В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок Волгоградской области.
Ключевые слова: реклама, рекламная кампания, региональные рынки, индустрия красоты.
In this article, the author examines the features of the choice of means and methods of advertising, as well as the specifics of advertising campaigns by enterprises of the beauty industry. As an object of research, the author selected regional markets, in particular the market of the Volgograd region.
Keywords: advertising, advertising campaign, regional markets, and the beauty industry.
В России наблюдаются достаточно высокие темпы развития рынка индустрии красоты. Расширение производства косметических средств достигло в 2017 году 15 %, что свидетельствует об интенсивности и перспективности данного сегмента экономики. По объему и охвату целевой аудитории российский рынок косметических средств вошел в десятку крупнейших рынков Европы.
По итогам 2019 года суммарный объём средств, потраченных на рекламу предприятиями индустрии красоты в России составлял 782 млн. дол. — шестое место в мире после Китая, США, Бразилии, Германии и Мексики.
Если рассматривать региональные рынки рекламы в индустрии красоты, то тут есть свои специфические особенности. Реклама на региональном рынке — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.
В настоящее время можно отметить постоянно растущий интерес к рекламной деятельности на региональном рынке. Многие ученые и специалисты интересуются вопросами рекламы. Большинство исследователей согласны с определением понятия рекламы, данным Ф. Котлером. По его мнению, «реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора» [4, с. 444].
Индустрия красоты — рекордсмен по приросту доли методов продвижения и рекламы в Волгоградской области. Для достижения целей работы в период с сентября по ноябрь 2020 года был проведен анализ рынка услуг в индустрии моды и красоты Волгоградской области. На сегодняшний день можно выделить 146 крупных салонов красоты и 37 косметических салонов, одними из которых являются: «Цирюльник» (сеть салонов красоты), «Felicity» (студия красоты), «Versal» (салон красоты), «Руки-ноги» (салон красоты), «Бигуди» (студия красоты), и многие другие.
Все они так или иначе конкурируют между собой. Некоторые салоны, такие как «Клеопатра», «Комильфо», «Versal», «Престиж», территориально близко расположены друг от друга.
К одной из популярных реклам относится наружная, виды которой бывают разными. По данным сайта «Реклама Онлайн» стоимость такой рекламы в г. Волгограде на щите размером 3 х 6 метров составляет в среднем 25000 рублей в месяц [7]. Такую рекламу используют небольшие салоны красоты. Также есть наружная реклама больших размеров, стоимость которой в среднем 150000 рублей в месяц. Щиты больших размеров салоны красоты Волгограда, как правило, не используют из-за дороговизны.
Рекламу в метро используют всего пара салонов красоты Волгограда. По данным сайта «Реклама Онлайн» средняя стоимость аппликации на станции составляет 26000 рублей в месяц, что достаточно из-за ограниченности рекламного бюджета [4].
Самым дешевый вид наружной рекламы — это раздача листовок и флаеров, средняя стоимость которых 1000 рублей за 100 штук. Эффективность такой рекламы, как показывают исследования маркетологов, минимальна, так как 80 % листовок попадают в урну. Но несмотря на это, салоны красоты города Волгограда продолжают использовать данный способ, чтобы рассказать о себе. Такую рекламу использует 90 % салонов красоты, начинающих, давно функционирующих и даже сетевых студий. К плюсам данного вида рекламы также относится охват большого количества потребителей. Чаще всего распространяют листовки около станций метро, ТЦ и БЦ, по почтовым ящикам, под дворниками машин и т. д.
Реклама на транспорте привлекает внимание не только пассажиров общественного транспорта, но и людей, передвигающихся пешком или на личном автомобиле. Достоинства данной рекламы в том, что она доступна большому числу групп потребителей, заметна, эту рекламу видят автомобилисты, у которых уровень дохода чаще выше среднего. Но процент салонов красоты, использующих данный вид, невелик, так как этот вид рекламы относится к имиджевой, то есть, повышает узнаваемость бренда, способствует формированию благоприятного имиджа компании.
Однако прямого повышения продаж такая рекламная кампания не вызывает. Транзитную рекламу на бортах транспортных средств принято размещать на длительный срок, оптимально 3–6 месяцев. Это объясняется тем, что слишком часто перекрашивать борта автобусов или маршруток невыгодно владельцам автопарка.
Борта транспортных средств далеко не всегда эксплуатируются в хороших погодных условиях, борта облипают грязью, отчего информация становится трудно читаемой — еще один недостаток.
Автором был проанализирован бюджет рекламных кампаний в индустрии красоты за 2017–2019 гг. Для этого было проведено исследование данных сайта «Онлайн Реклама» за 2017–291 гг. (см. рис. 15).
Рис. 1. Объем средств, вложенных в рекламные кампании в индустрии красоты Волгоградской области за 2017–2019 гг. [составлено автором]
Как видно из рисунка, объем средств, вложенных в рекламу, с каждым годом растет.
Итак, по данным исследования, можно сделать вывод о том, что реклама не последнее звено в индустрии моды и красоты Волгоградской области. Чем обширнее и креативнее виды реклам, тем популярнее тот или иной салон, студия и много другое. Именно в Волгоградской области можно предложить такую рекламу, которая располагается на тротуарах, аллеях. Она представляет собой надписи, рисунки, которые способствуют повышению известности фирмы. Такая реклама не требует больших затрат, что достаточно актуально для Волгоградской области. К тому же эта реклама будет являться оптимальной для рынка услуг.
Литература:
- Бейкер М. Реклама для всех: монография / М.Бейкер. — Санкт-Петербург: Питер, 2016. — 256 с.
- Буштуева К. А. Совершенствование стратегического управления организаций, функционирующих в сфере рекламных услуг / К. А. Буштуева, Е. П. Кадочникова// Современные проблемы экономики и менеджмента Материалы круглого стола/Науч. редактор К. Н. Митус. — 2016. — С. 9–11.
- Головлева Е. Л. Основы рекламы: учебник пособие / Е. Л. Головлева. — Москва: Московские учебники, 2016. — 271 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс/ Ф.Котлер. — Москва: Вильмс, 2017. — 656 с.
- Ромат Е. В. Реклама: теория и практика: учебник для бакалавров и специалистов / Е. В. Ромат, Д. Сендеров. — 8– е изд. — Санкт– Петербург: Питер, 2013. — 505 с.
- Сапунова Т. А., Акеньшина А. А. Особенности и прогнозное развитие инфляционных процессов в России. Вестник ИМСИТ. 2016. № 1 (65). С. 66–68.