Выявление и анализ основных факторов, влияющих на качество работы технолога и перспективные методы его повышения (на примере компании Boeing) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 02.11.2020

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Агапова, Т. Н. Выявление и анализ основных факторов, влияющих на качество работы технолога и перспективные методы его повышения (на примере компании Boeing) / Т. Н. Агапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/archive/339/74711/ (дата обращения: 15.11.2024).



Оценка и управление качеством оказываемых услуг является неотъемлемой частью управления организацией, от эффективности которой зависит конкурентоспособность компании. Для успешного решения проблем в этой сфере, необходимо определить наиболее эффективный инструмент определения качества и основных факторов, которые оказывают наибольшее влияние, а также перспективные направления и методики в данной сфере. Особенно данный вопрос актуален для авиационной техники, в частности гражданской авиации.

Одна из главных компетенций компании Boeing — детальное знание клиентов и постоянный фокус на качестве. Подразделение компании, отвечающее за направление Commercial Airplanes всегда отличалось своим постоянным вниманием к запросам покупателей и стабильными рабочими отношениями. Но всегда есть возможности для улучшения.

Для начала нужно понять, что такое качественный продукт или услуга — это продукт или услуга, отвечающие всем требованиям заказчика и действующим нормам и правилам, поставленные в обозначенный момент времени. Знание и понимание всех требований становится критическим параметром, способствующим созданию конкурентоспособного продукта, как в плане качества, так и производственных затрат.

И целью любой производственной системы становится обеспечение качества, изначально закладываемое в продукт. Вдоль потоков создания ценности есть возможности для сокращения затрат и повышения эффективности. От рабочих и до поставщиков и инженеров, от вспомогательных услуг и до маркетинга, а также отдела продаж — все должны понимать и следовать целям и видению организации. Разбив все аспекты производства самолета на управляемые фрагменты или потоки деятельности, становится легче определить области, требующие улучшения. Это, в свою очередь, помогает сосредоточить внимание на том, что является добавленной стоимостью, а что нет, существенно сокращая затраты и улучшая качество.

Необходимо понимать, что любая работа, не отвечающая требованиям, считается дефектом. Все дефекты можно отнести к требованиям, которые не были полностью поняты или выполнены.

Поэтому у каждого сотрудника должно быть четкое понимание того, что считается дефектом в вашей рабочей среде, что поможет ему лучше понять, где, как и почему возникают дефекты, а также что делать при обнаружении дефекта.

Вопросы, на которые необходимо давать ответ в своей ежедневной работе:

— полностью ли вы понимаете требования к продукту или услуге, над которыми работаете на этой неделе?

— где документируются требования?

— что можно сделать, чтобы лучше понять требования?

— насколько важны требования для тех, кто получает ваш продукт или услугу?

Для достижения лучшего результата, необходимо обобщить те действия, которые команда определила на данный момент, и определить следующие шаги. Необходимо ставить четкие цели или задачи в области качества. Каждый должен иметь возможность высказаться и принять меры для достижения нулевого уровня дефектов. Нужно подумать, как сделать качество приоритетом в рабочем ритме команды, а также определить навыки и знания, которые могут при этом понадобиться.

Основными препятствиями на пути достижения поставленных целей становится недостаток компетенции, недостаток опыта, а также незнание специфики определенных направлений работы, которые нельзя формализовать. Главная задача любой организации — минимизировать влияние этих факторов на итоговое качество продукции.

Одним из направлений, которое может стать основным инструментом повышения качества и оптимизации всего производственного процесса является система перспективного планирования качества продукции — Advanced Product Quality Planning (APQP).

APQP — это структурированный и комплексный подход к проектированию как продуктов, так и процессов. Эта структура представляет собой стандартизованный набор требований к качеству, которые позволяют поставщикам разрабатывать продукт, удовлетворяющий потребителя.

Основной метод этой системы — обеспечить и облегчить взаимодействие и сотрудничество между инженерной частью команды и остальными участниками производства. В процессе APQP используется кросс-функциональная группа (CFT), включающая представителей отделов маркетинга, дизайна, закупок и производства. APQP обеспечивает четкое понимание голоса клиента (VOC), перевод его в конкретные требования, технические и особые характеристики. Преимущества продукта или процесса достигаются путем предупреждения и предотвращения возможных дефектов. Основными инструментами этого метода являются:

– Анализ видов и последствий отказов (FMEA)

– Анализ систем измерения (MSA)

– Статистический контроль процессов (SPC)

– Процесс утверждения производственной части (PPAP)

Анализ видов и последствий отказов (FMEA) включает перечисление дефектов, которые были или могут быть обнаружены в процессе, а также их влияние на следующее звено в производственной цепочке. В случае технологов, которые отвечают за разработку техпроцессов для цеха, самым очевидным последствием будет остановка работы механика в связи с невозможностью выполнения работы, ввиду недостаточности документации, ее нечетким требованиям, либо невозможности выполнения работы в указанном порядке. Очевидно, что это приводит к задержкам и срывам сроков производства, а также нарушению дальнейшего производственного плана.

Во избежание такой ситуации, необходимо прописать процесс, которому следуют при выполнении работы, чтобы определить, где, как часто и почему возникают дефекты. В ходе проведенного анализа текущей ситуации, было выявлено, что основные ошибки приходятся на недостаточное понимание существующих требований контроля техпроцессов. Это позволило разработать и внедрить мероприятия по более углубленному рассмотрению данной темы. Одним из используемых инструментов стало развитие менторских программ, позволяющих повысить технические знания сотрудников в различных областях.

Анализ систем измерения (MSA) помогает подробнее остановиться на рассмотрении действующих метрик, на основании которых оценивается качество выполняемых работ, а также разработать новые подходы и методы оценки, основанные не только на непосредственных отзывах заказчика, но и анализе данных, поступающих непосредственно с производства.

Статистический контроль процессов (SPC) используется для оценки, отслеживания и контроля. Он позволяет выявить и сосредоточиться на наиболее уязвимых местах, а также сократить издержки на проверку в случаях с минимальным риском дефектов.

Процесс утверждения производственной части (PPAP) является критичным инструментом при работе с поставщиками и также подразумевает помощь в организации производственного процесса на их стороне, что в свою очередь положительно сказывается на стабильности и качестве поставок. Этот процесс определяет порядок согласования производства новых деталей, либо значительное изменение техпроцесса уже существующих и обычно включает в себя детальное описание, а также подтверждение того, что поставщик полностью понимает и поддерживает требования заказчика.

APQP основано на итерационном подходе и поддерживает раннее выявление несоответствий и изменений, как преднамеренных, так и случайных. В случае контролируемости эти изменения могут привести к появлению интересных инноваций, повышающих конкурентоспособность продукта. Однако, когда ими не удается управлять, они приводят к неудачам и неудовлетворенности клиентов. В центре внимания APQP — использование инструментов и методов для снижения рисков, связанных с изменениями при внедрении нового продукта или процесса. Но это не значит, что подход нельзя применить к уже существующим производственным циклам или давно выпускаемой продукции.

Основные термины (генерируются автоматически): APQP, FMEA, MSA, PPAP, SPC, требование, CFT, производственная часть, производственный процесс, статистический контроль процессов.


Похожие статьи

Эффективность и результативность использования системы KPI для мотивации производственного персонала (на примере ПАО «Силовые машины»)

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли)

Организационно-технический аспект учетной политики при построении рациональной организации бухгалтерского учета организации (на примере АО «Грачевское»)

Выбор технических решений для формирования облика аэродромной радиолокационной станции посадки на основе анализа требований к системе

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Совершенствование процессов организации на основе инструментов управления качеством

В данной статье будут рассмотрены способы и инструменты управления качеством, их роль в процессах на производстве и решаемые с помощью них задачи.

Изучение влияния автоматизации на качество выполнения технологических операций

В статье изложены основные требования к качеству изготовления одежды на всех стадиях производства. Просмотрены методы улучшения качества одежды в результате применения прогрессивной технологии и современного оборудования.

Профессионализм заказчика как фактор повышения уровня конкуренции в сфере государственных закупок (на примере Республики Башкортостан)

Терминологический анализ понятия «кадровый потенциал» и его адаптация к современным условиям функционирования промышленных предприятий

Внедрение системы менеджмента качества в деятельность современных организаций: пути формирования, необходимость исследования

Похожие статьи

Эффективность и результативность использования системы KPI для мотивации производственного персонала (на примере ПАО «Силовые машины»)

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли)

Организационно-технический аспект учетной политики при построении рациональной организации бухгалтерского учета организации (на примере АО «Грачевское»)

Выбор технических решений для формирования облика аэродромной радиолокационной станции посадки на основе анализа требований к системе

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Совершенствование процессов организации на основе инструментов управления качеством

В данной статье будут рассмотрены способы и инструменты управления качеством, их роль в процессах на производстве и решаемые с помощью них задачи.

Изучение влияния автоматизации на качество выполнения технологических операций

В статье изложены основные требования к качеству изготовления одежды на всех стадиях производства. Просмотрены методы улучшения качества одежды в результате применения прогрессивной технологии и современного оборудования.

Профессионализм заказчика как фактор повышения уровня конкуренции в сфере государственных закупок (на примере Республики Башкортостан)

Терминологический анализ понятия «кадровый потенциал» и его адаптация к современным условиям функционирования промышленных предприятий

Внедрение системы менеджмента качества в деятельность современных организаций: пути формирования, необходимость исследования

Задать вопрос