Анализ характеристик используемых видов искусственной неровности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 16.01.2021

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Мананникова, А. А. Анализ характеристик используемых видов искусственной неровности / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77688/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье автор рассказывает и анализирует виды искусственной неровности, их технические характеристики, а также области приминения.

Ключевые слова: неровность, дорожно-транспортное происшествие, дорожный знак, конструкция, участок дороги, дорожное движение.

Согласно ГОСТ Р 52605–2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. (с изменением № 1)», искусственная неровность — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги [1].

Основной целью применения искусственной неровности, в народе ее еще называют «лежачий полицейский», является принудительное снижение скорости движения и, следовательно, предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Согласно ПДД предупреждающий дорожный знак 1.17 должен быть установлен за 50–100 метров в населенном пункте и за 150–300 метров до искусственной неровности за городом, в случае отсутствия данного знака, водитель может не снизить скорость, что может быть причиной ДТП.

Обычно искусственные неровности устанавливают на дорогах вблизи медицинских и образовательных учреждений, детских садов, нерегулируемых пешеходных переходов и на внутридомовых территориях, а также на опасных и аварийных участках дороги.

На автомагистралях, остановках, мостах и вблизи железнодорожных переездов установка искусственных неровностей запрещена.

Искусственные неровности классифицируются по следующим признакам [3]: материал изготовления и форма поперечного сечения.

Существуют монолитные и сборно-разборные конструкции.

Монолитные конструкции выполняются из асфальтобетона и могут иметь волнообразную или трапециевидную форму [1].

Выбор формы зависит от наличия вблизи искусственной неровности дождеприемных колодцев и от направления поперечного стока воды на проезжей части [1].

Параметры конструкции (для волнообразного профиля: длина конструкции, максимальная высота гребня и радиус криволинейной поверхности; для трапециевидного профиля: длина горизонтальной площадки и наклонного участка, максимальная высота гребня) зависят от максимально допустимой скорости движения на участке дороги [1].

Сборно-разборная конструкция выполняется из эластичных составов из резины и состоит из ряда однотипных элементов: основных и концевых [1].

Сборно-разборные искусственные неровности различают по количеству слоев материала: одно- и двухслойные, а также по количеству частей в основных и концевых элементах [3].

Основные и концевые элементы должны быть геометрически совместимы и иметь крепления к дорожному покрытию.

Так же, как и для монолитных конструкций, параметры неровности (длина хорды и максимальная высота) зависят от максимально допустимой разрешенной скорости движения на данном участке дороги [1].

Сборно-разборные искусственные неровности должны иметь поверхность, которая обеспечивает необходимый коэффициент сцепления шин с покрытием.

Также необходимо обеспечить полную видимость искусственной неровности, поэтому участок дороги, на котором устанавливают конструкцию, обязательно должен быть освещен, а на поверхность самой искусственной неровности должна содержать светоотражающие элементы не менее, чем на 15 % всей площади конструкции.

К искусственным неровностям также можно отнести делиниаторы. Данную конструкцию в зависимости от ее конструктивных особенностей разделяют на временную и постоянную. [2]

Временные делиниаторы возможно переставлять с одного места на другое без помощи специального оборудования, а постоянные крепятся к дорожному покрытию специальными устройствами.

Также, как и «лежачие полицейские» сборно-разборной конструкции, делиниаторы изготавливают из эластичных составов из резины и наносят на них ленты из светоотражающих материалов.

Применяют делиниаторы в основном при ремонте и строительстве дорог, на опасных участках дороги, при указании дорожной разметки, а также в качестве отбойников при разделении парковочных мест. [2]

Кроме «лежачего полицейского» и делиниаторов к искусственной неровности относят колесоотбойники и парковочные барьеры.

Литература:

  1. ГОСТ Р 52605–2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. Общие положения: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 295-ст: введен впервые: дата введения 2008–01–01 / разработан ФГУП «РОСДОРНИИ». — Москва: Стандартинформ, 2007. 10 c. — Текст: непосредственный.
  2. Дорожные делиниаторы: что это такое, виды, правила установки. — Текст: электронный // «Росдорзнак-Сервис»: официальный сайт. — 2020. — URL: https://rosdorznakservis.ru/stati/dorozhnye-deliniatory-osnovnye-harakteristiki-i-preimushestva-primeneniya/. (Дата обращения 21.12.2020)
  3. Искусственная дорожная неровность: виды и применение. — Текст: электронный // Производитель дорожных знаков — компания «ЗНАКИ 154»: официальный сайт. — 2020. — URL: https://znaki154.ru/news/iskusstvennaya-dorozhnaya-nerovnost-vidy-i-primenenie/. (Дата обращения 21.12.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): искусственная неровность, участок дороги, неровность, дорожно-транспортное происшествие, дорожное движение, дорожное покрытие, максимальная высота гребня, принудительное снижение скорости движения, проезжая часть, сборно-разборная конструкция.


Похожие статьи

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Краткий анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий

В статье автор исследует некоторые причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Полимерные ленты для горизонтальной дорожной разметки

Горизонтальная дорожная разметка — это один из основных элементов безопасности дорожного движения, который обеспечивает экономическую эффективность за счет снижения уровня аварийности. Она должна быть эффективной в любое время суток и в любую погоду....

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Особенности установления территориальных зон

В данной статье рассматривается установление территориальных зон с учетом положений, предусмотренных градостроительным законодательством.

Некоторые пути повышения эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В статье автор анализирует аспекты эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Методы диагностики состояния дорожного полотна

В статье рассматриваются разные методы диагностики состояния дорожного полотна для повышения безопасности дорожного движения.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на безопасность дорожного движения

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на транспортный процесс, произведен анализ неисправностей, оказывающих влияние на уровень дорожной безопасности транспортных средств.

Геодезический мониторинг земляного полотна железнодорожных путей

В статье автор рассматривает необходимость геодезического мониторинга земляного полотна железнодорожных магистралей.

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования

В данной статье состояние автомобильных дорог общего пользования оценивается по Международному индексу ровности (IRI). Исследовано влияние ровности дорожного покрытия на транспортные затраты.

Похожие статьи

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Краткий анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий

В статье автор исследует некоторые причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Полимерные ленты для горизонтальной дорожной разметки

Горизонтальная дорожная разметка — это один из основных элементов безопасности дорожного движения, который обеспечивает экономическую эффективность за счет снижения уровня аварийности. Она должна быть эффективной в любое время суток и в любую погоду....

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Особенности установления территориальных зон

В данной статье рассматривается установление территориальных зон с учетом положений, предусмотренных градостроительным законодательством.

Некоторые пути повышения эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В статье автор анализирует аспекты эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Методы диагностики состояния дорожного полотна

В статье рассматриваются разные методы диагностики состояния дорожного полотна для повышения безопасности дорожного движения.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на безопасность дорожного движения

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на транспортный процесс, произведен анализ неисправностей, оказывающих влияние на уровень дорожной безопасности транспортных средств.

Геодезический мониторинг земляного полотна железнодорожных путей

В статье автор рассматривает необходимость геодезического мониторинга земляного полотна железнодорожных магистралей.

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования

В данной статье состояние автомобильных дорог общего пользования оценивается по Международному индексу ровности (IRI). Исследовано влияние ровности дорожного покрытия на транспортные затраты.

Задать вопрос