Анализ государственных (муниципальных) программ в сфере образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (344) январь 2021 г.

Дата публикации: 09.01.2021

Статья просмотрена: 2604 раза

Библиографическое описание:

Попова, Я. А. Анализ государственных (муниципальных) программ в сфере образования / Я. А. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 274-277. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77458/ (дата обращения: 16.10.2024).



Объектом исследования являются государственные (муниципальные) программы в сфере образования. Предметом исследования являются анализ государственных (муниципальных) программ.

Ключевые слова: государственная муниципальная программа, финансирование, федеральный бюджет.

На федеральном уровне в сфере образования реализуется государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы, которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 1642 от 26.12.2017 года.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство просвещения Российской Федерации.

Срок реализации государственной программы «Развитие образования»: 2018–2025 годы.

Осуществление программы связано с выполнением следующих подпрограмм:

– «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

– «Развитие дошкольного и общего образования»;

– «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»;

– «Совершенствование управления системой образования».

Общий объем финансового обеспечения государственной программы по годам представлено в таблице 1.

Таблица 1

Общий объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы по годам

Год

Федеральный бюджет (тыс. руб.)

Консолидированный бюджет субъектов РФ (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

2018

502349655,7

2885625114,9

141546767,8

2019

199657410,2

30894805,2

568010,0

2020

214069408,7

26428807,8

997020,0

2021

220307846,5

27223292,2

1049390,0

2022

172760741,6

24464511,1

1072390,0

2023

161935806,5

24456096,1

1009390,0

2024

167999286,7

24470051,1

846390,0

2025

162290294,1

16949343,2

60000,0

Общий объем финансового обеспечения государственной программы «Развитие образования» за период с 2018 года по 2025 год составляет 5009031829,4 тыс. руб.

Таблица 2

Доли источников финансирования государственной программы

Год

Доля федерального бюджета, %

Доля консолидированного бюджета субъектов РФ, %

Доля внебюджетных источников, %

2018

14,23

81,76

4,01

2019

86,39

13,37

0,25

2020

88,64

10,94

0,41

2021

88,63

10,95

0,42

2022

87,12

12,34

0,54

2023

86,41

13,05

0,54

2024

86,90

12,66

0,44

2025

90,51

9,45

0,03

Исходя из данных, приведенных в таблице 2, можно сделать вывод, что основным источником финансового обеспечения реализации государственной программы «Развитие образования» является федеральный бюджет, за исключением 2018 года, когда основным источником финансового обеспечения являлся консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации и составлял 81,76 %.

Доля внебюджетных источников финансового обеспечения реализации государственной программы «Развитие образования» незначительна.

До 2018 года в Российской Федерации действовала государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 года № 376.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета составлял — 3794151764,9 тыс. руб.

Также на федеральном уровне в Российской Федерации действует национальный проект «Образование».

Срок реализации данного проекта с 01.01.2019 года по 31.12.2024 года.

Целями национального проекта «Образование» являются:

– обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

– воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В национальный проект входят следующие федеральные проекты:

– современная школа;

– успех каждого ребенка;

– поддержка семей, имеющих детей;

– цифровая образовательная среда;

– учитель будущего;

– молодые профессионалы;

– новые возможности для каждого;

– социальная активность;

– экспорт образования;

– социальные лифты для каждого.

Объем финансирования федеральных проектов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Объем финансирования федеральных проектов

Наименование федерального проекта

Объем финансирования федерального проекта, млрд. руб.

Современная школа

295,1

Успех каждого ребенка

80,5

Поддержка семей, имеющих детей

8,6

Цифровая образовательная среда

79,8

Учитель будущего

15,4

Молодые профессионалы

156,2

Новые возможности для каждого

9,2

Социальная активность

27,3

Экспорт образования

107,5

Социальные лифты для каждого

4,7

Исходя из данных, приведенных в таблице 3, наибольший объем финансирования направлен на реализацию федерального проекта «Современная школа», составляет 295,1 млрд. руб. или 37 % от общего объема финансирования. Наименьший объем финансирования направлен на реализацию федерального проекта «Социальные лифты для каждого», составляет 4,7 млрд. руб. или 0,6 % от общего объема финансирования.

На региональном уровне в Архангельской области действует государственная программа «Развитие образования и науки Архангельской области»

Цель программы — повышение доступности, качества и эффективности образования в Архангельской области с учётом запросов общества и государства.

Источники финансирования данной программы представлены в таблице 4.

Таблица 4

Источники финансирования программы «Развитие образования и науки Архангельской области»

Источники финансирования

Объем финансирования, млрд. руб.

Федеральный бюджет

10,9

Областной бюджет

273,1

Местный бюджет

0,9

Внебюджетные источники

4,1

Анализируя таблицу 4, можно сделать вывод о том, что главным источником финансирования государственной программы «Развитие образования и науки Архангельской области» является областной бюджет и составляет 94 % от общего объема, наименьший объем финансирования осуществляется за счет местного бюджета и составляет 0,3 %.

На местном уровне в муниципальном образовании «Северодвинск» действует муниципальная программа «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы — муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Северодвинска».

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 22 948 796,2 тыс. руб.

Источники финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» представлены в таблице 5.

Таблица 5

Источники финансирования программы « Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы »

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Федеральный бюджет

9096,5

Областной бюджет

14670580,8

Местный бюджет

8269118,9

Анализируя таблицу 5, можно сделать вывод о том, что главным источником финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» является областной бюджет и составляет 63,9 % от общего объема, наименьший объем финансирования осуществляется за счет федерального бюджета и составляет 0,03 %.

Таким образом, в Муниципальном образовании «Северодвинск», на законодательном уровне предусмотрена инвестиционная деятельность, но в сфере образования финансирование поступает лишь за счет федерального, областного и местного бюджетов.

Литература:

1 Российская Федерация. Правительство. Об утверждении государственной программы «Развитие образования» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации: от 26.12.2017, № 1642 (действ. ред. от 22.02.2020). — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/, доступ СПС «Консультант плюс» (дата обращения: 07.03.2020). — Загл. с экрана.

2 Архангельская область. Правительство. Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013–2025 годы)» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Архангельской области: от 12.10.2012, № 463-пп (действ. ред. от 18.12.2018). — Электрон. дан. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/462600057/, свободный (дата обращения: 07.03.2020). — Загл. с экрана.

3 Северодвинск. Администрация. Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» [Электронный ресурс]: постановление Администрации от 09.03.2016г., № 58-па //(действ. ред. от 31.01.2020). — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=19, свободный (дата обращения: 07.03.2020). — Загл. с экрана.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная программа, Российская Федерация, федеральный бюджет, Архангельская область, муниципальная программа, объем, местный бюджет, областной бюджет, федеральный проект, финансовое обеспечение.


Ключевые слова

финансирование, федеральный бюджет, государственная муниципальная программа

Похожие статьи

Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

В статье рассматриваются правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Выявлены особенности формирования государственных (муниципальных) услуг в этой сфере.

Проблемы управления муниципальными финансами

В статье проанализированы проблемы управления муниципальными финансами, а также определение возможных перспектив их устранения посредством совершенствования государственных программ на региональном и муниципальном уровнях.

Факторы эффективности реализации государственной образовательной политики в Московской области

В статье рассмотрено понятие «эффективность системы образования». Перечислены факторы системы образования. Выявлены уровни эффективности государственной политики.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

В статье цели, задачи и условия реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования (сельского поселения), а также итоги их реализации.

Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений сферы образования

В данной статье рассматривается роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений сферы образования.

Источники финансирования модернизации материально-технической базы государственных бюджетных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются различные источники финансирования совершенствования материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Приведен сравнительный анализ финансирования образовательных учреждений ...

Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы

Статья посвящена оценке качества предоставления образовательных услуг на уровне муниципального образования. В ней рассмотрены проблемные зоны и определены перспективы развития муниципальной системы образования.

Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования

В данной статье рассматриваются основные проблемы исполнения местных бюджетов. Выявлена и обоснована необходимость совершенствования методики эффективности исполнения местных бюджетов, рассматриваются основные пути по совершенствованию исполнения мес...

Проблемы реализации государственных программ и пути их решения

В настоящей статье рассмотрены основные проблемы реализации государственных программ в Новосибирской области. На основании цифровых значений проведен анализ эффективности и результативности программ. В ходе анализа предложены пути решения проблем и р...

Рассмотрение структуры управления образованием на муниципальном уровне

В данной статье рассмотрена структура управления образования на муниципальном уровне. Отражены составляющие данной структуры, а также схемы работы структуры управления образования на муниципальном уровне.

Похожие статьи

Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

В статье рассматриваются правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Выявлены особенности формирования государственных (муниципальных) услуг в этой сфере.

Проблемы управления муниципальными финансами

В статье проанализированы проблемы управления муниципальными финансами, а также определение возможных перспектив их устранения посредством совершенствования государственных программ на региональном и муниципальном уровнях.

Факторы эффективности реализации государственной образовательной политики в Московской области

В статье рассмотрено понятие «эффективность системы образования». Перечислены факторы системы образования. Выявлены уровни эффективности государственной политики.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

В статье цели, задачи и условия реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования (сельского поселения), а также итоги их реализации.

Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений сферы образования

В данной статье рассматривается роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений сферы образования.

Источники финансирования модернизации материально-технической базы государственных бюджетных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются различные источники финансирования совершенствования материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Приведен сравнительный анализ финансирования образовательных учреждений ...

Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы

Статья посвящена оценке качества предоставления образовательных услуг на уровне муниципального образования. В ней рассмотрены проблемные зоны и определены перспективы развития муниципальной системы образования.

Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования

В данной статье рассматриваются основные проблемы исполнения местных бюджетов. Выявлена и обоснована необходимость совершенствования методики эффективности исполнения местных бюджетов, рассматриваются основные пути по совершенствованию исполнения мес...

Проблемы реализации государственных программ и пути их решения

В настоящей статье рассмотрены основные проблемы реализации государственных программ в Новосибирской области. На основании цифровых значений проведен анализ эффективности и результативности программ. В ходе анализа предложены пути решения проблем и р...

Рассмотрение структуры управления образованием на муниципальном уровне

В данной статье рассмотрена структура управления образования на муниципальном уровне. Отражены составляющие данной структуры, а также схемы работы структуры управления образования на муниципальном уровне.

Задать вопрос