Компьютерные технологии в физкультуре и спорте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 01.12.2020

Статья просмотрена: 6141 раз

Библиографическое описание:

Калинин, В. С. Компьютерные технологии в физкультуре и спорте / В. С. Калинин, А. С. Машичев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 552-554. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75922/ (дата обращения: 15.11.2024).



В связи с пандемией коронавируса в высших учебных заведениях произошёл переход на дистанционную форму обучения. В физическом развитии и спорте возникла необходимость привлечения компьютерных технологий к учебному процессу, а также необходимость стимулирования самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности обучающихся, с учётом индивидуальных двигательных возможностей.

Компьютерные программы, компьютерные технологии, как технические средства обучения, развиваются в рамках самого процесса обучения, поэтому должны быть в большей степени совместимы с этим процессом, с точки зрения управляющих воздействий, в то же время эти программы должны влиять не только на отдельные методики преподавания, но и на весь учебный процесс целиком.

Средства компьютерных технологий в физической культуре и спорте — это программные, программно-аппаратные, технические средства и устройства, функционирующие на базе вычислительной техники, современных средств и систем транслирования информации, а так же обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передаче информации к информационным ресурсам компьютерных сетей. Средства информационных технологий используются вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими материалами для реализации педагогического процесса. Программно-педагогические средства в физической культуре и спорте используются в учебно-тренировочном процессе, интенсификации этого процесса и в целях развития личности обучаемого. Современные программно-педагогические средства реализуются на базе технологии мультимедиа.

Пользователи информационного ресурса используют интерактивные средства информационных технологий. Развитие учебного процесса в информационно-коммуникационной среде происходит благодаря взаимодействию обучаемого, преподавателя и информационным технологиям. Чтобы развить познавательную активность у обучаемого, необходимо широкое наполнение компонентов коммуникационной среды предметным содержанием.

Приёмы, методы, способы и средства транспортировки, обработки, трансляции — это необходимые приёмы компьютерных технологий, используемые в физической культуре и спорте.

Компьютерные программы помогают преподавателю планировать физическую подготовленность, общую двигательную активность и контролировать психофизическое состояние студентов.

Компьютерные технологии очень востребованы в физическом развитии, так как они базируются на быстродействии и универсальности.

На методах кодировки и передачи информации основана система, которая позволяет в кратчайшие промежутки времени совершать множество разноплановых задач.

С помощью цифровых технологий быстрее и легче организовать тренировочный процесс, использовать мониторинг и анализ действий спортсмена. Интерес к занятиям физической культуры и спорта легко пробудить у молодёжи, если внедрять в обучающий и тренировочный процесс цифровые и инновационные технологии.

На данный момент очень много технических новинок, которые можно использовать на занятиях физической культурой во время дистанционного обучения.

Современные системы наблюдения помогают более точно контролировать и анализировать тренировочный процесс.

Управлять состоянием студента во время тренировок позволяет диагностическая аппаратура с использованием записывающих устройств, для последующего анализа и корректировки техники тренировок.

Тензометрические устройства широко применяются для регистрации опорной реакции при выполнении физических упражнений. Позволяют контролировать действия в командных видах спорта автоматизированные системы контроля. С помощью диагностической аппаратуры проводиться чёткий анализ физкультурной деятельности, а также с её помощью можно подбирать наилучшие средства и методы повышения спортивной работоспособности.

Для занятий физкультурой и спортом широкое распространение получил спортивный инвентарь с использованием цифровых технологий, такой как «умный» мяч, который помогает в отработке техники ударов, мощности и передаёт информацию на компьютер, где в последствии можно посмотреть траекторию, силу удара и другие параметры. «Умные» гантели могут подсчитывать количество сожжённых калорий во время тренировки, помогая распределять нагрузку согласно световым показаниям. Цифровые технологии получили широкое распространение и в спортивной экипировке. Кроссовки с сенсорами фиксируют вес, распределяют давление и параметры движения. Информация собирается и анализируется с помощью специального программного обеспечения. Умные вещи становятся неотъемлемой частью жизни молодёжи. Они помогают организовать режим дня, правильное питание, эффективность индивидуальных тренировок и многое другое. Умные часы iWatch помогают следить за состоянием здоровья во время занятий физкультурой и спортом, определять ритм биения сердца, частоту дыхания, давление, состояние воздуха, допускают загрузку спортивных приложений, которые могут стать незаменимым помощником на тренировке. C ними можно следить за своим здоровьем и корректировать темп занятий. Приложение Workout считает сожжённые калории и пройденную дистанцию во время тренировки. Ещё одно цифровое устройство — умные весы, которые способны определять не только вес, но и ряд других физиологических показателей тела. Цифровые технологии в спортивной практике оказывают огромное влияние на оптимизацию тренировочного процесса, спортивное оборудование, повышение спортивного результата и на психофизическую подготовку. Повышение эффективности тренировочного процесса на каждом этапе, может быть осуществлено только в результате объединения фрагментарных знаний.

Таким образом, компьютерные технологии способствуют эффективности интеллектуальной деятельности в процессе занятий физкультурой и спортом. Компьютерные программы, компьютерные технологии, развиваются быстрыми темпами в рамках существующего процесса. Использование IT-технологий несёт в себе множество плюсов, а именно: быстрота, надёжность, возможность оптимизировать накопленные знания, возможность подобрать эффективную программу, рассчитанную на конкретного пользователя.

Литература:

  1. Анжаурова Е. Н., Егорычева Е. В., Шлемова М. В., Чернышева И. В. Использование информационных технологий в спорте и физической культуре // Международный журнал экспериментального образования. — 2014. — № 7–2. — С. 92–93;
  2. Спорт высоких инноваций. ТОП-10 лучших примеров слияния спорта и технологий // Novate [Электронный ресурс]. — 2017 — Режим доступа: https://novate.ru/blogs/140813/23740/
  3. Фатеенков М. М., Чернышева И. В., Егорычева Е. В., Шлемова М. В., Мустафина Д. А. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ // Международный студенческий научный вестник. — 2015. — № 5–4.;
Основные термины (генерируются автоматически): тренировочный процесс, физическая культура, спорт, средство, учебный процесс, время тренировки, диагностическая аппаратура, передача информации, физическое развитие, широкое распространение.


Похожие статьи

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных техни...

Физическая культура для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

На сегодняшний день Правительство России уделяет достаточное внимание проблеме вовлечения в спорт подрастающего поколения. Отдельное место в этом вопросе занимает адаптация в спортивной сфере детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов, возможность для них ...

Обучение детей с ОВЗ в начальной школе в условиях общеобразовательной школы

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном образовании. Каждый ребенок уникален, и это, безусловно. Однако есть дети, которых называют «особенными» не для того...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Значение стрельбы из лука для людей с поражением опорно-двигательного аппарата

В представленной статье раскрываются история возникновения лучного спорта в мире среди лиц с ПОДА (поражением опорно-двигательного аппарата), проблемы, связанные с организацией и проведением тренировочных занятий и соревнований по стрельбе из лука в ...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Похожие статьи

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных техни...

Физическая культура для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

На сегодняшний день Правительство России уделяет достаточное внимание проблеме вовлечения в спорт подрастающего поколения. Отдельное место в этом вопросе занимает адаптация в спортивной сфере детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов, возможность для них ...

Обучение детей с ОВЗ в начальной школе в условиях общеобразовательной школы

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном образовании. Каждый ребенок уникален, и это, безусловно. Однако есть дети, которых называют «особенными» не для того...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Значение стрельбы из лука для людей с поражением опорно-двигательного аппарата

В представленной статье раскрываются история возникновения лучного спорта в мире среди лиц с ПОДА (поражением опорно-двигательного аппарата), проблемы, связанные с организацией и проведением тренировочных занятий и соревнований по стрельбе из лука в ...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Задать вопрос