Разработка конкурентной стратегии развития предприятия в секторе Дивизиона труб большого диаметра (на примере АО «ВМЗ») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 13.12.2020

Статья просмотрена: 246 раз

Библиографическое описание:

Сергеева, А. А. Разработка конкурентной стратегии развития предприятия в секторе Дивизиона труб большого диаметра (на примере АО «ВМЗ») / А. А. Сергеева, Ю. Е. Галкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 105-108. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76598/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы пытаются разработать конкурентную стратегию развития предприятия.

Ключевые слова: предприятие, стратегия, анализ, продукция.

Проведем SWOT-анализ деятельности ДТБД с целью выявления сильных и слабых сторон его продукции (труб большого диаметра), а также возможности и угрозы ДТБД на рынке. Далее в таблице 1 проведен анализ сильных сторон продукции ДТБД АО «ВМЗ».

Таблица 1

Анализ сильных сторон продукции ДТБД АО «ВМЗ»

п/п

Сильные стороны

Повышает ли сильная сторона удовлетворенность клиента?

Повышает ли сильная сторона прибыль компании?

Создает ли сильная сторона отличие от конкурентов?

1

Высокие производственные мощности

+

+

+

2

Широкий ассортимент выпускаемой продукции

+

+

+

3

Гибкая ценовая политика. Наличие скидок и бонусов

+

4

Налаженная система доставки продукции

+

5

Высокий уровень технологического оснащения продукции

+

+

+

6

Наличие патентов и лицензий. Инвестиции в НИОКР

+

+

+

7

Квалифицированный персонал

+

+

+

8

Налаженные связи с ведущими заказчиками в секторе ТБД

+

+

9

Наличие финансовых ресурсов для инвестирования

+

+

+

В таблице 2 представим анализ возможностей развития завода в сегменте ТБД.

Анализ угроз предприятия в сегменте ТБД представлен в таблице 3.

Таблица 2

Анализ возможностей развития завода в ДТБД АО «ВМЗ»

п/п

Возможности

Может ли возможность повысить удовлетворенность клиента?

Может ли возможность увеличить прибыль компании?

Существуют ресурсы на реализацию возможности??

1

Повышение качества продукции за счет внедрения новых технологий.

+

+

+

2

Новые рынки сбыта

+

+

3

Освоение новых видов производства. Расширение сортамента производимых труб

+

+

+

4

Внедрение ресурсосберегающих технологий снижающих себестоимость продукции

+

+

5

Привлечение новых крупных заказчиков. Заключение долгосрочных контрактов

+

+

6

Поиск новых поставщиков сырья и материалов. Проведение политики импортозамещения

+

+

7

Разработка маркетинговой компании направленной на расширение сбыта

+

+

+

8

Повышение мотивации персонала, вовлечение его в управление компанией.

+

+

Таблица 3

Анализ угроз для развития ДТБД АО «ВМЗ»

Угрозы

Может ли угроза снизить удовлетворенность клиента?

Может ли угроза снизить прибыль компании?

Угроза возникнет в течении 5 лет?

1

Снижение рыночной доли в сегменте ТБД

+

+

2

Укрепление позиций на рынке ключевых конкурентов

+

+

3

Снижение спроса на рынке в секторе ТБД

+

4

Изменение требований к качеству продукции

+

+

5

Появление на рынке новых более сильных игроков

+

+

6

Рост затрат и стоимости сырья, опережающий рост доходов

+

+

+

7

Изменение законодательства, в том числе и налогового

+

+

+

8

Появление новых технологий в сфере потребления продукции ТБД. Появление товаров-заменителей

+

+

9

Колебание валютных курсов

+

+

+

Матрица SWOT-анализа для продукции ДТБД АО «ВМЗ»представлена в таблице 4

Таблица 4

Матрица SWOT-анализа для продукции ДТБД АО «ВМЗ»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Рейтинг

Параметр

Рейтинг

Параметр

1

Высокие производственные мощности

1

Снижение качества продукции. Рост рекламаций со стороны покупателей

2

Широкий ассортимент выпускаемой продукции

2

Проигранные крупные тендеры на поставку ТБД

3

Наличие финансовых ресурсов для инвестирования

3

Рост себестоимости и снижение рентабельности производства

4

Высокий уровень технологического оснащения продукции

4

Низкая мотивация труда и вовлеченность персонала. Рост текучести кадров

5

Квалифицированный персонал

5

Снижение производительности труда

6

Наличие патентов и лицензий. Инвестиции в НИОКР

6

Снижение имиджа ОМК и ВМЗ на рынке

7

Гибкая ценовая политика. Наличие скидок и бонусов

7

Отсутствие рекламной деятельности

8

Налаженные связи с ведущими заказчиками в секторе ТБД

8

Отсутствие налаженных каналов продвижения

9

Налаженная система доставки продукции

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Рейтинг

Параметр

Рейтинг

Параметр

1

Повышение качества продукции за счет внедрения новых технологий. Внедрение новой системы контроля качества

1

Снижение рыночной доли в сегменте ТБД

2

Новые рынки сбыта (географическая экспансия)

2

Укрепление позиций на рынке ключевых конкурентов

3

Освоение новых видов производства. Расширение сортамента производимых труб

3

Снижение спроса на рынке в секторе ТБД

4

Повышение мотивации персонала, вовлечение его в управление компанией.

4

Изменение требований к качеству продукции

5

Привлечение новых крупных заказчиков. Заключение долгосрочных контрактов

5

Появление на рынке новых более сильных игроков

6

Внедрение ресурсосберегающих технологий снижающих себестоимость продукции

6

Рост затрат и стоимости сырья, опережающий рост доходов

7

Разработка маркетинговой компании направленной на расширение сбыта в сегменте ТБД

7

Изменение законодательства, в том числе и налогового

8

Поиск новых поставщиков сырья и материалов. Проведение политики импортозамещения

8

Появление новых технологий в сфере потребления продукции ТБД. Появление товаров-заменителей

9

Колебание валютных курсов

Таким образом, для удержания конкурентных позиций и развитии АО «ВМЗ» на рынке труб большого диаметра необходимо больше внимания уделять качеству производимой продукции, внедрить более совершенную систему контроля качества, а также внедрить ресурсосберегающие технологии, позволяющие снизить себестоимость производимой продукции.

Больше внимания руководству ВМЗ необходимо уделить каналам сбыта и инструментам продвижения продукции ТБД на рынок. Очень важно своевременно проводить исследование тенденций рынка, участвовать в тендерах, расширять круг покупателей.

Литература:

  1. Ермакова И. А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — № 16. — С. 256–259.
  2. Зубкова, А. Г. Стратегический менеджмент: учебник / А. Г. Зубкова. — М.: Academia, 2018. — 576 c.
  3. Милова Ю. Ю., Чернышенко М. С. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 11 (106). С. 245–251.
  4. Подготовлен обзор отрасли металлургии по итогам 2019 года [Электронный ресурс] Режим доступа:https://riarating.ru/industry_newsletters/20200403/630161202.html
Основные термины (генерируются автоматически): прибыль компании, сильная сторона, таблица, удовлетворенность клиента, матрица SWOT-анализа, поиск новых поставщиков сырья, повышение мотивации персонала, освоение новых видов производства, опережающий рост доходов, наличие скидок, наличие патентов, налаженная система доставки продукции, широкий ассортимент, квалифицированный персонал, качество продукции, изменение требований, изменение законодательства, гибкая ценовая политика, высокий уровень, выпускаемая продукция.


Похожие статьи

Анализ финансового состояния предприятия на примере АО «ВМЗ»

В статье авторы пытаются провести анализ финансового состояния предприятия.

Сравнительный подход к оценке конкурентоспособности химического предприятия

Представлены особенности применения модели GE/McKinsey стратегического планирования бизнеса производственной деятельности ООО «Ярославский пигмент»; рассчитаны параметры привлекательности и конкурентоспособности сегментов рынка; разработана матрица G...

Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития

В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены т...

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «ВМЗ»

В статье авторы пытаются провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО «Балтийские Морепродукты»

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений, обеспечивающих алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгос...

Методы и средства формирования спроса и стимулирование сбыта продукции

В статье представлена сущность спроса и сбыта продукции предприятия. Также представлены особенности производства и спроса на рынке химической промышленности. Нами была представлена компания «Акрон», которая на сегодняшний день демонстрирует высокие п...

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на рынке B2B на примере компании ООО «Мясокомбинат «ЭКО»

В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования современной ситуации использования маркетинговых коммуникаций на рынке В2В. Рассматриваются основные инструменты маркетинговых коммуникаций на рынке В2В на примере компании ООО «Мя...

Похожие статьи

Анализ финансового состояния предприятия на примере АО «ВМЗ»

В статье авторы пытаются провести анализ финансового состояния предприятия.

Сравнительный подход к оценке конкурентоспособности химического предприятия

Представлены особенности применения модели GE/McKinsey стратегического планирования бизнеса производственной деятельности ООО «Ярославский пигмент»; рассчитаны параметры привлекательности и конкурентоспособности сегментов рынка; разработана матрица G...

Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития

В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены т...

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «ВМЗ»

В статье авторы пытаются провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО «Балтийские Морепродукты»

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений, обеспечивающих алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгос...

Методы и средства формирования спроса и стимулирование сбыта продукции

В статье представлена сущность спроса и сбыта продукции предприятия. Также представлены особенности производства и спроса на рынке химической промышленности. Нами была представлена компания «Акрон», которая на сегодняшний день демонстрирует высокие п...

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на рынке B2B на примере компании ООО «Мясокомбинат «ЭКО»

В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования современной ситуации использования маркетинговых коммуникаций на рынке В2В. Рассматриваются основные инструменты маркетинговых коммуникаций на рынке В2В на примере компании ООО «Мя...

Задать вопрос