Инновационная технология в дошкольном образовании «Клубный час» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (347) январь 2021 г.

Дата публикации: 29.01.2021

Статья просмотрена: 633 раза

Библиографическое описание:

Капшай, Е. П. Инновационная технология в дошкольном образовании «Клубный час» / Е. П. Капшай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 332-334. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78092/ (дата обращения: 16.11.2024).



Инновационные технологии в детских дошкольных учреждениях играют огромную роль в развитии детей. И чем интереснее технология, тем эффективнее результат. В моей статье я хочу рассказать об эффективности такой инновационной технологии, как «Клубный час», и об опытно — экспериментальной деятельности, которую апробировали в нашем дошкольном учреждении. По данной деятельности мной был написан проект, который реализовывался, как на Клубном часе, так и в свободное время.

Детство — это обетование, которое не сбывается никогда.

Кен Хилл

«Сейчас много проблем с интеллектуальным развитием современных детей дошкольного возраста. А ведь развитие детей начинается с детства. А что мы знаем о детстве? " В силу широкой распространённости данного понятия каждый из нас уверен, что знает о детстве всё, легко может объяснить это явление и его значение в жизни взрослого человека. Но именно за этим простым с обывательской точки зрения пониманием детства скрываются неопознанность и не объяснимость этого феномена. Как справедливо пишет Я. Корчак: «Мы не знаем детей, хуже того — знаем по предрассудкам». [1, с.16]

Поэтому в дошкольных организациях педагоги начали применять разные современные инновационные технология, чтобы уровень подготовки детей к школе был высоким. Ведущий вид деятельности в ДОУ — игра. «Игра — занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования». [2]. Одной из игровых технологий является Клубный час.

«Клубный час» — педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты. Невозможно реализовать педагогическую технологию без чёткого определения задач.

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой педагог — социализация воспитанников. Именно в детском саду дети учатся дружить, играть, общаться, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива. У детей формируются основы патриотических чувств.

«Клубный час, технология, которая позволяет детям, под незримым контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада или школы и в разных помещения выбирать, ту деятельность, которая им нравится. Приобретать собственный жизненный опыт и переживания, так необходимые для самоопределения и саморегуляции поведения» .

Через Клубный час происходит живое общение с другими педагогами, детьми.

Основные цели КЧ:

– воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

– развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

– приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

– обучение ориентировки в пространстве;

– воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

– развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

– закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

– обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

– способствование проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

– поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.

По Гришаевой Клубные часы делятся на типы:

  1. Деятельностный — в основу этого типа положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности;
  2. Тематический — в этом случае «Клубные часы включены в ситуацию месяца»;
  3. Свободный — дети свободно перемещаются по территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;
  4. Творческий — дети подготовительной группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей;
  5. Группообразование — дети проводят «Клубный час», объединившись в группы, команды для развития групповых навыков;
  6. Квест — дети на территории участка или помещения по одиночке или командой ищут по схеме какую — либо вещь, предмет, решают какую — либо задачу;
  7. Музейный — дети в «ситуации месяца» собирают экспонаты, а затем в конце месяца, самостоятельно проводят экскурсии для других пришедших детей. [3]

Мной был разработан проект «Опыты — фокусы — эксперименты». Он был включен в общий инновационный проект нашего дошкольного учреждения «Познание через опыт, опыт через познание». Целю общего проекта было, создание условий для поддержки исследовательского поведения у дошкольников в детском саду. Этот проект включал в себя четыре подпроекта: «Лаборатория», «Волшебный песок», «Чарующий мир микроскопа» и мой «Опыты — фокусы — эксперименты».

Целью моего проекта было, создание условий для экспериментальной деятельности детей в детском саду, формирования экологической культуры, развитие познавательного интереса. Работая много лет в детском дошкольном учреждении, много раз наблюдала за тем, как детям нравится что-то необычное, чудесное. Поэтому в актуальности моего проекта было указано то, что исследования представляют возможность ребенку самому ответить на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать всё уметь сам. Это огромная возможность для детей думать, размышлять, пробовать, экспериментировать, и самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Задачи моего проекта:

– создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

– развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

– формировать навыки мыслительных действий, анализа в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

– развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

– учить объяснять наблюдаемое.

Темы, запланированные для Клубного часа, были запланированы и в моём проекте. Мы с детьми смешивали краски, получали новые цвета, изучали свойства воды, магнита, железа, ткани. Проводили опыты со светом, зеркалом. Была разработана картотека опытов, с объяснениями. Были разработаны и нарисованы таблицы по проведению опытов. На Клубном часе дети просматривали опыт, который проводил педагог. Затем шло обсуждение, и в конце дети самостоятельно могли провести опыт и самостоятельно его зарисовать. Мной, родителям была дана консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». В детском дошкольном образовательном учреждении, по опытно — экспериментальной деятельности, мной был проведён мастер — класс для педагогов «Опыты с детьми». Целью мастер-класса было повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Как итог, в конце учебного года, дети могли самостоятельно, опираясь на схемы, провести опыты, и объяснить их.

Литература:

  1. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Санкт-Петпрбург: Питер, 2015. — 460 c. — Текст: непосредственный.
  2. Ожегов, С. И. Толковый словарь Ожегова — онлайн / С. И. Ожегов. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 24.01.2021).
  3. Щетинина, М. В. «Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы» / М. В. Щетинина. — Текст: электронный // Дошколёнок.рф: [сайт]. — URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/27367-tehnologiya-klubnyiy-chas-kak-forma-podderzhki-detskoiy-iniciativy.html (дата обращения: 24.01.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Клубный час, детский сад, мой проект, опыт, детское экспериментирование, дошкольное учреждение, педагогическая технология, познавательный интерес, собственный жизненный опыт.


Похожие статьи

Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...

Оценка эффективности инновационного проекта и ее необходимость. Инновационный потенциал региона

В данной статье подробно раскрывается сущность и необходимость инновационных процессов, а также методы их становления. Также акцент делается на рассмотрении такого понятия как «инновационный и инвестиционный потенциал», потребность в нем и методы его...

Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...

Использование ИКТ-технологий в детском саду

В статье уделяется внимание ИКТ-технологиям в детском саду. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» сегодняшних детей — это информационное общество. Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном об...

Применение информационных технологий в энергетике на примере ПК «Заявки»/«АСУРЭО»

В настоящее время успех и развитие бизнеса напрямую зависит от использования в нем информационных технологий. Только новейшие разработки помогут выйти на передовые позиции, внести что-то новое и по-настоящему удивить потребителя. В нашей статье мы ра...

Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»

В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...

Принципы создания психологически комфортной среды во время организации образовательной деятельности в детском саду

В статье раскрываются актуальность и пути создания среды для организации личностно-ориентированной образовательной деятельности в детском саду. Личностно-ориентированное обучение — это система, в которой воспитанник становится не менее активным участ...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста

В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в детском саду и ее влияние на развитие творческого потенциала и творческой направленности ребенка. Описываются требования к организации такой деятельности в раннем детстве. Автор статьи...

Особенности подготовки проведения аудирования на уроках английского языка в школе

Эта статья посвящена особенностям подготовки к проведению аудирования на уроках английского языка в средней школе. Мне хотелось поделиться личным опытом и дать практические советы по проведению аудирования моим коллегам. Практика показывает, что ауди...

Похожие статьи

Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...

Оценка эффективности инновационного проекта и ее необходимость. Инновационный потенциал региона

В данной статье подробно раскрывается сущность и необходимость инновационных процессов, а также методы их становления. Также акцент делается на рассмотрении такого понятия как «инновационный и инвестиционный потенциал», потребность в нем и методы его...

Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...

Использование ИКТ-технологий в детском саду

В статье уделяется внимание ИКТ-технологиям в детском саду. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» сегодняшних детей — это информационное общество. Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном об...

Применение информационных технологий в энергетике на примере ПК «Заявки»/«АСУРЭО»

В настоящее время успех и развитие бизнеса напрямую зависит от использования в нем информационных технологий. Только новейшие разработки помогут выйти на передовые позиции, внести что-то новое и по-настоящему удивить потребителя. В нашей статье мы ра...

Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»

В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...

Принципы создания психологически комфортной среды во время организации образовательной деятельности в детском саду

В статье раскрываются актуальность и пути создания среды для организации личностно-ориентированной образовательной деятельности в детском саду. Личностно-ориентированное обучение — это система, в которой воспитанник становится не менее активным участ...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста

В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в детском саду и ее влияние на развитие творческого потенциала и творческой направленности ребенка. Описываются требования к организации такой деятельности в раннем детстве. Автор статьи...

Особенности подготовки проведения аудирования на уроках английского языка в школе

Эта статья посвящена особенностям подготовки к проведению аудирования на уроках английского языка в средней школе. Мне хотелось поделиться личным опытом и дать практические советы по проведению аудирования моим коллегам. Практика показывает, что ауди...

Задать вопрос