Библиографическое описание:
Кузьмин, Е. А. Формирование безопасного поведения будущих офицеров / Е. А. Кузьмин, О. В. Сироткин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49.1 (339.1). — С. 12-13. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76202/ (дата обращения: 19.12.2024).
В данной работе описывается влияние мировоззрения на поведения курсантов военных учебных заведений. Предложены методы влияние на мировоззрение обучающихся.
Ключевые слова:
безопасное поведение, мировоззренческая подготовка, культура безопасности.
Мировоззренческая подготовка к безопасной жизнедеятельности предполагает формирование системы обобщенных понятий о причинах возникновения вредных и опасных ситуаций. Мировоззрение складывается из двух компонентов: понятия и убеждения. Понятия представляют основу взглядов, идей, принятых человеком как достоверных. Убеждения — это такие знания, в которые человек верит как в истину, прилагает усилия и практические действия для их осуществления.
Готовность к безопасной жизнедеятельности способствуют убеждения о наличии объективных возможностей для предупреждения и преодоления в наличии объективных возможностей для преодоления опасных ситуаций, в способности человека к активным и успешным действиям по распознаванию и прогнозированию опасных ситуаций.
Просматривается тенденция осмыслить опасности и угрозы последующих веков.
У человека в отличии от животного возникла потребность в принятии решения, надежного решения и определения меры этой надежности, так как человек иногда не знает, что делать. Именно эта потребность лежит в основе образования культуры безопасного поведения.
С развитием техногенной культуры процессы формирования культуры безопасности становятся все более актуальными. Обеспечение безопасности окружающей среды должно стать приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Проанализировав литературы, культуру безопасности можно сказать, что это способность пользоваться знаниями и умениями в практической деятельности.
Таким образом культура безопасности жизнедеятельности в себя включает:
Вопросы обеспечения собственной безопасности
Навыки безопасного поведения
Совокупность экологических представлений, которые являются основой для снижения рисков жизнедеятельности людей.
Немаловажную роль в этом процессе играют качества человека, индивидуально–психические качества личности.
Рассматривая структуру безопасной жизнедеятельности человека, она включает в себя компоненты деятельности, качества личности. У человека выделяют следующие компоненты деятельности: мотивация, знания, представления, образы, умения, навыки, практический опыт, творчество, самоконтроль.
Литература:
-
Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим и гуманитарно–социальным специальностей /Э. А. Арустамов. — 11–е изд., перераб. и доп.– Москва: Дашков и К, 2007. — 476 с.
Основные термины (генерируются автоматически): безопасное поведение, безопасная жизнедеятельность, компонент деятельности, культура безопасности, мировоззренческая подготовка.
Ключевые слова
культура безопасности,
безопасное поведение,
мировоззренческая подготовка
Похожие статьи
В статье проанализированы вопросы, связанные с процессом изучения в педагогическом вузе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Изложены истоки создания образовательной системы в области безопасности жизнедеятельности Рассмотрены актуальные аспе...
В работе рассматривается тема формирования мотивации к обучению курсантов в военных вузах. Представлены анализы отечественной и зарубежной психологической литературы по формированию мотивов и мотиваций. Выделены эффективные методы и формы воспитатель...
Статья посвящена проблеме организации информационно безопасного образовательного процесса в школе. Данная статья представляет собой обзор различных аспектов информационной безопасности в школе. Автор останавливается на понятии информационной безопасн...
В статье описываются пути повышения мотивации слушателей курсов гражданской обороны к изучению способов защиты от чрезвычайных ситуаций.
В статье рассмотрены явления и факторы, влияющие на курсанта при становлении его как будущего офицера. Обозначены ключевые моменты, которые влияют на становление профессиональной компетентности штурмана. Подчеркнуты важные аспекты, воздействующие на ...
В статье автор исследует значение физической подготовки в жизни курсанта, а также ее влияние на его профессиональное и личностное развитие.
В статье сформулированы особенности психологической подготовки курсантов как будущих офицеров-воспитателей. Рассмотрена специфика их деятельности в дальнейшем с подчиненным личным составом при прибытии в воинские подразделения.
В статье рассмотрены различные подходы определения «исследовательской деятельность». Рассмотрена специфика данного вида деятельности обучающихся. Определены этапы и уровни формирования исследовательской деятельности старшеклассника.
В статье рассматривается значение экологической безопасности образовательной среды для сохранения и укрепления здоровья школьников. Показана роль изучения экологической безопасности в курсе ОБЖ для экологического воспитания и формирования экологическ...
В статье рассмотрено роль и значение формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Кроме того, рассмотрены методы и приемы формирования навыков безопасного поведения у дошкольников.