Рыночные отношения в процессе переработки тканей на занятиях труда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (34) ноябрь 2011 г.

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Юсуфходжаева, Фирдавус. Рыночные отношения в процессе переработки тканей на занятиях труда / Фирдавус Юсуфходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 11 (34). — С. Т.2. 183. — URL: https://moluch.ru/archive/34/3865/ (дата обращения: 19.12.2024).

В современном мире интеллектуальный потенциал любого государства – это основа технологического могущества и материального благосостояния. Во всех странах интеллектуальный труд, знания и информация приносят колоссальный доход и поэтому ценятся выше всего. Значит, перед современным обществом стоит ключевая задача – создать перспективную систему образования, способную подготовить обучающегося к жизни в новых условиях цивилизации, а именно умеющих думать и стать специалистами высокого класса.

Данные установки уже заложены в законах Об образовании и Национальной программе по подготовке кадров”. Главная задача педагогов заключается теперь в том, чтобы на современном уровне реализовать эту образовательную политику.

Во втором этапе осуществления Национальной программы по подготовке кадров предназначается внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс. Поэтому при обучении труду, как и других предметов, обучать в связи с рыночными отношениями – это требования времени.

Воспитание и обучение всесторонне развитой молодёжи в условиях рыночных отношений имеет важное значение. Кроме этого, основной целью реформ, проводимых в Республике Узбекистан в условиях рыночных отношений и собственности, является формирование творчески мыслящих кадров. Итак, на уроках труда в средних школах у учеников формируются такие качества рыночных отношений.

Например:

  1. На практических уроках трудового обучения Технология обработки тканей экономия использования тканей

  2. Предпринимательство путём эффективного использования тканей.

  3. Активность и трудолюбие в процессе урока.

  4. Экономические отношения и экономические расчёты в отношении к готовому продукту.

Для формирования нужных качеств у учеников на уроках труда учитель должен наметить следующие развивающие цели:

- знание возрастных особенностей учеников и их возможности в процессе обучения;

- пробуждение интереса у учеников в процессе занятий;

- использование разных методов в учебном процессе.

В учебном процессе, т.е. на уроках Технология переработки тканей учитель выясняет знания учеников о рыночных отношениях, поэтому он должен учитывать некоторые важные правила. Это в основном:

  1. Роль общественной среды в формировании мировоззрения учеников во время урока.

  2. Изменение общественной среды на протяжении занятий.

  3. Соответствие воспитания культурным особенностям на уроках технологии переработки тканей.

  4. Учёт ясности и близости, содержания воспитательного направления, основанного на национальном ремесленничестве, традициях и обычаях.

Подобная организация занятий, т.е. введение в основы рыночных отношений на конкретных уроках по технологии переработки тканей, позволяет достичь эффективных результатов. При этом уроки должны быть организованы так, чтобы ученик сразу мог видеть результаты своего труда. В процессе обучения ученик должен научиться входить в контакт в условиях рыночных отношений, производить необходимые подсчеты с помощью учителя. Ученики используют готовую продукцию не только как наглядный материал, но и способны эффективно использовать результаты своего труда в быту. Это особенно важно в условиях рыночных отношений.

Помогая ученикам внедрять в реальную жизнь результаты своего труда, педагог таким образом воспитывает всесторонне развитую молодёжь.


Литература:

1. Каримов И.А Наша главная задача-демократизация и обновление общество, модернизация страны и реконструкция. Т.:“Узбекистан”, 2005.-96 стр.

2. Государственный стандарт образования и учебная программа. –Т.: “Янгиюл полиграф сервиc”, 2010.-292 стр.

Основные термины (генерируются автоматически): отношение, учебный процесс, Национальная программа, общественная среда, подготовка кадров, процесс обучения, технология переработки тканей, урок труда, ученик.


Задать вопрос