Отдел рекламы как одна из структур компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 04.02.2021

Статья просмотрена: 4538 раз

Библиографическое описание:

Смирнова, Д. А. Отдел рекламы как одна из структур компании / Д. А. Смирнова, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 396-399. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78324/ (дата обращения: 18.12.2024).



Отдел рекламы (рекламная служба) — подразделение в структуре компании, занимающееся проведением определенных мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций и реализацией выбранной маркетинговой стратегии. Роль деятельности рекламного отдела — явление, имеющее большое количество категорий: информативную, социальную, коммуникативную, нормативную (идеологическую), креативную, интеграционную.

Работа отдела рекламы направлена на повышение количества продаж, что является главной целью деятельности любого предприятия. Рекламисты заботятся о привлечении внимания аудитории к предлагаемому товару или услуге, о сохранении и повышении репутации и имиджа организации в глазах общественности. Ещё одной функцией отдела рекламы является непосредственно проведение работ по рекламной кампании, включающих в себя изучение продуктов конкурентов, на основе полученной информации о которых происходит формирование эффективного предложения, новых методов продвижения, акций и т. д. Сюда входит также постановка четкой цели кампании, определение каналов распространения информации, фирменного стиля, установка временных сроков. Для того, чтобы создавать рекламу, способную показать высокий результат, специалисты рекламной службы компании изучают статистические данные и особенности работы на разных площадках. Однако квалифицированный рекламист должен обладать не только аналитическими способностями, чтобы в условиях постоянно растущей конкуренции и разнообразия товаров на рынке, уметь найти способ обойти конкурентов (при этом не нарушая нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность, главным из которых является Федеральный закон «О рекламе»), но и задействовать креатив в оформлении рекламного сообщения, подбирая подходящую музыку, цветовые гаммы, которые будут понятны целевым аудиториям.

Часто отдел рекламы сосредоточивает в себе функции определения типа товаров, которые можно представить на ярмарках, оформления выставочных стендов, плакатов, приглашений, брошюр и т. п. Системы организации отделов рекламы весьма разнообразны, но несмотря на это почти во всех компаниях прослеживается схема разделения обязанностей, доказавшая свою эффективность и проверенная временем (табл. 1).

Таблица 1

Разделение обязанностей в отделе рекламы

Сотрудник отдела рекламы

Обязанности сотрудника

Контактор

Руководит рекламным процессом, отвечает за весь рекламный цикл от заявки до полного завершения рекламной кампании

Копирайтер

Написание текстов для различных рекламных носителей (разработка слоганов, заголовков, создание сценариев, статей), способных повлиять на ЦА

Арт-директор

Занимается визуальным оформлением рекламы. Может иметь в подчинении дизайнеров, фотографов, художников-оформителей и т. д.

Маркетологи и плановики

Определение задач компании, анализ рынка сбыта, сбор данных об актуальных тенденциях в маркетинге и рекламе, внесение предложений, повышающих эффективность работы отдела и т. п.

В структуре организации отделов рекламы большинства компаний начальником приведенных сотрудников (табл. 1) является непосредственно директор по рекламе (руководитель отдела рекламы и т. п.). Он занимается решением ряда значимых для успешной жизнедеятельности предприятия вопросов, а также может осуществлять HR-деятельность (набор штата) и решать вопросы, касающиеся выгодного сотрудничества с партнерами.

Основной деятельностью директора по интернет-рекламе является создание и размещение информации о компании, продуктах или услугах, которые она предлагает, в социальных сетях. В его обязанности входит создание и оформление собственного сайта компании, сотрудничество с разработчиками сайтов, расчет бюджета для сетевых затрат, подготовка отчетов о проведенной работе и оценка ее эффективности.

В штат отдела рекламы компании могут входить PR-менеджеры , работа которых заключается в озвучивании новинок компании для ЦА, организации ярмарок и PR-мероприятий, связанных с продажами услуг или продукции, создании приглашений и рассылке пресс-релизов, сборе сотрудников, проведении корпоративных тренингов и т. д.

В практике хозяйствования не существует универсальной организационной структуры, отражающей схему работы отдела рекламы в полной мере. Это вызвано разнообразием таковых структур и организацией их деятельности с учетом индивидуальных особенностей компании.

Отдел рекламной деятельности компании как отдел сбыта

Рис. 1. Отдел рекламной деятельности компании как отдел сбыта

Наиболее распространенными вариантами форм организации отдела рекламной деятельности на предприятии являются: простой отдел сбыта (рис. 1), отдел сбыта с функциями рекламы (рис. 2), самостоятельный отдел рекламы (рис. 3), отдел рекламы с функциями, координирующими как форма организации рекламной деятельности (рис. 4).

Отдел сбыта, выполняющий функции рекламы

Рис. 2. Отдел сбыта, выполняющий функции рекламы

Следует отметить, что на организацию отдела рекламы влияет масштаб деятельности компании. Чаще всего в средних и малых фирмах отделы рекламы немногочисленны и отличаются тем, что в них происходит соединение различного «функционала» специалистов рекламы в одной должности, которая выполняет самый широкий спектр должностных обязанностей. Функциональная структура отдела рекламы

Рис. 3. Функциональная структура отдела рекламы

Отдел рекламы с функциями, координирующими организацию рекламной деятельности

Рис. 4. Отдел рекламы с функциями, координирующими организацию рекламной деятельности

Таким образом, отдел рекламы обеспечивает среду, в которой специалисты разного профиля получают возможность взаимодействовать друг с другом и соединять свои таланты в деле создания эффективной рекламы, но при этом четко разграничивая сферы индивидуальной ответственности. Стабильная успешная деятельность любого предприятия возможна при грамотной организации работы такого специализированного подразделения, как отдел рекламы, необходимого для реализации целей и задач бизнеса, выполнения функций в сфере рекламы, главной из которых можно считать расширение потребительского рынка.

Литература:

  1. Коммерческая деятельность / Синяева И. М., Жильцова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В., — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
  2. Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность. — М.: Юрайт, 2017. — 383 с.
  3. Нечаева, А. В. Особенности организации рекламного агентства полного цикла / А. В. Нечаева, О. Н. Макушева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — С. 80–83. — URL: https://moluch.ru/archive/324/73270/ (дата обращения: 01.02.2021).
  4. Рудыка Н. А. Реклама и связи с общественностью в транспортной отрасли: организационная структура и технологии. — М.: РУТ (МИИТ), 2019. — 108 с.
Основные термины (генерируются автоматически): отдел рекламы, рекламная деятельность, отдел сбыта, рекламная кампания, функция рекламы.


Задать вопрос