Роль бренда в потребительской культуре молодёжи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 01.12.2020

Статья просмотрена: 950 раз

Библиографическое описание:

Жиляева, А. А. Роль бренда в потребительской культуре молодёжи / А. А. Жиляева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 545-546. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75993/ (дата обращения: 16.11.2024).



Статья раскрывает актуальную на сегодняшний день тему роли бренда в потребительской культуре молодёжи. Особое внимание уделено аспектам изучения и становления данного феномена. Затронута основная группа молодёжи — студенты, так как они в большей степени участвуют в массовом потреблении брендовых вещей.

Ключевые слова: бренд, брендовый, культура, поведение, молодое поколение, студенты, потребительская культура, товар.

Потребление — важнейшая часть жизни любого человека. Это процесс, который проникает во все сферы жизни, зависит в характеристиках своего протекания от различных факторов. Также он определяет многие стороны жизни отдельного человека, групп и общества в целом.

В работе Дж. С. Миля «Основы политической экономии» описана одна из первых попыток социологического осмысления потребительского поведения. Также элементы анализа потребления в рамках рассмотрения типов социального действия и влияния религиозной этики на экономическую сферу жизни общества содержатся в работах М. Вебера [5].

Развивающиеся рыночные отношения в России создают благоприятные условия для общества потребления. Такое общество создает нормы, благодаря которым обеспечивает себе устойчивость. Студенты, как основная часть молодого поколения, должны следовать всем основным требованиям моды. Так в общем стремлении выделяться среди всех они позволяют себе свободу. Эта свобода чаще всего выражена во внешнем образе посредством атрибутов показного потребительского поведения различных брендов, которые пользуются популярностью.

Изучение потребительской культуры молодёжи актуально, потому что данная группа составляет значительную часть населения, которая обладает своей субкультурой, системой ценностей и мотивацией. Также такие социально-демографические характеристики как уровень образования и возраст является значимыми показателями обыденной покупательской деятельности. В современном мире молодое поколение это наиболее перспективная и влиятельная социальная сила общества.

Студенты больше вовлечены в потребительский модный процесс по сравнению с другими возрастными группами. Многое в студенческой среде подвержено влиянию моды. Представители учащейся молодежи склонны к следованию моде как к регулятору их поведения и более отстранены от реалий общественной жизни.

В середине 80-х гг. XX в. появилась концепция брендинга [4]. Н. Кляйн связывает начало господства концепции брендинга с появлением, так называемых корпораций нового типа, таких как Nike и Microsoft. В основном данные компании производили не товары, а их образы, ценности, идеи, а также стиль жизни, которые могли отразить сущность бренда. Данный момент можно считать ключевым для понимания культуры потребления, потому что сам товар уже является не главным, а второстепенным для потребителя. На первое место выходит бред, компания, которая произвела вещь.

Появление бренда является ключевым для осмысления культуры общества потребления. Смещение центра внимания от товара к бренду ознаменовало переход от борьбы за место конкретного товара на рынке, к борьбе за место бренда в сознании потребителей. Вследствие этого объектами тотального, наиболее развитого рекламирования вне зависимости от отношения их к материальной или нематериальной действительности являются бренды.

Если рассматривать роль бренда в покупке одежды у молодого поколения, то можно выделить наиболее популярные брендовые магазины. Современная молодёжь больше ориентирована на приобретение брендовых вещей в масс-маркетах, чем на обычных вещевых рынках. К самым популярным масс-маркетам можно отнести: H&M, Zara, Bershka, befree и другие известные магазины в молодёжной среде.

В современном обществе брендовые товары и услуги имеют особое значение для потребителей, а особенно для молодого поколения. Иногда качество брендовой продукции может не превышать качества аналогичных небрендовых товаров, а цена может быть существенно и несопоставимо выше, потребители в подавляющем большинстве предпочитают именно их. В культуре потребления бренды предлагают значительно большее, чем конкретный продукт или услуга. Они наделяют предложение смыслом, знакомой жизненной ситуацией, готовыми образцами для подражания. Суть бренда состоит в идее, которая придаёт ему неповторимую уникальную культурную ценность.

Современная молодёжь сильно зависима от брендовых вещей. Известные бренды вступают в «дружескую» связь с потребителем, что повышает лояльность к вещам того или иного производителя. Репутация марки имеет огромное значение при торговле товарами, качество которых не всегда можно оценить во время приобретения товара. Особенно если учесть, что студенческая молодёжь не всегда при покупке ориентируется на качество и практичность вещей.

Современная студенческая молодежь — самый активный агент потребления на рынке. Потребительские практики не только составляют значимую часть повседневности молодых людей, играют важную роль во всех видах молодежных активностей, но и приобретают характерные черты и особенности стиля жизни [3]. Современное поколение студентов с одной стороны отличает разборчивость в рекламе, брендах, рациональное потребительское поведение, с другой — шопинг превращается в стиль жизни, приятное проведение досуга. Невысокая покупательская способность, тем не менее, не снижает уровень потребления.

Представители студенческой молодёжи, как правило, выступают новаторами в области покупки и применения новых товарных категорий. Современные студенты стали более динамичными и мобильными, большое внимание уделяют развитию карьеры, самообразованию. Одежда зачастую выступает для них не столько необходимостью, сколько возможностью подчеркнуть свою индивидуальность, оригинальность. Следствием чего и является желание покупать брендовые вещи, но данные покупки зависят от материального положения, как самого студента, так и его семьи.

Таким образом, в современном мире значимость бренда в потребительской культуре студентов становится все выше. С его помощью молодые люди подчеркивают свою индивидуальность и особенность, высокий статус в обществе и уровень дохода.

Литература:

  1. Веблен Т. Теория праздного класса / Т. Веблен. — М.: Прогресс, 1984. — 367 с.
  2. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е издание — СПб: Питер, 2004. — 208 с.
  3. Ильин В. И. Поведение потребителей. Краткий курс. СПб: Питер, 2000. — 380 с.
  4. Кляйн Н. NoLogo. Люди против брендов / Н. Кляйн. — М.: Добрая книга, 2003. — 275 с. — URL: http://rebels-ibrary.org/files/klein_ljudi_protiv_brendov.pdf.
  5. Нархова Е. Н. Культура потребления современных российских студентов: дис. канд. социол. наук / Е. Н. Нархова.— Ек-бург: Урал. гос. техн. ун-т.,2006.—36 с.
Основные термины (генерируются автоматически): молодое поколение, бренд, вещь, роль бренда, современный мир, стиль жизни, товар.


Ключевые слова

культура, поведение, студенты, товар, бренд, молодое поколение, брендовый, потребительская культура

Похожие статьи

Досуг как неотъемлемая часть жизни современной молодёжи

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме — досугу молодого поколения. Внимание уделено основным видам досуговой деятельности, также затронуты наиболее популярные из них; положительным и отрицательным сторонам досуга современной молодёжи.

Социальная позиция молодёжи в интернет-среде

В нашей статье мы поднимаем вопрос вовлечённости молодежи в сетях интернет. Говоря о масштабе погружённости в данный процесс, то он является глобальным. Что же касается образования, то в настоящее время эти процессы становятся неразрывны, более того ...

Досуг как элемент повседневной культуры студентов

Автор статьи обращается к исследованию повседневной культуры современной студенческой молодежи, указывает существующие подходы к её структурированию и определяет факторы, влияющие на её формирование. По мнению автора статьи, досуг является одним из в...

Творческий потенциал младших школьников: проблема диагностики и пути решения

В статье рассматривается сущность и структура феномена творческого потенциала младшего школьника, а также пути его актуализации в процессе проектной деятельности.

Воспитательный потенциал современной литературы в формировании нравственной позиции школьников в доме культуры

В данной статье раскрываются воспитательные возможности современной литературы, которые были использованы автором при разработке рабочего плана в учреждении культуры, а также особенности влияния художественных произведений на процесс формирования лич...

Социальная значимость молодёжных круглых столов

В статье освещена роль молодёжных круглых столов, значимость этого инструмента для вовлечения молодёжи в социальную практику. В статье приводятся доказательства эффективности проведения молодёжных круглых столов в рамках программ молодёжной политики....

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

Актуальность темы обусловлена тем, что люди стали больше времени проводить в цифровом пространстве, и это не может не мотивировать бренды проявлять там свою активность с целью увеличения продаж. В статье рассматривается, что именно люди делают в инте...

Проблемы эколингвистики в среде современной молодежи

Статья посвящена проблемам языковой экологии в среде современного молодого поколения (студенчества). Сделана попытка раскрыть понятие «эколингвистика», указать факторы, способствующие обращению к этому понятию. Автором настоящего исследования были ра...

Гендерные аспекты в средствах массовой информации

В центре внимания настоящей статьи — гендерные аспекты в средствах массовой информации. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточным изучением проблем, связанных с передачей гендерных аспектов в казахстанской рекламе. В данном исследов...

Педагогический потенциал вуза в формировании повседневной культуры студентов

Автор обращается к рассмотрению потенциала вуза в формировании повседневной культуры студентов, указывает на принципы и условия среды вуза, соответствующие цели её формирования.

Похожие статьи

Досуг как неотъемлемая часть жизни современной молодёжи

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме — досугу молодого поколения. Внимание уделено основным видам досуговой деятельности, также затронуты наиболее популярные из них; положительным и отрицательным сторонам досуга современной молодёжи.

Социальная позиция молодёжи в интернет-среде

В нашей статье мы поднимаем вопрос вовлечённости молодежи в сетях интернет. Говоря о масштабе погружённости в данный процесс, то он является глобальным. Что же касается образования, то в настоящее время эти процессы становятся неразрывны, более того ...

Досуг как элемент повседневной культуры студентов

Автор статьи обращается к исследованию повседневной культуры современной студенческой молодежи, указывает существующие подходы к её структурированию и определяет факторы, влияющие на её формирование. По мнению автора статьи, досуг является одним из в...

Творческий потенциал младших школьников: проблема диагностики и пути решения

В статье рассматривается сущность и структура феномена творческого потенциала младшего школьника, а также пути его актуализации в процессе проектной деятельности.

Воспитательный потенциал современной литературы в формировании нравственной позиции школьников в доме культуры

В данной статье раскрываются воспитательные возможности современной литературы, которые были использованы автором при разработке рабочего плана в учреждении культуры, а также особенности влияния художественных произведений на процесс формирования лич...

Социальная значимость молодёжных круглых столов

В статье освещена роль молодёжных круглых столов, значимость этого инструмента для вовлечения молодёжи в социальную практику. В статье приводятся доказательства эффективности проведения молодёжных круглых столов в рамках программ молодёжной политики....

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

Актуальность темы обусловлена тем, что люди стали больше времени проводить в цифровом пространстве, и это не может не мотивировать бренды проявлять там свою активность с целью увеличения продаж. В статье рассматривается, что именно люди делают в инте...

Проблемы эколингвистики в среде современной молодежи

Статья посвящена проблемам языковой экологии в среде современного молодого поколения (студенчества). Сделана попытка раскрыть понятие «эколингвистика», указать факторы, способствующие обращению к этому понятию. Автором настоящего исследования были ра...

Гендерные аспекты в средствах массовой информации

В центре внимания настоящей статьи — гендерные аспекты в средствах массовой информации. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточным изучением проблем, связанных с передачей гендерных аспектов в казахстанской рекламе. В данном исследов...

Педагогический потенциал вуза в формировании повседневной культуры студентов

Автор обращается к рассмотрению потенциала вуза в формировании повседневной культуры студентов, указывает на принципы и условия среды вуза, соответствующие цели её формирования.

Задать вопрос