Формы организации информационного поля в средствах массовой коммуникации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №5 (347) январь 2021 г.

Дата публикации: 27.01.2021

Статья просмотрена: 112 раз

Библиографическое описание:

Черенкова, Е. П. Формы организации информационного поля в средствах массовой коммуникации / Е. П. Черенкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 306-308. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78021/ (дата обращения: 15.11.2024).



В тексте представлены перспективы развития информационного поля в СМК, перечислены воздействия рекламы на восприятие общества и создание массовой культуры, выделены перспективы развития и преимущества.

Ключевые слова : СМК, воздействия рекламы, массовая коммуникация, культура.

Массовая коммуникация существует с древних времен, когда она присутствовала в основных формах вербального и невербального общения.

С течением времени средства массовой информации сильно трансформировались из средства публичной коммуникации в глобальную платформу социальной коммуникации, где люди могут свободно выражать свои мысли. Новые технологии и платформы социальных сетей изменили восприятие мира, сформировали массовую культуру, массовое общество.

Кроме того, этот всплеск инноваций и технологий также стимулировал развитие медиаиндустрии, что привело к появлению колоссальных карьерных возможностей в этой области.

Сущность средств массовой коммуникации, их значение и развитие очень важны для современного общества, ведь благодаря этому происходит формирование и функционирование общественных институтов. На сегодняшний день существует множество различных каналов и средств для передачи информации, они постоянно совершенствуются, позволяя с лёгкостью донести необходимую информацию до масс.

Охват и влияние средств массовой информации повсеместны и неисчислимы. Абсолютно все подвергаются этому воздействию, благодаря чему можно повлиять на то, как мы будем относится к продуктам, людям, событиям и многому другому. К одним из самых эффективных средств массовой информации относят: интернет, телевидение и радио, т. к. они могут одновременно охватить широкую аудиторию.

Проблема современных СМИ и общества заключается в колоссальном влиянии первых на последнее. Речь идет не только о «массовой информации», но и о массовой культуре, массовом обществе.

Процесс, в котором человек, группа людей или организация отправляет сообщение через канал связи большой группе анонимных и разнородных людей и организаций, называется системой массовой коммуникации.

Выделяют следующие подсистемы массовых коммуникаций:

  1. Аудитория. (Аудитории могут быть различны, и отличаться по возрастам, религиям, интересам и др.)
  2. Организации. (Которые делятся на два типа: а) те, которые частично формируют контент, определяют содержание и ставят цель; б) те, которые полностью формируют контент и распространяют его целевой аудитории.)
  3. Заказчики контента. (Люди, заинтересованные в содержании и распространении.)
  4. Подсистема контроля, включающая в себя:

– органы власти;

– разного рода независимые организации, осуществляющие аккредитации и контроль;

– ассоциации, сообщества, общины и т. д.

По средством информирования разных групп общества, складывается массовая культура, которая активно проникает во все сферы человеческой жизни. Массовая культура представляет собой часть общественной жизни, которая формирует и транслирует культурные ценности для общего потребления.

Выделяют три основных группы функций средств массовой коммуникации:

  1. Удовлетворение потребностей человека как личности.
  2. Удовлетворение потребностей определенных социальных групп общества и человека как одного из членов группы.
  3. Удовлетворение потребностей общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.

Социальная коммуникация должна учитывать все аспекты предпочтений социальных групп общества, их потребности и психологические особенности людей, таким образом СМК реализует свои социальные функции. Иначе, передаваемые средствами массовой коммуникации, будут не поняты или не приняты аудиторией.

Таким образом, система средств массовых коммуникаций — это сложная система, которая включает в себя аудиторию, средства воздействия на нее, каналы распространения информации и сам контент (распространяемую информацию), по сути, воздействие СМИ на аудиторию сегодня — один из важнейших элементов управления обществом как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, использующего систему массовых коммуникаций для формирования потребительского поведения.

Массовая коммуникаций оказывает влияние на эмоциональную и ценностную сферу общества, тем самым формируя определенные ценности и поведение, выгодные тому, кто распространяет информацию, что может порождать негативные для общества последствия в виде социальных конфликтов, эмоционального угнетения и т. д.

Контроль за системой массовой коммуникации позволяет, по сути, навязывать свою волю выбранной аудитории, что порождает необходимость контроля за содержанием и распространением контента в массы.

Литература:

  1. Болокова М. А. Средства массовой коммуникации как фактор формирования массовой культуры в информационном обществе /М. А. Болокова, А. А. Безрукова //Вестник Адыгейского государственного университета. — 2019. — № 1 (234). — С. 163–168.
  2. Гилева Е. А. Средства массовой коммуникации /Е. А. Гилева //Colloquium-journal. — 2019. — № 13–6 (37). — С. 88–90.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая коммуникация, массовая культура, массовая информация, воздействие рекламы, массовое общество, перспектива развития, социальная группа общества, социальная коммуникация, средство.


Ключевые слова

культура, массовая коммуникация, СМК, воздействия рекламы

Похожие статьи

Правовое регулирование свободы СМИ в современной России

В исследовании рассматриваются основы правового регулирования свободы средств массовой информации в современной России. Актуальность темы научного исследования обусловлена ростом информационного общества, появлением новых средств массовой коммуникаци...

Воздействие средств массовой информации на человека

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на человека. Представлена классификация СМИ, охарактеризованы категории предполагаемых медиаэффектов. Описана массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу, что главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграци...

Тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании

В данной статье анализируются современные тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании. Рассматривается влияние медиакультуры на подрастающее поколение и необходимость формирования медиаграмотности как важной составляющей общего образ...

Коммуникационная политика медицинских учреждений в современных условиях

Рассмотрены направления коммуникационного воздействия на потребителей. Дана оценка уровню конкуренции на рынке медицины и охарактеризованы перспективы развития рынка.

Внешние и внутренние факторы информатизации образования

В статье рассматриваются внешние и внутренние факторы информатизации образования, уделено внимание политическим, экономическим, технологическим и социально-культурным факторам информатизации образования. Особое внимание уделено роли внутренних фактор...

Особенности социокультурного воздействия СМИ на ценности общества

В статье дается комплексный анализ особенностей социокультурного воздействия СМИ на ценности общества. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати. В основу исследования положены такие методы, как обобщение, анализ, си...

Влияние региональных СМИ на формирование общественного мнения

Представленная статья направлена на выявление особенностей СМИ как канала взаимодействия власти и общества. Рассматриваются основные факторы эффективности влияния средств массовой информации на общественное мнение в регионе и менталитет местного насе...

Оценка эффективности выставочной деятельности организации

В статье рассматривается оценка эффективности выставочной деятельности организации. Рассматривается современная выставка как эффективное средство продажи, но и как средства связи и обмена информацией. Рассмотрены практические рекомендации по проведен...

Особенности формирования коммуникативной культуры руководителей в условиях современной социокультурной среды

В статье исследовано коммуникативную культуру как необходимую составляющую профессионализма руководителей учебных заведений в условиях современной социокультурной среды. В ходе анализа психолого-педагогической литературы было представлено определение...

Похожие статьи

Правовое регулирование свободы СМИ в современной России

В исследовании рассматриваются основы правового регулирования свободы средств массовой информации в современной России. Актуальность темы научного исследования обусловлена ростом информационного общества, появлением новых средств массовой коммуникаци...

Воздействие средств массовой информации на человека

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на человека. Представлена классификация СМИ, охарактеризованы категории предполагаемых медиаэффектов. Описана массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу, что главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграци...

Тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании

В данной статье анализируются современные тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании. Рассматривается влияние медиакультуры на подрастающее поколение и необходимость формирования медиаграмотности как важной составляющей общего образ...

Коммуникационная политика медицинских учреждений в современных условиях

Рассмотрены направления коммуникационного воздействия на потребителей. Дана оценка уровню конкуренции на рынке медицины и охарактеризованы перспективы развития рынка.

Внешние и внутренние факторы информатизации образования

В статье рассматриваются внешние и внутренние факторы информатизации образования, уделено внимание политическим, экономическим, технологическим и социально-культурным факторам информатизации образования. Особое внимание уделено роли внутренних фактор...

Особенности социокультурного воздействия СМИ на ценности общества

В статье дается комплексный анализ особенностей социокультурного воздействия СМИ на ценности общества. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати. В основу исследования положены такие методы, как обобщение, анализ, си...

Влияние региональных СМИ на формирование общественного мнения

Представленная статья направлена на выявление особенностей СМИ как канала взаимодействия власти и общества. Рассматриваются основные факторы эффективности влияния средств массовой информации на общественное мнение в регионе и менталитет местного насе...

Оценка эффективности выставочной деятельности организации

В статье рассматривается оценка эффективности выставочной деятельности организации. Рассматривается современная выставка как эффективное средство продажи, но и как средства связи и обмена информацией. Рассмотрены практические рекомендации по проведен...

Особенности формирования коммуникативной культуры руководителей в условиях современной социокультурной среды

В статье исследовано коммуникативную культуру как необходимую составляющую профессионализма руководителей учебных заведений в условиях современной социокультурной среды. В ходе анализа психолого-педагогической литературы было представлено определение...

Задать вопрос