного самоуправления.(на примере муниципального образования сельского поселения «Чикойское» Кяхтинского района Республики Бурятия)

Задать вопрос