Современный мир переживает период технического и информационного развития, что не может не отразиться в наш век на сознании, способности и духовном развитии личности. Следует обратить внимание на мировоззрение, поведение и сознание подрастающего поколения, которое получает информацию и сведения в огромном количестве. Получаемая информация имеет определенную систему и методику. Каждый человек, прежде чем начать какую-либо деятельность, определяет перед собой цель. Для достижения этой цели он решает необходимые задачи. Во время решения этих задач он использует необходимые методы и примеры, которые столь необходимы в этом процессе. К примеру, возьмем дизайнера одежды: он, прежде чем создать модель, выбирает необходимый метод пошива одежды, анализирует отдельные элементы платьев, затем эти отдельные элементы одежды соединяются (синтезируются), и получается совершенно новая модель, отличная от других моделей. Этим определяется ее особенность и новшество. На примере этого процесса можно увидеть метод анализа, синтеза и сравнения, который применяется очень широко.
Педагогические методы, которые применяются в образовании, определяются развивающими и организирующими факторами. В связи с этим невозможно не сказать о дидактическом воспитании в системе образования. Дидактика обозначает теорию образования. Теория образования воплощает все необходимые условия, методы, требования и основные педагогические понятия в системе обучения. Дидактика отвечает на вопросы «чему учить?», «что учить?» и «как учить?» молодое поколение. Дидактика не только определяет основные законы и методы обучения, но и служит основой для определения метода обучения в каждом отдельном предмете.
В этой связи учитель, как личность должен обладать определенными способностями. Потому что в первую очередь средством воспитания у педагога является его речь. Не каждому дано говорить четко, правильно и выразительно. И поэтому при объяснении и обучении учащихся, недостатки в речи учителя принижают эффективность деятельности учителя. При воплощении в жизнь современных методов образования, то есть педагогических технологий, необходимо использование новых различных информационных технологий, как со стороны обучаемых, так и со стороны педагогов, которые требуют создания необходимых условий.
Вербальное общение может проявляться в различной форме, в основе которого лежит речь, доклад, беседа, вопросы, ответы на вопросы, обсуждение, диспут, информационность, совет, предупреждение, поздравление, приветствие и прощание. Во время вербального общения используемые интонационные формы речи способствуют конкретному достижению цели говорящих, что углубляет и расширяет поставленные задачи.
Кроме этого, в настоящее время одним из основных требований к учителю является создание запрограммированной и спланированной системы занятий. Каждый педагог для решения поставленной цели решает различные задачи. Несомненно, при выполнении этих заданий допускаются ошибки. К примеру, учитель школы в течение 45 минут должен точно знать, что надо говорить, что можно ожидать от учащихся, поэтому педагог должен заранее подготовиться к этому процессу. Все необходимые понятия педагог должен знать заранее и обязан внести в разработки занятий.
Это можно заметить в системе образования многих зарубежных стран, и потому к учителю предъявляются высокие требования, которым он должен соответствовать:
Тактичность
Открытость
Глубокие знания
Творческий подход и любознательность
Требовательность и принципиальность
Объективность и честность
Гуманность
Трудолюбие
Любовь к детям
Приведенные выше качества должны быть выработаны у каждого педагога и являются составным элементом в его деятельности. Исходя из этого, отношения между педагогом и учеником носит дружеский, партнерский характер. Взаимоотношение между учеником и педагогом должно строиться на действительно демократической и гуманной основе. Подводя итоги, необходимо подчеркнуть, что отношения «педагог-ученик» должны строиться на партнерских, дружественных, взаимно уважительных принципах, что способствует взаимопомощи и высокой эффективности в процессе обучения.