В статье автор пытается определить возможности повышения эффективности рекламы мебели в социальных сетях.
Ключевые слова: социальная сеть, контекстная реклама, лояльность клиентов, контент, бренд.
В настоящее время для многих предприятий, производящих и реализующих потребительские товары, продвижение в социальных сетях является эффективным способом привести новых клиентов. Можно выделить ключевые факторы успеха для сайта мебельной тематики, представленные на рис.1.
Рис. 1. Факторы успеха для сайта мебельного магазина
С целью обеспечения роста количество покупателей и притока трафика, рекомендуется использовать следующие виды рекламы.
- Контекстная реклама. По мнению Архангельского С. Б. [1], «Разработка и размещение различных рекламных объявлений в сети дает возможность привлечь дополнительный трафик на сайт» [1]. Следует учитывать, что контекстная реклама подходит далеко не всем. Для мебельных магазинов использование контекстной рекламы как правило, весьма эффективно.
- PR в сети также является эффективным способом рассказать о своем бренде людям. В частности, если мебельная компания является новичком на рынке. Как правило в PR в сети включается работа с тематическими сайтами, различными форумами, и многое другое.
- Реклама в социальных сетях. Сегодня почти каждый человек имеет аккаунт в социальных сетях. В то время как баннеры могут затеряться среди аналогичных объявлений конкурентов, то в социальной сети реклама будет более заметной.
Страница в социальной сети может помочь мебельной компании повысить лояльность клиентов. В социальных сетях люди составляют мнение о конкретных магазинах и производителях мебельных товаров, получают обратную связь, в результате — ощущают свою значимость как клиента.
Для эффективной работы с социальными сетями важно иметь так называемый — чек-лист, который позволяет не сделать ошибки и подсказывает самые удачные ходы для получения внимания со стороны потенциальных клиентов.
Сегодня большинство мебельных компаний ведут свои страницы и группы в социальных сетях. Нередко реклама в социальных сетях только расходует бюджет и фактически не приносит прибыли.
Можно выделить следующие основные причины снижения лояльности клиентов:
- Бесполезный контент. По мнению Гитомера Дж., [2] «для потребителей наиболее интересным является такой контент, который помогает пользователю в решении каких-либо проблем: разобраться в мебельном деле, рассказывает об особенностях выбора и интерьерных решениях, и т. д.».
- Значительно снизилась эффективность применения юмора и смешных картинок. Данного контента стало чрезвычайно много в социальных сетях. Люди уже привыкли к ним, и как правило, просто не обращают на них никакого внимания.
- Ложная информация — заведомо ложная информация о скидках, распродажах, когда люди понимают, что цена явно завышена, а скидки не соответствуют действительности. Все это только оттолкнет потребителя.
Таким образом, для того чтобы повысить лояльность клиентов, рекомендуется добавлять к каждому рекламному посту информацию, направленную на решение определенных проблем целевой аудитории. Эффективно размещать статьи по дизайну, мебельному делу, возможностях экономии и т. д. Некоторые мебельные компании рассказывают об отличиях хорошей фурнитуры от плохой, о выборе мебели для детской, о том, как отличить шпон от массива и пр.
Как полагает Шарков Ф. И., «рассказывать о себе можно, только если у компании происходит что-то действительно выдающееся: у нее купил мебель известный человек, компания победила в крупном конкурсе, и т. д. Это действительно может вызвать интерес у аудитории и улучшит имидж».
Современные люди любят общение в социальных сетях, задают друг другу вопросы, советуются, жалуются и пр. Когда сообщество в социальной сети достаточно большое, некоторые бренды закрывают комментарии, чтобы исключить спам. Однако это является ошибкой: общение с потенциальными покупателями представляет тобой важнейшую часть присутствия компании в социальных сетях. Отключив комментарии, компания может потерять возможность оперативно получать важную информацию о заинтересованных читателях.
Измайлова М. [5] выделяют основные инструменты для продвижения мебельной компании в сети.
- Отметить мебельный салон на картах (Яндекс.Карты, Google Maps, GIS).
- Эффективна разработка собственной программы лояльности для клиентов, проводить работу по их активному привлечению в мебельный салон.
- Привлекать определенные целевые группы (дизайнеры и архитекторы), разработав для них свою программу лояльности.
Социальные сети при продвижении мебельного салона — это не только возможность повысить продажи, но и улучшить имидж и узнаваемость в глазах целевой аудитории.
Литература:
- Архангельский, С. Б. Раскрутка и продвижение в YouTube. Как привлечь клиентов с помощью видеомаркетинга / С. Б. Архангельский- М.: Феникс, 2015. — 471 c.
- Гитомер, Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать / Дж. Гитомер. — М.: Питер, 2017. — 192 c.
- Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М. А. Измайлова. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 236 c.
- Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. — М.: СИНТЕГ, 2019. — 194 c.
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 488 c.