Особенности перевозочного процесса между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (349) февраль 2021 г.

Дата публикации: 10.02.2021

Статья просмотрена: 834 раза

Библиографическое описание:

Миличенкова, Ю. В. Особенности перевозочного процесса между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой / Ю. В. Миличенкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (349). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/archive/349/78541/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье анализируется перевозочный процесс между Россией и Китаем. Анализ базируется на основе сбора данных номенклатуры перевозимых грузов, используемых видов транспорта и возможных вариантов движения. Также, в таблицу была вынесена сравнительная характеристика видов транспорта, выделены их преимущества и недостатки. Были выявлены особенности документооборота при перевозках грузов.

Ключевые слова: грузоперевозки, номенклатура грузов, мультимодальные перевозки, перевозочный процесс, транспорт.

С развитием партнерских отношений между Россией и Китаем увеличивается и грузооборот между данными странами. Большой ассортимент товара и низкие цены привлекают людей.

Большую часть товарооборота между двумя данными странами занимают минеральные продукты (39,6 %), на втором месте по товарообороту (25,6 %) находится оборудование, аппаратура и их части. Также, большую часть импортных товаров занимают текстиль, обувь, головные уборы, зонты, разные промышленные товары, а также пластмасса, каучук и резина. Несмотря на то, что в Российской Федерации развито сельское хозяйство, одними из популярных импортных товаров из Китая являются товары растительного происхождения: помидоры, чеснок, цитрусовые (грейпфрут, помело, лимоны) яблоки, морепродукты (креветки, гребешки, кальмары, осьминоги, каракатицы), чай, морские водоросли, рис и арахис.

В связи с большой популярностью китайских интернет-магазинов (AliExpress, Alibaba, Joom, Pandao, DealExtreme и другие), возрос и спрос на перевозку сборных грузов. Наибольшей популярностью пользуется доставка сборных и генеральных грузов.

Заказ перевозок генеральных грузов необходим тем, кто занимается оптовой торговлей и тем, кто хочет перевезти крупную партию груза. Данный тип перевозки выгоден тем, что в одном контейнере находится груз только для одного заказчика, контейнер опломбирован, поэтому порча и кража груза сведены к минимуму, а сохранность от повреждений, влаги, грязи — максимальны. Данные факты очень важны при организации мультимодальных перевозок, так как в процессе перевозки задействовано несколько видов транспорта: автомобильный, морской, железнодорожный.

Перевозка сборных грузов необходима для тех, кому надо перевести небольшую партию груза массой не более 200 кг. Сборный груз — небольшая партия товара, которая обеспечивает неполную загрузку транспортного средства, поэтому такие грузы перевозятся в составе других сборных грузов, то есть в одном транспортном средстве грузы для нескольких получателей. В роли основных заказчиков выступают небольшие компании, когда груз необходимо перевезти в ближайшее время, но ждать, когда скопятся заказы, чтобы заполнить весь контейнер, нет возможности. Таким образом, получаются регулярные поставки с небольшими затратами на перевозку. К особенностям перевозки таких грузов можно отнести то, что не допускается содержание несовместимых товаров. Невозможна совместная перевозка одежды и жидких товаров, металлических конструкций и хрупких предметов, скоропортящихся и товаров длительного срока хранения. К недостаткам такой перевозки можно отнести боле сложную и затратную доставку специфических грузов, а также необходимо соблюдать больше документальных формальностей, чем при перевозках генеральных грузов.

Перевозка груза из Китая в Россию может осуществляться на автомобильном, железнодорожном, воздушном и морском транспорте. Для того, чтобы определиться с видом транспорта, необходимо насколько срочно должен быть доставлен груз и его характеристики: габаритные размеры, массу, свойства.

Автомобильные перевозки. Наименее выгодный вариант перевозки, так как грузовые автомобили не имеют возможности развивать достаточно большую скорость, а также требуют большое количество топлива. Стоит учесть, что дороги в Китае находятся в хорошем состоянии, поэтому перевозки автотранспортом по стране выполняются в приграничные города и в города, в которых нет возможности доставить груз железнодорожным транспортом. Для уже больших расстояний перевозки применяют мультимодальную схему: груз доставляется до приграничного города, проходит на российских таможенных терминалах таможенную очистку и, затем, груз доставляют до грузового терминала, где его перегружают на железнодорожный транспорт для дальнейшего осуществления перевозки по Транссибирской магистрали.

Железнодорожные перевозки. Один из самых распространенных способов перевозки груза. По сравнению с автомобильными, железнодорожные перевозки осуществляются быстрее и менее затратные. Еще одним преимуществом ж/д перевозок является возможность отслеживания местонахождения груза. Перевозить грузы на железнодорожном транспорте можно любые, даже скоропортящиеся, так как есть специальные вагоны-рефрижераторы, которые поддерживают заданную температуру на протяжении всего маршрута доставки. Железнодорожный транспорт может осуществлять перевозки круглогодично. В периоды удорожания перевозок морским транспортом, спрос на железнодорожный вырастает в разы. Самая знаменитая железная дорога в Китае — Харбинская, которая пролегает с севера на юг. В европейскую часть России перевозка грузов осуществляется через территорию Казахстана. Большим минусом железнодорожных перевозок из Китая в Россию является разница в ширине колеи дорог. Данный вид перевозок пользуется спросом при отправке крупногабаритных и строительных грузов.

Морская перевозка. В Китае находится более 120 портов, из которых один самых больших портов — Шанхай. В России всего несколько портов, которые способны принимать международные грузовые суда: Приморский, Новороссийский и Большой порт Санкт-Петербург. От порта до грузополучателя доставка осуществляется либо на железнодорожном, либо на автомобильном транспорте. Таможенная очистка груза происходит в самом порте или в терминалах грузополучателя. К преимуществам данного вида перевозок можно отнести экономичность перевозки, высокую сохранность груза, возможность перевозки больших партий, а также крупногабаритного груза. Одним из главных недостатков данной перевозки — большой срок доставки (от порта до порта): около 40 дней и еще несколько дней для доставки груза до конечной точки маршрута.

Воздушная перевозка. Один из самых дорогих и быстрых способов доставки. Одни из самых крупных аэропортов Китая находятся в Гуанджоу, Шанхае, Пекине, Санье. В России к наиболее крупны воздушным портам можно отнести — Шерметьево, Домодедово, Пулково. Груз проходит все документальные оформления и далее он перегружается на наземный грузовой транспорт для дальнейшей доставки до грузополучателя. Данный вид перевозки не пользуется большим спросом, особенно при перевозках из Китая, так как много ограничений по габаритам груза, по массе, наличие непредвиденных обстоятельств, например, нелетная погода.

Таблица 1

Сравнительная характеристика видов транспорта

п/п

Наименование транспорта

Преимущества

Недостатки

Примерный срок доставки (дней)

2

Автомобильный

Возможна доставка до грузоотправителя на одном подвижном составе

Долгая доставка, недешевая перевозка

40–42

3

Железнодорожный

Дешевый, возможность отслеживать местонахождение груза

Необходимость «переобувать» подвижной состав (разница в ширине колеи железный дорог)

18–20

4

Морской

Экономичность, высокая сохранность груза

Долгая доставка, использование мультимодальной схемы перевозки, сезонный

38–40

5

Воздушный

Быстрая доставка до пункта назначения

Дорогой, ограничения по габаритным размерам, массе, свойствам груза, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства

5–7

Проанализировав таблицу 1, можно сделать вывод, что каждый вид транспорта по-своему хорош при каких-то определенных условий. Например, если необходимо доставить дорогой товар, который пользуется спросом только у определенной категории людей, то необходимо выбирать авиадоставку. Если необходимо перевезти несколько тонн химических веществ и при этом сэкономить на доставке, то разумнее выбрать морской транспорт. При необходимости доставить сборный груз, например, в Москву, надо использовать мультимодальную перевозку, то есть по территории Китая использовать автомобильный транспорт, далее доставить груз до железнодорожного грузового терминала в России и перегрузить в вагоны для дальнейшей доставки до грузополучателя по Транссибирской магистрали.

При перевозках из Китая требуются те же самые документы, которые необходимы при любых других международных перевозках. Для успешного прохождения таможенного контроля необходимо предоставить полную и достоверную информацию о грузе. В случае предоставления неполной, ложной информации, владельцу груза грозит административная ответственность и дальнейшая конфискация товара. Грузовладелец или его официальный представитель занимаются таможенным оформлением.

Нормативно — правовые акты, регулирующие таможенное оформление: Таможенный Кодекс Таможенного Союза; Конституция Российской Федерации; Федеральные законы; Указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации; акты таможенного законодательства Таможенного союза и другие.

Таким образом, наиболее оптимальным видом транспорта при перевозках грузов из Китая является автомобильный. Перевозка грузов между Китаем и Россией имеет ряд особенностей. Регулирование перевозочного процесса на законодательном уровне позволит избежать конфликтных ситуаций между двумя сторонами и сократить сроки доставки.

Литература:

  1. Транспортная инфраструктура Китая — [Электронный ресурс] URL: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30460
  2. Товарооборот между Россией и Китаем — [Электронный ресурс] URL: https://ru-stat.com/date-M201801–201901/RU/trade/CN
  3. Транспортные компании, обслуживающие направление Китай — Россия — [Электронный ресурс] URL: https://chinalogist.ru/book/articles/obzory/krupneyshie-logisticheskie-kompanii-kitaya
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Россия, груз, перевозка, железнодорожный транспорт, перевозка грузов, Российская Федерация, вид транспорта, морской транспорт, перевозочный процесс.


Ключевые слова

транспорт, мультимодальные перевозки, грузоперевозки, номенклатура грузов, перевозочный процесс

Похожие статьи

Особенности международных контейнерных перевозок

В данной статье рассматривается процесс контейнеризации в международных транспортных перевозках грузов. Также в работе отмечены основные классификации контейнеров по использованию на различных видах транспорта, которые позволяют осуществлять более ка...

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России

В статье рассмотрены основы Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, обосновывается необходимость ее разработки и реализации. Проведен анализ текущих данных по основным показателям перевозочной деятельности транспорта с целью н...

Тенденции и варианты развития морских портов России

В статье рассмотрены альтернативные пути развития морских портов России. Дана характеристика трех возможных вариантов развития морских портов, выявлены достоинства и недостатки каждого из них. Приведен анализ изменения объемов перевал-ки одного из ви...

Сравнение правового регулирования отношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом в Европейском Союзе и Российской Федерации

В данной статье производится анализ соответствия норм законодательства Российской Федерации и Европейского Союза, которые, в свою очередь, определяют отличительные черты организации функционирования железнодорожной отрасли. Кроме того, в статье отобр...

Транзит «санкционных» грузов

В статье идет речь о транзите грузов, входящих в список запрещенных на ввоз и вывоз из Российской Федерации на протяжении нескольких лет, в связи с политическими разногласиями с европейскими странами. Подробно описываются способы устранения данной пр...

Анализ транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров по территории РФ с 2009 по 2019 гг. Влияние эпидемиологической ситуации на работу транспорта и оценка экономических убытков

В статье проанализированы статистические данные по грузообороту и пассажирообороту в нашей стране по последние 11 лет и первое полугодие 2020 г. Рассмотрено влияние эпидемиологических государственных карантинных мер на работу транспорта по выполнению...

Особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна

В статье рассмотрены особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна. Все порты Арктического бассейна условно разделены на три группы. В статье дана характеристика, особенности и перспективы развития всех портов из каждой груп...

Перспективы развития различных видов транспорта в логистических системах Российской Федерации

В статье рассматриваются четыре вида транспорта, используемых в логистических системах, представлены их основные преимущества и недостатки, перспективы развития, а также рассмотрено влияние государства на развитие российских логистических систем.

Особенности транспортного обслуживания туристов в Норвегии

В статье представлен анализ транспортной системы Норвегии применительно к его использованию в туристических целях. Делается акцент на особенности функционирования транспорта в разных частях страны с уникальными физико-географическими характеристиками...

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Похожие статьи

Особенности международных контейнерных перевозок

В данной статье рассматривается процесс контейнеризации в международных транспортных перевозках грузов. Также в работе отмечены основные классификации контейнеров по использованию на различных видах транспорта, которые позволяют осуществлять более ка...

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России

В статье рассмотрены основы Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, обосновывается необходимость ее разработки и реализации. Проведен анализ текущих данных по основным показателям перевозочной деятельности транспорта с целью н...

Тенденции и варианты развития морских портов России

В статье рассмотрены альтернативные пути развития морских портов России. Дана характеристика трех возможных вариантов развития морских портов, выявлены достоинства и недостатки каждого из них. Приведен анализ изменения объемов перевал-ки одного из ви...

Сравнение правового регулирования отношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом в Европейском Союзе и Российской Федерации

В данной статье производится анализ соответствия норм законодательства Российской Федерации и Европейского Союза, которые, в свою очередь, определяют отличительные черты организации функционирования железнодорожной отрасли. Кроме того, в статье отобр...

Транзит «санкционных» грузов

В статье идет речь о транзите грузов, входящих в список запрещенных на ввоз и вывоз из Российской Федерации на протяжении нескольких лет, в связи с политическими разногласиями с европейскими странами. Подробно описываются способы устранения данной пр...

Анализ транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров по территории РФ с 2009 по 2019 гг. Влияние эпидемиологической ситуации на работу транспорта и оценка экономических убытков

В статье проанализированы статистические данные по грузообороту и пассажирообороту в нашей стране по последние 11 лет и первое полугодие 2020 г. Рассмотрено влияние эпидемиологических государственных карантинных мер на работу транспорта по выполнению...

Особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна

В статье рассмотрены особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна. Все порты Арктического бассейна условно разделены на три группы. В статье дана характеристика, особенности и перспективы развития всех портов из каждой груп...

Перспективы развития различных видов транспорта в логистических системах Российской Федерации

В статье рассматриваются четыре вида транспорта, используемых в логистических системах, представлены их основные преимущества и недостатки, перспективы развития, а также рассмотрено влияние государства на развитие российских логистических систем.

Особенности транспортного обслуживания туристов в Норвегии

В статье представлен анализ транспортной системы Норвегии применительно к его использованию в туристических целях. Делается акцент на особенности функционирования транспорта в разных частях страны с уникальными физико-географическими характеристиками...

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Задать вопрос