Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Макушева, И. А. Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования / И. А. Макушева, Т. Ф. Герасименко, И. С. Жарикбасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 426-429. — URL: https://moluch.ru/archive/342/76996/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.

Ключевые слова: дошкольники, дистанционное взаимодействие, семья, повышение качества образования.

Реалии времени диктуют свои условия обществу. Наступило время, когда педагогам необходимо использовать не только традиционные формы работы с детьми, родителями, коллегами, но и активно внедрять ИКТ-формы в педагогический процесс. Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, как с детьми, так и с родителями становится более удобным, открытым, доступным, публичным, что не может сказаться на оценке качества образования.

Воспитатель может взаимодействовать с детьми не только на территории сада, но и удаленно. Для того чтоб организовать учебный процесс при помощи дистанционных образовательных технологий, педагогу необходимо выбрать формат взаимодействия с участниками образовательного процесса. В настоящее время существует два основных формата взаимодействия: онлайн и офлайн. Онлайн-обучение — это обучение в реальном времени, «здесь и сейчас», с использованием различных средств связи. Для организации совместной образовательной деятельности в данном формате необходимо выбрать интернет-площадку. Существует множество сервисов для использования.

Наиболее популярными являются несколько. Платформа ZOOM предоставляет следующий объем сервисов для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Он одновременно вмещает до 100 человек. Есть ограничение бесплатного доступа-40 минут. Есть возможность демонстрировать презентации. Платформа Skype Сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Он одновременно вмещает до 25 человек. Нет ограничения по времени бесплатного доступа. Есть возможность демонстрировать презентации. Трансляции на YouTube подходит для видеоконференций и онлайн-встреч. Нет ограничения по количеству людей, времени бесплатного доступа. Есть возможность демонстрировать презентации. При использовании необходимо учитывать некоторые условия для участия в онлайн конференции. Платформы, предложенные выше имеют функцию записи. Можно использовать и запись для тех, кто не успел посмотреть в назначенное время.

Скоролупова О. А., вице-президент Института мобильных образовательных систем, эксперт в области дошкольной педагогике, сформулировала и рекомендует алгоритм по взаимодействию с родителями при дистанционном взаимодействии. В нем многие пункты основаны на подготовке родителя к онлайн — общению, так как взаимодействие подразумевает позицию «ребенок + родитель». А также Скоролупова обращает внимание педагогов на то, что максимальная визуализация должна присутствовать при ссылке на дидактические тетради, на используемый наглядный материал. Для взаимодействия с детьми в дистанционном режиме будут интересны подборка информации по темам недели (иллюстрации, прочтение художественных произведений детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски); информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях. Например родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей».

Другая форма — выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за временем года, сделать зарисовки. Затем, оформить выставку детских рисунков «В гости к временам года».

Мастер-классы по разным видам деятельности –одна из востребованных форм дистанционного обучение, так как поступенная и визуализированная структура выполнения действий облегчает работу родителя.

Онлайн имеет свои плюсы. Самый главный — это возможность продолжать взаимодействовать вне стен образовательного учреждения.

Минусы онлайн обучения.

− Недостаточная компьютерная грамотность.

− Неустойчивая интернет-связь.

− Обязательное присутствие родителя (взрослого).

− Родители слишком активно помогают ребёнку, не давая ему самостоятельности.

− Необходима сильная мотивация.

− На занятии может присутствовать не более 5–6 детей.

− Не подходит для развития коммуникабельности и социализации.

− Ребенок много времени проводит за компьютером.

Рассмотрим другой формат. В формате оффлайн педагог делает видеозапись образовательной деятельности и отправляет его родителям в контактную группу или выкладывает в интернет.

Существуют различные платформы, которые можно использовать для этих целей. Uchi.ru-много материала по разным направлениям, легкое добавление участников, можно проводить и онлайн-встречи. Реши Пеши-содержит интересные обучающие квест-игры у для детей старшего дошкольного возраста. Умназия — образовательная онлайн платформа для развития навыков мышления у детей. Сайт детского сада или персональные сайты воспитателей-методическая копилка. Электронная почта-для отправки и получения электронных писем. Мессенджеры — WhatsApp, Viber, программы для обмена смс сообщений, аудио и видео запись. Instagram- возможность оффлайн и онлайн взаимодействия.

Самый большой плюс — это то, что родитель не привязан к определенному времени.

Минусов мы насчитали больше. Они очень похожи на минусы формата онлайн. Опыт работы в пандемию показал, что дети хотят общаться «в живую», что невозможно в режиме офлайн.

В период карантина МАДОУ № 23 организовывал взаимодействие с родителями и детьми в дистанционном режиме, как и другие образовательные организации. Работа включала в себя: проведение мастер-классов педагогами; образовательную деятельность по разным направлениям и на разных платформах. Проводились тематические проекты, акции, консультации для родителей. Воспитатели создали свои персональные сайты, на которых выкладывали информационный материал для родителей, игровой для детей.

Домашний сказочный квест «Путеводная звезда»- первый опыт проведения дистанционного выпускного мероприятия для подготовительных групп. Сначала был проведен опрос родителей, где определилось количество желающих и готовых организовать в домашних условиях квест для своего ребенка. И уже после этого коллективом педагогов был созданы и разосланы мультипликационный фильм-квест и инструкции для родителей. Так как не каждый из 100 семей могли быть в одно время дома, был выбран формат офлайн. Кроме этого, прошел целый марафон различных конкурсов для детей и родителей, которые организовывали учреждения допобразования, районные и городская администрации. В период карантина прошли видеоконкурсы «Спорт-тайм», «Поем дома», «Книжка на ладошке», «Я рисую лето», «Мультикухня». Прошли акции к 1 мая, дню Победы, России, ко дню защиты детей. Обратная связь — важный момент дистанционки, форма рефлексии для всех сторон взаимодействия. Чтобы скорректировать свою педагогическую дистанционную деятельность, важно получить и проанализировать обратную связь.

Любой новый формат работы для педагогов — это поле активного познания, разочарований, ошибок и достижений. Но начало этому пути уже положено. Результаты дистанционной работы — это большое количество грамот и дипломов детей. Кроме взаимодействия с детьми и родителями, активно повышался и профессиональный уровень педагогов на дистанционных вебинарах, семинарах, мастер-классах. Педагоги участвовали в дистанционных конкурсах. Были получены сертификаты и грамоты.

Какой вывод на сегодняшний день можно сделать? Дистанционка открыла для педагогов новые возможности в педагогической деятельности, многие традиционные формы работы были адаптированы под ситуацию. А также особенности такой работы имеют свои специфические трудности, которые на сегодня преодолеваются. Для родителей детей дошкольного возраста дистанционная форма оценки качества более доступный, скоростной формат. Организации, получив подобный опыт, непременно в дальнейшем будут его использовать.

Литература:

  1. Кондаурова Наталья Валерьевна «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий». ИРО Краснодарский край, https://edu-kuban.ru/
  2. Скоролупова О. А. «Организация работы ДОО с использованием дистанционных технологий». You Tube https://clck.ru/RkqxX
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, время, дистанционное взаимодействие, ZOOM, дистанционный режим, образовательная деятельность, образовательный процесс, обратная связь, опыт работы.


Похожие статьи

Взаимодействие семьи и ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в условиях дистанционной работы

В статье представлен опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях самоизоляции.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС: новые вызовы и решения

Современное дошкольное образование акцентирует большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Освоение инновационных форм взаимодействия педагогов с семьей является приоритетным в совершенс...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Особенности организации инновационной модели работы педагогов с родителями в ДОУ (из опыта работы)

В статье раскрыты инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, их сотрудничество в современном дошкольном образовании.

Повышение качества дошкольного образования через ресурсы сетевого взаимодействия

В данной статье рассматриваются возможности повышения качества дошкольного образования посредством использования ресурсов иных организаций в рамках сетевого взаимодействия с социумом.

Система сотрудничества педагогического коллектива с родителями, как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников

В статье представлен опыт работы в организации системы сотрудничества педагогов ДОУ с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, подчёркивается необходимость создания данной системы.

Социально-педагогическое партнерство с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

В статье автор делится опытом по взаимодействию родителей с дошкольной образовательной организацией.

Проектная деятельность во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей

В статье рассматриваются вопросы привлечения родительской общественности к эффективному сотрудничеству с педагогическим коллективом. Представлен опыт использования проектной деятельности в работе с семьями воспитанников ДОУ.

Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности

В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами в решении задач программы воспитания дошкольной образовательной организации

В статье автор раскрывает механизмы сетевого взаимодействия с социальными партнерами для реализации Программы воспитания ДОУ.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в условиях дистанционной работы

В статье представлен опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях самоизоляции.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС: новые вызовы и решения

Современное дошкольное образование акцентирует большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Освоение инновационных форм взаимодействия педагогов с семьей является приоритетным в совершенс...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Особенности организации инновационной модели работы педагогов с родителями в ДОУ (из опыта работы)

В статье раскрыты инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, их сотрудничество в современном дошкольном образовании.

Повышение качества дошкольного образования через ресурсы сетевого взаимодействия

В данной статье рассматриваются возможности повышения качества дошкольного образования посредством использования ресурсов иных организаций в рамках сетевого взаимодействия с социумом.

Система сотрудничества педагогического коллектива с родителями, как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников

В статье представлен опыт работы в организации системы сотрудничества педагогов ДОУ с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, подчёркивается необходимость создания данной системы.

Социально-педагогическое партнерство с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

В статье автор делится опытом по взаимодействию родителей с дошкольной образовательной организацией.

Проектная деятельность во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей

В статье рассматриваются вопросы привлечения родительской общественности к эффективному сотрудничеству с педагогическим коллективом. Представлен опыт использования проектной деятельности в работе с семьями воспитанников ДОУ.

Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности

В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами в решении задач программы воспитания дошкольной образовательной организации

В статье автор раскрывает механизмы сетевого взаимодействия с социальными партнерами для реализации Программы воспитания ДОУ.

Задать вопрос