Анализ внутренних ресурсов компании ОАО «Акконд» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 21.01.2021

Статья просмотрена: 1678 раз

Библиографическое описание:

Файзов, А. Б. Анализ внутренних ресурсов компании ОАО «Акконд» / А. Б. Файзов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 217-221. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77849/ (дата обращения: 15.11.2024).



Компания предлагает также стать ее партнером и владельцем успешного бизнеса, открыв магазин на условиях франчайзинга под торговой маркой «АККОНД». Сегодня насчитывается более 300 таких магазинов, в т. ч. 50 фирменных в Чувашии, и более 250 магазинов-франшиз в других регионах России. Только в текущем году было открыто более 40 магазинов «АККОНД» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге и других городах России.

Ключевые слова: предприятие, технологических линий, целесообразным, матрица, вероятность, франшиз, кондитерский.

The company also offers to become its partner and owner of a successful business by opening a store on the terms of franchising under the brand name «AKKOND». Today, there are more than 300 such stores, including 50 branded stores in Chuvashia, and more than 250 franchise stores in other regions of Russia. This year alone, more than 40 «AKKOND» stores were opened in Moscow, St. Petersburg, Kazan, Nizhny Novgorod, Perm, Yekaterinburg and other Russian cities.

Keywords: enterprise, technological lines, expedient, matrix, probability, franchise, confectionery.

В условиях рыночных отношений и усиления процесса глобализации инновационных процессов в отраслях производства и на потребительском рынке все усиливается проблемы конкурентоспособности продукции промышленности, в частности продовольственных товаров. Кондитерское производства в структуре продовольственных товаров занимает одно из ведущее место и ОАО «АККОНД»-Чебоксарская кондитерская фабрика как предприятие имеющий свыше 70 технологических линий, ежегодно выпускающий около 100 тысяч тонн кондитерской продукции.

В настоящее время ассортимент данной фабрики насчитывает более 300 наименований, как эксклюзивной, так и традиционной кондитерской продукции. Это конфеты и десерты из натурального шоколада, такие, как «Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль», «Рулада», «Добрянка», «Ломтишка», «Леди день», «Леди ночь» и другие. А также конфеты ручной работы «Болетто», которые были признаны гурманами изысканным подарком. Технологи фабрики являются прекрасными специалистами для выпуска высококачественных кондитерских изделий.

Оригинальность, эксклюзивность и высокое качество — отличительная черта всей линейки продукции кондитерской фабрики «АККОНД», которая производится по передовым технологиям на современном европейском оборудовании. Основной акцент в сфере производства «АККОНД» делает на использование качественного и безопасного сырья.

Продукция фабрики представлена во всех городах России как в магазинах крупнейших федеральных и региональных торговых сетей («Магнит», «X5», «Ашан», «Лента», «Метро», FixPrice, «Верный»), так и в фирменных магазинах «АККОНД».

Компания предлагает также стать ее партнером и владельцем успешного бизнеса, открыв магазин на условиях франчайзинга под торговой маркой «АККОНД». Сегодня насчитывается более 300 таких магазинов, в т. ч. 50 фирменных в Чувашии, и более 250 магазинов-франшиз в других регионах России. Только в текущем году было открыто более 40 магазинов «АККОНД» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге и других городах России. Популярность конфет и десертов «АККОНД» у потребителей с каждым днем растет, а рынок поставок расширяется. Продукция чебоксарской кондитерской фабрики поставляется уже в более чем 80 регионов России, а также в 20 странах мира.

Таким образом, кондитерская фабрика «АККОНД» — успешная компания, которая нуждается в расширении своей деятельности.

SWOT — анализ внутренних ресурсов компании

В процессе формирования управленческих решений можно использовать разнообразные формы анализа, но в настоящее время будет целесообразным использование систематизированных технологий, которые дают возможность оценить влияние внутренних и внешних факторов.

К системным технологиям, которые позволяют правильно оценить внешние и внутренние факторы, возможности и угрозы, мы можем отнести SWOT-анализ. SWOT-анализ — это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении.

Его универсальность позволяет использовать его для различных объектов изучения анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т. др. Этот метод используется для любого предприятия в целях избегания попадания его в кризисную ситуацию [6, с.58].

SWOT-анализ не содержит окончательной информации для принятия управленческих решений, но дает возможность упорядочить процесс обдумывания всей имеющейся информации с использованием собственных мыслей и оценок. Методология SWOT — анализа допускает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии предприятия [3].

При проведении SWOT-анализа необходимо определить не только возможности и угрозы внешней среды организации, но и выявить вероятность использования и влияние выбранных возможностей и угроз на результаты деятельности организации. Сначала оценивают вероятность использования возможностей и их влияние на деятельность организации, строят матрицу возможностей. Аналогично осуществляется анализ угроз и строится матрица угроз. Последствия, к которым может привести реализация угроз, могут проявиться через разрушение организации, приведение организации к критическому состоянию, тяжелому состоянию или легких повреждений. Выявление в процессе анализа факторов, которые классифицируются как угрозы внешней среды, записывают на полях матрицы. Следующим этапом SWOT-анализа является оценка факторов внутренней среды организации. Для этого используют метод определения профиля внутренней среды. Для каждого фактора приводится экспертная оценка его значимости. Проведен анализ факторов внутренней и внешней среды и ранжирование их по уровню влияния на деятельность организации позволяет сформировать конкретный перечень слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей.

Установление связей между наиболее влиятельными слабыми и сильными сторонами организации, угрозами и возможностями внешней среды — заключительный этап процесса SWOT-анализа.

На рисунке 1 показана схема анализа внутренней и внешней среды с помощью SWOT-анализа

Рассмотрение окружающей среды

Рис.1 Рассмотрение окружающей среды

Проводим анализ факторов, влияющих на деятельность кондитерской фабрики «АККОНД». Сильные стороны отражены в таблице 1.

Таблица 1

Сильные стороны кондитерской фабрики «АККОНД»

Группа факторов

Факторы

Баллы

1. Финансовые

Надёжные финансовые источники

4

2. Производственные

Высокое качество продукции

8

Современное оборудование

3

Проверенные и надёжные поставщики

8

Эффективные производственные мощности

6

3. Рыночные условия

Высокое искусство конкурентной борьбы

6

Известность торговой марки

7

Ценовые преимущества

8

Высокий уровень изучения вкусов потребителей

9

Развитая сеть торговли

7

4. Персонал и управление

Высокая квалификация персонала

7

Чёткая формулировка стратегии

6

Эффективность управления

6

Источник: разработано автором по материалам [20]

Слабые стороны кондитерской фабрики «АККОНД» отражены в таблице 2.

Таблица 2

Слабые стороны кондитерской фабрики «АККОНД»

1. Финансовые

Недостаток финансирования

9

2. Производственные

Высокая себестоимость продукции

9

Износ оборудования

8

Высокая цена продукции по сравнению с конкурентами

8

3. Рыночные условия

Слабый маркетинг

9

Небольшой рекламный бюджет

2

4. Персонал и управление

Нарушение гибкости управления

7

Чёткая формулировка стратегии

6

Источник: разработано автором по материалам [20]

Далее рассматриваем возможности и угрозы. Возможности кондитерской фабрики «АККОНД» отражены в таблице 3.

Таблица 3

Возможности кондитерской фабрики «АККОНД»

Группа факторов

Факторы

Баллы

1. Финансовые

Благоприятные изменения в курсах валют

3

2. Производственные

Появление новых технологий

6

Расширение ассортимента товара

7

Снижение торговых барьеров при выходе на внешние рынки

4

Благоприятные изменения в законодательстве

5

Выход на другие сегменты рынка

5

3. Рыночные условия

Доступность ресурсов

8

4. Население

Рост спроса

6

Рост уровня доходов населения

5

Источник: разработано автором по материалам [20]

Угрозы кондитерской фабрики «АККОНД» отражены в таблице 4.

Таблица 4

Угрозы кондитерской фабрики «АККОНД»

Группа факторов

Факторы

Баллы

  1. Финансовые

Неблагоприятные изменения в курсе валют

11

Рост налогов

6

2.Производственные

Появление новых законодательных ограничений

5

Нестабильность условий ведения бизнеса

10

3.Рыночные условия

Замедление роста рынка

10

Рост конкуренции

8

Появление похожих товаров

9

Появление новых предприятий

5

4. Население

Изменение вкусов покупателей

3

Источник: разработано автором по материалам [20]

Теперь можно составить общую матрицу SWOT, отражённую в таблице 5.

Таблица 5

Общая матрица SWOT

Внутренние факторы

Возможности

Угрозы

Всего

Сильные стороны

95+49+144

95–72+23

72

Слабые стороны

-58+45= -9

-58–72=-130

-81

Всего

86

-35

14

Источник: разработано автором по материалам [20]

Теперь можно составить матрицу возможностей и матрицу угроз.

Матрица возможностей отражена в таблице 6.

Таблица 6

Матрица возможностей

Возможности

Сильный

Умеренный

Незначительный

Сумма

Высокая

3,1 =8

8(16,3 %)

Средняя

2,1=6

2,2=7

4,1=6

2,4=5

4,2=5

29(59,2 %)

Низкая

2,5=5

1,1=3

2,3=4

12(24,5 %)

Сумма

13(30,6 %)

19(38,8 %)

17(34,6 %)

49(100 %)

Источник: разработано автором по материалам

При анализе таблицы 6 можно сделать вывод том, что возможности, попавшие на поля «Высокая-Сильный» и «Средняя — Сильный», имеют большое значение для организации и должны быть обязательно выполнены. Возможности, попали в поле «Средняя-Умеренный», можно использовать только при наличии достаточных ресурсов или при определенных условиях. Таким образом, кондитерская фабрика «АККОНД» должна обратить особое внимание на такие факторы как: расширение ассортимента возможных товаров и появление новых технологий. Кроме того, 30,6 % всех возможностей может сильно повлиять на результат деятельности компании или реализации стратегии. Умеренное влияние будут оказывать 38,8 % факторов и низкое влияние — 34,6 % факторов. Такой фактор, как доступность ресурсов имеет высокую вероятность, что характеризуется 16,3 % вероятности их проявления.

Матрица угроз отражена в таблице 7

Таблица 7

Матрица угроз

Угрозы

Разрушение

Критическое положение

Тяжёлое положение

Небольшие трудности

Сумма

Высокие

1,2=11

3.1=10

3.2=8

1,1=11

2.2=10

3,3=9

59(81,9 %)

Низкие

3,4=5

2,1=5

10(13,9 %)

Средние

4,1=3

3(4,2 %)

Сумма

0

29 (40,3 %)

30(41,7 %)

13(18,0 %)

72(100 %)

Источник: разработано автором по материалам [20]

Как видно из таблицы 7. Угрозы, попавшие на поля «Средняя вероятность» «небольших трудностей» и «низкая вероятность» «тяжелого положения», не должны выпадать из поля зрения руководства, необходимо внимательно проследить за его развитием.

Итак, менеджмент предприятия должен обратить внимание на неблагоприятные сдвиги в курсах валют, рост налоговой нагрузки, появление на рынке новых конкурентов, появление новых законодательных ограничений, чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса. Как видим, 82 % влияния факторов могут привести к критическому или тяжелому состоянию.

Литература:

  1. Алишков О. М. Сущность франчайзинга / О. М. Алишков. — Москва: Дашков и К, 2018. — 393 с.
  2. Ахвледиани Ю. Т. Страхование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Ю. Т. Ахвледиани. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 255 с.
  3. Белов А. Экспортные стратегии наиболее подходящие российским компаниям. Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/manufact/export_myths.shtml. [Дата обращения 12.05.2020].
  4. Варский Б. С. Формы выхода на внешний рынок/ Б. С. Варский. — М.: КноРус, 2018. — 514 с.
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов / под ред. Л. Е. Стровский. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дата, 2017. — 503.
  6. Восин К. К. Выход на международный рынок / К. К. Восин // Экономический журнал ВШЭ. 2018. № 4 т. 15. С. 123–128.
  7. Воронова Т. А. Расчетно-платежные отношения во внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие для студ. вузов / Т. А. Воронова. — Москва: КноРус, 2019. — 112 с.
  8. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учеб. для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Пакрухин. — 4-е изд. — Москва: Омега-Л, 2016. — 112 с.
  9. Глашин А. Международная торговля/ А. Глашин // Власть. — 2018. — N 10. — С.124–131.
  10. Грант Р. Современный стратегический анализ = Contemporary Strategy Analysis: учеб.: перевод с англ. — 7-е изд. — Санкт Петербург: Питер, 2017- 532с.
Основные термины (генерируются автоматически): SWOT, кондитерская фабрика, возможность, таблица, внешняя среда, матрица возможностей, матрица угроз, угроза, город России, курс валют.


Ключевые слова

предприятие, матрица, вероятность, технологических линий, целесообразным, франшиз, кондитерский

Похожие статьи

Совершенствование управления продвижением бренда компании

На формирование сильного и узнаваемого бренда уходят годы, при том, что в современных условиях отношение потребителей к бренду может измениться за довольно короткий срок. В ООО «Атлетик Центр» очень слабо развита система управления брендом компании. ...

Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ООО «АВМ-сервис» (г. Пермь)

Организации торговли и технического сервиса в настоящее время сталкиваются с рядом проблем и вызовов, связанных с изменением потребительского поведения, усилением конкуренции, развитием информационных технологий, экологическими и социальными аспектам...

Особенности рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет

В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На ...

Особенности деятельности мебельной фабрики, специализирующейся на выпуске мебели премиум-класса в условиях ОЭЗ, на примере ООО «Максик»

В данной статье рассмотрены основные особенности деятельности фирмы, выпускающей специфический товар для узкого рыночного сегмента. Помимо этого, в работу включена информация по особенностям организации продаж на мебельном рынке премиум-класса, произ...

Использование PR в формировании имиджа и деловой репутации в сети ювелирных магазинов «Сибирское золото»

Связи с общественностью являются непременным элементом разного рода отношений. Деятельность служб по связям с общественностью в сфере торговли формирует лояльность покупателей, определяет уровень организации и стремление к увеличению экономических по...

Особенности разработки бизнес-планов, связанных с реконструкцией и расширением мощностей на примере ООО «Рус Моторс Трейд»

В статье приведен бизнес-план проекта расширения спектра деятельности дилерского центра ООО «Рус Моторс Трейд» — представителя бренда «BMW» в Калининграде. Рассмотрена специфика разработки бизнес-планов для проектов по реконструкции и модернизации де...

Строительство коммерческого дата-центра в г. Астане: бизнес-план и перспективы

В статье автор проводит анализ рынка услуг дата-центров в г. Астане Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных клиентов, включая компании и государственные учреждения, что позволяет ...

Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

В статье отмечена важность стратегии на предприятии, в том числе на пермском предприятии «Бонус». По показателю чистая прибыль сделан вывод, что стратегия эффективна, но не идеальна. В ходе SWOT-анализа выявлены недостатки стратегии, такие как сбои в...

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО «Мясокомбинат Раменский»

В данной статье освещены теоретические аспекты ребрендинга, его цели и задачи. Автор статьи раскрыл особенности и принципы проведения ребрендинга, от-дельно выделил особенности маркетинговых коммуникаций в ребрендинге. Данная статья раскрывает с прак...

Разработка приложения спортивного клуба «Мастер» на Андроид

В настоящее время интернет и мобильная связь доступны практически всем. Создание приложения СК «Мастер» на Андроид позволит обеспечить людей, в первую очередь молодежь, необходимой информацией о клубе — новости, график соревнований, галерея, контакты...

Похожие статьи

Совершенствование управления продвижением бренда компании

На формирование сильного и узнаваемого бренда уходят годы, при том, что в современных условиях отношение потребителей к бренду может измениться за довольно короткий срок. В ООО «Атлетик Центр» очень слабо развита система управления брендом компании. ...

Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ООО «АВМ-сервис» (г. Пермь)

Организации торговли и технического сервиса в настоящее время сталкиваются с рядом проблем и вызовов, связанных с изменением потребительского поведения, усилением конкуренции, развитием информационных технологий, экологическими и социальными аспектам...

Особенности рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет

В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На ...

Особенности деятельности мебельной фабрики, специализирующейся на выпуске мебели премиум-класса в условиях ОЭЗ, на примере ООО «Максик»

В данной статье рассмотрены основные особенности деятельности фирмы, выпускающей специфический товар для узкого рыночного сегмента. Помимо этого, в работу включена информация по особенностям организации продаж на мебельном рынке премиум-класса, произ...

Использование PR в формировании имиджа и деловой репутации в сети ювелирных магазинов «Сибирское золото»

Связи с общественностью являются непременным элементом разного рода отношений. Деятельность служб по связям с общественностью в сфере торговли формирует лояльность покупателей, определяет уровень организации и стремление к увеличению экономических по...

Особенности разработки бизнес-планов, связанных с реконструкцией и расширением мощностей на примере ООО «Рус Моторс Трейд»

В статье приведен бизнес-план проекта расширения спектра деятельности дилерского центра ООО «Рус Моторс Трейд» — представителя бренда «BMW» в Калининграде. Рассмотрена специфика разработки бизнес-планов для проектов по реконструкции и модернизации де...

Строительство коммерческого дата-центра в г. Астане: бизнес-план и перспективы

В статье автор проводит анализ рынка услуг дата-центров в г. Астане Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных клиентов, включая компании и государственные учреждения, что позволяет ...

Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

В статье отмечена важность стратегии на предприятии, в том числе на пермском предприятии «Бонус». По показателю чистая прибыль сделан вывод, что стратегия эффективна, но не идеальна. В ходе SWOT-анализа выявлены недостатки стратегии, такие как сбои в...

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО «Мясокомбинат Раменский»

В данной статье освещены теоретические аспекты ребрендинга, его цели и задачи. Автор статьи раскрыл особенности и принципы проведения ребрендинга, от-дельно выделил особенности маркетинговых коммуникаций в ребрендинге. Данная статья раскрывает с прак...

Разработка приложения спортивного клуба «Мастер» на Андроид

В настоящее время интернет и мобильная связь доступны практически всем. Создание приложения СК «Мастер» на Андроид позволит обеспечить людей, в первую очередь молодежь, необходимой информацией о клубе — новости, график соревнований, галерея, контакты...

Задать вопрос