История деловой прессы и информационных агентств Китая | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 31.01.2021

Статья просмотрена: 616 раз

Библиографическое описание:

Хуан, Сюаньюй. История деловой прессы и информационных агентств Китая / Сюаньюй Хуан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 454-464. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78273/ (дата обращения: 16.11.2024).



Деловая пресса всегда сама развивается, а «как она развивается» зависит от среды общества, экономики, политики, национальной культуры и так далее. Интересно, проследить, как складывалась деловая специализация китайской прессы, какие черты были ей присущи, какую роль в этом становлении сыграли агентства новостей. В Китае правительство хочет, чтобы деловая пресса стала хорошим инструментом для развития страны. Это исследование призвано помочь в этом. А для других стран — показать, как повышать эффективность в развитии деловой прессы. Китай, как вторая по величине экономика в мире сегодня, по своей уникальной социалистической природе отличается от традиционных европейских и американских держав. Благодаря ретроспективному представлению темы деловой прессы современная история Китая предстает с новой точки зрения. Это дает новое понимание роли журналистики в обществе.

Ключевые слова: история, деловая пресса, информационные агентства, Китай, газета, ХХ век.

The business press always develops itself, and «how it develops» depends on the environment of society, economy, politics, national culture, and so on. It is interesting to trace how the business specialization of the Chinese press developed, what features were inherent in it, what role news agencies played in this formation. In China, the government wants the business press to become a good tool for the country's development. This study is intended to help with this. And for other countries — to show how to increase efficiency in the development of the business press. China, as the second largest economy in the world today, differs in its unique socialist nature from the traditional European and American powers. With a retrospective presentation of the business press theme, the modern history of China is presented from a new perspective. This gives a new understanding of the role of journalism in society.

Keywords: History, Business press, News agencies, China, Newspaper, 20th century.

  1. Деловая пресса и информационные службы: взаимодействие

Деловая журналистика — активно развивающийся сегмент информационного рынка (тем китайского рынка). Существование множества изданий, отражающих различные ее грани, — яркое тому подтверждение. Однако специализация деловой прессы имеет опыт исторического развития. С самого своего зарождения журналистика служила инструментом передачи информации, в том числе, и экономического, торгового характера.

Исследователи по-разному определяют деловую прессу.

Сущность деловой прессы рассматривает исследователь Д. И. Мурзин, говоря о том, что она «присутствует во всех классах СМИ», то есть во всех составляющих системы СМИ, а социальная функция ее состоит в обеспечении бизнес-коммуникаций, которые не ограничиваются только бизнес-сообществом. «Содержательная палитра деловой прессы шире политэкономической, экономической или собственно бизнес-информации. В самом общем виде деловая пресса оперирует любой информацией, могущей оказать влияние на поведение агентов рынка или отражающая это поведение» [11].

По мнению Мурзина, деловая информация не ограничивается только вопросами экономики и политики. Любая информация, способная прямо или опосредованно повлиять на движение рынков труда, капитала и товаров, является деловой. Сегодня это особенно очевидно.

В других исследованиях в определении деловой прессы акцент делается на качество информации и характер подачи материалов (взвешенность, объективность и компетентность), чем объясняется высокий эффект деловой печати и репутация бизнес-издания, которая сравнима с солидным социальным и политическим капиталом [13].

А. В. Вырковский определяет деловую прессу как тип качественной прессы, представляющий информацию, критически необходимую читателю для принятия наиболее эффективных решений в финансовой, корпоративной (управленческой) либо профессиональной сфере деятельности: «/…/ деловая пресса — уникальный тип масс-медиа, который включает как узкоспециализированные издания, предназначенные исключительно для экспертов, так и СМИ с относительно широким кругом тем, которые могут быть интересны и для людей, не включенных в бизнес-отношений (такие СМИ близки к универсальным)» [8].

Важнейшие функции деловой прессы:

− «анализ главных событий в стране и их влияния на деловую жизнь;

− информирование о международных экономических новостях;

− анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики;

− распространение делового опыта, расширение делового кругозора читателей;

− обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией;

− анализ влияния оперативной коммерческой информации на экономику;

− формирование идеологии бизнеса» [10]. .

По мнению М. А. Толстуновой, деловая пресса — качественная, основное содержание которой — экономическая информация [15].

По типу передаваемой информации В. Н. Тищенко выделяет четыре вида деловой информации в издании:

1) аналитическая (это анализы, прогнозы, конъюнктурные обзоры, аналитические статьи и т. п.);

2) оперативно-справочная (это биржевые сводки, котировки, товарные прейскуранты и т. п.);

3) рекламно-коммерческая;

4) информационные сообщения (заметки, хроника и т. п.) [14]..

Выделяют несколько видов информации по различным критериям, в том числе классифицируется и деловая информация: по типу подаваемой информации можно выделить аналитическую, оперативно-справочную, рекламно-коммерческую и информационные сообщения.

Взаимосвязь деловой прессы и информационных служб неслучайна, а просматривается четко. Достаточно вспомнить появление и функционирование первых европейских (и одновременно мировых) агентств: Гавас, Рейтер и Вольф. Эти компании были учреждены и занимались передачей прежде всего экономических сведений, продажа которых во все времена приносит дивиденды.

Исследователи информационных служб подтверждают, что большинство информационных агентств в XIX — начале XX века открывались для передачи именно экономической, биржевой и финансовой информации. За быструю и оперативную передачу этих сведений неплохо платили промышленники, финансисты, торговцы, которые сами зачастую и становились учредителями таких агентств.

Организация передачи коммерческих телеграмм стоила больших средств и была не под силу отдельным предпринимателям, поэтому требовалась кооперация [12].

К. А. Войцехович пишет:

«Информационные агентства, возникшие в первой половине XIX века, представляют собой наиболее динамично развивающийся и инновационный в технологическом и организационном плане тип средств массовой информации. … именно информагентства стали первыми инструментами глобализации, позволившими сократить влияние таких факторов, как время и расстояние, на развитие общественно-политических и экономических процессов в современном мире.

Агентства были первыми в коммерческом использовании телеграфа, в создании систем оперативной передачи текстовой, графической, фотографической и видео информации.

Именно информационным агентствам принадлежит честь преобразования информации из социокультурного феномена в рыночный товар, обладающий вполне определенным и устоявшимся набором потребительских свойств, за счет разработки и внедрения технологии ее производства «конвейерным» способом, формирования отраслевых стандартов» [7].

Ю. А. Погорелый в свою очередь отмечает, что информационные агентства, возникшие в первой половине XIX века, являются одним из самых быстро развивающихся и технологически насыщенных СМИ. Информационные агентства были первыми в коммерческом использовании телеграфа, одними из первых в создании систем оперативной передачи графической и текстовой информации, соучаствовали в развитии спутниковых систем передачи данных и компьютерных систем их обработки. К тому же, агентства были первыми среди СМИ, освоившими производство новостей по промышленному принципу — с четким разделением труда и стандартизацией товара. И поэтому неудивительно, что именно они первыми ответили на вызовы нового времени и смогли в полной мере удовлетворить потребности сектора международных финансов, пережившего новое рождение после глобальной либерализации экономических систем в 1970-х гг [16].

«Появление информационных агентств, способных обеспечивать доставку информации в оперативном режиме, а также ускорение бизнес-процессов, увеличение числа людей, заинтересованных в получении финансово-экономической информации, обусловило развитие нового вида деловых масс-медиа — ежедневных газет» [9].

  1. К итайски е деловы е газет ы: вчера и сегодня

Деловые издания — важный компонент в системе мировой журналистики в целом и национальных систем СМИ в частности. Благодаря их деятельности, с одной стороны, покрывается тот сегмент рынка, целевая аудитория которого — специалисты и эксперты в сфере бизнеса и финансов, с другой — удовлетворяется потребность в более детальном и профессиональном освещении деловых событий. Данный род СМИ оказывается полезным не только специалистам, но и простым обывателям, которые просто интересуются экономикой или хотели бы повысить уровень своей финансовой или экономической грамотности.

Современные китайские газеты, за исключением бульварных газет, называемых «муравьиными газетами», имеют три основные формы: частные коммерческие газеты (газеты бизнесменов), профессиональные газеты (литературные газеты) и партийные газетные системы (партийные газеты). Эти формы накладываются друг на друга и долгое время сосуществуют. Современный Китай в полуколониальном и полуфеодальном обществе претерпел смену режима, а выживание и развитие частных деловых газет и периодических изданий показали уникальный государственный и исторический закон.

Религиозные газеты, политические газеты и коммерческие газеты последовательно появлялись в развитии современной китайской истории новостей. Современные деловые газеты и периодические издания обслуживают китайских бизнесменов с главной целью получения экономических выгод. Стратегия управления бизнесом, публикация, распространение новостей и т. д. Занимают важное место в истории китайской журналистики и коммуникации, закладывая фундамент для современной модели ежедневных газет.

С момента появления коммерческих газет и периодических изданий, они послужили ориентиром для развития журналистики в Китае с точки зрения управления бизнесом, технологических инноваций, а также концепций справедливого и объективного управления, и его попытки осуществлять контроль общественного мнения также были беспрецедентными в истории распространения китайских новостей.

Современные частные китайские газеты родились в конце 1870-х годов династии Цин и процветали в 1930-х и 1940-х годах под властью национального правительства Нанкина, а в конце 1940-х и начале 1950-х годов их количество сократилось. Его развитие можно условно разделить на следующие четыре исторических периода:

Первые китайские деловые газеты и периодические издания были впервые созданы иностранцами в Китае. После 1870-х годов китайцы начали трудное исследование и практику ведения собственных частных деловых газет и периодических изданий. «Чжаовэнь Синьбао[1], основанная Ай Сяомэй в Ханькоу в 1873 году, была первой коммерческой газетой, управляемой китайцем, а «Циркулярная газета»[2] Ван Тао, основанная в Гонконге в 1874 году, была ранней китайской газетой, издаваемой в течение длительного периода времени. Большее влияние. С 1870-х годов до китайско-японской войны 1894 года 1894 года китайцы выпустили около 20 частных газет. Первая партия китайских газет и журналов, родившихся в Движении вестернизации, имела явный коммерческий характер. В основном они управлялись частными фондами и совместными акциями. Они были частными периодическими изданиями. Появление частных деловых газет и периодических изданий в этот период было обусловлено главным образом двумя основными факторами: внутренним и внешним. С точки зрения внешних факторов, две опиумные войны открыли дверь в Китай, а торговая деятельность западных колонистов в Китае привела к появлению коммерческих газет, а внутренние факторы, развитие современной китайской капиталистической промышленности и торговли также обеспечили необходимую почву для выживания частных коммерческих газет. Под влиянием внутренних и внешних факторов в 1870-х годах в Китае появились современные частные деловые газеты и периодические издания.

После начала «Первой мировой войны» в 1914 году империалистические державы были слишком заняты, чтобы взглянуть на войну, и китайский национальный капитализм временно вступил в период бурного развития, что привело к быстрому росту частных деловых газет и периодических изданий, которые использовали рекламу в качестве основного источника прибыли. В течение этого периода частные деловые газеты и периодические издания, как правило, фокусировались на управлении бизнесом и его распространении, а также на технологических инновациях и расширении воспроизводства, в результате чего масштабы значительно выросли. На примере «Шен Бао»[3] увеличилось не только количество рекламных объявлений, но также были предприняты усилия по расширению подписки читателей из-за рубежа, чтобы усилить влияние «Шен Бао» по всей стране, а также были обновлены печатные машины, пишущие машинки и другое оборудование. К 1922 году тираж «Шен Бао» вырос с 7 000 экземпляров, когда он вырос в 1912 году, до почти 50 000 экземпляров. Развитие других коммерческих газет, таких как «Новости»[4], также примерно одинаково. Благодаря благоприятным международным условиям частные деловые газеты и периодические издания в Шанхае получили быстрое развитие в последние годы. В северной части страны, в центре которой находились Пекин и Тяньцзинь, из-за разрушительной журналистской диктатуры Юаня Шикай индустрия частных газет не восстанавливалась и не развивалась до смерти Юаня Шикай в 1916 году. В 1918 году «Пекинские новости»[5] и «Утренние новости»[6] были последовательно опубликованы в Пекине и постепенно превратились в более влиятельную частную деловую газету на севере.

В 1920-х и 1930-х годах частные коммерческие газеты в Северном и Южном Китае открыли период процветания для своего собственного развития. За этот период, с одной стороны, национально-капиталистическая промышленность и торговля достигли беспрецедентного развития в крупных городах, предоставляя средства, рекламу и читателей для развития частных деловых газет, с другой стороны, развитие Северной экспедиции также обеспечило развитие частных газет. В Шанхае старые частные коммерческие газеты, такие как «Шен Бао» и «Новости», постепенно завершили переход к операциям, ориентированным на предприятия, и наблюдается тенденция развития газетного капитала в концентрированном и монопольном направлении. В то же время, благодаря публикации «Цзин Бао», шанхайская газетная индустрия пережила период процветания. На севере, представленном районом Пекин-Тяньцзинь, Северная экспедиционная армия успешно ликвидировала феодальных военщин, а свободная политическая среда породила крупную частную деловую газету, которая будет иметь большое влияние в будущем. «Да Гонг Бао»[7] и «World Daily», основанные на «World Newspapers»[8], были основаны в этот период. В условиях временной политической и экономической обстановки эти газеты быстро превратились в частные деловые газеты в Китайской Республике.

После инцидента 7 июля 1937 года[9] японцы начали широкомасштабную агрессивную войну против Китая, постепенно вторгаясь в Китай с севера на юг. Частные коммерческие газеты, такие как «Шен Бао» и «Да Гонг Бао», шли с севера на юг во время войны, и их среда обитания была сильно повреждена. С тех пор, как японская армия основала большое количество японских газет на оккупированных территориях, частные газеты постепенно сокращались. После победы антияпонской войны в августе 1945 года частные деловые газеты и периодические издания начали восстановление в краткосрочной перспективе, но ослабленная экономика и внутриполитическая напряженность все еще ограничивали их развитие. После начала полномасштабной гражданской войны в июне 1946 года, с прогрессом освободительной войны и созданием пролетарского правительства по всей стране, частные деловые газеты были захвачены или закрыты из-за плохого управления инфляцией, и они вымерли накануне национального освобождения. После основания Китайской Народной Республики только десятки частных деловых газет и периодических изданий были допущены к публикации, некоторые из них были автоматически отстранены от работы, поскольку не могли адаптироваться к новым политическим и экономическим условиям, а другие стали государственными газетами в рамках государственно-частных партнерств. На этом этапе частные деловые газеты и журналы, которые существовали в материковом Китае более 70 лет, ушли с исторической стадии.

В современном Китае, обладающем полуколониальным полу-феодальным социальным характером, сложный политический ландшафт и сложная экономическая ситуация затрудняют выживание и развитие частной газетной промышленности.Все эти причины привели к тому, что в последнее время бизнес-журналистика в Китае демонстрирует свое уникальное состояние и закономерность развития.Это явление уникально для определенного исторического периода.

Во-первых, большинство частных коммерческих газет переживает трудности и имеют небольшой тираж. Одной из отличительных особенностей современной китайской частной коммерческой прессы является то, что она чрезвычайно сложна в управлении, но легко закрывается. За исключением нескольких газет, таких как «Шен Бао» и «Да Гонг Бао», большинство частных коммерческих газет имеют всего несколько десятков выпусков. Основная причина этого-отставание капиталистического бизнеса в современном Китае. Многие газеты зарабатывают, цепляясь за политические силы из-за сложных экономических условий. В то время, когда ситуация была сложной и бурной в Китае, как только политическая ситуация изменилась, эти газеты рухнули. Кроме того, количество частных коммерческих газет также невелико, за исключением нескольких известных коммерческих газет, подавляющее большинство частных коммерческих газет имеет тираж около тысячи экземпляров, эти газеты полагаются на рекламу и зарабатывают «чаевые», чтобы едва поддерживать бизнес, они публикуют более вульгарное содержание. Трудность работы большинства газет и стремление нескольких известных газет к коммерческой прибыли-это изображение современной китайской частной деловой прессы в экономической жизни.

Во-вторых, в риторике современной китайской частной деловой прессы отражаются черты сосуществования «слабой позиции», «слабости» и «прогрессивности». С одной стороны, китайская частная коммерческая пресса, рожденная в разгар национальных трудностей, в основном имеет сильный патриотический дух и социальную ответственность. В то время как частные газеты приносят прибыль, они также требуют, чтобы они строили свою репутацию, контролируя политику текущих событий и критикуя правительство. Поэтому его заявления часто демонстрируют прогрессивную сторону. С другой стороны, тогдашнее китайское правление было очень самодержавным, что заставило частную коммерческую прессу уделять больше внимания риторике в обмен на возможность выжить. Поэтому его слова демонстрируют определенную слабость. Даже «Да Гонг Бао», известное как «свобода слова», только может «критиковать правительство как можно больше, не ставя под угрозу существование газеты». «Капризность речи», «прогрессивность» и «слабость» сосуществуют, это изображение состояния существования частной коммерческой прессы в Китае в последнее время.

1930-е годы были самым успешным десятилетием в истории китайских деловых газет и периодических изданий, и они были довольно успешными с точки зрения количества и качества. Постепенная зрелость коммерческих газет и периодических изданий на этом этапе была обусловлена развитием национал-капитализма в то время, особой политической ситуацией, достаточным количеством талантов и аудитории, а также развитием полиграфии и транспорта. Эти предпосылки побудили коммерческие газеты и периодические издания того времени демонстрировать современное управление, широкомасштабное развитие, упор на журналистику и серьезные политические тенденции.

Согласно основному количеству газет, современные китайские газеты и периодические издания можно разделить на три категории: частные коммерческие газеты, управляемые бизнесменами, профессиональные газеты, управляемые литераторами, и газеты, управляемые политическими партиями. Среди них частные коммерческие газеты и журналы занимают центральное место в истории китайских газет и журналов благодаря их достаточному финансированию, опытному газетному таланту и относительно свободным и объективным идеям.

С 1830-х по 1940-е годы иностранная культурная агрессия породила самые ранние иностранные деловые газеты в Китае, представленные «Регистр кантонов»[10], которые в основном предоставляли информацию иностранцам. К 1850-м и 1960-м годам в крупных городах, таких как Гонконг и Шанхай, появились коммерческие газеты на китайском языке, которыми управляли иностранцы. Представительными были: «Гонконгская китайская ежедневная газета»[11], «Hong Kong Ship Cargo Price Paper»[12] (позже переименованные в «Гонконгские международные новости» и «Шанхайская Новая Газета».) На данном этапе содержание газетного сообщения в основном является коммерческой информацией, что является небольшим увеличением новостной информации по сравнению с предыдущим этапом. В 1870-х годах действительно появились коммерческие газеты, которыми руководили китайцы: их представляли «Чжаовэнь Синьбао», основанный Ай Сяомэй в Ханькоу в 1873 году, и «Циркулярная газета», основанная Ван Тао в Гонконге в 1874 году. Доля увеличилась. В начале Китайской Республики коммерческие газеты и периодические издания добились значительных успехов, что в основном отражалось в постоянном увеличении числа и численности газет и периодических изданий, и в определенной степени достигло масштабного производства. Период реального процветания деловых газет и периодических изданий в Китае появился в 1930-х годах, в частности в десятилетии 1927–1937 годов. Старые коммерческие газеты в районе Шанхая, «Новости» и «Шен Бао», получили дальнейшее развитие и постепенно двигались в направлении предпринимательства; «Jing Bao»[13] в Шанхае, как представитель, вызвал волну деловых таблоидов, а создание новых журналов «Да Гонг Бао» и «World Daily» открыло завесу «World Newspapers». Коммерческие газеты этого периода были чрезвычайно процветающими, а история журналистики в Китае открыла «золотое десятилетие» развития.

2.1. Анализ причин становления коммерческих газет в 1930- е гг.

С 1927 по 1937 год национально-капиталистическая экономика Китая в целом развивалась. Конкретные проявления были развиты в мукомольной промышленности, машиностроении, хлопчатобумажной текстильной промышленности, шелковой промышленности и торговле. В промышленной структуре старого Китая легкая промышленность имела абсолютное преимущество: на столицу из прядильных изделий, сигарет и пряденого шелка приходилось 44 % национального промышленного капитала.

Этот период также является золотым периодом для развития китайского национального капитализма: индустриализация вступила в самую высокую стадию в наше время, и коммерческие газеты показали относительно процветающую сцену на основе сильной экономики. Развитие национальной капиталистической промышленности и торговли обеспечило благоприятные условия, такие как реклама и источники финансирования, широкий потребительский рынок, а также передовые технологии и оборудование для коммерческих газет и периодических изданий. Газетная индустрия стала прибыльной отраслью.

Во время правления Национального правительства в Нанкине политическая ситуация была сложной и политическая борьба изменилась, что стимулировало развитие деловых газет и периодических изданий. Хотя 18 апреля 1927 года гоминьдан издал декларацию для правительства о создании Нанкина, а в июле 1929 года — директиву по составлению проекта политической повестки дня в период обучения, фракционная борьба внутри гоминьдановской партии продолжалась. После свержения правительства Пекина обострились противоречия между различными группировками в Гоминьдане, и военные конфликты возникали один за другим: такие, как война в Цзян Гуй, война в Цзян Фэн и война в Центральных равнинах, которые сделали политическую ситуацию более хаотичной. Неурядицы в ситуации увеличили спрос общественности на новости, что значительно стимулировало создание и развитие деловых газет.

В начале создания Национального правительства Нанкина позиция Чан Кайши в привлечении прессы была объективно полезной для развития деловых газет и периодических изданий. В этот период Чан Кайши, учитывая, что правление Гоминьдана недостаточно стабильно, также должен полагаться на коммерческие газеты, чтобы создать для него общественное мнение, поэтому он принял ряд «толерантных» политик для прессы. Пресс-конференция приветствовала «критику доброй воли» со стороны прессы: на этом историческом этапе военные операции по-прежнему занимают первое место: Чан Кайши должен сражаться с Ли Цзунжэнь, Фэн Юйсяном и Яном Сишанем, чтобы победить их, но также и для того, чтобы привлечь войска и справиться с растущей силой (Коммунистическая партия и Красная Армия), не мог некоторое время контролировать прессу в стране.

С другой стороны, антияпонская ситуация спасения в 1930-х годах также способствовала развитию коммерческих газет. После «инцидента 18 сентября» в 1931 году Северо-Восток пал, и японские агрессивные силы проникли в Северный Китай. Беспрецедентный национальный кризис заставил общественность больше беспокоиться об изменениях ситуации, чем когда-либо прежде. Взлеты и падения Антияпонской Кампании Спасения побудили большое количество частных газет и информационных агентств появиться, отражая антияпонские устремления и голоса широкой общественности. Эта ситуация стала более заметной после кризиса в Северном Китае в 1935 году. Национальная катастрофа взяла на себя ведущую роль, побудив каждого китайца обратить внимание на изменения в нынешней ситуации и необходимость видеть правдивые и подробные сообщения в новостях. Патриотические эмоции и критические социальные ситуации также способствовали развитию деловых газет и периодических изданий.

25 марта 1929 года Третий национальный конгресс гоминьдана утвердил Национальную цель политического образования в Нанкине и руководящие принципы по ее осуществлению. В период правления Нанкинского национального правительства масштабы начального образования в области Гоминьдана постепенно расширялись. Совершенствование системы образования и развитие образования повысили уровень грамотности и культурный уровень населения, позволили им читать газеты и обеспечили аудиторию для газет.[14]

Развитие раннего журналистского образования также предоставило таланты для деловых газет и периодических изданий в этот период. С 1920 по 1927 год в 12 колледжах и университетах страны были созданы факультеты журналистики. Среди них Шанхайский университет Св. Иоанна официально учредил факультет журналистики в 1920 году, а иностранный китаец Чен Цзягенг основал Университет Сямынь в 1921 году. Журналистика является одной из 8 дисциплин, открытых школой, в 1923 году Пекинский университет Пинмин основал факультет журналистики, а Сюй Баоди был директором учебно-исследовательского бюро. Шао Пяопин и У Тяньшен были профессорами. В 1924 году число учреждений, создавших журналистику, увеличилось. Пекинский университет Яньцзин, Международный университет и Пекинский национальный университет создали факультеты журналистики. В 1925 году в Южном университете Шанхая был создан факультет журналистики. В 1926 году Шанхайский университет Хуцзян, Университет Гуанхуа и Университет Даксия имеют все установленные факультеты журналистики. Эти ранние достижения в области журналистского образования также обеспечили резерв талантов для развития деловых газет и периодических изданий в 1930-х годах.

После создания Национального правительства Нанкина в 1937 году китайское национальное машиностроение и бумажная промышленность достигли первоначального развития: в стране насчитывается около 60 бумажных фабрик в Гуандуне, Гуйчжоу, Шанхае, Цзянсу, Чжэцзяне, Аньхое, Шаньдуне, Хубэй, Тяньцзине, Фуцзяни и других местах. Существует около 20 видов бумаги для печати, в том числе бумага Лиан Ши, бумага Мао Бянь, бумага Ю Гуан, бумага Дао Линь, бумага Синь Вэнь.

За более чем десять лет после 1915 года в китайских газетах появился небольшой всплеск обновления печатного оборудования. Мощные газеты оснащены высокоавтоматизированным печатным оборудованием (например, «Шен Бао», «Ши Бао»[15], «Новости в текущих делах» и т. Д.), Большинство из которых производится в США, Германии и Японии. «Шен Бао» и «Новости в текущих делах»[16] имеют около трех или четырех печатных машин от двух до четырех слоев. В то время как многие газеты конкурировали за покупку печатного оборудования из-за рубежа, также стали появляться отечественные печатные машины и вспомогательные машины. В 1913 году Коммерческая пресса выпустила китайскую пишущую машинку, а в 1920 году Шанхайский машиностроительный завод в Минцзине выпустил большие газетные и небольшие газетные машины, а также пятицветные печатные машины для камня были также изготовлены на машинном заводе Минцзин. До 1924 года существовали печатные машины для самостоятельной печати. ​​Офсетные печатные машины были изготовлены на Шанхайском машиностроительном заводе в 1924 году, а в Шанхае в 1926 году появились станки для цилиндрической печати. В 1931 году на машиностроительном заводе Минцзин были изготовлены машины для печати банкнот и фотографий Медно-цинковая плита. Завод печатных и бумагоделательных машин в Шанхае производит большое количество печатных машин, начиная от цилиндровых машин по цене 7800 юаней и заканчивая ручными планшетными машинами всего за 135 юаней. Можно сказать, что Шанхай стал центром зарождения и развития полиграфической промышленности Китая.

С точки зрения транспортировки, пробег автомобильных дорог, построенных по всей стране, увеличился с более чем 7 700 километров в мае 1932 года до более чем 20 000 километров в июне 1936 года. За десять лет после создания Национального правительства в Нанкине железная дорога также увеличилась с 8000 км до 13 000 км, завершила строительство линии Гуандун-Ханьчжоу и расширила дорогу Лунхай. Это сыграло важную роль в перевозке товаров, обращении товаров и создании сети газет и периодических изданий.

2.2. Характеристика деловых газет и журналов 19 30-х гг.

1930-е годы были важным периодом для дальнейшего развития капиталистической экономики Китая. Коммерческие газеты и журналы также накопили определенное количество богатства после работы в 1920-х годах. Некоторые старые крупные газеты начали объединять другие газеты и периодические издания на основе первоначального развития и расширили сферу своего бизнеса. Или создать под-газеты в других местах, или совместно управлять несколькими газетами и периодическими изданиями, чтобы сформировать определенную систему и развиваться в группах, таких как «Всемирный отдел газет» Чэн Шево. В конце 1920-х и середине 1930-х годов Чэн Шево основал в то время в Пекине (ныне Пекин) «World Daily», «World Evening»[17] и «World Illustrated»[18], а затем продолжил дальнейшее развитие, основываясь на этом, в 1934 году Чэн Шево отправился в Нанкин Основал «Minsheng Daily»[19], а затем отправился в Шанхай в 1935 году. Он стал соучредителем «Libao»[20], ставшей ведущей частной газетой после сотрудничества с коллегами в газетной индустрии, и заложил основу для становления поколения газет.

Кроме того, Ши Лянцай, которому уже принадлежит старая коммерческая газета «Шен Бао», также недоволен достижениями газет. Разработка крупномасштабных газет и периодических изданий. В то же время, Чжан Чжупин того же периода также объединил ресурсы и совместную разработку и стал газетным интегратором с «Материнскими новостями»[21], «Вечерними новостями»[22], «Новости в текущих делах» и информационным агентством Шен Ши — первой квази газетной группой в старом Китае.

С 1830-х по 1940-е годы первые иностранные коммерческие газеты, основанные иностранцами, в основном доставляли информацию и цены, а новостей мало. В 1950-х и 1960-х годах в китайских коммерческих газетах, основанных иностранцами, в основном публиковались цены на товары и даты отгрузки, кроме того, были специальные разделы, посвященные новостям. В 1870-х годах коммерческие газеты, которыми руководили китайцы, были основаны главным образом на основе частного акционерного капитала китайских бизнесменов. Лишь в 1930-х годах коммерческие газеты и журналы действительно сосредоточились на публикации новостей и предоставлении информации, уделяли внимание распространению газет и управлению бизнесом, продолжали внедрять инновации в технологии, достигать в определенной степени крупномасштабного производства и активно развивать рекламный бизнес.

В то же время, цель и справедливость, преследуемая современной журналистикой, также развились в коммерческих газетах в течение этого периода. Представители «Шен Бао» и «Да Гонгбао» не принимают субсидий от какого-либо правительства или политической партии, настаивают на свободе слова и придерживаются принципов несправедливости, беспристрастности, прагматизма, правдивости и объективности в новостных сообщениях. В то время «Шэнь Бао» не испытывал соблазна, он смело публиковал информацию, отражающую страдания людей и условия жизни людей, и продолжал выступать за трудящихся бедных. За более чем 3 года он опубликовал более 60 новостей и комментариев, направил специальный персонал для расследования и освещения конкретных обстоятельств дела, а его правдивые и объективные сообщения и резкие комментарии ограничили темную справедливость властей и в конечном итоге помогли жертвам добиться справедливости. Это также ценная практика для объективного и правдивого освещения истории китайской журналистики и контроля общественного мнения.

Режим новостного дискурса относится к тому, как новостные сюжеты начинаются с определенной коммуникационной цели, сочетаются с фоном времени и следуют правилам дискурса для описания и конструирования новостных фактов и идей. В разное время дискурсивный режим газет и периодических изданий также подвергался изменениям и развитию. В отличие от «врожденного проникновения» и «отрывка на основе текста», подчеркиваемого в дискурсивном методе древнекитайской классики, миссионер привозил газеты в Китай, чтобы определить повествовательный режим современных газет. информация. Основным дискурсом китайских газет и журналистики от поздней династии Цин до периода 4 мая было «классическое письмо», и вся дискурсивная система все еще сохраняла модель иерархии «монархии» под прикрытием феодальной имперской власти. Во время Движения 4 мая режим новостного дискурса газет и периодических изданий относился к режиму «дискурса на местном языке». Предмет, название, цель, метод и стратегия дискурса изменились по сравнению с предыдущим.

С 1927 по 1937 год внутриполитическая ситуация была сложной, и модель новостного дискурса, отраженная в деловых газетах и ​​журналах, также демонстрировала тенденцию к дифференциации и интеграции. Это также показывает, что развитие и упадок китайских газет и периодических изданий тесно связаны со сменой политической власти политических партий, политической линии политических партий и изменениями в социальных противоречиях. Политические тенденции и стили дискурса четырех влиятельных частных газет в течение этого периода демонстрировали дифференцированную характеристику: «Шэнь Бао» в целом оставался объективным и справедливым, а выбор газетного контента сознательно избегал политических тем и партийных споров, сосредоточив внимание на С точки зрения ориентации на общественное мнение и совершенствования бизнеса, Да Гонг Бао придерживается «четырех недоктрин»: беспартийных, не частных, недискриминационных, не слепых, настаивая на независимости, подчеркивая ответственность газет и периодических изданий за надзор за правительством и текущей ситуацией. Режим новостей «Независимый дискурс»; «Мировые новости» Чэн Шево (включая «World Daily», «World Evening News», «World Illustrated»). Основной дискурс этого периода — поддержка верховного лидера Чан Кайши с определенным уклоном; «Life Daily» Цзоу Таофена (включая «Life»[23], «Popular Life»[24] и «Life Daily») придерживается модели дискурса «Popular», активно продвигает популярную культуру, стремится содействовать национальному освобождению и использует «Popular Position» как свою собственную политическую позицию. После «Инцидента 18 сентября»[25] волчьи амбиции Японии стали ясны: в критический момент опасности для страны режим новостного общения китайских газет и журналов, как правило, был единым и сознательно стоял на позиции национальной справедливости.

После свержения феодального правления правительства Цин, Гоминьдан постепенно установил свое господство над страной.В начале 20-го века отношение деловых газет к политическим сообщениям о правлении Гоминьдана было положительным. В конце 1920-х и начале 1930-х годов отношение внутренних группировок Гоминьдана рассматривалось клиентами.В новостных сообщениях борьба и войны различных группировок Гоминдана были в основном объективными сообщениями, основанными на фактах. Однако с установлением диктатуры Гоминдана и все более жестким правилом журналистики в сочетании с созданием новой политической структуры после создания в 1931 году Советской Коммунистической партии Китая также стали появляться последовательные и объективные деловые газеты и периодические издания. Ввиду их собственной позиции, особенно после «инцидента 18 сентября», сразу же разразилась антияпонская война, и различные антияпонские политики и действия Коммунистической партии Китая и Гоминьдана также способствовали расколу в деловых газетах и периодических изданиях.

В соответствии с различными газетными идеями и политическими концепциями и движением Антияпонского национального движения спасения некоторые прогрессивные деловые газеты, представленные «Ли Бао» и «Шэнь Бао», начали критиковать антияпонскую политику и диктатуру Гоминдана в новостных сообщениях. Активно сообщал о продвинутых антияпонских действиях Коммунистической партии и требованиях народа и даже прямо выражал свое отношение к отказу от сотрудничества с Группой Чан Кайши, некоторые газеты продолжали сохранять беспристрастную, беспартийную и бескорыстную позицию и искали выживание в трещинах, другие могут быть вынуждены Давление или готовность стали бегущей собакой для группы Чан Кайши, выступающей в защиту и оправдания политики и диктатуры Гоминдана в отношении сопротивления. Среди них были нанесены жестокие удары деловым газетам и газетам, вышедшим из группы Чан Кайши: основатель коммунистической партии «Ли Бао» Чэн Шэво был заключен в тюрьму, а Ши Лянцай, выступавший за демократический прогресс, был убит.

Частные деловые газеты и периодические издания принадлежали иностранным «культурным вторжениям» во времена поздней династии Цин и постепенно укоренились в почве развития новостей в Китае. Они воспользовались возможностями, предоставленными развитием политики и экономики Китая в начале 20-го века. Пик развития обеспечил ценный практический опыт для последующего развития газеты. В течение этого периода следование объективным и справедливым принципам ведения бизнеса, отстаивание принципа свободы слова и смелость высказываться перед аудиторией стоило поучиться у современных газет, а его активная роль в мониторинге общественного мнения также имеет огромное значение для истории китайской журналистики и коммуникации.

Заключение .

Частная коммерческая пресса в современном Китае принадлежала к «чужим товарам» от западных колонизаторов, а затем постепенно развивалась в Китае по мере изменения социальной ситуации. В начале 20-го века китайское политическое и экономическое развитие создало благоприятную среду для выживания частной коммерческой прессы. В 1930-х годах развитие частной коммерческой Прессы в Китае достигло своего пика, что обеспечило бесценный практический опыт для последующего развития китайской газеты. В этот особый период китайская частная коммерческая пресса по-прежнему преследует объективную справедливость и свободу слова, это мужество заслуживает изучения современной китайской прессы, ее активное участие в надзоре за общественным мнением также оставило бесценный след в истории китайской журналистики. Как продукт определенного периода истории Китая, современная китайская частная коммерческая пресса внесла важный вклад в обогащение современных форм массовой коммуникации, Продвижение развития китайской газеты и продвижение демократического процесса модернизации Китая.

Литература:

  1. Се Цзиньвэнь. История китайской журналистики. — Пекин: Издательство химической промышленности, 2011.
  2. Чжао Юнзе., Сун Пин. История китайской журналистики и распространения. — Пекин: Издательство китайского университета Жэньминь (CRUP), 2012.
  3. Хуан Яньцю., Ян Дунцзе. История современной китайской коммерческой рекламы. — Кайфэн: Университетское издательство Хэнань, 2006.
  4. Ли Синьян. История развития современных частных деловых газет и периодических изданий // Института литературы, Шаньдунского педагогического университета. — 2011.
  5. Ян Ру. О положении коммерческих газет в истории китайской новостной коммуникации // Гуманитарного колледжа, Хэбэйского университета экономики и бизнеса. — 2014.
  6. Лю Ютинг. Исследование китайских деловых газет в 1930-х годах // Института гуманитарных наук, Университета Шанглуа. — 2018.
  7. Войцехович К. А. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: автореф. канд. дисс. М., 2005.
  8. Вырковский А. В. Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России (на примере журналов «Форчун», «Форбс», «Бизнес уик», «Эксперт», «Деньги», «Смарт Мани»): Автореф. канд. дисс. М., 2007.
  9. Деловая журналистика / Отв. ред. А. В. Вырковский. М., 2012.
  10. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Теория и практика деловой журналистики (периодическая печать). СПб., 2007.
  11. Мурзин Д. А. Очерк типологии деловой прессы // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. № 2. С. 64–75.
  12. Набережнов Г. А. Торгово-телеграфное агентство в 1902–1904 гг.: первый опыт работы российской власти на мировом информационном рынке // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2013. № 162.
  13. Нечаев Д. Н., Тулупов В. В. Деловые печатные издания России: Становление, специфика, тенденции развития. Воронеж. 2006.
  14. Тищенко В. Н. Деловая журналистика: типология и видовые признаки // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2014. № 12(24). С. 142–143.
  15. Толстунова М. А. Нижегородская деловая пресса на современном этапе (начало XXI в.): Автореф. канд. дисс. Воронеж, 2009.
  16. Погорелый Ю. А. Международные экономические информационные агентства: Стратегия развития и творческие аспекты деятельности // автореф. канд. дисс. 2001. С. 8.

[1] Чжаовэнь Синьбао - одна из самых ранних китайских газет. Публикуемый в Ханькоу в августе 1873 года, контент в основном представляет собой анекдоты, стихи и прозу.

[2] 4 февраля 1874 года в Гонконге была запущена газета «Циркулярная газета». Это первая в истории Китая газета, пропагандирующая идеи буржуазного политического реформизма, а также самая ранняя китайская ежедневная газета, которой руководят китайцы. Основатель и первый главный редактор - Ван Тао, известный политтехнолог в современном Китае.

[3] Первоначальное название «Шен Бао» было «Шэньцзян Новые новости». Оно было опубликовано в Шанхае 30 апреля 1872 года (23 марта 11-го года Тонгчжи в династии Цин) и было приостановлено 27 мая 1949 года. Это самая продолжительная газета в современном Китае, имеющая широкое социальное влияние, а также начало современных китайских газет.

[4] «Новости» впервые были опубликованы 17 февраля 1893 года. Первоначально китайские и иностранные бизнесмены создали совместное предприятие для совместного управления компанией. В мае 1949 года был освобожден Шанхай, газета была передана Шанхайскому комитету военного контроля Народно-освободительной армии, и газета была приостановлена.

[5] «Пекинские новости» впервые были опубликованы 5 октября 1918 года. Они были основаны в Пекине Шао Пяопином и Пан Гунби. У членов газеты нет партий и фракций. У газеты нет специальной группы власти, которая бы поддерживала ее. Ее требование - свобода слова. Ее самоориентация - это СМИ, через которые люди выражают свое мнение.

[6] «Утренние новости» первоначально назывались «Утренние часы» и были впервые опубликованы 15 августа 1916 года. Знаменитый революционер Ли Дачжао был первым главным редактором. В сентябре 1918 года «Утренние часы» были принудительно приостановлены из-за новостей, которые правительство позаимствовало у Японии. В декабре того же года «Утренние часы» были переименованы в «Утренние новости» и переизданы. «Утренние новости» и их приложения оказали большое социальное влияние в то время, и такие знаменитости, как Лу Сюнь и Сюй Дзимо, написали для них. «Утренние новости» - одна из важных газет в истории современных новостей в Пекине и даже в Китае.

[7] «Да Гонг Бао» был впервые опубликован в Тяньцзине 17 июня 1902 года. Первоначально финансируемая католиками Чай Тяньчжун, епископом Фан Голян, французским министром Бауэром и другими, религия была относительно сильной и подверглась вмешательству французских войск. После публикации Ин Ляньчжи был генеральным директором, а Фан Шоулю - главным автором, пропагандируя реформы, конституционную монархию и выступая против феодального самодержавия, темного правления и иностранной агрессии. Обратите внимание на речевую работу, известную как «дерзай говорить».

[8] «World Newspapers» - газетная группа, основанная известным журналистским магнатом Ченг Шево во времена Китайской Республики. С момента появления «World Evening News» в 1924 году до принятия «World Daily» после его переиздания в 1949 году прошло более 20 лет до и после World News. Он родился в 1920-х годах с внутренними и внешними проблемами, во время работы газеты он провозглашал сопротивление власти, настаивал на свободе слова и активно содействовал антияпонскому спасению.

[9]Инцидента 7 июля 1937 года- вечером 7 июля 1937 года, когда японская армия проходила учения у моста Лугоу на юго-западе от Пайпина (прежнее название Пекина), они использовали солдата в качестве предлога для обыска в округе Ваньпин, но китайский гарнизон их отверг. Затем японцы стреляли в китайских защитников и обстреляли город Ваньпин. Это инцидент 7 июля, также известный как инцидент на мосту Луго. Инцидент 7 июля стал началом всеобщей агрессивной японской империалистической войны против Китая, а также отправной точкой полномасштабной войны китайской нации против Японии.

[10] «Регистр кантонов» был основан 8 ноября 1827 года англичанином Джеймсом Мэдисоном и его племянником Александром Мэдисоном. Его позиция заключалась в том, чтобы противостоять правительству Китая и поддерживать правительство Гонконга.

[11] «Гонконгская китайская ежедневная газета» - это китайская газета, основанная в Гонконге во времена поздней династии Цин, которая была впервые опубликована в апреле 1872 года и опубликована гонконгской газетой Dechen. Первым главным редактором был Чэнь Айтинг, и его сын Чен Доуюань стал его преемником. Ответственность за распространение и написание газет лежит на китайцах, и он является пионерами китайских газет. После японского вторжения и оккупации Гонконга в 1941 году публикация была приостановлена.

[12] «Hong Kong Ship Cargo Price Paper» - первая китайская коммерческая газета в истории Китая, которая выходила в Гонконге с 1857 по 1864 год. Газета является самой ранней экономической газетой и самой ранней китайской газетой, напечатанной на обеих сторонах в виде одностраничной газеты, выпускаемой газетой "Hong Kong Daily Press". Он является китайской версией газеты "Hong Kong Daily Press".

[13] «Jing Bao» был одним из известных таблоидов в Шанхае во время периода Китайской Республики и был основан Цян Цзяочэн, уроженцем Цзясин, провинция Чжэцзян.

[14] Лю Ютинг. Исследование китайских деловых газет в 1930-х годах // Института гуманитарных наук, Университета Шанглуа. - 2018.- С. 5.

[15] «Ши Бао»- «Восточные времена» (Eastern Times), основанная в Шанхае 12 июня 1904 года, была первой газетой, основанной роялистами после переворота 1898 года в Китае. Фактическим основателем был Ди Чуцин.

[16] «Новости в текущих делах», ранее известные как «Журнал текущих дел»(начались в Шанхае 5 декабря 1907 года), и «Журнал общественного мнения» (29 февраля 1908 года). Обе газеты объединились в 1909 году и получили название «Новости общественного мнения». 18 мая 1911 года он был переименован в «Новости в текущих делах», буржуазную реформистскую газету для пропаганды конституционной политики. Это было прекращено 27 мая 1949 года.

[17] Газета была основана в Шанхае Ченг Шево в 1924 году. Президентом был Ченг Шево, главным редактором был Гун Дебо, а Чжан Хэньшуй был редактором по совместительству. В газете есть специальная рубрика для образования, чтобы сообщать о новостях в сфере образования, и эта особенность отличается от других вечерних газет.

[18] «World Illustrated» был впервые опубликован 1 октября 1925 года и перестал публиковаться 8 августа 1937 года. Он был опубликован в течение одиннадцати лет и является одним из самых длинных фоторепортажей в Пекине и даже во всем северном регионе.

[19] «Minsheng Daily» впервые были опубликованы в Нанкине 21 октября 1927 года. Это была самая ранняя частная газета, которая была основана после создания Национального правительства Нанкина, а также одна из самых влиятельных газет в Нанкине в то время.

[20] «Libao», влиятельная небольшая газета до и после начала антияпонской войны в Китае. Опубликовано 20 сентября 1935 года в Шанхае.

[21] «Материнскими новостями»- «China Press» (China Press) 20 августа 1911 года пробная публикация, девять дней спустя официально опубликованная. Подготовлено к публикации американскими бизнесменами Миллером, Феликсом, Ллойдом и другими, а также Китайской национальной новостной корпорацией, совместно организованной Китаем. Китай и США владеют половиной акционерного капитала. Замечания газеты отражают интересы американцев и китайцев за рубежом в Шанхае. Новостные репортажи просты и уместны, бывают быстрыми и своевременными, текст написан живо и непринужденно. Это самая ранняя газета в американском стиле в Шанхае, которая пользуется большой популярностью среди читателей.

[22] «Вечерними новостями» были запущены 12 февраля 1932 года и официально названы «Великие вечерние новости» 15 апреля того же года.

[23] «Life»- Опубликовано в Шанхае в октябре 1925 года. Организатор: Китайское общество профессионального образования. Он был отредактирован Ван Чжисинь в начале с целью продвижения профессионального образования. Цзоу Таофен вступил в должность главного редактора с октября 1926 года.

[24] «Popular Life»- Опубликовано в Шанхае в ноябре 1935 года. Под редакцией Цзоу Таофен. Издано книжным магазином Shanghai Times, Общественным клубом. Способствуйте антияпонскому спасению. Он был захвачен гоминьдановскими властями в феврале 1936 года. Он был переиздан в Гонконге в мае 1941 года и был приостановлен после начала Тихоокеанской войны в декабре того же года.

[25] Инцидент 18 сентября, также известный как фэнтяньский инцидент и инцидент в Плетеном озере. Это была агрессивная война против Китая, которую Япония сознательно создала и начала на северо-востоке Китая в ночь на 18 сентября 1931 года. Это было началом японской империалистической агрессии против Китая.

Основные термины (генерируются автоматически): газета, Китай, деловая пресса, издание, Шанхай, развитие, частное, новость, общественное мнение, частная коммерческая Пресса.


Похожие статьи

Развитие регионов Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс — один путь»

В современном научном сообществе все больший интерес вызывают внешнеполитические стратегии, предлагаемые Китаем, раскрывающие подход китайского политического руководства к современной системе глобального управления и международных отношений. Актуальн...

Специфика делового этикета в зарубежных странах

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Внедрение цифровых технологий в промышленный сектор в Республике Узбекистан

Сегодня цифровая экономика (ЦЭ) занимает всё более значимое место в странах мира. В мировой экономике разворачивается нешуточная борьба за лидерство в области цифровых технологий, и отставание в развитии, похоже, может иметь далеко идущие негативные ...

Краткий анализ отношений между кинематографом и идейно-политическим образованием студентов

За более чем 30 лет после проведения политики реформы и открытости в китайском обществе произошли глубокие и драматические изменения. Экономическая глобализация на фоне международной конкуренции становится всё более ожесточённой, и привносит многообр...

Особенности становления и функционирования политической элиты КНР

Генезис современной политической элиты Китая происходил под воздействием двух факторов. Во-первых, предшествовавшие образованию КНР поражения и неудачи повлияли на мировоззрение первых лидеров нового Китая, убедив их в необходимости взять реванш за «...

Развитие устойчивого маркетинга в банковской сфере

Со времен промышленной революции и появления перепроизводства деградация окружающей среды приобрела огромные масштабы. Компании, а также общества не заботятся о негативном воздействии на окружающую среду и природу; они сосредоточились только на получ...

Роль религии в международных отношениях

Нельзя пренебрегать актуальностью культурной глобализации, а тем более роли религиозных конфессий в политических выборах, современных битвах и войн в целом. Эти явления происходили, будут происходить и происходят в данный момент, и они касаются непос...

Экономические модели в индустрии спорта: испанский и российский опыт

В статье рассматриваются экономические модели в индустрии спорта Испании и России. В современных условиях спорт превратился из простого представления о спортсменах и достижениях в значительный экономический сектор, приносящий многомиллиардные доходы ...

Современный образ российской энергетики в средствах массовой информации

Текущие макроэкономические обстоятельства вынуждают каждого гражданина задуматься о будущем России. Во многом, образ будущего России формируется в сознании граждан при помощи средств массовой информации, так как далеко не каждый является профессионал...

Корпоративная культура в современной России и США

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более этикой бизнеса, корпоративной культурой в целом. Этика бизнеса — одна из самых новых и стремительно развивающихся областей современной науки, а российская этика бизнеса находится на ...

Похожие статьи

Развитие регионов Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс — один путь»

В современном научном сообществе все больший интерес вызывают внешнеполитические стратегии, предлагаемые Китаем, раскрывающие подход китайского политического руководства к современной системе глобального управления и международных отношений. Актуальн...

Специфика делового этикета в зарубежных странах

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Внедрение цифровых технологий в промышленный сектор в Республике Узбекистан

Сегодня цифровая экономика (ЦЭ) занимает всё более значимое место в странах мира. В мировой экономике разворачивается нешуточная борьба за лидерство в области цифровых технологий, и отставание в развитии, похоже, может иметь далеко идущие негативные ...

Краткий анализ отношений между кинематографом и идейно-политическим образованием студентов

За более чем 30 лет после проведения политики реформы и открытости в китайском обществе произошли глубокие и драматические изменения. Экономическая глобализация на фоне международной конкуренции становится всё более ожесточённой, и привносит многообр...

Особенности становления и функционирования политической элиты КНР

Генезис современной политической элиты Китая происходил под воздействием двух факторов. Во-первых, предшествовавшие образованию КНР поражения и неудачи повлияли на мировоззрение первых лидеров нового Китая, убедив их в необходимости взять реванш за «...

Развитие устойчивого маркетинга в банковской сфере

Со времен промышленной революции и появления перепроизводства деградация окружающей среды приобрела огромные масштабы. Компании, а также общества не заботятся о негативном воздействии на окружающую среду и природу; они сосредоточились только на получ...

Роль религии в международных отношениях

Нельзя пренебрегать актуальностью культурной глобализации, а тем более роли религиозных конфессий в политических выборах, современных битвах и войн в целом. Эти явления происходили, будут происходить и происходят в данный момент, и они касаются непос...

Экономические модели в индустрии спорта: испанский и российский опыт

В статье рассматриваются экономические модели в индустрии спорта Испании и России. В современных условиях спорт превратился из простого представления о спортсменах и достижениях в значительный экономический сектор, приносящий многомиллиардные доходы ...

Современный образ российской энергетики в средствах массовой информации

Текущие макроэкономические обстоятельства вынуждают каждого гражданина задуматься о будущем России. Во многом, образ будущего России формируется в сознании граждан при помощи средств массовой информации, так как далеко не каждый является профессионал...

Корпоративная культура в современной России и США

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более этикой бизнеса, корпоративной культурой в целом. Этика бизнеса — одна из самых новых и стремительно развивающихся областей современной науки, а российская этика бизнеса находится на ...

Задать вопрос