Внутрикорпоративный PR как средство управления мотивацией сотрудников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (343) январь 2021 г.

Дата публикации: 02.01.2021

Статья просмотрена: 755 раз

Библиографическое описание:

Шворнева, М. В. Внутрикорпоративный PR как средство управления мотивацией сотрудников / М. В. Шворнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77273/ (дата обращения: 20.12.2024).



В тексте рассмотрено понятие внутрикорпоративного PR, инструментарий построения коммуникации внутри организации.

Внутренний PR понимается как составляющая политики управления сотрудниками, строящаяся в едином концептуальном ключе с опорой на целеполагание и мотивационную составляющую в компании.

Базовой целью внутрифирменной PR–активности выступает улучшение циркуляции протоков информации: «сверху» и «снизу». Информация, исходящая от руководства организации, должна на столько свободно транслироваться, чтобы она доходила до каждого сотрудника. У сотрудников, осознающих уже себя как часть коллектива вполне естественно есть интерес прислушиваться к «чувствам руководителя», получать знания о интенциях руководства, итогах и перспективах деятельности компании, состоянии дел, обоснованности слухов, сформировать понимание, что происходит, откуда ветер дует и куда гребём. Естественно и руководство сидя у себя в кабинете должно получать объективную информацию от персонала, что происходит и чего не хватает там на местах. Настрой, сомнения, экспектации, результаты сложных решений, возможные предложения по улучшениям — вся эта совокупность информации поступает к руководителю от сотрудников. Руководитель компании должен понимать «чувство каждого подчинённого». Когда руководство компании не регулирует этот проток информации, он формируется спонтанно от случая к случаю и поди потом разбери. Совокупности протоков информации, как задающий «чувство руководителя» у подчинённых, так и раскрывающий «чувство подчинённого» у руководства, по факту, ориентированы на конструирование «чувства Мы», сопричастности к общему делу. Ключевой, как всегда, является проблематика мотивационная и если что-то не получается, всегда можно свалить на, то, что мол люди не те, а потому и не работает вся схема этой трудоёмко выстроенной техники с упором на информацию.

Ещё одной целью ориентир внутрикорпоративного PR является то, чтобы работники, которые уже начали вовлекаться в организационные активности, ещё и вдруг резко полюбили всё своё руководство, а также вызубрили всю ту пропаганду ценностей организации, которую для них придумал тот самый новый варяг из PR.

Как говорится, если продажи не идут, значит религия сотрудников хромает, мало молятся на корпоративные ценности.

Задачи внутрикорпоративного PR:

1.Изучение позиции коллектива, настроений и экспектаций, перевод конфликтной среды на бесконфликтную, сплачивание групп в команды. В такой группе меняется настрой и отдача, добавляется соревновательный эффект, что сказывается на результатах.

2.Организация эффективного корпоративного коммуницирования для культивирования корпоративного духа. Корпоративная культура — тот инструмент, который влияет на результаты всего бизнес–процесса. Корпоративная культура задаёт рамки делового общения и выхолащивает отношения до сугубо рабочих.

3.Профилактика конфликтности и понижение кадровой текучки. Значительная кадровая текучка — негативный показатель в работе предприятия и по сути результат недоработки со стороны руководства.

4.Работа с внутренней PR-документацией.

5.Имиджмейкинг и проработка рекомендаций. Конструирование привлекательного имиджа компании в голове работников воздействует на имидж компании во внешнем мире, ведь работники тоже канал трансляции информации вовне.

Чтобы увеличить лояльность сотрудников за счёт внутренних коммуникаций, целесообразно разделять: внутренний и внешний PR. Эффективная в экзогенном коммуницирования — стратегии «умолчания», «перестановки акцентов» и «смещения фокуса внимания» — «внутри» не работает. От того и стратегия развёртывания единого информационного пространства содержит особые задачи: преодолевание коммуникационных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Что ведёт к взаимопониманию на всех этажах; наличие обратной связи от сотрудников компании. Важно чтобы любой сотрудник понимал, что его мнение имеет значение и будет учтено, и работнику потребны простые средства трансляции его мнения с получением в разумно оперативные временные рамки обратной связи; демонстрация готовности руководства к диалогу, и конструирование позитивного имиджа компании; прояснение корпоративной политики в сфере подготовки сотрудников; выстраивание единообразных форматов поведения в тождественности с корпоративным кодексом и этикой компании. Такова базовая задача корпоративной коммуникации. При её не разрешении, нарастает риск неимоверных репутационных потерь. Во время функционирования любой компании случаются эксцессы, чрезвычайно важно дать работникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. Одновременно с этим должна быть у руководства возможность обсудить острые моменты с сотрудниками и донести им официальную версию событий, для избегания разрастания слухов и домыслов.

Инструментарий построения коммуникации внутри организации типологизируется на:

− информационный — информирование работников обо всём, что случается в компании. Стенд с объявлениями, циркулярами и приказами является информационным инструментом. Также и корпоративный журнал или газета, корпоративный портал с систематизированной базой знаний, где любой работник имеет возможность ознакомиться с нужной ему информацией, внутрикорпоративные рассылки.

− аналитический.

Таким образом внутренняя PR–деятельность влияет на лояльность и результативность работников. PR–деятельность предполагает создание корпоративной культуры, корпоративного духа, корпоративного имиджа, корпоративного единства организации.

Литература:

  1. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник [Текст] / Под ред. проф. Г. А. Васильева. — М.: Юнити, 2014. — 391 с.
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная культура, инструментарий построения коммуникации, корпоративный дух, обратная связь, работник, сотрудник.


Похожие статьи

Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления

В работе излагаются теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры по следующим основным направлениям: понятие, структура, виды и модели, принципы формирования, систематизация и анализ подходов к оценке.

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций

Использование новой концепции менеджмента для управления инновационным развитием предприятия

Финансовое планирование как инструмент финансового оздоровления предприятия во время санации

Маркетинг в социальных сетях как характерный признак сетевой экономики

Статья посвящена возможностям управления и продвижения брендов, товаров, услуг, идей в интернете с помощью SMM — инструментов. Рассмотрены предпосылки развития социальной среды в интернете. Преимущества, решаемые задачи, критерии эффективности исполь...

Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе

В данной статье рассматриваются понятия массового сознания, стереотипа и его основных видов. А также проанализировано влияние СМИ на общество по отношению к событиям, действиям и образам через призму стереотипов.

Инновационный контент печатных масс-медиа как инструмент построения инновационной культуры современного российского общества

В статье описаны социальные изменения, связанные с инновационным курсом политики государства, рассматривается роль масс-медиа как социального института в формировании инновационной культуры общества.

Совершенствование процессов организации на основе инструментов управления качеством

В данной статье будут рассмотрены способы и инструменты управления качеством, их роль в процессах на производстве и решаемые с помощью них задачи.

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации

Коммуникационные инструменты для продвижения корпоративной социальной ответственности компании

Похожие статьи

Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления

В работе излагаются теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры по следующим основным направлениям: понятие, структура, виды и модели, принципы формирования, систематизация и анализ подходов к оценке.

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций

Использование новой концепции менеджмента для управления инновационным развитием предприятия

Финансовое планирование как инструмент финансового оздоровления предприятия во время санации

Маркетинг в социальных сетях как характерный признак сетевой экономики

Статья посвящена возможностям управления и продвижения брендов, товаров, услуг, идей в интернете с помощью SMM — инструментов. Рассмотрены предпосылки развития социальной среды в интернете. Преимущества, решаемые задачи, критерии эффективности исполь...

Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе

В данной статье рассматриваются понятия массового сознания, стереотипа и его основных видов. А также проанализировано влияние СМИ на общество по отношению к событиям, действиям и образам через призму стереотипов.

Инновационный контент печатных масс-медиа как инструмент построения инновационной культуры современного российского общества

В статье описаны социальные изменения, связанные с инновационным курсом политики государства, рассматривается роль масс-медиа как социального института в формировании инновационной культуры общества.

Совершенствование процессов организации на основе инструментов управления качеством

В данной статье будут рассмотрены способы и инструменты управления качеством, их роль в процессах на производстве и решаемые с помощью них задачи.

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации

Коммуникационные инструменты для продвижения корпоративной социальной ответственности компании

Задать вопрос