Транзит «санкционных» грузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №5 (347) январь 2021 г.

Дата публикации: 29.01.2021

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Филимонова, П. В. Транзит «санкционных» грузов / П. В. Филимонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 314-316. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78140/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье идет речь о транзите грузов, входящих в список запрещенных на ввоз и вывоз из Российской Федерации на протяжении нескольких лет, в связи с политическими разногласиями с европейскими странами. Подробно описываются способы устранения данной проблемы, с помощью каких информационных технологий России удалось осуществить перевозку санкционных грузов, а также делается вывод, как повысилась эффективность перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом.

Ключевые слова: Российская Федерация, государственная граница, сельскохозяйственная продукция, железнодорожный транспорт.

В настоящее время актуальна тема перевозок грузов автотранспортом и железнодорожным сообщением, особенно санкционных грузов. С каждым годом все больше и больше развиваются информационные технологии, связанные с экспортом и импортом товаров, которые очень упрощают их перевозку.

Санкционные товары — это отдельные виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия странами происхождения которых являются государства, принявшие решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившиеся к такому решению.

Санкционные товары согласно постановлениям Правительства Российской Федерации внесены в список запрещенных к ввозу на территорию страны товаров.

В 2014 г. Россия ввела запрет на транзит и ввоз на свою территорию отдельных видов товаров из стран, которые изначально ввели свои ограничения в отношении российских физических и юридических лиц. К таким товарам, прежде всего, относятся сельскохозяйственная продукция: фрукты, овощи, мясо, молочные продукты и т. д. Введение «санкционных» товаров, по-другому эмбарго, позитивно отразилось на импортозамещении, а особенно, в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности России, но создало препятствия для увеличения объемов международных железнодорожных и автомобильных транзитных перевозок.

Решением Правительства Российской Федерации (Постановление от 26.09.2016 N 969) были исключены из списка запрещенных к ввозу товаров сушёные и замороженные овощи, мясо домашней птицы, мороженая говядина, что говорит о начале снятия ограничений на транзит эмбарго. Несмотря на это, уже велись переговоры о новом режиме транзита «санкционных» грузов. Решение о запуске таких транзитных перевозок было, на мой взгляд, верным и даже необходимым, так как Россия за счет меньшей протяженности и быстрых сроков доставки, по сравнению с традиционными морскими маршрутами, имеет потенциал увеличить транзит в будущем. Например, прогнозируемый объем транзита «санкционных» товаров превышает 82 тыс. перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом в год.

В Указе Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» постановлено, что транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки через территорию России в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будут осуществляться с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Многоразовая электронная пломба работает на одном заряде до 45 суток при температуре от -40C до +70C. По сравнению с мировыми аналогами она обеспечивает защиту передаваемой информации, например, между грузоотправителями и таможней.

Постановление вступило в силу в январе 2020 года, однако перевозки начались только в июле, когда дополнительно были введены правила применения устройств навигационной системы, приняты необходимые нормативные акты, был составлен перечень пунктов пропуска, где их могут накладывать и все тарифы. Например, наложение устройства — 1 224 рубля, снятие — 996 рублей, суточная аренда — 2500 рублей. Любой участник поставки товара может оплатить услугу банковскими переводами или в личном кабинете на сайте оператора.

Навешивание и снятие пломб производится на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В перечень автомобильных пунктов входят: российско-финляндский, российско-эстонский, российско-латвийский, российско-украинский, российско-монгольский, российско-азербайджанский и российско-грузинские участки. Затем указаны железнодорожные пункты пропуска: «Бусловская» (российско-финлянский участок государственной границы), «Печоры-Псковские» (российско-эстонский), «Себеж» (российско-латвийский), «Белгород» (российско-украинский), а также «Забайкальск» (зона таможенного контроля, русско-китайский участок государственной границы).

После того, как весь порядок перевозок был расписан и утвержден, оператор пломбирования — «Центр развития цифровых платформ» был наделен полномочиями, а также запущена государственная система грузоперевозок с использованием пломб на основе ГЛОНАСС, а точнее 1-го июля 2020 года открылся транзит «санкционных» товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Хотелось бы также отметить, что в связи с пандемией COVID-19, 20 мая 2020 года на рассмотрение Государственной думы был внесен законопроект о возможности закупки Россией дефицитных товаров без учета контрсанкций. На мой взгляд, это были необходимые меры не только для сохранения экономики в стране, международных отношений, но и для обеспечения комфортной жизни граждан, которые нуждаются в той или иной продукции во время карантина и самоизоляции.

Транзит «санкционных» товаров успешно и очень эффективно начал функционировать с 15 июля 2020 года, а новые и уникальные электронные пломбы гораздо облегчили не только процесс пломбирования, но и в целом условия перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 969

2. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». www.consultant.ru

3. Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации». www.consultant.ru

4. https://www.rzdlog.ru/press/2468/

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, железнодорожный транспорт, государственная граница, сельскохозяйственная продукция, Россия, товар, железнодорожный пункт пропуска, мой взгляд, российско-украинский, российско-эстонский.


Похожие статьи

Особенности перевозочного процесса между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой

В статье анализируется перевозочный процесс между Россией и Китаем. Анализ базируется на основе сбора данных номенклатуры перевозимых грузов, используемых видов транспорта и возможных вариантов движения. Также, в таблицу была вынесена сравнительная х...

Контрабанда стратегически важных ресурсов

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с контрабандой стратегически важных ресурсов. Проанализирована статистика стратегически важных ресурсов на примере леса и лесоматериалов. На основе проведенного исследования предлагается дать решение пр...

Анализ системы антикризисного управления в ОАО «Российские железные дороги»

В данной статье проведен анализ теоретических аспектов антикризисного управления компанией, также анализ грузоперевозок по различным видам транспорта в период с 2019 по 2021 гг. Согласно статистике, которая приводится в данной статье, наблюдается гра...

Влияние санкций на структуру внешнеторгового оборота Российской Федерации

В России внешнеторговая деятельность в последние годы сталкивается со значительным санкционным давлением, усиление которого произошло в начале 2022 года. Взаимные межстрановые санкционные ограничения как барьеры в современной международной торговле я...

Проблема рациональных поставок промышленного оборудования (на примере фармацевтического)

Процесс поставки товаров, в том числе оборудования, в Россию образует целый комплекс взаимосвязанных операций, что повышает риск возникновения ошибок при организации и исполнении договоров поставки Статья посвящена вопросам ввоза импортного оборудова...

Анализ транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров по территории РФ с 2009 по 2019 гг. Влияние эпидемиологической ситуации на работу транспорта и оценка экономических убытков

В статье проанализированы статистические данные по грузообороту и пассажирообороту в нашей стране по последние 11 лет и первое полугодие 2020 г. Рассмотрено влияние эпидемиологических государственных карантинных мер на работу транспорта по выполнению...

Сравнение правового регулирования отношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом в Европейском Союзе и Российской Федерации

В данной статье производится анализ соответствия норм законодательства Российской Федерации и Европейского Союза, которые, в свою очередь, определяют отличительные черты организации функционирования железнодорожной отрасли. Кроме того, в статье отобр...

Особенности деятельности транспортных предприятий Калининградской области в условиях анклава

Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что с точки зрения реализации национальных стратегических задач Калининградская область относится к числу важнейших регионов, обеспечивающих экспорт российских грузов в страны Западной Ев...

Некоторые проблемы разграничения статей 175 и 260 Уголовного кодекса РФ

Нелегальная заготовка и контрабандный вывоз леса из России приняли столь огромные масштабы, что это предопределило возникновение уникального транснационального экономического феномена. В статье освещены некоторые проблемы разграничения, возникающие п...

Импортозамещение, преимущества переориентации товаропотоков в международной торговле в период продления санкций

Импортозамещение в условиях обострения внешнеполитической и внешнеэкономической обстановки в России все чаще рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономической политики. При этом, к сожалению, сам этот термин ...

Похожие статьи

Особенности перевозочного процесса между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой

В статье анализируется перевозочный процесс между Россией и Китаем. Анализ базируется на основе сбора данных номенклатуры перевозимых грузов, используемых видов транспорта и возможных вариантов движения. Также, в таблицу была вынесена сравнительная х...

Контрабанда стратегически важных ресурсов

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с контрабандой стратегически важных ресурсов. Проанализирована статистика стратегически важных ресурсов на примере леса и лесоматериалов. На основе проведенного исследования предлагается дать решение пр...

Анализ системы антикризисного управления в ОАО «Российские железные дороги»

В данной статье проведен анализ теоретических аспектов антикризисного управления компанией, также анализ грузоперевозок по различным видам транспорта в период с 2019 по 2021 гг. Согласно статистике, которая приводится в данной статье, наблюдается гра...

Влияние санкций на структуру внешнеторгового оборота Российской Федерации

В России внешнеторговая деятельность в последние годы сталкивается со значительным санкционным давлением, усиление которого произошло в начале 2022 года. Взаимные межстрановые санкционные ограничения как барьеры в современной международной торговле я...

Проблема рациональных поставок промышленного оборудования (на примере фармацевтического)

Процесс поставки товаров, в том числе оборудования, в Россию образует целый комплекс взаимосвязанных операций, что повышает риск возникновения ошибок при организации и исполнении договоров поставки Статья посвящена вопросам ввоза импортного оборудова...

Анализ транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров по территории РФ с 2009 по 2019 гг. Влияние эпидемиологической ситуации на работу транспорта и оценка экономических убытков

В статье проанализированы статистические данные по грузообороту и пассажирообороту в нашей стране по последние 11 лет и первое полугодие 2020 г. Рассмотрено влияние эпидемиологических государственных карантинных мер на работу транспорта по выполнению...

Сравнение правового регулирования отношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом в Европейском Союзе и Российской Федерации

В данной статье производится анализ соответствия норм законодательства Российской Федерации и Европейского Союза, которые, в свою очередь, определяют отличительные черты организации функционирования железнодорожной отрасли. Кроме того, в статье отобр...

Особенности деятельности транспортных предприятий Калининградской области в условиях анклава

Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что с точки зрения реализации национальных стратегических задач Калининградская область относится к числу важнейших регионов, обеспечивающих экспорт российских грузов в страны Западной Ев...

Некоторые проблемы разграничения статей 175 и 260 Уголовного кодекса РФ

Нелегальная заготовка и контрабандный вывоз леса из России приняли столь огромные масштабы, что это предопределило возникновение уникального транснационального экономического феномена. В статье освещены некоторые проблемы разграничения, возникающие п...

Импортозамещение, преимущества переориентации товаропотоков в международной торговле в период продления санкций

Импортозамещение в условиях обострения внешнеполитической и внешнеэкономической обстановки в России все чаще рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономической политики. При этом, к сожалению, сам этот термин ...

Задать вопрос