Развитие регионального телевидения в условиях перехода на цифровое вещание | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 29.11.2020

Статья просмотрена: 301 раз

Библиографическое описание:

Осипчук, О. А. Развитие регионального телевидения в условиях перехода на цифровое вещание / О. А. Осипчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 588-590. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75729/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье анализируются особенности регионального телевидения в условиях цифрового вещания. Особое внимание уделяется работе локальных СМИ в современных реалиях с учетом того, что данные телеканалы не вошли ни в один из пакетов мультиплекса и продолжают вещание в аналоговом формате, спрос на который существенно понизился. Автор приходит к выводу о том, что для дальнейшего развития регионального TV необходима трансформация и модернизация существующего контента.

Ключевые слова: региональное телевидение, СМИ, цифровое вещание, аналоговое телевидение, зрительский интерес, местные каналы

В 2019 году Россия полностью перешла с аналогового на цифровое вещание, тем самым запустив процесс развертывания сетей нового, современного поколения. У жителей появилась возможность смотреть ТV в хорошем качестве — в таком, в котором Запад вещает уже не один десяток лет. Однако несмотря на немалое количество плюсов, связанных с переходом на «цифру», для некоторых хватило только одного минуса, чтобы понять, что начались проблемы. Речь идет о региональном телевидении и невозможности его вещания в цифровом формате. В статье разберем подробнее, с чем это связано и есть ли в дальнейшем будущее у местных теле-СМИ.

Прежде, чем начать исследование данной темы, необходимо понять, в чем отличие двух технологий передачи телевизионного изображения и звука. Говоря простым языком, аналоговое вещание работает по принципу: один канал занимает одну частоту. При цифровом вещании по одной частоте можно одновременно передавать целый пакет каналов — мультиплекс, что значительно увеличивает количество транслируемых каналов. Также при наличие цифрового сигнала и дополнительного оборудования можно подключать специальные сервисы для зрителей: например, телетекст, голосование во время трансляции программы и т. д. Плюс ко всему, пользователи могут выбирать интересующие их фильмы и трансляции и смотреть программу передач на экране, для этого нужно всего лишь нажать одну кнопку. При функционировании аналогового ТВ зрителям данные услуги были недоступны.

В России в 2018 году власти одобрили предложение Минкомсвязи о графике перехода на цифровое ТВ. Через месяц началась реализация программы. Для пилотного отключения была выбрана Тверская область. Проект оказался успешным, поэтому к лету 2019 года в России аналоговое вещание прекратило работу в 36 субъектах РФ. В связи с этим региональные каналы начали задумываться о своем дальнейшем существовании, поскольку ни один из них не входит в общедоступные пакеты мультиплекса, которые обязательны для бесплатного приема сетей цифрового вещания.

Да, на данный момент закон разрешает продолжать вещание в аналоговом формате тем СМИ, которые не входят ни в один из пакетов мультиплекса (а их всего два, в каждом из них всего по десять каналов), но одно «но». Зрители перешли на новый формат вещания, отключив тем самым старый, а это значит, что аналоговое телевидение для большей части нашей страны уже не имеет смысла. Региональные каналы, существующие в основном за счет поддержки местных властей и рекламодателей, начинают терять свою значимость и ценность, именно поэтому заказчики начинают отказываться от рекламы, расторгают договоры и идут на те каналы, которые вещают в «цифре». Местные телекомпании теряют аудиторию и ищут способы сохранения своей ниши на медиарынке. По словам некоторых региональных журналистов, по этой причине на данный момент локальные компании находятся на грани выживания, поэтому сейчас они активно ищут способы продолжения работы. Среди вариантов — создание дополнительного мультиплекса, использование «врезок» на федеральных телеканалах и изменение условий конкурсов на получение цифровых частот.

Мысли региональных журналистов на этот счет разнятся. Одни считают, что паниковать еще рано, поскольку все происходит медленно и время еще есть, а другие, наоборот, утверждают: паниковать уже поздно. Мнение высказывают журналисты Орловской области:

«Мы уже потеряли большую часть рекламодателей и зрителей. Сложно сказать, что будет дальше, но я уверен, что будущее за легким интернет-форматом, который нам надо осваивать»;

«Во-первых, не стоит забывать, что у нас еще спутниковое и кабельное телевидение. Сейчас проблем у регионального телевидения много, но и раньше было немало, однако это не помешало нам сохранить канал и продолжить работу. Главная наша задача — завоевать любовь зрителя на других медиарынках. Да, мы теряем зрителей, но это не значит, что они навсегда для нас потеряны. Зрители мигрируют, и мы пытаемся предугадать куда. На данный момент они перетекли в интернет, где мы их уже поджидаем. Мы готовы к тому, что региональным СМИ придется трансформироваться ради того, чтобы выжить. И мы это сделаем».

Еще одна проблема: до перехода на «цифру» многие федеральные и коммерческие программы сотрудничали с местными филиалами, развивали сеть партнеров, через которых распространяли сигнал в регионах. Сейчас в данной услуге они больше не нуждаются, задумываясь о прекращении сотрудничества.

На данный момент правительство разрабатывает концепцию создания третьего пакета мультиплекса, куда войдут региональные каналы. Тем самым власти хотят дать будущее локальным медиа. Представитель Минкомсвязи Евгений Новиков заверил, что будущее регионального телевидения — «действительно важный вопрос, которому руководство министерства уделяет большое внимание», прорабатываются «разные варианты» [3].

Литература:

1. Макеенко М. И., Вырковский А. В., Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи, — М: МедиаМир, 2014.

  1. Каратаев Р. Ю., Последствия перехода России на цифровое вещание для регионального ТВ, — М: Вестник КГУ, 2017.
  2. Тишина Ю., Афанасьева А., Вещателям подгоняют цифру // Коммерсант.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3875877 (дата обращения 10.11.2020)
  3. Региональные телекомпании ищут способы выживания в условиях перехода на цифровое вещание// Tass.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/5942971 (дата обращения 10.11.2010)
Основные термины (генерируются автоматически): региональное телевидение, цифровое вещание, канал, Россия, аналоговое вещание, аналоговое телевидение, аналоговый формат, зритель, один, пакет мультиплекса.


Ключевые слова

СМИ, региональное телевидение, цифровое вещание, аналоговое телевидение, зрительский интерес, местные каналы

Похожие статьи

Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей

В статье рассмотрены перспективы последующего развития маркетинговых коммуникаций в современном банковском секторе с использованием социальных сетей. Отмечается, что, несмотря на экономический кризис, имеет место динамика расширения российского Интер...

Концепции средств массовой информации на примере муниципальной радиостанции "Север-FM"

В ХХI веке увеличивается роль местных СМИ в общественной и политической жизни страны. В связи с этим возрастает актуальность исследований, посвященных специфике и истории региональных медиа. Региональные СМИ информируют аудиторию о событиях локальног...

Цифровой муниципалитет как современная тенденция муниципального управления (на примере Самарской области)

В статье рассматривается сущность цифрового муниципалитета. Проведен анализ ситуации в сфере цифрового муниципалитета в муниципальных образованиях Самарской области, выделены основные проблемы, препятствующие применению цифровых технологий в Самарско...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Популярность формата «мультимедийный лонгрид» у молодежи (на примере студенческого СМИ)

В статье раскрывается понятие «мультимедийный лонгрид», анализируется использование данного формата в контенте студенческого издания The Шаттл, выпускаемого в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Собранные в результате социологического ис...

Технико-юридическая специфика дефинирования понятия «цифровой рубль»: проблемы и перспективы

В статье рассматривается такое явление современности, как цифровой рубль. В ходе исследования и анализа законодательства выявляются ключевые проблемы, возникающие в процессе внедрения цифрового рубля в экономическую и правовую сферу. Рассматривается ...

Становление профессионального сообщества научных коммуникаторов в России: тенденции и перспективы развития

В приведённой статье исследован процесс становления профессионального сообщества научных коммуникаторов в России. Изучены компетенции и компетентность популяризаторов науки в условиях научно-технического прогресса, а также проведён обзор образователь...

Развитие цифровых онлайн-сервисов в регионе (по данным Челябинской области)

Человеческий капитал становится наиболее конкурентоспособным и уникальным ресурсом в современных условиях развития высокотехнологичных производств и формирования цифровой экономики. Продолжающиеся процессы цифровизации влияют на формирование и развит...

Медиапроект как бизнес цифровой эпохи

Рассмотрены варианты использования различных медиа для продвижения проекта, а также заработка на предлагаемом контенте и увеличения его популярности. Представлены пути развития и финансирования медиапроекта на примере работы телекомпании. Отмечены сп...

Организация урока иностранного языка в цифровом формате

Актуальность данной статьи обусловлена не только тем, что современный мир подходит к кульминационной фазе постиндустриального общества, связанной с тотальной цифровизацией всех сфер жизни, в частности сферы образования, а также с внешними эпидемиолог...

Похожие статьи

Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей

В статье рассмотрены перспективы последующего развития маркетинговых коммуникаций в современном банковском секторе с использованием социальных сетей. Отмечается, что, несмотря на экономический кризис, имеет место динамика расширения российского Интер...

Концепции средств массовой информации на примере муниципальной радиостанции "Север-FM"

В ХХI веке увеличивается роль местных СМИ в общественной и политической жизни страны. В связи с этим возрастает актуальность исследований, посвященных специфике и истории региональных медиа. Региональные СМИ информируют аудиторию о событиях локальног...

Цифровой муниципалитет как современная тенденция муниципального управления (на примере Самарской области)

В статье рассматривается сущность цифрового муниципалитета. Проведен анализ ситуации в сфере цифрового муниципалитета в муниципальных образованиях Самарской области, выделены основные проблемы, препятствующие применению цифровых технологий в Самарско...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Популярность формата «мультимедийный лонгрид» у молодежи (на примере студенческого СМИ)

В статье раскрывается понятие «мультимедийный лонгрид», анализируется использование данного формата в контенте студенческого издания The Шаттл, выпускаемого в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Собранные в результате социологического ис...

Технико-юридическая специфика дефинирования понятия «цифровой рубль»: проблемы и перспективы

В статье рассматривается такое явление современности, как цифровой рубль. В ходе исследования и анализа законодательства выявляются ключевые проблемы, возникающие в процессе внедрения цифрового рубля в экономическую и правовую сферу. Рассматривается ...

Становление профессионального сообщества научных коммуникаторов в России: тенденции и перспективы развития

В приведённой статье исследован процесс становления профессионального сообщества научных коммуникаторов в России. Изучены компетенции и компетентность популяризаторов науки в условиях научно-технического прогресса, а также проведён обзор образователь...

Развитие цифровых онлайн-сервисов в регионе (по данным Челябинской области)

Человеческий капитал становится наиболее конкурентоспособным и уникальным ресурсом в современных условиях развития высокотехнологичных производств и формирования цифровой экономики. Продолжающиеся процессы цифровизации влияют на формирование и развит...

Медиапроект как бизнес цифровой эпохи

Рассмотрены варианты использования различных медиа для продвижения проекта, а также заработка на предлагаемом контенте и увеличения его популярности. Представлены пути развития и финансирования медиапроекта на примере работы телекомпании. Отмечены сп...

Организация урока иностранного языка в цифровом формате

Актуальность данной статьи обусловлена не только тем, что современный мир подходит к кульминационной фазе постиндустриального общества, связанной с тотальной цифровизацией всех сфер жизни, в частности сферы образования, а также с внешними эпидемиолог...

Задать вопрос