Подходы к оценке эффективности выставочной деятельности организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №7 (349) февраль 2021 г.

Дата публикации: 10.02.2021

Статья просмотрена: 144 раза

Библиографическое описание:

Любарская, К. А. Подходы к оценке эффективности выставочной деятельности организации / К. А. Любарская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (349). — С. 173-175. — URL: https://moluch.ru/archive/349/78556/ (дата обращения: 16.11.2024).



В работе рассмотрены подходы к оценке выставочной деятельности, приведены показатели эффективности, раскрыта их особенность действия на развитие и функционирование организации. Представлены наиболее популярные выставочные площадки в сфере hobby market.

Ключевые слова: выставочная деятельность, уровень эффективности, сфера hobby market, результативность участия.

В современных условиях, когда внешняя среда характеризуется изменчивой и сложной, необходимо систематически оценивать результаты деятельности организации во всех областях: экономической, социальной, технологической. Чтобы дальнейшее функционирование было успешным, нужно своевременно следить за результативными показателями ее деятельности, анализировать их и вносить корректировки, как в корпоративную, так и операционные стратегии.

В условиях стремительного развития цифровизации и компьютеризации, возможности организации, связанные с продвижением и поиском новых рынков сбыта, возрастают в значительное количество раз, а временной интервал сокращается. Можно вкладывать меньше денежных средств на рекламу в печатных изданиях, а инвестировать в развитие интернет-рекламы, которая в данных условиях приносит значительно больше отдачи. Это отражается как на абсолютных, так и на относительных показателях.

Современные правила видения бизнеса способствуют появлению новых форм развития организации. Например, участие в выставочной деятельности становится не менее эффективным, чем раздача листовок.

Выставочная деятельность организации предполагает демонстрацию своих товаров (собственной торговой марки) и готовых изделий ручной работы. Данный инструмент способствует повышению узнаваемости своего бизнеса, поиску надежных партнеров и постоянных клиентов. Основная идея состоит в том, чтобы продемонстрировать на специализированных выставках направление и темпы технологических изменений в конкретной отрасли: скорость внедрения инноваций, их специфические особенности и характер влияния.

В современных условиях существует множество выставочных площадок, как российских, так и зарубежных. Каждая организация решает самостоятельно, в каком качестве и где принимать участие. Это зависит от специфики деятельности организации и от целей, поставленных руководством.

Среди зарубежных можно выделить выставки, проходящие в Гуанчжоу (Китай), Гонконг, Кёльн (Германия).

«Mega Show 2019» (Гонконг) — международная выставка товаров для рукоделия, сувениров, игрушек, товаров для дома. Мероприятие проходит ежегодно в октябре в два этапа. В прошлогоднем показе приняли участие 3419 экспонентов, 38960 покупателей из 132 стран.

«Guangzhou Stationery Exhibition» (Гуанчжоу) — международная выставка канцелярских принадлежностей и товаров для офиса, подарочных изделий. Предыдущая выставка 2018 года проходила на выставочной площади в 9000 кв.м. (380 стендов), в выставке приняли участие 169 экспонентов. За 3 дня выставка привлекла 9282 посетителя, из которых 162 приехали из-за рубежа.

«h+h cologne» (Кёльн) — международная выставка ремесел + хобби. Более 400 национальных и международных экспонентов представляют текущие коллекции, тенденции и услуги в области вязания, вязания крючком, шитья, вышивки и ремесел. Специалисты розничной торговли ожидают последние тенденции, коллекции шерсти, пряжи, ткани и аксессуаров для весны/лета и осени/зимы, а также новейшие машины, ручные инструменты, аксессуары, творения и техники, а также захватывающие творческие идеи.

В России наиболее популярными выставками являются «Формула рукоделия» (Москва) и (Новосибирск).

«ЭкспоХобби» (Новосибирск) — выставка товаров для рукоделия и готовых изделий ручной работы. Посетители выставки — конечные потребители и представители торговых компаний и розничных магазинов всего Сибирского региона.

«Формула рукоделия» (Москва) — выставка проходит на площади 9 000 кв. м. На выставке представлены материалы и инструменты для всех видов рукоделия, наборы для творчества, а также авторские изделия ручной работы, книги, посвященные рукоделию. Широкий ассортимент качественных товаров и услуг демонстрируют почти 600 участников — компаний индустрии, творческих объединений и частных мастеров.

Каждая организация до и после участия в подобных мероприятиях проводит анализ показателей, с целью выявления эффективности.

На практике существует множество показателей оценки эффективности выставочной деятельности. Каждый из которых по отдельности характеризует определенную составляющую, а в совокупности позволяют дать более объективную и достоверную оценку.

В первую очередь, для торговой организации, увеличивается объем продаж. Это происходит за счет того, что благодаря участию в выставках, о товарах конкретной фирмы появляется возможность узнать новым потенциальным потребителям, тем самым расширить свою клиентскую базу. Увеличение объема продаж посредством привлечения новых, заинтересованных потребителей позволяет обеспечить организации стабильность в получении выручки, в отличие от сезонных скачков спроса на товары.

Систематический поиск новых и надежных поставщиков, также является обязательным для успешного функционирования. Номенклатура, которая на протяжении многих лет приносила регулярный доход и обеспечивала конкурентоспособность, может устареть, не отвечать предпочтениям современного потребителя и веяниям моды. А выставки помогают продемонстрировать товар не только перед потенциальными потребителями, но и перед будущими поставщиками. Они могут посмотреть и оценить степень технологической оснащенности и уровень инновационных предложений организации, тем самым заключить договор о сотрудничестве с дальнейшим развитием своей деятельности через данную организацию. Это служит положительной практикой для обеих сторон: поставщик находит новую возможность реализации своего товара, а организация — расширяет и обновляет свой ассортимент.

PR-деятельность является одной из значительных статей расходов у организации. В современных условиях, когда скорость появления новых игроков на рынке велика, это позволяет формировать преимущества и быть успешным в конкурентной борьбе. Систематическое участие в выставочной деятельности позволяет повысить узнаваемость как самой организации в целом, так и собственной торговой марки. В дальнейшем это может сузить статьи расходов по продвижению и оставить только новые и высокоэффективные способы.

При структурированной, продуманной и ориентированной на будущее стратегии участия в данных мероприятиях в организациях может наблюдаться рост эффективности управления. Четко систематизированная система управления деятельностью организации, которая параллельно продолжает свою основную деятельность и при этом участвует в выставочной деятельности, повышает результативность фирмы и самоконтроль сотрудников. Это также способствует росту эффективности работы. За счет сокращения числа просроченных задач, лояльности персонала, его вовлеченности в работу и собственного желания в участии по развитию организации, четко сформулированных, понятных и принятых всеми целей. Данные факторы значительно снижают сопротивление персонала в стремлении своего развития и организации, делают работу по участию в выставках продуктивной и действенной.

При грамотной выстроенной параллельной работе организации и участие ее в выставочной деятельности, нагрузка на персонал не будет возрастать, должностные обязанности будут понятны всем, возможности в развитии будут очевидными, а, следовательно, и текучесть кадров приобретёт отрицательную тенденцию. Также, при четком распределении обязанностей и грамотном их делегировании, время на выполнение задач снижается, а эффективность их действия возрастает.

Помимо того, что на выставках можно заключить договоры на сотрудничество с новыми поставщиками и потребителями, дополнительная реализация своего товара с целью знакомства с ним, тоже возможна. Это является еще одним источником дохода и рекламы. Потребитель, купивший товар на выставке, с большой долей вероятности приобретет его вновь. Это как испытательный образец, который в дальнейшем будет являться источником прибыли.

Таким образом, существует множество подходов к оценке эффективности выставочной деятельности. Каждый из них является самостоятельным показателем, а в совокупности они дают возможность представить более точную информацию о деятельности организации.

На текущий момент времени появляются новые перспективы у организаций развивать свою деятельность, искать новых поставщиков и потребителей. Не нужно останавливаться только на привычных способах повышения эффективности деятельности, необходимо быть гибкими и подстраиваться под изменения внешней среды, тенденции моды и предпочтения потребителей. Поэтому нужно использовать новые возможности, такие как выставочная деятельность, которая в определенных отраслях приносит значительно высокую эффективность и конкурентоспособность организациям.

Литература:

  1. Ансофф И., Стратегический менеджмент. Классическое издание / пер. с англ. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2011. — 334 с.
Основные термины (генерируются автоматически): выставочная деятельность, выставка, ручная работа, товар, участие, внешняя среда, Гонконг, Гуанчжоу, Москва, Новосибирск.


Ключевые слова

выставочная деятельность, уровень эффективности, сфера hobby market, результативность участия

Похожие статьи

Организация выставочной деятельности

В работе рассмотрены подходы к оценке выставочной деятельности, представлены наиболее популярные выставочные площадки в сфере hobby market и критерии их выбора.

Оценка эффективности выставочной деятельности организации

В статье рассматривается оценка эффективности выставочной деятельности организации. Рассматривается современная выставка как эффективное средство продажи, но и как средства связи и обмена информацией. Рассмотрены практические рекомендации по проведен...

Стратегическое управление выставочной организацией: планирование, анализ, целеполагание, контроллинг

Рассмотрены вопросы стратегическое управления выставочной организацией. Показана суть стратегического менеджмента применительно к выставочному предпринимательству. Освещается содержание стратегического анализа и стратегического планирования в выставо...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Лояльность клиентов выставочного бизнеса: условия, виды, способы достижения

Сформулированы условия достижения экспобизнесом лояльности клиентов, охарактеризованы виды лояльности экспонентов, раскрыто содержание инициируемых выставочным бизнесом программ лояльности, даны рекомендации по обработке организаторами выставок прете...

Формирование показателей оценки эффективности инновационной деятельности организации индустрии гостеприимства

В статье рассмотрены особенности индустрии гостеприимства с точки зрения маркетингового подхода для формирования показателей оценки эффективности инновационной деятельности. Представлены структуры индустрии гостеприимства на основе определения, сформ...

Повышение эффективности работы предприятия в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги

В статье раскрываются тенденции рынка гостиничных услуг России. Представлена количественная характеристика влияния фактора сезонности на деятельность гостиничных предприятий. Предложена система мер по повышению эффективности деятельности гостиничного...

Развитие выставочного дела как форма продвижения товаров на внешний рынок

Статья посвящена изучению роли и эффективности выставочного дела в продвижении товаров на внешний рынок. Рассмотрены перспективы его развития.

Формирование ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес - модели Canvas

В статье рассмотрены основные подходы к формированию ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес-модели Canvas. Представлен опыт применения данной модели российскими компаниями в различных сферах бизнеса и при решении разноплановых зад...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Похожие статьи

Организация выставочной деятельности

В работе рассмотрены подходы к оценке выставочной деятельности, представлены наиболее популярные выставочные площадки в сфере hobby market и критерии их выбора.

Оценка эффективности выставочной деятельности организации

В статье рассматривается оценка эффективности выставочной деятельности организации. Рассматривается современная выставка как эффективное средство продажи, но и как средства связи и обмена информацией. Рассмотрены практические рекомендации по проведен...

Стратегическое управление выставочной организацией: планирование, анализ, целеполагание, контроллинг

Рассмотрены вопросы стратегическое управления выставочной организацией. Показана суть стратегического менеджмента применительно к выставочному предпринимательству. Освещается содержание стратегического анализа и стратегического планирования в выставо...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Лояльность клиентов выставочного бизнеса: условия, виды, способы достижения

Сформулированы условия достижения экспобизнесом лояльности клиентов, охарактеризованы виды лояльности экспонентов, раскрыто содержание инициируемых выставочным бизнесом программ лояльности, даны рекомендации по обработке организаторами выставок прете...

Формирование показателей оценки эффективности инновационной деятельности организации индустрии гостеприимства

В статье рассмотрены особенности индустрии гостеприимства с точки зрения маркетингового подхода для формирования показателей оценки эффективности инновационной деятельности. Представлены структуры индустрии гостеприимства на основе определения, сформ...

Повышение эффективности работы предприятия в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги

В статье раскрываются тенденции рынка гостиничных услуг России. Представлена количественная характеристика влияния фактора сезонности на деятельность гостиничных предприятий. Предложена система мер по повышению эффективности деятельности гостиничного...

Развитие выставочного дела как форма продвижения товаров на внешний рынок

Статья посвящена изучению роли и эффективности выставочного дела в продвижении товаров на внешний рынок. Рассмотрены перспективы его развития.

Формирование ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес - модели Canvas

В статье рассмотрены основные подходы к формированию ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес-модели Canvas. Представлен опыт применения данной модели российскими компаниями в различных сферах бизнеса и при решении разноплановых зад...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Задать вопрос