История парфюма, или Парфюм в истории. Часть 2. Аромамаркетинг и PR-технологии: стратегия успеха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 23.01.2021

Статья просмотрена: 429 раз

Библиографическое описание:

Ефремов, Н. А. История парфюма, или Парфюм в истории. Часть 2. Аромамаркетинг и PR-технологии: стратегия успеха / Н. А. Ефремов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 247-250. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77882/ (дата обращения: 18.12.2024).



Сферу деятельности по изготовлению парфюмерной продукции, начиная от замысла аромата и заканчивая выпуском готового товара, можно именовать промышленным производством, но вернее будет назвать особым видом искусства. В этом мире были и есть свои законы, таинства, почитатели и гениальные творцы. В работе над созданием имиджа бренда важна каждая мелочь. Основатель знает, насколько важно грамотно донести свои идеи сначала до сотрудника, а после — до потребителя, как подняться выше конкурентов. Работа по компоновке букета, дизайну флакона и упаковки, пиар-политика в отношении ритейлеров — ведётся постоянно и с одной целью: популярность творения у ценителей и, желательно, — на долгие годы. Парфюм — неотъемлемая часть личности его создателя. Способ самоидентификации и самовыражения.

Ключевые слова: аромат, парфюмерия.

История знает, помнит и чтит имена первых знаменитых парфюмеров древности — римлян Фолия и Космуса, легендарное имя женщины –парфюмера Таппути из Месопотамии, не знает имён, но помнит вклад в дело древнеегипетских жрецов — первых парфюмеров человечества. Столетия спустя свои имена и деяния прославили Жан-Мари Фарина, Жан-Луи Фаржон и другие знаменитые придворные парфюмеры аристократии и королевских домов.

Овладеть искусством создания ароматов и продвижения их на рынке долгое время не представлялось возможным ввиду отсутствия специализированных учебных заведений. Будущие парфюмеры годами, кто самостоятельно, кто — в семейном деле или при помощи опыта учителей, осваивали на практике техники извлечения ароматов и развивали собственные обонятельные навыки. Ведь парфюмер — он и химик, и художник, и испытатель. Он — творец. И обязан различать огромное множество различных ароматов, уметь их сочетать, создавая новые композиции, которые были бы конкурентно способны на рынке аналогичных. Работает парфюмер за специальным столом-палитрой, так называемым «парфюмерным органом», где в строгом порядке расположены ёмкости с искусственными (синтетическими, их около 400) и натуральными (числом около 600) эссенциями.

История современной парфюмерной промышленности началась в к. XIX в., когда парфюмеры научились смешивать синтетические эссенции с натуральными. Попутно совершенствовались техники производства масел, кристаллизации, были открыты методы химического синтеза веществ, в том числе — свойств углерода и технологий очистки нефтепродуктов. Появился бензол, производные которого (фенилэтиловый спирт, салициловая кислота, бензол-ацетат, альдегиды) позволили расширить парфюмерную промышленность. Новейшие лабораторные исследования позволили получить принципиально новые ароматы. Не имеющие природных аналогов. Замена ряда натуральных эссенций синтетическими без ущерба для стойкости аромата позволяла впервые в истории существенно снизить стоимость слишком дорогой и не всем доступной натуральной продукции. Необходимо помнить, что использование только натуральных компонентов делает некоторые конечные продукты очень дорогими: многие эссенции выделяются из желез редких животных или цветков исчезающих растений. Так, легендарный Шанель № 5 стал одним из первых синтетических ароматов, который прославился на весь мир, и сам факт, что столь известная марка как Шанель начала использовать синтетические альдегиды, не изменило представления о классических традициях парфюмерии.

Одной из старейших во Франции признана созданная в 1663 году итальянцем Жаном Паоло Феминисом фирма «Roger & Gallet». История этого предприятия началась созданием Aqua Mirabilis — аромата свежести с лечебными травами. Он имел оглушительный успех как во Франции, так и за её пределами. Фирма, постоянно расширяя ассортимент и привлекая к сотрудничеству самых талантливых парфюмеров, вошла в историю не только как производитель одеколона, но ещё и мыла, рисовой пудры (предшественницей всех современных), первого тюбика губной помады с выдвижным устройством, помад для волос и футляров для переноски продукции.

Первым в истории парфюмером-предпринимателем, изучающим детали рынка индустрии, был основатель легендарной торговой марки и семейного бизнеса француз Пьер Франсуа-Паскаль Герлен. Прежде чем окунуться в мир ароматов, он, уехав в Англию, стал изучать химию и медицину, что позволило ему стать успешным в профессии. В 1828 году он открыл небольшую лавку, где можно было купить и парфюмерию, и фармацевтику, и лекарства (магазины тогда представляли собой синтез парфюмерной лавки с аптекой). Все товары начинающий парфюмер изготавливал собственноручно: лосьоны для бритья (тогда — абсолютная новинка), лавандовая вода. Кремы и мази, одеколоны и духи. Предприимчивый человек, он предлагал постоянным клиентам услуги по разработке эксклюзивных ароматов по персональным заказам, эссенции «На один вечер», урема для улучшения состояния кожи и очищающие составы. Вскоре столь оригинальный индивидуальный подход прославил Герлена на весь Париж. Сам Бальзак заказал ему аромат для себя. А благодаря созданному одеколону «Империал» с ароматом по индивидуальному заказу императрицы Евгении де Монтихо Герлен стал главным парфюмером королевского двора и заложил основы Парфюмерного дома Герлен. Самые именитые клиенты — королева Виктория, королева Испании Изабель, императрица Австрии Сиси доверяли создателю свою подчеркнуть свою индивидуальность изысканными ароматами.

В 1864 году управление семейным делом перешло после смерти основателя к его сыновьям. Эме Герлен ввёл парфюмерию в век модернизма и в 1889 году создал первый современный парфюм с синтетическими составляющими. С 1914 года головной офис Парфюмерного дома располагается на Елисейских полях — в самом эпицентре утончённых стиля и вкуса.

Показателен пример неустанного стремления к обновлениям и приложения таланта семьи Риммель. В 1820 г. они прибыли из Франции в Лондон. Уже тогда глава семьи — Гиацинт Марс Риммель — был весьма уважаемым парфюмером, его услугами пользовалась Евгения Бонапарт. Но когда поступило предложение открыть в Лондоне свой магазин, Риммель, взвесив и оценив возможности, не раздумывая пересёк Ла-Манш. А в 1834 году в Вестминстере был открыт Парфюмерный дом Rimmel, где в 14 лет начал свою карьеру сын зачинателя династии — Юджин Риммель. Он стал настоящим экспертом, осваивая рынок косметики и постоянно экспериментируя с различными компонентами, разнообразными ароматами, смешивая ингредиенты со всего света. Именно ему принадлежат такие удобные новинки как пульверизатор для духов и ароматизированная помада, полоскания для свежести рта и первая в мире тушь для ресниц. Фамилия «Rimmel» до сих пор означает «тушь для ресниц» на нескольких языках мира. На создание этого продукта индустрии автора вдохновили карандаши для бровей и пластинки, которыми пользовалась знать Древнего Египта. Этот косметический новатор, быстро уяснив, что двигатель торговли — реклама, первым начал выпуск каталогов фирмы и почтой отправлял их, равно как иную печатную рекламу продукции фирмы на программках лондонских театров своим покупателям. После кончины Юджина его дело продолжили сыновья, унаследовавшие семейную жилу новаторства в стремлении к совершенству. После Второй мировой бренд приобрёл рекламное агентство «Роуз и Роберта Кэмплин». На гребне волны косметического бума компания разработала линейку средств для глаз и выпустила первый компактны несессер — косметичку.

Один из величайших модельеров прошлого столетия — Марсель Роша (1902–1955), создатель эпицентра парижской моды Rochas, никогда не останавливаясь на достигнутом, распространил свои таланты и в парфюмерной индустрии. Свои первые ароматы он выпустил в 1936 году, но они успеха не имели. А после началась война, перебои с сырьём и духи вообще сняли с производства. Энтузиазм Роша не пропал только потому, что он требовал максимальной отдачи от сотрудничества в команде и всегда стремился именно к недосягаемым горизонтам. Сразу после войны мастер вновь запустил парфюмерную линию, уже вместе с А. Госсе, и начал выпускать одновременно 6 ароматов, рассчитывая на успех какого-нибудь из них. Но столь преуспел, что эти бренду выпускают и сейчас. Некоторые стали давно классикой парфюмерного искусства.

Идея лицензирования, которой теперь пользуются повсеместно все промышленные направления, принадлежит модному дизайнеру и парфюмеру Кристиану Диору. В 1946 году он начал свою карьеру в модном доме, а уже через год выпустил свои первые духи «Miss Dior». Став сразу законодателем мод, он не останавливался на достигнутом: менял тематики, силуэты, и вернул Парижу имидж столицы мировой моды. Вскоре в разных странах работали уже 8 компаний-партнёров.

В настоящее время существуют разного уровня специализированные учебные заведения и центры, где можно овладеть профессией парфюмера. Но традиционно ценится образование, полученное в школах при ведущих парфюмерных домах. Образовательный процесс начинается с тренировки обонятельной памяти, умения строить ассоциации запахов — с понятиями, эмоциями и воспоминаниями. И только на втором этапе обучения приступают к составлению парфюмерных композиций. Список имён современных парфюмеров, ежегодно вершивших революцию в мире запахов, интернационален и велик. Заслуги Жермен Селье (первой женщины-парфюмера), Франсуа Коти, Эрнста Бо, семейств Шами и Герлен, Андре Фрейса, Кристиана Диора, Габриэль Шанель, Реми Латура, Эдмона Лапидуса, Хесуса дель Позо, Жака Фата, Марселя Роша, Франка Оливера и многих других известны каждому ценителю особенного искусства — создание ароматов.

Прогресс парфюмерной индустрии был бы невозможен без вклада химиков-исследователей, бесстрашных испытателей новых соединений. Такие мастера парфюмерного дела как алхимики А. Морильяс, М. Альмарак, К. Бенейм, М. Бакстон, Ж. Кавалье, С. Гройсман и многие другие пробуждают своим трудом и эмоции, и стремление к экспериментам.

Мир парфюмерного искусства немыслим без специалистов, придающих создаваемым ими творениям оригинальные четы и узнаваемую индивидуальность. Немыслим без веяний постоянно изменчивой моды. И, конечно, без грамотной PR-политики, с учётом жесточайшей конкуренции в мире, где научно-технический прогресс давно поставил на поток даже такую индустрию тонкого вкуса. Для парфюмерных компаний рождение новых духов означает закономерное ожидание прибылей, и часто новейшие ароматы создаются по заказу ведущих модных домов.

Нанося парфюм, каждый пользователь превращается в того, кем хочет быть или казаться как в глазах окружающих, так и в своих собственных. И способен стать лучше, больше себя самого. Таким образом, аромат, как наряд или причёска, придают индивидуальность, меняя порой имидж своего носителя. А парфюмерные дома продолжают свой творческий труд. Чтобы эволюция душистых снадобий пробуждала новые эмоции, победы и течения самой истории.

Литература:

  1. Веригин К., Благоуханность. Воспоминания парфюмера. М., 1996. 385 с.
  2. Остром Л., Парфюм. История ароматов XX века. М., 2017. 286 с.
  3. Парфюм. Коллекция миниатюр. Под ред. А. Жарковой. Вып. 1–13. М., 2013.
  4. Фридман Р., Парфюмерия и косметика. М., 1968. 167 с.
Основные термины (генерируются автоматически): аромат, парфюмер, дом, история, Лондон, Марсель Роша, Париж, парфюмерная индустрия, парфюмерное искусство, семейное дело.


Ключевые слова

аромат, парфюмерия

Похожие статьи

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей

Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание эко...

Оценка возможности применения концепции JIT в современных реалиях

Тенденции современности диктуют компаниям довольно жесткие условия успешного существования, создавая этим благоприятную почву для расцвета рыночной конкуренции. Современный рынок перенасыщен разнообразными товарами и услугами — сейчас можно найти пра...

Эволюция упаковки, её дизайн и дополненная реальность

Нет предела новых идей, развитие технологий стремится все быстрее и быстрее каждый день. Упаковка — не исключение, она всегда была рядом с человеком и всегда помогала ему в самые трудные времена. Начиная от повседневных перевозок и заканчивая леднико...

Разработка стратегий продвижения на рынке кондитерских изделий

В наши дни рынок кондитерских изделий обширен, как никогда раньше. В последние 10 лет произошел большой скачок вверх в кондитерской сфере: открывается все больше отечественных компаний, которые готовы предложить своему клиенту новейшие виды десертов ...

Технологии медиарилейшнз в социальных сетях

Мир переживает сложный период, связанный с кризисом не только экономической и финансовой систем, но, главным образом, с кризисом доверия к государственным и общественным институтам в целом. Утрата доверия — одна из наиболее трагических черт современн...

Инновации в нейромаркетинге: тренды на 2023 год

Нейромаркетинг — это область науки, которая измеряет физиологические и нейронные сигналы, чтобы понять мотивы и предпочтения покупателей. С помощью специальных процедур исследователи фиксируют реакцию мозга на продукт или маркетинговое сообщение и от...

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте

Формирование творческой личности — одна из самых важных задач в современном мире. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти...

PR-технологии и основные методы коммуникации

В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...

Тенденции развития рынка DIY на российском рынке розничной торговли

Рынок DIY (от англ. Do It Yourself — Сделай сам) становится все более популярным в России. Он охватывает широкий спектр видов деятельности, которыми человек занимается самостоятельно в домашних условиях. Например, возможность изготовления мебели свои...

Труд современного мецената в контексте сравнения выставки и недовыставки

Творчество художников с мировым именем неизменно вызывает интерес и у российского зрителя, и по всему миру. Чтобы организовать выставку, которая вызывала бы всеобщий интерес, современные меценаты подходят к формированию коллекции с неизменным соблюде...

Похожие статьи

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей

Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание эко...

Оценка возможности применения концепции JIT в современных реалиях

Тенденции современности диктуют компаниям довольно жесткие условия успешного существования, создавая этим благоприятную почву для расцвета рыночной конкуренции. Современный рынок перенасыщен разнообразными товарами и услугами — сейчас можно найти пра...

Эволюция упаковки, её дизайн и дополненная реальность

Нет предела новых идей, развитие технологий стремится все быстрее и быстрее каждый день. Упаковка — не исключение, она всегда была рядом с человеком и всегда помогала ему в самые трудные времена. Начиная от повседневных перевозок и заканчивая леднико...

Разработка стратегий продвижения на рынке кондитерских изделий

В наши дни рынок кондитерских изделий обширен, как никогда раньше. В последние 10 лет произошел большой скачок вверх в кондитерской сфере: открывается все больше отечественных компаний, которые готовы предложить своему клиенту новейшие виды десертов ...

Технологии медиарилейшнз в социальных сетях

Мир переживает сложный период, связанный с кризисом не только экономической и финансовой систем, но, главным образом, с кризисом доверия к государственным и общественным институтам в целом. Утрата доверия — одна из наиболее трагических черт современн...

Инновации в нейромаркетинге: тренды на 2023 год

Нейромаркетинг — это область науки, которая измеряет физиологические и нейронные сигналы, чтобы понять мотивы и предпочтения покупателей. С помощью специальных процедур исследователи фиксируют реакцию мозга на продукт или маркетинговое сообщение и от...

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте

Формирование творческой личности — одна из самых важных задач в современном мире. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти...

PR-технологии и основные методы коммуникации

В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...

Тенденции развития рынка DIY на российском рынке розничной торговли

Рынок DIY (от англ. Do It Yourself — Сделай сам) становится все более популярным в России. Он охватывает широкий спектр видов деятельности, которыми человек занимается самостоятельно в домашних условиях. Например, возможность изготовления мебели свои...

Труд современного мецената в контексте сравнения выставки и недовыставки

Творчество художников с мировым именем неизменно вызывает интерес и у российского зрителя, и по всему миру. Чтобы организовать выставку, которая вызывала бы всеобщий интерес, современные меценаты подходят к формированию коллекции с неизменным соблюде...

Задать вопрос