Построение информационно-интерактивного пространства в образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 06.12.2020

Статья просмотрена: 185 раз

Библиографическое описание:

Мезенцева, Н. А. Построение информационно-интерактивного пространства в образовательном учреждении / Н. А. Мезенцева, Т. Ю. Киреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 406-408. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76082/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье авторы описывают построение информационно-интерактивного пространства в своем образовательном учреждении

Ключевые слова: образовательное учреждение, образовательный процесс, старший воспитатель, родитель, информационно-интерактивное пространство, информация

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в современных условиях является повышение качества образования, в том числе и дошкольного.

Характеризуя дошкольное учреждение как целостную динамическую систему, Л. М. Денякина, Л. В. Поздняк предлагают рассматривать качество образовательного процесса многоаспектно:

− с точки зрения детей (интерес к обучению);

− с точки зрения родителей (эффективность обучения);

− с точки зрения педагога (успешные результаты деятельности).

Исходя из вышесказанного возникает необходимость поиска нового образа образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, удовлетворяющего потребностям родителей и общества, способствующего проявлению индивидуальности каждого ребенка. Одно из проявлений такого поиска — организация в учреждении инновационного пространства, которое сделает образовательную систему ОУ открытой для активного участия детей и их родителей и педагогов.

Мы убеждены, что для создания ситуации успеха, повышения мотивации педагогов, воспитанников и родителей необходимы современные, в том числе мультимедийные технологии.

Сегодняшний век информации требует от педагога сочетания традиционных методов обучения и современных технологий при организации образовательного процесса, а также высокого уровня информационно-компьютерной компетентности. Поэтому построение информационно-интерактивного пространства в ОУ оказывает значительное воздействие на ребенка, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей.

Основной его целью является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития детей, где взрослые являются не только помощниками, но и партнерами, консультантами, экспертами, организаторами всех видов детской деятельности.

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие».

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем- либо (например, компьютером) или кем — либо (например, человеком).

Интерактивность, как это понимают социологи-профессионалы — это когда из быстрого и реального взаимодействия делаются выводы, принимаются реальные решения, которые мгновенно обнародуются, становятся достоянием всех, вследствие чего происходят реальные подвижки и изменения.

Наиболее значимым признаком качества дошкольного образования считается удовлетворенность потребителя его состоянием. В данном случае речь идет о родителях детей, именно они должны быть удовлетворены качеством оказанных ребенку образовательных услуг.

Интерактивное взаимодействие ОУ с семьей позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развитие и познание собственного ребенка.

Одной из интерактивных форм работы с родителями в образовательном учреждении являются тематические акции: «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Заколку нашу ты бери — свое зренье береги!», «Спортом занимайся — здоровья набирайся!», «Пристегни самое дорогое», которые носят профилактический и просветительский характер среди участников воспитательно-образовательного процесса.

Информационный стенд по организации взаимодействия с педагогами и семьями воспитанников ставит на новый уровень отношений всех участников образовательного процесса. Стенд установлен в холле ОУ, выполнен из пластика в форме смартфона, «кнопки» которого представляют собой буклеты со сведениями о педагогах-специалистах образовательного учреждения — старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагог дополнительного образования. Информация на стенде закодирована с помощью QR-кодов.

QR-код (от англ. Quick Response Code) — код быстрого реагирования — это двухмерный штрихкод, который быстро считывается и распознает информацию об объекте, к которому он привязан, с помощью камеры смартфона.

Мы считаем, что это очень удобно, так как родителям всегда не хватает информации от специалистов детского сада. Они обращаются к педагогам по разным вопросам, даже если ответы на них есть на стенде и сайте учреждения. Ведь информацию нужно читать, не отходя от стенда, или искать ее во вкладках на сайте, что требует времени. Родители хотят получить ответ «здесь и сейчас». На стенде также «закодирована» информация по запросам от родителей и педагогов ОУ, которые педагоги-специалисты смогут увидеть в специальном кармашке со значком «почтовое письмо». Инструкции к тому, как считывать информацию с помощью смартфона, родители найдут в иконке «настройки».

Создание собственного сайта образовательного учреждения, страницы в социальной сети «Одноклассники», детского телеканала «Академия» позволяет не только повысить качество обучения, но предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ОУ, группы, о проводимых мероприятиях, участвовать в образовательной деятельности.

Использование интерактивных уголков: «Эколята-дошколята», «Безопасный городок маленького пешехода», «Мой любимый край» способствует активному включению дошкольников в деятельность. Здесь дети могут не только получить необходимую информацию по решению задач основной образовательной программы, но и с помощью игр самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы. Интерактивные игры «Алтайский край — любимый край», «Достопримечательности Бийска», «Знай и соблюдай правила дорожного движения» помогают детям самостоятельно получать знания по данным разделам.

В условиях эпидемиологической ситуации образование вышло на новый формат взаимодействия всех участников этого процесса — дистанционная форма образовательной деятельности. Выставки, конкурсы, презентации в онлайн-формате широко практикуются в нашем образовательном учреждении.

Повышение профессионализма педагогов в нашем ОУ происходит также с использованием интерактивных технологий. Консультации старшего воспитателя в онлайн-формате, мастер-классы от коллег, вебинары, семинары на различных форумах в сети Интернет. Широкое использование интернет-ресурсов способствовало созданию облачного хранилища файлов Mail.ru, которое позволяет педагогам получать информацию, где бы они не находились, а также обмениваться информацией с коллегами, создавать совместные проекты.

Благодаря построению информационно-интерактивного пространства у детей развивается интерес к обучению, родители могут отследить эффективность методов и приемов используемых в воспитательно — образовательном процессе, а педагоги повысить уровень своего профессионализма.

Литература:

  1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: метод. пособие. — Москва, 2005.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — Москва: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
  3. Бегоулова С. QR-код — новый способ увеличить посещаемость сайта детского сада и оптимизировать стенды для родителей/ С. Бегоулова, С. Невмывака // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2020. — № 7. — С. 32–37.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, образовательный процесс, информационно-интерактивное пространство, родитель, информация, старший воспитатель, образовательная деятельность, педагог, ребенок, стенд.


Ключевые слова

информация, образовательное учреждение, образовательный процесс, старший воспитатель, родитель, информационно-интерактивное пространство

Похожие статьи

Информационные системы для составления расписаний в образовательном учреждении

В статье рассмотрены вопросы использования информационных технологий в образовательном учреждении, в частности рассмотрен вопрос об использовании информационных систем при составлении расписания учебных занятий и сессий. Проанализированы аспекты прим...

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Особенности использования кейс-технологии в профессиональном развитии педагогов дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются особенности использования кейс-технологии в профессиональном развитии педагогов дошкольной образовательной организации.

Модели педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе

Статья раскрывает понятие модели и стиль педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе.

Создание мобильных мини-музеев в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются возможности использования музейных технологий в современном образовательном пространстве ДОО. Описывается опыт работы детского сада по организации мобильных мини-музеев.

Особенности метода визуализации учебной информации

В статье рассматриваются базовые положения о визуализации учебной информации, предоставляются характеристики визуальной информации, ее свойства и условия формирования.

Мультимедийная презентация на занятиях английского языка как средство формирования лексических навыков дошкольников

В статье автор исследует использование мультимедийной презентации в процессе формирования лексических навыков дошкольников на занятиях английского языка.

Принципы разработки функциональной модели образовательного портала вуза

В данной статье рассматривается один из подходов к организации единого информационно-образовательного пространства в вузе в условиях развития информационного общества.

Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах

В статье рассмотрены основные принципы взаимодействия между участниками образовательного процесса больших комплексов по трем типам: «административное взаимодействие», взаимодействие «администрация — учитель», «учитель — ученик — родитель», а также ос...

Создание информационного пространства как средства управления качеством образования в условиях сельской общеобразовательной школы

В статье авторы пытаются обосновать значение информационно-образовательного пространства в управлении качеством образования в сельской школе.

Похожие статьи

Информационные системы для составления расписаний в образовательном учреждении

В статье рассмотрены вопросы использования информационных технологий в образовательном учреждении, в частности рассмотрен вопрос об использовании информационных систем при составлении расписания учебных занятий и сессий. Проанализированы аспекты прим...

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Особенности использования кейс-технологии в профессиональном развитии педагогов дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются особенности использования кейс-технологии в профессиональном развитии педагогов дошкольной образовательной организации.

Модели педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе

Статья раскрывает понятие модели и стиль педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе.

Создание мобильных мини-музеев в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются возможности использования музейных технологий в современном образовательном пространстве ДОО. Описывается опыт работы детского сада по организации мобильных мини-музеев.

Особенности метода визуализации учебной информации

В статье рассматриваются базовые положения о визуализации учебной информации, предоставляются характеристики визуальной информации, ее свойства и условия формирования.

Мультимедийная презентация на занятиях английского языка как средство формирования лексических навыков дошкольников

В статье автор исследует использование мультимедийной презентации в процессе формирования лексических навыков дошкольников на занятиях английского языка.

Принципы разработки функциональной модели образовательного портала вуза

В данной статье рассматривается один из подходов к организации единого информационно-образовательного пространства в вузе в условиях развития информационного общества.

Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах

В статье рассмотрены основные принципы взаимодействия между участниками образовательного процесса больших комплексов по трем типам: «административное взаимодействие», взаимодействие «администрация — учитель», «учитель — ученик — родитель», а также ос...

Создание информационного пространства как средства управления качеством образования в условиях сельской общеобразовательной школы

В статье авторы пытаются обосновать значение информационно-образовательного пространства в управлении качеством образования в сельской школе.

Задать вопрос