Цель данной статьи — определить роль физической активности в улучшении здоровья студентов. Также рассматривается влияние физической активности на различные системы органов.
Ключевые слова: физическая культура, студент, профессиональная деятельность, сердечно-сосудистая система, современный мир, физическое воспитание.
Актуальность. В современном мире вопрос физического воспитания школьников стоит на первом месте и с каждым годом становится все более актуальным. Сейчас все активно занимаются физической культурой и не представляют жизни без нее. Однако студенты предпочитают просто смотреть на это. Большинство из них не понимают, что физические тренировки положительно влияют на наш организм.
Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Цель работы — определить роль физических упражнений в укреплении здоровья студентов.
Активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется.
Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях. Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено ее социальным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к творческому «самостроительству», самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура — основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т. е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективных проявлений [6, с. 80].
Каждый должен следить за своим здоровьем. Ведь наше здоровье зависит от образа жизни, наследственности, экологии и, конечно же, медицины. Ведь только человек больше всего влияет на свое здоровье и может улучшить или значительно ухудшить свое состояние.
Студенты медицинских и гуманитарных факультетов занимают 4- е место, опережая по здоровью только студентов-культурологов. Поэтому эти студенты страдают заболеваниями пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, рефракцией зрения (миопией) и т. д.
Как студенты относятся к урокам физкультуры и как часто они ходят в тренажерные залы? Эти вопросы мы задали студентам Ханты-Мансийской государственной медицинской академии. Анализ показывает, что только 15 % студентов занимаются спортом самостоятельно. На вопрос, как часто они ходят в спортзал, 78 % учеников ответили, что вообще не ходят в спортзалы из-за отсутствия свободного времени. 14 % сказали, что ходят в спортзал раз в неделю. 21 % студентов ответили, что им занятия физической культурой не нужны.
Исследование показало, что только 55 % студентов занимаются физкультурой. Основные причины непосещения тренажерных залов — нехватка времени, лень, болезни и т. д.
После опроса выяснилось, что многие студенты нашей академии интересуются физической культурой, но в то же время у наших студентов нет мотивации заниматься регулярно физкультурой.
Возникает вопрос, как мотивировать студентов заниматься физическими упражнениями. Ответ прост, чтобы привлечь студентов, необходимо организовать следующие условия:
— в процессе проведения занятий применять современные методики и технологии с учетом интересов занимающихся;
— улучшить материально-техническую базу и предоставить ее нашим студентам;
— разнообразить элективные курсы по физической культуре на основе изучения мотивации и интересов студентов.
Физическая культура в вузе выполняет следующие социальные функции:
— преобразовательно-созидательную;
— интегративно-организационную;
— проективно-творческую;
— проективно-прогностическую;
— ценностно-ориентационную;
— коммуникативно-регулятивную.
Изучение всех этих функций физического воспитания в университете обеспечит более глубокое понимание содержания и важности предмета «физическая культура», для этого образовательным учреждениям необходимо разработать новые методы мотивации студентов к регулярным занятиям.
Вывод: малоподвижный образ жизни негативно влияет на наш организм. В современном мире, у молодого поколения появляются патологии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы и т. д. Чтобы предотвратить это, нам нужно регулярно заниматься спортом, правильно и рационально питаться и наладить режим сна.
Ведь активный образ жизни положительно влияет на наш организм, на здоровье и улучшает качество жизни.
Больше двигаться нужно, меньше сидеть!
Литература:
- Aрвиcто М. A. Конкретно-cоциологичеcкое иccледовaние некоторых cубъективных фaкторов учacтия в cпортивной деятельноcти: Aвтореф. диcc. …. кaнд. пcих. нaук. Тaрту, 1972. — 17 c.
- Ильинич В. И. Физичеcкaя культурa cтудентa. Учебник. / Под ред. В. И. Ильиничa. М.: Гaрдaрики, 2000. — 448 c.
- Лыcяк В. Н. Оценкa влияния физичеcкой культуры и cпортa нa формировaние личных кaчеcтв cтудентов. —
- Режим доcтупa: http://www.sportpedagogy.org.ua/html/journal/2010–08/10lvnfpq.pdf
- Cембрaт A. Л. Нрaвcтвенное воcпитaние cтaршеклaccников в учебно-воcпитaтельном процеccе: Aвтореф. диc.... кaнд. пед. нaук / Cембрaт A. Л. — М., 2007. — 21 c.
- Физичеcкaя культурa cтудентa под редaкцией профеccорa, докторa педaгогичеcких нaук В. И. Ильиничa- 80 c
- Влияние нa здоровье физичеcких упрaжнений. — [Электронный реcурc]. Режим доcтупa: http://nauka.relis.ru/37/9803/37803100.htm