Психологический портрет государственного служащего в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 21.12.2020

Статья просмотрена: 768 раз

Библиографическое описание:

Дебалюк, А. Р. Психологический портрет государственного служащего в социальных сетях / А. Р. Дебалюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76794/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматривается психологический портрет государственного служащего в социальных сетях. Автором отражены основные качества государственных служащих, необходимые для повышения доверия граждан и привлечения аудитории в социальных сетях. На основании анализа внесенных изменений о предоставлении сведений о государственных служащих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сделан вывод о необходимости разделения частной жизни и служебной деятельности в социальных сетях.

Ключевые слова: государственный служащий, социальные сети, государственная гражданская служба, SMM, психологический портрет, представитель власти.

В соответствии со вступившими с 1 января 2019 года в силу изменениями в Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должности гражданской службы, а также гражданские служащие обязаны представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанные граждане размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать [1]. Данная информация предоставляется претендентами на замещение должности гражданской службы за три календарных года, предшествующих году поступления на службу и ежегодно не позднее 1 апреля государственными служащими.

По мнению законодателя вводимые изменения обеспечат соблюдение правил профессиональной этики и соответствие поведения государственных служащих требованиям, предъявляемым к замещающим должностям, а также снизят коррупционные риски. Согласно статье 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни [2]. С одной стороны, государство старается не терять авторитет в лице своих представителей, но с другой стороны вопрос о нарушении конституционных прав государственных служащих остается открытым.

Огромное влияние интернета и социальных сетей на общественное мнение неоспоримо. Согласно статистике 20 из 100 самых посещаемых сайтов в мире — это социальные сети, еще 60 также в какой-то степени социализированы [3]. Уровень доверия граждан к представителям власти довольно низок, население повсеместно критикует власть, обвиняет в коррупции и недостойном поведении. По нашему мнению, социальные сети — это отличный инструмент для обеспечения взаимодействия государства (через своих представителей) и граждан, а также повышения репутации органов государственной власти посредством прозрачности деятельности государственных служащих.

Для начала, во избежание неподобающего поведения со стороны государственных служащих в социальных сетях, то есть нарушения ими общепринятых норм морали и нравственности, а также нарушения служебной этики и требований, необходимо регламентировать психологический портрет государственного служащего в социальных сетях, включающий в себя следующие качества:

Во-первых, необходимо четко разграничивать сферу служебной деятельности и сферу личной жизни. Размещение общедоступной информации не должно быть сопряжено с освещением осуществления государственным служащим властных полномочий, связанных с конфиденциальной информацией.

Во-вторых, социальные сети предполагают обсуждение многих вопросов, в частности затрагивающих эффективность деятельности органов государственной власти. Желательно от неконструктивных обсуждений воздерживаться, тем самым избегая конфликтных ситуаций или высказывать свою точку зрения сдержанно и тактично, уважая и принимая во внимание другие точки зрения. В последнее время участились случаи, когда необдуманное и резкое высказывание государственного служащего приводило к возмущению со стороны граждан и убеждению в отсутствии их заинтересованности в решении значимых вопросов.

В-третьих, недопустимо любое проявление противоправного поведения. Противоправность, в частности может проявляться в поддержании сообществ экстремисткой направленности, открытом антигуманном отношении государственного служащего к отдельным категориям лиц и любых других действиях, нарушающих права и свободы граждан.

В-четвертых, государственному служащему необходимо осознавать свою авторитетность, а также личную ответственность перед обществом и государством, которые, в свою очередь, предполагают скромное и примерное поведение, соответствующее должностному положению.

В-пятых, одним из наиболее востребованных качеств государственных служащих является их профессионализм, выражающийся в разъяснении каких-либо вопросов, вызывающих затруднение у граждан, не обладающих достаточной компетенцией.

В-шестых, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам также выступает в качестве необходимого элемента психологического портрета государственного служащего в социальных сетях. Представитель власти не должен отдавать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям, а также не должен допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций.

Помимо регламентации «портрета» государственного служащего в социальных сетях, по нашему мнению, необходимо поднимать популярность органов государственной власти с помощью инструментов Social Media Marketing (SMM). Под SMM стоит понимать комплекс мероприятий по использованию социальных платформ в качестве каналов для продвижения компаний [4], в частности органов государственной власти через их представителей, а это в свою очередь, обеспечит эффективное взаимодействие народа с государственными служащими, а также повысит уровень доверия граждан.

Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях быстрого развития сети Интернет, в частности социальных сетей и их влияния на формирование общественного мнения, необходимо регламентировать поведение государственных служащих и обеспечить эффективное взаимодействие с гражданами с использованием инструментов Social Media Marketing в целях повышения уровня доверия к представителям власти. Что касается личных профилей гражданских служащих, содержащих контент, касающийся их частной жизни, то в данном случае, конечно, нежелательно публиковать информацию в общий доступ. Именно поэтому большинство государственных служащих создают профили не под своими именами и закрывают аккаунты, обеспечивая их конфиденциальность, то есть исключают возможность их идентификации. На наш взгляд, введенные в Федеральный закон «О государственной гражданской службе» изменения, касающиеся предоставления сведений о деятельности государственных служащих в социальных сетях вряд ли можно рассматривать как нарушение права на неприкосновенность частной жизни, поскольку лица, замещающие должности гражданской службы, действуют от имени государства и в силу своего должностного положения и авторитетности обязаны соблюдать требования к поведению, устанавливаемые кодексами этики не только в плоскости служебной деятельности, но и в социальных сетях.

Литература:

  1. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. 1993. 25 дек.
  3. Все о социальных сетях. Влияние на человека. Проблема социальных сетей [Электронный ресурс]. URL: http://www.seonews.ru/columns/detail/122951.php (дата обращения 17.12.2020 г.).
  4. Что такое SMM? [Электронный ресурс]. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/social-media-marketing (дата обращения 17.12.2020 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): служащий, SMM, сеть, государственная власть, представитель власти, психологический портрет, частная жизнь, государственная гражданская служба, гражданская служба, служебная деятельность.


Похожие статьи

Факторы приватности в социальных сетях

Социальные сети занимают значительное место в жизни современного человека. Однако, хотя социальные сети созданы для открытого общения людей, существуют детерминанты, из-за которых молодежь закрывает свои профили для общения в социальных сетях. Из-за ...

Проблемы реализации прав потребителей в интернет-торговле

В статье рассматриваются проблемы реализации прав потребителей в сфере интернет-торговли. Автор анализирует основные юридические аспекты онлайн-покупок, описывает существующие недостатки правового регулирования и предлагает пути их устранения. Особое...

Влияние законов и норм о защите персональных данных на таргетированную рекламу

Статья посвящена вопросам, связанным с защитой и обработкой персональных данных через призму распространяемой в рамках социальных сетей таргетированной рекламы. Автор выявляет специфику таргетированной рекламы, указывает на возможные нарушения персон...

Наследование аккаунтов в социальных сетях: актуальные проблемы

В статье рассматриваются актуальные проблемы наследования аккаунтов в социальных сетях. Выявлены разнообразные подходы к определению аккаунта в научной доктрине. Автор отвечает на вопрос о том, что же произойдет с аккаунтом после смерти его владельца...

Социальные сети как инструмент коммуникации депутатов представительных органов (на материалах Законодательного Собрания Свердловской области)

Статья раскрывает проблемные моменты на пути использования социальных сетей как инструмента коммуникации депутатов представительных органов; делается акцент, с одной стороны, на неготовности представителей органов государственной власти к внедрению п...

Профессиональная идентичность у студентов, обучающихся по специальностям «клиническая психология» и «педиатрия»: сравнительный анализ

В статье приводится обзор характеристик профессиональной идентичности студентов, обучающихся по специальностям «клиническая психология» и «педиатрия». Автор отмечает широкую проработку в психологической науке последствий несформированности характерис...

Становление профессионального сообщества научных коммуникаторов в России: тенденции и перспективы развития

В приведённой статье исследован процесс становления профессионального сообщества научных коммуникаторов в России. Изучены компетенции и компетентность популяризаторов науки в условиях научно-технического прогресса, а также проведён обзор образователь...

Укрепление имиджа государственных служащих при помощи средств массовой коммуникации

В статье рассмотрены особенности влияния деятельности СМИ на имидж государственных служащих, предложена условная классификация, подразделяющая формирование имиджа с помощью СМИ на непроизвольное и целенаправленное в зависимости от наличия и направлен...

Социальная сеть «Вконтакте» в образовательном процессе по химии

В данной статье рассмотрены преимущества и недостатки применения социальной сети «Вконтакте» в образовательном процессе по химии. Выявлено отношение учителей к использованию данной социальной сети в учебных целях. Приведен практический опыт по исполь...

Право граждан на доступ к информации органов единой системы публичной власти: анализ проблем и перспективы развития

Доступ к информации — одно из основных прав граждан в демократическом обществе. В современном мире доступ к информации органов публичной власти приобретает все большее значение, поскольку граждане должны быть информированы о деятельности и решениях г...

Похожие статьи

Факторы приватности в социальных сетях

Социальные сети занимают значительное место в жизни современного человека. Однако, хотя социальные сети созданы для открытого общения людей, существуют детерминанты, из-за которых молодежь закрывает свои профили для общения в социальных сетях. Из-за ...

Проблемы реализации прав потребителей в интернет-торговле

В статье рассматриваются проблемы реализации прав потребителей в сфере интернет-торговли. Автор анализирует основные юридические аспекты онлайн-покупок, описывает существующие недостатки правового регулирования и предлагает пути их устранения. Особое...

Влияние законов и норм о защите персональных данных на таргетированную рекламу

Статья посвящена вопросам, связанным с защитой и обработкой персональных данных через призму распространяемой в рамках социальных сетей таргетированной рекламы. Автор выявляет специфику таргетированной рекламы, указывает на возможные нарушения персон...

Наследование аккаунтов в социальных сетях: актуальные проблемы

В статье рассматриваются актуальные проблемы наследования аккаунтов в социальных сетях. Выявлены разнообразные подходы к определению аккаунта в научной доктрине. Автор отвечает на вопрос о том, что же произойдет с аккаунтом после смерти его владельца...

Социальные сети как инструмент коммуникации депутатов представительных органов (на материалах Законодательного Собрания Свердловской области)

Статья раскрывает проблемные моменты на пути использования социальных сетей как инструмента коммуникации депутатов представительных органов; делается акцент, с одной стороны, на неготовности представителей органов государственной власти к внедрению п...

Профессиональная идентичность у студентов, обучающихся по специальностям «клиническая психология» и «педиатрия»: сравнительный анализ

В статье приводится обзор характеристик профессиональной идентичности студентов, обучающихся по специальностям «клиническая психология» и «педиатрия». Автор отмечает широкую проработку в психологической науке последствий несформированности характерис...

Становление профессионального сообщества научных коммуникаторов в России: тенденции и перспективы развития

В приведённой статье исследован процесс становления профессионального сообщества научных коммуникаторов в России. Изучены компетенции и компетентность популяризаторов науки в условиях научно-технического прогресса, а также проведён обзор образователь...

Укрепление имиджа государственных служащих при помощи средств массовой коммуникации

В статье рассмотрены особенности влияния деятельности СМИ на имидж государственных служащих, предложена условная классификация, подразделяющая формирование имиджа с помощью СМИ на непроизвольное и целенаправленное в зависимости от наличия и направлен...

Социальная сеть «Вконтакте» в образовательном процессе по химии

В данной статье рассмотрены преимущества и недостатки применения социальной сети «Вконтакте» в образовательном процессе по химии. Выявлено отношение учителей к использованию данной социальной сети в учебных целях. Приведен практический опыт по исполь...

Право граждан на доступ к информации органов единой системы публичной власти: анализ проблем и перспективы развития

Доступ к информации — одно из основных прав граждан в демократическом обществе. В современном мире доступ к информации органов публичной власти приобретает все большее значение, поскольку граждане должны быть информированы о деятельности и решениях г...

Задать вопрос