Влияние времени в современном правовом воспитании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (34) ноябрь 2011 г.

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Халиков, А. К. Влияние времени в современном правовом воспитании / А. К. Халиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 11 (34). — Т. 2. — С. 178-179. — URL: https://moluch.ru/archive/34/3839/ (дата обращения: 19.12.2024).

Принятие конвенции о «Правах детей» 20 ноября 1989 года с целью зашиты прав детей, стало практическим шагом в этом вопросе, что послужило толчком в решении этой проблемы. В конвенции выражено конкретное мнение о правовой помощи и защите детей: младенцев и несовершеннолетних. Также рассматривается вопрос о правовом воспитании учащихся.

Всем известно, что основы правового воспитания ученики получают в процессе учебы. Если это так, то для укрепления основы этого направления, необходимо применение в процессе обучения современных педагогических технологий, а также интерактивных методов обучения. Это способствует повышению качества занятий, социальной активности всех участников этого процесса, что дает положительный результат в обучении. При достижении результатов необходимо обратить внимание на активность учащихся и взаимопонимание между учениками и педагогами. Здесь необходимо воспринимать учащихся не как объект, а как субъект, то есть устанавливается сотрудничество двух сторон. Такой подход особенно плодотворен в системе образования специальных интернатов.

Известно, что незрячим ученикам сведения об основных предметах в большинстве случаев даются устным путем. Значит, при объяснении тем необходимо учитывать психологическое и духовное состояние учащихся. Как указано в педагогических пособиях, вербальный способ (объяснение на основе устной разговорной речи) широко используется в урочном процессе. Ученики с ограниченным зрением воспринимают опорную информацию посредством ощущений, а наглядные пособия, которые используются на уроках, должны быть рельефной формы. К примеру, в программу 9 класса входит курс «Конституционные права» и незрячим учащимся необходимо подробно объяснить основные символы республики: например, цвет, форма и общий вид национального государственного флага. Для зрячих детей эта тема не вызывает затруднений, т.к. нет необходимости подробного устного изложения материала, такие ученики сразу зрительно имеют полное представление, о чем говорит учитель. Для незрячих представление о предметах передается при помощи форм и рельефов.

Кроме того в современной концепции образования метод критического анализа играет немаловажную роль, что способствует выработке у учащихся способности рассуждать, сравнивать и делать выводы по теме. В старших классах, где изучается предмет «Основы государства и права», дается такое понятие: есть две теории происхождения и развития права:

а) природное;

б) социальное.

Природа дала человеку право появиться и жить, свободу слова. Социальный подход трактует право гражданина на экономическое, политическое и культурное развитие. Критически метод мировоззрения формирует у учащихся содержательное, наблюдательное и сопоставительное понимание происходящего.

«Работа в малых группах» способствует становлению углубленных знаний у учащихся. Классы, разделенные на малые группы, оживленно обсуждают какую-либо проблему. Проведение такого метода работы основано на определенных правилах: работа группы должна вестись в связи с определенным регламентом:

  • педагог, который помогает группам, не должен навязывать свое мнение;

  • мнение ученика обсуждается и критически оценивается;

  • при необходимости в высказанное мнение вносится исправление. Все это, по мнению автора, приводит к правильному принятию необходимой идеи, к пониманию и принятию общей идеи в группах, которые изначально имеют диаметральное мнение по обсуждаемому вопросу.

В целом педагог для организации правильного обучения в процессе обучения должен выполнить следующие задачи:

1) быть всесторонне подготовленным;

2) изучить и знать индивидуально каждого ученика;

3) неуспевающим и слабоуспевающим ученикам дается специальное задание;

4) слабовидящие и незрячие ученики в процессе обучения должны сидеть за одной партой, рядом друг с другом;

5) направить все усилия на выполнение единой цели, а на практических занятиях использовать необходимую литературу;

6) во время урока, используя новые педагогические технологии, создать обстановку сотрудничества и взаимопонимания.

В настоящее время, наряду с использованием национальной педагогической дидактики, которая имеет схожую историю, необходимо организовать работу на основе мировых стандартов. В связи с этим, необходимо отметить работу педагогики сотрудничества, которая дает положительные результаты. Особенность этого метода в том, что в процессе обучения отношения между учеником и учителем строятся на взаимопонимании, дружбе, взаимоуважении, где обучаемый имеет право на собственное мнение, которое может свободно изложить. Таким образом, изначально главной задачей образования является объединение всех участников процесса в решении поставленной задачи.

Необходимо отметить и то, что для эффективного решения задачи, необходимо развитие средств всей системы образования. К примеру, если в процессе обучения показать фильм о противодействии правонарушения, то ученики сделают соответствующие выводы. Эффективное использование времени ученика считается одной из ответственных задач педагога. Всестороннее развитие ученика, воспитание настоящего человека – это главная задача педагога.

Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, ученик, система образования, учащийся.


Задать вопрос