Роль физических упражнений в укреплении здоровья обучающихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №1 (343) январь 2021 г.

Дата публикации: 02.01.2021

Статья просмотрена: 607 раз

Библиографическое описание:

Абасова, С. С. Роль физических упражнений в укреплении здоровья обучающихся / С. С. Абасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 50-51. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77281/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель данной статьи — определить роль физической активности в улучшении здоровья студентов. Также рассматривается влияние физической активности на различные системы органов.

Ключевые слова: физическая культура, студент, профессиональная деятельность, сердечно-сосудистая система, современный мир, физическое воспитание.

Актуальность. В современном мире вопрос физического воспитания школьников стоит на первом месте и с каждым годом становится все более актуальным. Сейчас все активно занимаются физической культурой и не представляют жизни без нее. Однако студенты предпочитают просто смотреть на это. Большинство из них не понимают, что физические тренировки положительно влияют на наш организм.

Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Цель работы — определить роль физических упражнений в укреплении здоровья студентов.

Активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется.

Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях. Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено ее социальным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к творческому «самостроительству», самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура — основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т. е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективных проявлений [6, с. 80].

Каждый должен следить за своим здоровьем. Ведь наше здоровье зависит от образа жизни, наследственности, экологии и, конечно же, медицины. Ведь только человек больше всего влияет на свое здоровье и может улучшить или значительно ухудшить свое состояние.

Студенты медицинских и гуманитарных факультетов занимают 4- е место, опережая по здоровью только студентов-культурологов. Поэтому эти студенты страдают заболеваниями пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, рефракцией зрения (миопией) и т. д.

Как студенты относятся к урокам физкультуры и как часто они ходят в тренажерные залы? Эти вопросы мы задали студентам Ханты-Мансийской государственной медицинской академии. Анализ показывает, что только 15 % студентов занимаются спортом самостоятельно. На вопрос, как часто они ходят в спортзал, 78 % учеников ответили, что вообще не ходят в спортзалы из-за отсутствия свободного времени. 14 % сказали, что ходят в спортзал раз в неделю. 21 % студентов ответили, что им занятия физической культурой не нужны.

Исследование показало, что только 55 % студентов занимаются физкультурой. Основные причины непосещения тренажерных залов — нехватка времени, лень, болезни и т. д.

После опроса выяснилось, что многие студенты нашей академии интересуются физической культурой, но в то же время у наших студентов нет мотивации заниматься регулярно физкультурой.

Возникает вопрос, как мотивировать студентов заниматься физическими упражнениями. Ответ прост, чтобы привлечь студентов, необходимо организовать следующие условия:

— в процессе проведения занятий применять современные методики и технологии с учетом интересов занимающихся;

— улучшить материально-техническую базу и предоставить ее нашим студентам;

— разнообразить элективные курсы по физической культуре на основе изучения мотивации и интересов студентов.

Физическая культура в вузе выполняет следующие социальные функции:

— преобразовательно-созидательную;

— интегративно-организационную;

— проективно-творческую;

— проективно-прогностическую;

— ценностно-ориентационную;

— коммуникативно-регулятивную.

Изучение всех этих функций физического воспитания в университете обеспечит более глубокое понимание содержания и важности предмета «физическая культура», для этого образовательным учреждениям необходимо разработать новые методы мотивации студентов к регулярным занятиям.

Вывод: малоподвижный образ жизни негативно влияет на наш организм. В современном мире, у молодого поколения появляются патологии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы и т. д. Чтобы предотвратить это, нам нужно регулярно заниматься спортом, правильно и рационально питаться и наладить режим сна.

Ведь активный образ жизни положительно влияет на наш организм, на здоровье и улучшает качество жизни.

Больше двигаться нужно, меньше сидеть!

Литература:

  1. Aрвиcто М. A. Конкретно-cоциологичеcкое иccледовaние некоторых cубъективных фaкторов учacтия в cпортивной деятельноcти: Aвтореф. диcc. …. кaнд. пcих. нaук. Тaрту, 1972. — 17 c.
  2. Ильинич В. И. Физичеcкaя культурa cтудентa. Учебник. / Под ред. В. И. Ильиничa. М.: Гaрдaрики, 2000. — 448 c.
  3. Лыcяк В. Н. Оценкa влияния физичеcкой культуры и cпортa нa формировaние личных кaчеcтв cтудентов. —
  4. Режим доcтупa: http://www.sportpedagogy.org.ua/html/journal/2010–08/10lvnfpq.pdf
  5. Cембрaт A. Л. Нрaвcтвенное воcпитaние cтaршеклaccников в учебно-воcпитaтельном процеccе: Aвтореф. диc.... кaнд. пед. нaук / Cембрaт A. Л. — М., 2007. — 21 c.
  6. Физичеcкaя культурa cтудентa под редaкцией профеccорa, докторa педaгогичеcких нaук В. И. Ильиничa- 80 c
  7. Влияние нa здоровье физичеcких упрaжнений. — [Электронный реcурc]. Режим доcтупa: http://nauka.relis.ru/37/9803/37803100.htm
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, студент, сердечно-сосудистая система, современный мир, здоровье, профессиональная деятельность, физическая активность, физическое воспитание.


Похожие статьи

Влияние занятий физической культурой на психологическое состояние студентов

В данной статье рассмотрены вопросы влияния занятий физической культурой на психологическое состояние студентов.

Значение занятий физической культурой для здоровья студентов

В данной статье рассматриваются распространенные среди студентов проблемы, связанные со здоровьем. Предлагаются регулярные занятия физической культурой как способ улучшения здоровья студентов, изучается их влияние на студентов и их значение в учебном...

Психолого-педагогические аспекты физкультуры

В статье анализируются педагогический и психологический аспекты физического воспитания студентов. Рассматриваются факторы, влияющие на психологическое состояние и то, чему в целом происходит обучение студентов на занятиях физкультуры. Также, описывае...

Физическая культура в жизни студентов

Данная статья обуславливает необходимость физического воспитания студентов, которое проявляется вследствие регулярных занятий физической культурой. Данная статья предусматривает рассмотрение влияния физической культуры на состояния здоровья студентов...

Значение физической культуры в жизни студента

В данной статье рассмотрены: основные проблемы малоподвижного образа жизни студентов и вытекающие последствия, роль физической культуры и физического воспитания в жизни студента, преимущество свободного времени и актуализация физической культуры в вы...

Влияние физической культуры на физическую форму и психическое здоровье обучающегося

В статье рассматривается проблема малоподвижного образа жизни населения, в частности студентов. А также польза занятий физической культурой для физического и психического здоровья обучающихся. Ценность положительного влияния упражнений на организм.

Общая физическая подготовка как фактор укрепления здоровья

В статье автор исследует влияние общей физической подготовки на здоровье человека и необходимость занятия физическим воспитанием.

Двигательный режим и его значение

В статье рассматривается влияние двигательного режима на здоровье человека и его значение в повседневной жизни, а также виды и особенности двигательных режимов.

Влияние физической подготовки на студентов и сотрудников ФСИН

В данной работе рассматривается значение физической подготовки в жизни студентов и сотрудников ФСИН, основные элементы физической подготовки, влияние физической подготовленности и психической устойчивости на служебную деятельность.

Физическое воспитание как эффективная система улучшения здоровья студентов

В статье рассматривается эффективное воздействие спортивно-ориентированного подхода в физическом воспитании. Обязанность вузовских педагогов учитывать эти интересы, создавать условия для их реализации.

Похожие статьи

Влияние занятий физической культурой на психологическое состояние студентов

В данной статье рассмотрены вопросы влияния занятий физической культурой на психологическое состояние студентов.

Значение занятий физической культурой для здоровья студентов

В данной статье рассматриваются распространенные среди студентов проблемы, связанные со здоровьем. Предлагаются регулярные занятия физической культурой как способ улучшения здоровья студентов, изучается их влияние на студентов и их значение в учебном...

Психолого-педагогические аспекты физкультуры

В статье анализируются педагогический и психологический аспекты физического воспитания студентов. Рассматриваются факторы, влияющие на психологическое состояние и то, чему в целом происходит обучение студентов на занятиях физкультуры. Также, описывае...

Физическая культура в жизни студентов

Данная статья обуславливает необходимость физического воспитания студентов, которое проявляется вследствие регулярных занятий физической культурой. Данная статья предусматривает рассмотрение влияния физической культуры на состояния здоровья студентов...

Значение физической культуры в жизни студента

В данной статье рассмотрены: основные проблемы малоподвижного образа жизни студентов и вытекающие последствия, роль физической культуры и физического воспитания в жизни студента, преимущество свободного времени и актуализация физической культуры в вы...

Влияние физической культуры на физическую форму и психическое здоровье обучающегося

В статье рассматривается проблема малоподвижного образа жизни населения, в частности студентов. А также польза занятий физической культурой для физического и психического здоровья обучающихся. Ценность положительного влияния упражнений на организм.

Общая физическая подготовка как фактор укрепления здоровья

В статье автор исследует влияние общей физической подготовки на здоровье человека и необходимость занятия физическим воспитанием.

Двигательный режим и его значение

В статье рассматривается влияние двигательного режима на здоровье человека и его значение в повседневной жизни, а также виды и особенности двигательных режимов.

Влияние физической подготовки на студентов и сотрудников ФСИН

В данной работе рассматривается значение физической подготовки в жизни студентов и сотрудников ФСИН, основные элементы физической подготовки, влияние физической подготовленности и психической устойчивости на служебную деятельность.

Физическое воспитание как эффективная система улучшения здоровья студентов

В статье рассматривается эффективное воздействие спортивно-ориентированного подхода в физическом воспитании. Обязанность вузовских педагогов учитывать эти интересы, создавать условия для их реализации.

Задать вопрос