Прикорм — это важнейший этап в развитии каждого малыша. Правильно подобранное питание, приготовленное из натуральных компонентов, влияет на физическое развитие младенца, общее состояние его организма. Поэтому так важно выбирать правильных производителей, основываясь на соответствии выбранного продукта стандартам качества.
Несмотря на ежегодное увеличение объема рынка, 2020 год негативно сказался на объемах продаж детского питания. Тем не менее, даже в условиях кризиса детское баночное пюре является незаменимым помощником мам, т. к. это необходимый для здоровья и общей жизнедеятельности их малышей продукт.
Овощные, фруктовые и мясные пюре от американского бренда Gerber, а также отечественного представителя ФрутоНяня — полностью отвечают стандартам качества. Большинство опрошенных мам отдали предпочтение именно этим наименованиям. Таким образом, двумя наиболее популярными брендами детского баночного пюре для прикорма являются Gerber и ФрутоНяня, полностью соответствующие требованиям стандартов качества и являющиеся более предпочтительными для множества мам на территории Российской Федерации.
Ключевые слова: детское питание, пюре, производители, стандарт качества, требования.
Начало прикорма — это важнейший этап во взрослении маленького человека, от качества которого зависит общее состояние организма, настроение малыша, спокойствие родителей. Если еще 20 лет назад мамы вручную перетирали фрукты, овощи, самостоятельно делая детское пюре, то на сегодняшний день предпочтение отдается баночному питанию. Поэтому так важно понимать, какой из производителей является наиболее предпочтительным среди мам, по каким регламентам проверяют соответствие стандартам качества, влияют ли цены на питание при выборе производителя.
Многочисленные исследования последних лет показали, что объемы рынка детского питания ежегодно увеличивались. Об этом свидетельствуют прогнозы исследовательской компании NeoAnalytics, по данным которых в 2018 году они составили более 290 млрд рублей [1]. Тем не менее, по данным, опубликованным в газете Коммерсантъ, к концу 2020 года стало известно, что общее число продаж детского питания все же снизилось в связи с пандемией [2]. Несмотря на общий спад в продажах, детское баночное пюре является наиболее популярным продуктом детского питания, т. к. 80 % детей с 4–5 месяцев до года употребляют его как минимум 1–2 раза в день ежедневно. Следовательно, даже в условиях кризиса данный сегмент будет популярным, т. к. это необходимые для детей продукты.
Как показали социологические опросы, для большинства мам основными критериями при выборе детского питания являются: проверенный состав, соответствие стандартам качества, популярность бренд. Лишь малая часть от опрошенных мам ориентируется на состояние пищевого продукта, цену (рис. 1).
Рис. 1. Критерии выбора баночного питания
Для начала следует ознакомиться с наиболее популярными производителями детского питания по данным экспертов журнала Expertology, среди которых представлено немалое число как отечественных, так и зарубежных представителей [3]. Рейтинги наиболее востребованных производителей представлены в табл. 1–2.
Таблица 1
Рейтинг наиболее популярных зарубежных производителей детского баночного питания
Наименование производителя |
Место в рейтинге |
Рейтинг |
Gerber |
1 |
4,9 |
Heinz |
2 |
4,8 |
Hipp |
3 |
4,7 |
Bebevita |
4 |
4,7 |
Semper |
5 |
4,6 |
Humana |
6 |
4,5 |
Nutricia |
7 |
4,5 |
Таблица 2
Рейтинг наиболее популярных отечественных производителей детского баночного питания
Наименование производителя |
Место в рейтинге |
Рейтинг |
ФрутоНяня |
1 |
4,9 |
Бабушкино лукошко |
2 |
4,8 |
Агуша |
3 |
4,7 |
Тёма |
4 |
4,6 |
Спелёнок |
5 |
4,5 |
Наиболее популярными считаются пюре Gerber, Фрутоняня. Каждый из образцов полностью соответствует стандартам качества, прописанным в ТР «О безопасности продуктов детского питания», «О требованиях к безопасности продуктов детского питания, процессов их производства, хранения, перевозки и реализации» [4–5]. К основным требованиям относится:
− четко прописанный размер частиц (для мясного, рыбного, фруктового и овощного пюре) в соответствии с возрастом, для которого приготовлено пюре;
− количество белков; массовая доля этилового спирта (фруктовое пюре);
− отсутствие микотоксинов;
− массовая доля компонента, из которого пюре приготовлено.
Не менее значимыми показателем качества является упаковка, а именно материал, из которого она сделана, вес. Требования к весу упаковки представлены в табл. 3 [4].
Таблица 3
Требования к весу упаковки для детского пюре по ТР «О безопасности продуктов детского питания»
Наименование продукта |
Допустимый вес упаковки, кг |
консервированные пюре фруктовые, овощные и плодоовощные, в том числе жидкие и пюреобразные продукты прикорма на фруктово-молочной и фруктово-зерновой основе |
0,25 |
консервированные мясные и рыбные пюре |
0,13 |
Полноценное детское баночное питание должно быть приготовленным из настоящего мяса, овощей и фруктов. В составе не должны присутствовать заменители, различные пищевые добавки (если этого не позволяет возраст малыша). В детском питании не должно быть обнаружено наличие посторонних частиц, микотоксинов, показатели безопасности не должны превышать допустимых значений. Помимо этого, упаковка должна иметь цельную форму, без сколов, вмятин, трещин. Лишь при соответствии каждому из вышеперечисленных показателей можно с уверенностью сказать, что пюре отвечает высоким стандартам качества для детского питания.
Овощные, фруктовые и мясные пюре от американского бренда Gerber, а также отечественного представителя ФрутоНяня — полностью отвечают всем вышеперечисленным стандартам качества. Большинство опрошенных ранее мам отдали предпочтение именно этим наименованиям. Таким образом, двумя наиболее популярными брендами детского баночного пюре для прикорма являются Gerber и ФрутоНяня, полностью соответствующие требованиям стандартов качества и являющиеся более предпочтительными для множества мам на территории Российской Федерации.
Литература:
- Анализ российского рынка детского питания: итоги 2018 г., прогноз до 2021 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/10887/.
- Кашки не в кассу. Продажи детского питания в оРоРоРоРоссии снижаются [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4531703?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop.
- 12 лучших производителей для прикорма [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://expertology.ru/12-luchshikh-pyure-dlya-pervogo-prikorma/.
- Технический регламент «О безопасности продуктов детского питания» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200057795.
- Технический регламент «О требованиях к безопасности продуктов детского питания, процессов их производства, хранения, перевозки и реализации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://snipov.net/database/c_4263367195_doc_4293832642.html.