Производственное обучение швейным профессиям и специальностям среднего профессионального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 08.02.2021

Статья просмотрена: 153 раза

Библиографическое описание:

Ермакова, Е. А. Производственное обучение швейным профессиям и специальностям среднего профессионального образования / Е. А. Ермакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 417-419. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78437/ (дата обращения: 18.12.2024).



Качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по профессии и специальности в соответствии с ФГОС СПО невозможно без закрепления полученных навыков на производстве. Именно на производстве обучающиеся могут комплексно освоить все виды профессиональной деятельности, приобрести опыт практической работы, повысить уровень профессионального образования и профессиональных навыков.

ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» проводит обучение по ряду швейных специальностей: «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», «Дизайн» (по отраслям) и профессиям «Портной», «Оператор швейного оборудования», «Художник по костюму». Все учебные группы инклюзивные, то есть в них обучаются и дети с инвалидностью.

Для успешного обучения применяются специализированные средства обучения такие как FM приемники и передатчики для слабослышащих обучающихся, портативные увеличители для слабовидящих обучающихся, специализированные швейные машины для людей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

После длительной адаптации к образовательному процессу в колледже, студенты довольно успешно овладевают навыками швейного дела, демонстрируют свои изделия на конкурсах.

Так в рамках Национального чемпионата «Абилимпикс» на базе нашего колледжа ежегодно проходит Региональный чемпионат «Абилимпикс» по компетенциям «Швея» и «технология парикмахерского искусства».

Мы уже говорили о трудностях и проблемах в подготовке студентов к участию в конкурсах такого формата, но преодоление этих трудностей превращает все наши усилия в достижения. Студенты учатся общаться с представителями швейных отраслей, получают уверенность в своих силах, учатся работать в непростых условиях демонстрационного экзамена.

Преподаватели отмечают повышения мотивации у таких учащихся, творческий подъем.

В рамках учебной практики, обучающиеся работают над изделиями в мастерских колледжа, которые оборудованы с учетом всех необходимых материалов. И преподаватели каждый раз отмечают, что учебная практика дается студентам в разы легче, чем последующая производственная практика.

Производственная практика проходит в мастерских предприятий партнеров: швейных мастерских, ателье. В г. Калуга одним из крупнейших работодателей в области швейного дела является швейная фабрика «Мануфактуры Bosco». Современные цеха оснащены высокотехнологичным оборудованием, эргономичными рабочими местами.

Фабрика работает с 2019 года. И уже тогда фабрика выразила желание в трудоустройстве большого количества швей, наших выпускников. Но как оказалось, несмотря на отличные условия работы и оплаты, на фабрике ощутимая текучесть кадров.

Многие наши выпускники сообщали о том, что не могут приспособиться к жесткому графику и условиям работы.

В результате было принять о решение о заключении договора на прохождение производственной практики наших обучающихся (в том числе и инвалидов) с целью дальнейшего трудоустройства при условии соблюдения интересов обоих сторон.

Руководство фабрики выделило дополнительное учебное оборудование аналогичное оборудованию в цехах (учебный участок). Сотрудники предприятия знакомят обучающихся с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами; с условиями получения образовательного займа от предприятия на конкурсной основе, возможностями трудоустройства. За каждой группой закрепляется наставник из числа наиболее квалифицированных специалистов. На время обучения обеспечивается доставка обучающихся на рабочее место, выдается специальная одежда и средства производства. Алгоритм прохождения практики выработался следующий:

– проведение экскурсий по цехам швейной фабрики, ознакомление с условиями работы и оплаты;

– ознакомление с нормами выработки для работников, отдельно для учениц;

– проведение мероприятий на базе колледжа (встречи с выпускниками, работающими на предприятии «Мануфактуры Bosco»»);

– прохождение учебной практики на базе ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» с представителями работодателя, с учетом достижения норм выработки;

– прохождение производственной практики на предприятии «Мануфактуры Bosco» с участием преподавателей колледжа.

– получение рецензий, отзывов от сотрудников «Мануфактуры Bosco» для отчета о производственной практике;

– проведение отборочного этапа для последующего трудоустройства обучающихся.

При этом проведение отборочного этапа не предусматривает отбора только со стороны работодателя. Здесь происходит открытый диалог и обсуждения ожиданий, обучающихся от своей дальнейшей трудовой деятельности и мнения психолога колледжа и наставников по производственной практики, как со стороны предприятия, так и со стороны преподавателя колледжа.

Этот этап наиболее важен, так как позволяет всем сторонам выразить свои требования и условия, оценить свои возможности и желания.

Обучающиеся понимают, что такое современное производство и его темп, оценивают свои индивидуальные возможности и принимают тогда уже решение: производство, небольшое ателье или индивидуальная предпринимательская деятельность.

Особенно важно это понимать для выпускников с инвалидностью. Несмотря на то, что работодатель готов принять их на работу, для них важно четко осознавать свои возможности, учитывать не близкое расположение предприятия.

На данный момент мы проводим большую работу по профессиональному определению своих обучающихся, с целью выявить индивидуальную предрасположенность в роду деятельностей. Практика показывает, что большинство обучающихся с инвалидностью готовятся к индивидуальной предпринимательской деятельности. А вот слабослышащие обучающиеся отличаются трудовой активностью, и наоборот, нацелены на большие производственные предприятия.

В целях помощи обучающимся по самоопределению разрабатываются специальные тренинги, мастер классы, разрабатываются дополнительные образовательные программы по предпринимательству, разъясняется юридическая нормативная база по открытию своего дела. На сайте колледжа открыт дополнительный раздел с нормативными документами, инструкциями и шаблонами документов необходимых для подачи сведений во все государственные органы.

В этом нам оказывают информационную поддержку и городские структуры: Центр занятости, ФНЛС.

Литература:

  1. Скакун В. А.Методические разработки по производственному обучению. — М.: Высш. школа, 2000
  2. Организация и методика производственного обучения. М., 2008;
  3. Основы профессиональной педагогики / Под ред. С. Я- Батышева и С. А. Шапоринского. М., 1977;
  4. Проблемы дидактики производственного обучения. М., 1978, и др.
Основные термины (генерируются автоматически): производственная практика, обучающийся, учебная практика, индивидуальная предпринимательская деятельность, Калужский колледж сервиса, отборочный этап, условие работы.


Задать вопрос