Особенности методологии разработки рекламных кампаний для малых производственных предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №5 (347) январь 2021 г.

Дата публикации: 29.01.2021

Статья просмотрена: 473 раза

Библиографическое описание:

Москалев, Ю. А. Особенности методологии разработки рекламных кампаний для малых производственных предприятий / Ю. А. Москалев, О. А. Злобина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 303-305. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78131/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности методологии разработки рекламной кампании.

Ключевые слова: рекламная кампания, малый бизнес.

Современная экономика характеризуется быстрой реакцией на внешние и внутренний воздействия, гибкостью производства, активным маркетингом. В этой ситуации особые требования предъявляются к рекламной деятельности и особенно к рекламным кампаниям. Указанное обстоятельство особенно актуально для малых производственных предприятий, что и обусловило тему данной работы.

Цель данной работы — выявить особенности методологии разработки рекламных кампаний для малых производственных предприятий.

Васильев Г. А., Поляков В. А. писали: «Рекламная кампания — одно или несколько рекламных мероприятий (акций), объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных в логической и хронологической увязке так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое и повышало эффективность рекламной деятельности». [1]

По мнению Щепоткина Е. Н. и Эрмана Ю.К ««Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени». [2]

Эффективность рекламных кампаний зависит от нескольких факторов:

– рекламная кампания основана на исследованиях рынка и конкуренции;

– правильно выбранная целевая аудитория, которая заинтересована сферой рекламируемого продукта;

– правильно выбранная стратегия и широкое распространение среди целевой аудитории;

– рекламная кампания проведена в сезон спроса товара.

Подготовку и процесс рекламной кампании можно разделить на 3 этапа:

«Первый этап — этап разработки и планирования стратегии проведения рекламной кампании. Определяют уровень масштабности рекламной кампании, который бывает:

– региональный;

– национальный;

– межнациональный.

На данном этапе конкретизируются цели и ставятся определенные задачи. Определяются с непосредственными исполнителями рекламной кампании окончательный подбор собственных сотрудников, привлечение других организаций (рекламных агентств) и специалистов в зависимости от собственных возможностей.

На втором этапе определяются окончательный подбор рекламных акций, их сроков исполнения, места исполнения, формы исполнения и потребности в денежных, материальных и трудовых затратах. На этом этапе непосредственно начинается проведение рекламной кампании: первые пробные рекламные продажи, подарки, презентации товаров, скидки, реклама в средствах массовой информации. Конкретизируются целевой рынок и мотивы покупателей.

Третий этап — этап непосредственного, основного проведений рекламной кампании. При этом используются установление на предыдущих этапах формы, методы, средства рекламы, а также прилагаются усилия по контролю целевых затрат, по проведению рекламных акций в заранее определенные сроки. Изменяют оперативные задания и задачи в зависимости от изменений условий. На этом этапе необходимо особое внимание уделять отслеживанию и контролю над процессами, происходящими на различных участках рекламной кампании, а также взаимосвязи и влиянию рекламной кампании на такие показатели, как:

– изменение спроса;

– изменение количественных и качественных показателей сбыта, товарооборота;

– степень изменения и удовлетворения потребностей потенциальных и фактических покупателей и изменение их мотивации». [3]

«На основании полученной информации и ее анализа принимаются управленческие решения:

1) увеличение или уменьшение ассигнований на рекламную кампанию или ее приостановку;

2) решения о поиске дополнительных источников ресурсов». [4]

Очень важно выбрать правильное направление для рекламной кампании: реклама на телевидении, в интернете, в газетах, журналах и на выставках.

«Для эффективности рекламной кампании необходимо учитывать следующие принципы:

1) Адресность рекламы, т. е. рекламируемая продукция, предназначена определенному кругу потребителей, и акценты должны быть расставлены так, чтобы продемонстрировать преимущества и выгоду от использования именно этого товара, его уникальность, модифицированность или эксклюзивность.

2) Идентифицируемость товарного знака, марки, названия фирмы, персоны, т. е. заметность и узнаваемость, уникальность». [5]

Для этого используются;

– уникальное торговое предложение,

– лозунг,

– характер рекламы,

– предложения цены,

– цветовая схема,

– время подачи рекламного объявления,

– харизматичные персоны.

Проведенные исследования конкретного предприятия малого бизнеса выявили следующие особенности:

  1. Особое значение для рекламной кампании имеет распространение в сети Интернет и в социальных сетях в частности.
  2. Наибольшее значение имеет для продвижения бренда социальная сеть Instagram.
  3. В социальной сети Instagram особое внимание нужно уделить стилю профиля, комплексности, качество фотоконтента и текстового наполнения, позиционированию и личному бренду.
  4. Для хорошего позиционирования нужно изучить предложения конкурентов и на основе этого сделать свое уникальное предложение, акцентировать внимание на 2–3 характеристиках товара, но не случайных, а тех, которые важны для потребителя.

«Проведение рекламной кампании должно основываться на строгом соблюдении действующего законодательства и физических и правовых норм

Действия в области рекламы должны быть основаны на принципах социальной ответственности и добросовестной конкуренции. Реклама должна создавать доверие к рекламодателю и представленным им услугам. Тексты изображения не должны иметь нечто такого, что могло бы ввести потребителя в заблуждение. Реклама весьма масштабно и разносторонне воздействует на людей, на формирование и развитие вкуса широких кругов потребителей». [6]

Таким образом после проведения рекламной кампании стоит провести анализ, какой способ рекламного сообщения дошел лучше до потребителя. При проведении рекламной кампании рассчитывается на сколько была выполнена главная задача рекламной кампании, какие мероприятия и средства были более эффективно направлены до целевой аудитории. Для того, чтобы в дальнейшем совершенствовать рекламные кампании, экономить бюджет и направлять рекламное сообщение прямо на потребителя.

Литература:

  1. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008; — с.192
  2. Щепоткина Е. Н., Эрман Ю. К. Правовое регулирование рекламной деятельности в сфере предпринимательства, журнал «Реклама и право», 2008, № 2.
  3. Этапы подготовки и проведения рекламной кампании. — Текст: электронный // studfile.net: [сайт]. — URL: https://studfile.net/preview/4048806/ (дата обращения: 27.01.2021).
  4. Этапы подготовки и проведения рекламной кампании. — Текст: электронный // studbooks.net: [сайт]. — URL: https://studbooks.net/994053/marketing/etapy_podgotovki_provedeniya_reklamnoy_kampanii (дата обращения: 27.01.2021).
  5. Рекламная кампания: цели, модели проведения и эффективность. — Текст: электронный // vuzlit.ru: [сайт]. — URL: https://vuzlit.ru/329347/reklamnaya_kampaniya_tseli_modeli_provedeniya_effektivnost (дата обращения: 27.01.2021).
  6. Рекламная кампания. — Текст: электронный // works.doklad.ru: [сайт]. — URL: https://works.doklad.ru/view/hgJnPB0DFGg/3.html (дата обращения: 27.01.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): рекламная кампания, этап, малый бизнес, область рекламы, окончательный подбор, особое внимание, рекламная деятельность, рекламное сообщение, социальная сеть, целевая аудитория.


Похожие статьи

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Особенности рекламной и PR-деятельности в строительной организации

Дан обзор оптимальных методов разработки и проведения рекламной и PR-кампаний для организаций, работающих на рынке строительных услуг.

Особенности проектов продвижения табачной продукции с использованием управления проектами для реализации стратегических целей компании

В данной статье рассматриваются особенности маркетинговых продвижений продукции с использованием методов и инструментов управления проектами на примере рынка табачной продукции на территории Республики Казахстан.

Проблемы и перспективы внедрения digital-маркетинга в строительных гипермаркетах

В статье автор исследует основные проблемы и перспективы внедрения digital-маркетинга в строительных гипермаркетах.

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса

В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности продвижения компании на платформе маркетплейса. Исследование видов и функций продвижения позволяет сделать вывод о существовании взаимосвязи стратегии продвижения и эффективности деятель...

Особенности формирования стратегий развития современных коммерческих организаций

В статье анализируются современные стратегии, позволяющие развивать современные предприятия в контексте обеспечения экономической безопасности.

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса

Данная статья обусловлена возрастающей необходимостью и важностью разработки маркетинговой стратегии предприятия, поскольку существенное количество субъектов мелкого и среднего бизнеса ею попросту пренебрегают. В настоящее статье рассмотрены основные...

Похожие статьи

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Особенности рекламной и PR-деятельности в строительной организации

Дан обзор оптимальных методов разработки и проведения рекламной и PR-кампаний для организаций, работающих на рынке строительных услуг.

Особенности проектов продвижения табачной продукции с использованием управления проектами для реализации стратегических целей компании

В данной статье рассматриваются особенности маркетинговых продвижений продукции с использованием методов и инструментов управления проектами на примере рынка табачной продукции на территории Республики Казахстан.

Проблемы и перспективы внедрения digital-маркетинга в строительных гипермаркетах

В статье автор исследует основные проблемы и перспективы внедрения digital-маркетинга в строительных гипермаркетах.

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса

В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности продвижения компании на платформе маркетплейса. Исследование видов и функций продвижения позволяет сделать вывод о существовании взаимосвязи стратегии продвижения и эффективности деятель...

Особенности формирования стратегий развития современных коммерческих организаций

В статье анализируются современные стратегии, позволяющие развивать современные предприятия в контексте обеспечения экономической безопасности.

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса

Данная статья обусловлена возрастающей необходимостью и важностью разработки маркетинговой стратегии предприятия, поскольку существенное количество субъектов мелкого и среднего бизнеса ею попросту пренебрегают. В настоящее статье рассмотрены основные...

Задать вопрос